Математический вечер для учеников 5-6 классов – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.
Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, оказывает большое влияние на развитие логического мышления и пространственного воображения школьников.
Материал можно использовать для внеклассной работы - проведения недели математики и различных конкурсов эрудитов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический вечер »
Средняя школа №11
Математический вечер
«Математика и поэзия»
Классы: 5-6
Учителя: Волощина Н.И.
Тараз 2014
Цель: развитие логического мышления, смекалки, актерских способностей, творчества учащихся, организованности, активности, наблюдательности, сообразительности , , любознательности, привитие интереса к предмету.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, ответственности, собранности, математической культуры.
План:
Литературно-музыкальная композиция:
1) Литературный монтаж
2) Задачи на смекалку
3) «Устный счет»
4) Заключение
Пусть эпиграфом к нашему мероприятию служат слова :
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А.Маркушевич:
Ведущий 1
Почему торжество вокруг?
Слышите: как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер
2
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодежь Развивать и волю и смекалку
1
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов
Ученик 1
Гимн математике
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
На свете нет профессий Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика
УЧЕНИК 2
Это ложь, что в науке поэзии нет.
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Песня:
Математика-наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно.
Без нее нам жизнь сложна.
Но порой достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Математику насильно
Я пытаюсь зазубрить.
Но зубрежка вся напрасна-
Не доходит до меня.
Это вовсе не игрушка,
Ничего не сдамся я.
Математика сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова
Получить оценку «пять»
ПРИПЕВ:
Это математика, математика родная
Это математика, математика моя.
Теорему Пифагора,
Как родную, любим мы,
Кубы, призмы ,пирамиды
На уроках нам нужны,
Даже формула Герона
Отлетает от зубов.
Можем мы решать так много.
Это ясно всем без слов!
ПРИПЕВ:
Это геометрия, геометрия родная
Это геометрия, геометрия моя.
ВЕДУЩИЙ 1
А сейчас давайте мы проверим вашу смекалку и внимание
1. Как завязать узел посередине веревки, не выпуская из рук ни один ее конец? (Надо скрестить руки, взять веревку за ее концы, а потом развести руки).
Ведущий 2
1.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый из участников? (4 часа)
Ведущий1
2. Некий господин обнаружил в кофе муху и отослал чашку обратно на кухню. Когда подали новый кофе, ему достаточно было сделать один глоток, чтобы сообразить, что напиток в чашке прежний, только без мухи. Как господин догадался, что официант пытался его обмануть? (Кофе был сладкий)
Ведущий 2
2. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади: один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько гусей? (три)
Ведущий1
3. Теннисный мяч угодил в норку суслика, который вырыл ее на корте. норка оказалась столь глубока, а изгиб ее столь причудлив, что достать мяч с помощью палки и думать нечего. Однако смышленая теннисистка всего за пару минут справилась с задачей. Как ей удалось заполучить мяч, не перекопав при этом корт? (Она наполнила норку водой, мяч всплыл от туда сам)
Ведущий 2
3. У семи братьев по одной сестрице сколько всего детей?(восемь)
Ведущий1
4. Как сварить яйцо точно за 2 минуты, если в вашем распоряжении всего пара песочных часов на 5 минут и на 3 минуты? (Перевернуть одновременно часы, а когда часы на 3 минуты опустеют, бросить яйцо и варить его до того, как высыплется песок из других часов).
Ведущий 2
4.Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько найдут денег 5 таких же мальчиков? (5 рублей)
Ведущий1
5. Светлой памяти мистера Эдварда Фонтена, почившего 28 октября 1823 года в возрасте 66 лет, а также его вдовы миссис Сары Фотен, почившей 23 сентября 1812года в возрасте 82 года. Что вас смутило в надписи, выбитой на памятнике?(Сара умерла раньше, значит, не может быть вдовой)
Ведущий 2
5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? (Три штучки, так как их взяла бабушка, мать и дочь)
ВЕДУЩИЙ 2
Сейчас мы с вами прослушаем балладу о математике.
УЧЕНИК 4
Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И войну припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато.
-Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
Посчитаем весело мы с вами
ОТ 1 ДО 10
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
УЧЕНИК 2
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой -посмотри-
УЧЕНИК 3
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков-
Состоит из трех крючков.
ВЕДУЩИЙ 2
А теперь ребята вы мне скажите где встречаюсь я в литературе и в жизни?
(Три сестрицы, Три богатыря, Три мушкетера, Бог любит троицу, Три медведя)
УЧЕНИК 4
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
УЧЕНИК 5
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
УЧЕНИК 6
Цифра шесть -дверной замочек:
К верху крюк ,внизу кружочек.
УЧЕНИК 7
Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога.
ВЕДУЩИЙ 1
Но счастливая она и поэтому прошу вас, назовите мне о ней пословицы и поговорки
1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2.Семеро одного не ждут.
3.Семь бед -один ответ.
4.Семь пятниц на недели.
5.Один с сошкой, семеро с ложкой.
6.Седьмая вода на киселе.
7.Семь футов под килем.
8.Одним махом - семерых.
9.На семи ветрах.
10.На седьмом небе.
11.За семью морями.
12.Семеро ворот и все в огород.
13.Семь пядей во лбу.
14.У семи нянек дитя без глазу.
15.Идти семи мильными шагами.
16.Не велик городок, да семь воевод.
17.Семь раз поели, а за столом не сидели.
18.Семь верст до небес.
ВЕДУЩИЙ 1
Я хочу вам помочь, тем самым задав несколько вопросов.
1.Единица исчисления времени, равна семи дням? (Неделя)
2.Как называется седьмая симфония Дмитрия Шестаковича? (Героическая)
3.Какой праздник отмечают седьмого января? (Рождество)
4.Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Септет)
7.Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик)
8.В средневековой школе было семь предметов. Их называли «Семь свободных искусств». Это грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка)
УЧЕНИК 8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
УЧЕНИК 9
Цифра девять иль девятка-
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть, девятка станет.
УЧЕНИК 10
Цифра вроде -бы и буква «0»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
О НУЛЕ
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тот час получаешь
Опять то самое число.
Попав, как множитель, средь чисел
Он сводит мигом все на нет.
И потому в произведенье
Один на всех несет ответ.
А относительно деленья
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Причина всем ведь очевидна,
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленье
Противоречье в нем само.
ВЕДУЩИЙ 2
А теперь еще мы с вами посчитаем, угадаем и веселые загадки вместе дружно порешаем.
1.Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два
С давних пор числа такие
Называются…
(Простые)
2.Мы числа эти учим тоже,
Делители найти их можем.
У каждого числа - смотри-
Должно быть их хотя бы три…
Эти числа не простые, Эти числа…
(Составные)
3.Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый -радикал-
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это…
(Корень)
4.Окружность мы нарисовали,
На ней две точки разных взяли,
Отрезком их соединим, Ему название дадим.
Отрезок именуют гордо:
Вед он не что - нибудь, а…
(Хорда)
5.Хорда через центр прошла,
Важный вид приобрела,
Потому что перед нами
Круга этого…
(Диаметр)
ВЕДУЩИЙ 1 (Финал)
Вам песни пели мы,
Читали вам стихи,
Про фигуры рассказать
Вам многое хотели.
В фигурах наша жизнь
Чертить умеют все,
Без них не прожить нам и недели.
Окончен наш вечер,
Пора идти домой,
Нам фигур всех не счесть,
Не перепеть всех песен.
Мы пожелать хотим
Вам не стареть душой!
Учитесь! Смейтесь!
Мир так прекрасен!
ВЕДУЩИЙ 2 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
На этой прекрасной нотке: Мы вспомним чему нас учат в школе: