Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
Игра проводится для учащихся 5 классов. Создаются 4 команды из 5–х классов по 6 участников в каждой. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начинать движение и в каком порядке проходится игра.
Условия игры.
Дисциплина.
Оригинальность.
Точность.
На каждой станции остановка не более 5 минут.
Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.
1. Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива! (слайд 3)
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»
А теперь давайте познакомимся:
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Командам раздаются листы А4, карандаши, фломастеры, необходимо придумать название команды, девиз, эмблему.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
По три шуточных вопроса каждой команде:
За каждый вопрос 1 балл
1 команда
1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
2 команда
1. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
2. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
3. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
3 команда
1. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
2. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)
3. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он
будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
4 команда
1. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)
Станция «Музыкальная». Исполнение песен, в которых встречаются математические термины или цифры.
Станция «Поле чудес».
По одному вопросу каждой команде. Капитаны команды выбирают по одному вопросу
Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (Ковалевская)
Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас? (цифра)
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)
В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это? (Радиус)
Станция «Отгадай-ка». Загадки. Для порядка ответов выбирают число от 1 до 4
По одной загадке каждой команде.
На лесенке-стремянке
Развешены баранки.
Щёлк да щёлк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счёты).
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор).
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые педаль.
Как зовут меня? (Рояль).
Станция “Соображай-ка”.
По 5 вопросов каждой команде. Блиц – опрос. Каждый вопрос 1 балл
I команда
Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)
Чему равно произведение всех цифр? (0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0.
Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.
Какое число делиться на все числа без остатка? (0).
Как называются цифры II разряда в записи натурального числа? (Десятки)
2 команда
Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10 копеек)
6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? (5 минут, 30 минут, 6 минут, 10 минут).
Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком).
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень).
3 команда
Два сына и два отца съели 3 яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук).
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
Сколько пальцев на двух руках? На 10? (10; 50)
Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)
4 команда
1. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. сколько км проехал ямщик? (5 км).
Что идет, не двигаясь с места? (Время).
Чему равно четверть часть часа? (15 минут).
Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)
Станция «Сосчитай-ка»
Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.
I команда | 3 команда |
83-17=21 (66) 1903-1572=4331 (331) 39648 : 56 = 78 (708) | 38-17=121 (21) 5903-1572=4371 (4331) 109270: 49 = 223 (2230) |
2 команда | 4 команда |
276-182=114 (94) | 286-172=104 (114) |
56381-42701=14780 (13680) | 57381-42601=14780 (14780) 49686 : 98 = 57 (507) |
191026: 457 = 4018 (418)
Станция «Капитанская»
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./
Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?
Ответ: Сначала кладем 4 котлеты на сковороду, они жарятся 5 минут, потом они становятся меньше, переворачиваем их и добавляем к ним еще 2 котлеты.Через 5 минут убираем ,те 4 котлеты и переворачиваем 2 последние. В итогу за 15 готово 6 котлет
Пока решают капитаны задачу, работают команды
Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.)
Кирпич весит 2 кг и еще половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4 кг)
Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)
По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри после каждого конкурса подводит итог, затем общий счет, награждение команд,