kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический вечер

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «В МИРЕ ЧИСЕЛ»

Цели: расширить знания учащихся о числах; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию полученных знаний; показать необходимость знаний.

Оборудование: карточки с числами, презентация, плакаты с высказываниями о математике, областях применения математики

Программа вечера:

  1. Выступление ведущих
  2. Выступления учащихся
  3. Галерея чисел
  4. Презентация «Сочи – 2014»
  5. Художественная часть
  6. Подведение итогов. Награждение победителей недели математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «В МИРЕ ЧИСЕЛ»

Цели: расширить знания учащихся о числах; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию полученных знаний; показать необходимость знаний.

Оборудование: карточки с числами, презентация, плакаты с высказываниями о математике, областях применения математики

Программа вечера:

  1. Выступление ведущих

  2. Выступления учащихся

  3. Галерея чисел

  4. Презентация «Сочи – 2014»

  5. Художественная часть

  6. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход вечера:

1 ведущий: Я в одной книге прочитала, что когда – была объявлена большая премия тому, кто напишет книгу на тему: «Как человек без математики жил»

2 ведущий: Ну и кому удалось получить эту премию?

1 ведущий: Никому. Не нашлось такого человека, который сумел бы написать такую книгу.

2 ведущий: Неужели и в глубокой древности не было такой эпохи, когда люди не знали математики?

1 ведущий: Не знаю. В книгах пишут, что люди научились считать с незапамятных времен.

2 ведущий: А как считали древние люди?

1 ведущий: Первоначально считали до двух, и только конкретные предметы. Если предметов было больше двух, считали: один камень, два камня и много камней. Отвлеченного счета предметов, как сейчас, не было.

2 ведущий: Человек умел считать до двух, наверное, потому, что у него две руки и две ноги?

1 ведущий: Может быть, и так. От умения считать до двух человек перешел к счету двойками. Это подобие того, что сейчас некоторые предметы считают десятками и дюжинами.

2 ведущий: Счет двойками называют двоичной системой.

1 ведущий: А наша система счета десятками называется десятичной.

2 ведущий: мы знаем, что современные сложные механизмы и машины пользуются двоичной системой счисления.

1 ведущий: Это верно. А вот в некоторых древних государствах была пятеричная система. Это по числу пальцев на одной руке.

2 ведущий: Может быть, отсюда и возникли некоторые способы вычисления на пальцах. Если забудешь таблицу умножения, можно воспользоваться пальцами. Это вам может пригодиться в скором будущем, т.к. на экзаменах запрещено пользоваться калькулятором. Сейчас ребята расскажут о том, как считать на пальцах.(Рассказ двух девочек)

1. Мы вам покажем, как при помощи пальцев можно умножать числа от 5 до 10.

2. Пусть нам нужно умножить 6 на 7. На одной руке возьмем столько пальцев, на сколько 6 больше 5, т.е. 1 палец, а на другой – столько, на сколько другой множитель больше 5, т.е. 2 пальца, 1 палец на одной руке да 2 пальца на другой руке составляют десятки. Получили 3 десятка. К этим трем десяткам прибавим произведение чисел загнутых пальцев. На одной руке 4 загнутых пальца, а на другой – 3. Их произведение – 12. К трем десяткам прибавляем 12 единиц и получаем число 42.

1. Я еще покажу пример умножения 8 на 9 . На одной руке 2 согнутых пальца, на – другой – 1. Число несогнутых пальцев 7, это десятки. Произведение согнутых пальцев – 2. 7 десятков да 2 единицы дают 72. (Девочки уходят, а ведущие продолжают)

1 ведущий: А как раньше писали числа?

2 ведущий: Писать научились не сразу. Первоначально некоторые народы на деревьях делали зарубки, а некоторые узлы. Как долго продолжалось это неизвестно.

1 ведущий: В истории написано, что древние люди знаки чисел записывали на папирусе, а вот как записывали?

2 ведущий: В древней Греции числа писали так (показывает на рисунке1)

1 ведущий: В древнем Вавилоне числа записывали так (показывает на рисунке2)

2 ведущий: А сейчас нам покажут запись современных чисел (дальше учащиеся начальных классов читают стих. С.Я. Маршака «Веселый счет», показывая числа)


Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!


За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

Четыре в комнате угла.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты

Что ты пройдёшь за два часа,

Они за две минуты.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

С четвёркой пять в соседстве встала

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда

Пять звёзд над башнями Кремля.

Те звёзды видит вся земля,

От них горячий, добрый свет,

Прекрасней звёзд на свете нет!

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай – ка их живей!

Если в счёте не собьёшься,

Ровно семь получишь дней.

В школу цифра семь зовёт,

Семилетних школа ждёт.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

Ведущий: Познакомимся с галереей замечательных чисел (выступления старших учащихся).

Число 2 является основанием самой любопытной системы счисления. Эта система применяется в современных вычислительных машинах.

Число 5 Мы им пользуемся при округлении чисел, кроме того, пятерка – самая желанная отметка для ученика

Число 7 приобрело ореол святости в древности тогда, когда, кроме раннее открытых тел Солнца, Луны и Венеры были открыты еще марс, Меркурий, Юпитер , Сатурн. Предавая исключительное значение числу 7 в древности все тела разделяли на 7 групп, каждая из которых была отнесена к какой - нибудь планете. С числом 7 связано больше всего древних суеверий. У греков встречалось 7 чудес света, почитались 7 мудрецов, в их числе математик Фалес.

Согласно легенде река Нил имеет 7 рукавов(фактически их на много больше), Число 7 было священным и у римлян, по преданию Рим построен на 7 холмах. С числом 7 связано много суеверий, которые бытуют и теперь, так фрацуз дает самую сильную клятву, крепко как семь, счастливый чувствует себя на седьмом небе, о непонятном мы говорим, что книга за семью печатями, а сказки повествуют о семимильных сапогах. Знахарки в русских сказках дают больной 7 пакетов с лечебной травой, которую надо настоять на 7 водах в течении 7 дней и принимать ежедневно по 7 ложек.

У нас много бытует пословиц с числом 7. Назовите эти пословицы.

12 Всем известно число12. Его называют дюжиной. Оно соперничает с десятью. Мы имеем 12 месяцев в году, две дюжины часов в сутки. Час делится на 5 дюжин минут, а минута делится на 30 дюжин градусов.

13. Число 13 – сосед 12. 13 называют «чертовой дюжиной». Это число ничем не замечательно, разве только тем, что его не любят суеверные люди. В некоторых странах нет не дают домам 13 номер, не дают этот номер ни трамваям, ни автобусам, 13 числа не отправляются в путь корабли. Мы знаем, что это предрассудки. И эти предрассудки еще раз развеяла наша олимпийская команда на XXII олимпийских играх Сочи 2014, став её победителем, завоевав при этом именно 13 золотых,11 серебряных и 10 бронзовых медалей, а на XI паралимпийских играх Сочи 2014, став её победителем, завоевав при этом 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медали. Просмотрим дневник олимпиад.(идет показ презентации «Дневник олимпиады Сочи 2014)

Ракитянский район, в котором находится село Зинаидино , где мы проживаем административно делится на 13 муниципальных образований: 2 городских и 11 сельских, в нашем Зинаидинском сельском поселении проживает 717 человек, 7 ракитянцев: В. А. Беляев, А. П. Черкашин, Л. И. Дьячкова, А. И. Дьячков, К. Ф. Роговой, Е. М. Секиркина, П. Е. Секиркина — за высокие производственные достижения в районе и за его пределами были удостоены звания Героя Социалистического Труда.

365. Одну особенность числа 365 вы знаете все. Кто скажет, чем замечательно это число? (Это число дней в году). Число 365 еще замечательно тем, что оно является суммой квадратов трех последовательных чисел 10,11,12,то есть 102 +112+122= 365 и суммой квадратов двух следующих чисел 13,14,то есть 132 +142= 365. Это свойство числа 365 изображено на картине Рачинского «Трудная задача».(слайд №14 в презентации Сочи 2014)

999. Очень интересным является наибольшее трехзначное число – 999. Умножением трехзначного числа на 999 можно заменить вычитанием данного числа из числа, полученного умножением этого числа на 1000. Например, чтобы умножить 728 на 999, нужно 728 умножить на 1000 и вычесть из произведения 728(728 · 999 = 728 · (1000 – 1 ) = 728000 – 728 = 727272 запись на доске)

1001. Число 1001 называют числом Шехерезады. Это число делится без остатка на три последовательных простых числа: 7, 11 и 13 и является произведением этих чисел. Если трехзначное число умножить на1001, то в произведении получится шестизначное число, написанное дважды множимым. Например: 893 · 1001 = 893 · (1000 + 1 ) = 893000 +893 = 893983 запись на доске.

- Существует еще много замечательных чисел, но за один раз не расскажешь.

Художественная часть вечера

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много учить.

Надо много знать.


- Стих. Ю. Яковлева «Математика»

Как учатся наши ребята считать,

Об этом приходится только мечтать.

Один человек покидает планету,

Заходит в большую стальную ракету.

Он машет рукой: «До свиданья ребята!»

Один космонавт, одному – скучновато.

И вот снаряжают в дорогу другого,

Скорей к одному прибавляйте второго.

Играют оркестры, ликует Москва,

Один плюс один получается два

До трех научились ребята считать.

И тут же приходится счет продолжать.

Опять космонавт расстается с планетой,

И снова все люди следят за ракетой,

И пишут в тетрадях все школьники в мире,

Что три плюс один будет ровно четыре.

Все снова и снова стартуют ракеты,

Летят космонавты, в скафандры одеты.

Их много еще полетит так и знайте,

Вы только, ребята, считать успевайте.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Ведущий: Решить задачу:


Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится? (6).

Далее читается стих. «Считалочка»



Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить...
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.

***
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.

***
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води!

***
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

***
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.

***
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!

***
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять.

***
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!       

- Стих «Нуль» В. Фирсов

- Сценка «Интересная задача» А. Барто

Задача не на сложение, и не на умножение, и не на вычитание и не на деление, а на…(выходят мальчик и старичок с разных концов класса. Старичок держит сверток, книга падает.)

Мальчик: У вас упала книжка!

Старичок: Разве?

Мальчик (не сходя с места): Конечно, у вас было 3 книги, 1 портфель, 1 пакет, итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

Старичок (с трудом сгибаясь и поднимая книгу). Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ешё не усвоил.

Ведущий: Какие же это правила ребята?

Не может быть чтобы вы не догадались. А на всякий случай напоминаю вам: Это задача не на сложение и не на умножение, а на уважение.

Ведущий: А в заключении все вместе споем песню «Учат в школе» и перейдем к церемонии награждения активных участников и победителей прошедшей недели математики.

Вручение грамот и памятных призов.



















Просмотр содержимого презентации
«сочи2014»

Санй спорт

Санй спорт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Математический вечер

Автор: Северинова Галина Васильевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект математического вечера "Поле математических чудес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-matiematichieskogho-viechiera-polie-matiematichieskikh-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "229399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441730118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ВЕЧЕР  ДЛЯ 10-х и 11 класса «Математика, физика и информатика – МИФ и реальность» "
    ["seo_title"] => string(106) "fiziko-matiematichieskii-viechier-dlia-10-kh-i-11-klassa-matiematika-fizika-i-informatika-mif-i-rieal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "127920"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415385637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сценарий математического вечера "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-matiematichieskogho-viechiera"
    ["file_id"] => string(6) "197314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428233220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "математический вечер для учащихся 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(58) "matiematichieskii-viechier-dlia-uchashchikhsia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "137429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417351412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математический  вечер "
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskii-viechier-1"
    ["file_id"] => string(6) "144571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418747348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства