II. Основная часть (40 минут). а) Актуализация темы занятия. Цель: создать условия для познавательного интереса. б) Игра - соревнование. Цель: Создать условия для развития математических способностей. Физминутка музыкальная 2-3 мин III. Заключительная часть (3 минуты). а) Рефлексия деятельности. (Организовать самооценку деятельности). б) Обобщающая беседа. (Закрепить полученные навыки на основе желания заниматься математикой). | Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Сегодня в рамках предметной недели мы проведем игру - соревнование «Математические забавы». В нашей игре будут играть две команды «Знатоки» и «Мыслители», которые блеснут своими знаниями по математике. Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, всегда живут весело и дружно. Представляю вам жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое. А мы начинаем нашу игру. Я читаю вопросы. Вы своей командой обсуждаете, и ответ записываете на листочках. Команда, давшая больше правильных ответов, получает смайлик. Все ответы на вопросы связаны с математикой, и ответ состоит из одного слова. Итак, начинаем. 1 конкурс начинаем: На «разминку» приглашаем. Здесь веселые вопросы. Вам ответить очень просто! Сколько минут в одном часе? (60) Как называется результат сложения? (Сумма) Сколько секунд в одной минуте? (60) Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) Сколько цифр вы знаете?(10) Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) Жюри объявляет итоги конкурса. 2 конкурс Игру вторую: пусть всякий знает, Кто же лучше отгадает? Мне загадки прочитать, Вам же думать и считать! Математические загадки. 1. Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик (ноль). 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? (треугольник). 3. Чтобы сумму получить, Нужно два числа... (сложить) 4. Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот Начинаем устный... (счет) 5. Три плюс три и пять плюс пять, Нужно это сосчитать. Есть знак «плюс» и знак «равно», Может, «минус» — все равно. Складываем, вычитаем, Так... мы решаем (примеры). 6. Он двуногий, но хромой, Чертит лишь ногой одной. В центр встал второй ногой, Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль) 3 конкурс. Третий конкурс начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные задачи, Пожелаем им удачи! Обсуждения не слышно: У нас конкурс «Третий разрезание»! Разрезания! а) Начнем с простого задания. Разрежьте фигуру на две равные части по линиям квадратной сетки. б) Усложним задание. Разрежьте фигуру на 4 равные части. Жюри объявляет итоги конкурса. Снятие усталости 4 конкурс. Вы ребята все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Так четвертый конкурс – «Игра»! Каждая команда получает задания - отгадать ребусы. 5 конкурс. Пятый конкурс – пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет? Не спешите отвечать, Здесь нужно логику включать! А теперь возьмите ручки и послушайте математическое стихотворение. Посчитайте сколько раз встречается цифра 3. Готовы? А теперь возьмите ручки и послушайте математическое стихотворение. Посчитайте сколько раз встречается цифра 3. Готовы? А теперь возьмите ручки и послушайте математическое стихотворение. Посчитайте сколько раз встречается цифра 3. Готовы? Послушайте математическое стихотворение и посчитайте сколько раз встречается цифра 3. Есть у нас три сестрицы Вы не знаете их? Как бы мне ухитриться, Рассказать о троих? У одной, что в Стрижове, Над окошком жил стриж Стричь она мастерица, Приходи к ней малыш. У другой, что в Устрицах Никаких устриц нет, Зато осетрину подают на обед. А у третьей, в Быстрице Быстрина на реке И резвятся тритоны По ночам на песке. 6 конкурс. В шестой конкурс приглашаю, Снова с вами поиграю! Математическая смекалка 1. Какой день недели соответствует числу 3? (Среда, т.к. порядковый номер в неделе - 3). 2. Аня и Андрей пошли в магазин, и нашли 5 рублей. Сколько денег бы они нашли, если с ними пошла ещё Маша? (5 рублей, т.к. размер находки никак не зависит от количества её нашедших). 3. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км). 4. У Арины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3). 5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4 ребенка). 6. На грядке сидят 8 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? (нисколько, стальные птицы улетели). 7. За калиткой спрятались поросята. Видны 12 лапок. Сколько поросят за калиткой? (3 поросёнка). 8. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 скамеек). 9. Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий. Выполните задания. 10 Х 3 + 15 : 9 + 100 (Ответ 0). 7 конкурс «Кто больше?» Задание командам: Кто больше составит слов из букв слова «треугольник» (три, гол, кол, луг, рок, кот, рот, ток, кит, ноль, угол, торт, урок, кино, торг, корь, укол, уголь). 8 конкурс ЦИФРА ВЕРНАЯ НУЖНА!!! Каждой команде нужно посчитать, сколько на чертеже треугольников? Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать. Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй, И по краю и внутри! Посчитайте треугольники на рисунках. Нарисуйте в круге «рожицу», передающую нам свое настроение. - Понравилось ли вам игра? Было ли вам интересно? Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И в конкурсах отличился? - Давайте посчитаем, сколько смайликов набрала каждая команда. Подведение итогов. Награждение. Математика нужна, Математика важна. Она всюду пригодиться, Без неё мы никуда! Будешь с нею ты дружить, Интересней будешь жить! Надеюсь, что сегодня вы убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной! Я благодарю всех участников за участие в игре. До новых встреч. | Ответы детей. Ответы участников команд. Жюри подводят итоги, получение смайликов за правильные ответы. Ответы участников команд. Получение смайликов за правильные ответы. Выполнение заданий командами. Жюри подводят итоги, получение смайликов за правильное выполнение задания. Выполнение обучающимися упражнений под музыку. Каждая команда решает ребусы. За правильные ответы получают смайлики. Ответы одного обучающегося от каждой команды. Х 0 ? Работа в командах. За правильные ответы получают смайлики. Работа в командах. За правильные ответы получают смайлики. Воспитанники показывают свое настроение. Жюри объявляют итоги, награждение медальками и сладостями. |