kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Математические забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для учащихся 5 классов в рамках Недели математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • способ организации свободного досуга учащихся,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.

  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

  3. Учить рациональному использованию досуга.

Игра проводится для учащихся 5 классов. Создаются 4 команды из 5–х классов по 6 участников в каждой. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начинать движение и в каком порядке проходится игра.

 Условия игры.

  1. Дисциплина.

  2. Оригинальность.

  3. Точность.

  4. На каждой станции остановка не более 5 минут.

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.

1. Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива! (слайд 3)

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»


  1. А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Командам раздаются листы А4, карандаши, фломастеры, необходимо придумать название команды, девиз, эмблему.

    1. РАЗМИНКА

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

По три шуточных вопроса каждой команде:

За каждый вопрос 1 балл

1 команда

1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)


2 команда

1. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

2. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

3. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)


3 команда

1. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

2. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)

3. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)


4 команда

1. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)

3. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)


  1. Станция «Музыкальная». Исполнение песен, в которых встречаются математические термины или цифры.



  1. Станция «Поле чудес».

По одному вопросу каждой команде. Капитаны команды выбирают по одному вопросу

  1. Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (Ковалевская)

  2. Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас? (цифра)

  3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)

  4. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это? (Радиус)

  1. Станция «Отгадай-ка». Загадки. Для порядка ответов выбирают число от 1 до 4

По одной загадке каждой команде.

  1. На лесенке-стремянке
    Развешены баранки.
    Щёлк да щёлк – пять да пять.
    Так мы учимся считать. (Счёты).

  2. Кто имеет пятачок,
    Не зажатый в кулачок?
    На ногах его копытца,
    Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).

  3. У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня.
    Он по очереди ими
    Сверху смотрит на меня. (Светофор).

  4. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые педаль.
    Как зовут меня? (Рояль).

  1. Станция “Соображай-ка”.

По 5 вопросов каждой команде. Блиц – опрос. Каждый вопрос 1 балл

I команда

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)

  2. Чему равно произведение всех цифр? (0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0.

  3. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.

  4. Какое число делиться на все числа без остатка? (0).

  5. Как называются цифры II разряда в записи натурального числа? (Десятки)

2 команда

  1. Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10 копеек)

  2. 6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? (5 минут, 30 минут, 6 минут, 10 минут).

  3. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком).

  4. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

  5. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень).



3 команда

  1. Два сына и два отца съели 3 яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук).

  2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).

  3. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).

  4. Сколько пальцев на двух руках? На 10? (10; 50)

  5. Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)



4 команда

1. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

  1. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. сколько км проехал ямщик? (5 км).

  2. Что идет, не двигаясь с места? (Время).

  3. Чему равно четверть часть часа? (15 минут).

  4. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)

  1. Станция «Сосчитай-ка»

Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.

I команда

3 команда

83-17=21 (66)

1903-1572=4331 (331)

39648 : 56 = 78 (708)

38-17=121 (21)

5903-1572=4371 (4331)

109270: 49 = 223 (2230)

2 команда

4 команда

276-182=114 (94)

286-172=104 (114)

56381-42701=14780 (13680)

57381-42601=14780 (14780)

49686 : 98 = 57 (507)

191026: 457 = 4018 (418)


  1. Станция «Капитанская»

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?

Ответ: Сначала кладем 4 котлеты на сковороду, они жарятся 5 минут, потом они становятся меньше, переворачиваем их и добавляем к ним еще 2 котлеты.Через 5 минут убираем ,те 4 котлеты и переворачиваем 2 последние. В итогу за 15 готово 6 котлет

Пока решают капитаны задачу, работают команды

  1. Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.)

  2. Кирпич весит 2 кг и еще половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4 кг)

  3. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)

  4.  По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)

  5.  На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день)



Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри после каждого конкурса подводит итог, затем общий счет, награждение команд, 

Просмотр содержимого документа
«Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет»

  1. Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?


  1. Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас?


  1. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?


  1. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это?



83 -17=21

1903-1572=4331

39648 : 56 = 78

276-182=114

56381-42701=14780

191026: 457 = 4018


38-17=121

5903-1572=4371

109270: 49 = 223


286-172=104

57381-42601=14780

49686 : 98 = 57


Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?




Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?






Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?






Конкурс капитанов

Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?



Просмотр содержимого документа
«Лист оценки»

Лист оценки

Название команды/ конкурсы





Знакомство (оригинальность, творчество ) макс 5 баллов





Разминка

Макс 3 балла





Музыкальная

1 песня – 1 балл





Поле – чудес

макс – 1 балл





Отгадай - ка

макс – 1 балл





Соображай - ка

макс – 5 баллов





Сосчитай – кА

Макс – 3 балла





Конкурс капитанов

Макс – 5 баллов





Конкурс болельщиков

1 ответ – 1 балл





Итог










Просмотр содержимого презентации
«матем.забавы 20.11.2017»

Математические Забавы 5 класс

Математические

Забавы

5 класс

Условия игры

Условия игры

Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива? В этом вы не правы, господа, Знайте: математика – красива!

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Знакомство

Знакомство

Разминка Чтоб все в игре прошло без заминки,  Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Музыкальный конкурс

Музыкальный конкурс

Поле чудес

Поле чудес

Отгадай-ка

Отгадай-ка

На лесенке – стремянке
  • На лесенке – стремянке

развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять.

Так мы учимся считать.

2) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

3) У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

4) Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые педаль.

Как зовут меня?

Счеты

Поросенок

Светофор

Рояль

Соображай - ка

Соображай - ка

Сосчитай - ка

Сосчитай - ка

Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без … Битва капитанов

Как песня не может

Прожить без баяна,

Команда не может

Без …

Битва капитанов

Вот и закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Подведение итогов

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Математические забавы"

Автор: Николаева Марина Анатольевна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Внеклассное мероприятие по математике в 5 классах "Математические забавы" к неделе математики"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_v_5_klassakh_matematicheskie_zabavy_k_ned"
    ["file_id"] => string(6) "507430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555495233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Внеклассное мероприятие "Своя математическая игра" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-svoia-matiematichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "224231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "151082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420631577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "О правилах дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-pravilakh-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218174"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433689824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математические забавы"
    ["seo_title"] => string(24) "matematicheskie_zabavy_1"
    ["file_id"] => string(6) "623750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674391821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства