Cценарий математического вечера «Отдыхаем с математикой»
Привить интерес к предмету математика;
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
показать необходимость знаний по математике в различных областях.
(звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
тех, кто еще не знает, что можно любить математику, посвящается наш вечер!
- Вы заметили? Мы стали больше считать.
- Считаем убытки и доходы,
- считаем дни и деньги,
- считаем количество преступлений и число пустых обещаний
- и даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.
- Ты забыла про пятерки
- А ты про двойки, перестал получать?
- В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима, а математика без жизни мертва.
Ход мероприятия.
Сценка1
Мужской голос: 5 декабря 2014 года.
Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.
Ученик 1: Планета по имени школа. Вода есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.
Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!
Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!
Все: Ой, нету!
Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)
Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.
Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!
Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!
Архимед: Усы и бороды пририсовывают!
Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!
Архимед: Сигареты в зубы вставляют.
Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век1
Пифагор: Нету тут никакого разума.
Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).
Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.
Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!
Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.
Ученик 2: И тут нам повезло!
Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера »
Анарская средняя школа
Сценарий математического вечера:
«Отдыхаем с математикой»
Подготовила Ермолина Инна Валерьевна
2014-2015 уч. год
Cценарий математического вечера «Отдыхаем с математикой»
Привить интерес к предмету математика;
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
показать необходимость знаний по математике в различных областях.
(звучит музыка).
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. тех, кто еще не знает, что можно любить математику, посвящается наш вечер!
- Вы заметили? Мы стали больше считать.
- Считаем убытки и доходы,
- считаем дни и деньги,
- считаем количество преступлений и число пустых обещаний
- и даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.
- Ты забыла про пятерки
- А ты про двойки, перестал получать?
- В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима, а математика без жизни мертва.
Ход мероприятия.
Сценка1
Мужской голос: 5 декабря 2014 года.
Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.
Ученик 1: Планета по имени школа. Вода есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.
Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!
Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!
Все: Ой, нету!
Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)
Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.
Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!
Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!
Архимед: Усы и бороды пририсовывают!
Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!
Архимед: Сигареты в зубы вставляют.
Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век1
Пифагор: Нету тут никакого разума.
Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).
Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.
Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!
Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.
Ученик 2: И тут нам повезло!
Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…
Все: Учитель.
Все поют: Не жди меня мама, хорошего сына:
Твой сын уж не тот, что был вчера.
Меня засосала учебная трясина,
Потом полечат нервы доктора.
Сценка2
Учитель: Кто знает закон Архимеда?
Хором: Я!
Зубрилка (тянет руку): Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.
Лентяй 1:Ничего не выталкивает! Я вчера проверял!
Учитель: И как же ты проверял?
Лентяй 1: Ну, я погрузил свое тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замерз и вылез.
Учитель: Ну и какой же ты сделал наблюдение?
Лентяй 1: Я сделал наблюдение, что ЖЭК отключил воду, и горячую, и холодную.
Ученица: Ну и причем же здесь Архимед?
Лентяй 2: А вот даже и очень причем. Пусть только он мне попадется.
Ученица: И что же он тебе плохого сделал?
Лентяй 2: Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело…
Все: И что?
Лентяй 2: Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!
Учитель: О! Какой же можно сделать вывод?
Лентяй 2: А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.
Учитель: Коваленко! Да Архимед это же великий ученый древности.
Зубрилка (тянет руку): Он жил две тысячи лет назад.
Ученица: Ага, как-то он сидел в ванне, ему на башку упало яблоко, и он закричал «Эврика».
Учитель: Ну, и что же такое «Эврика»?
Зубрилка: Эврика означает « нашел»!
Учитель: Ну и что же он нашел?
Лентяй 2: Не знаю, мыло, наверное.
Ученица: Или мочалку!
Учитель: Очень плохо, физики никто не знает, ставлю всем «2»!
Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь?
Учитель: Хорошо. Чем можно измерить расстояние?
Лентяй 2: Барометром!
Зубрилка (тянет руку): Барометр- это прибор, для измерения деления!
Лентяй 1: А вот мы можем измерить расстояние!
Учитель: Но как?
Ученица: Ну, взять барометр, нести его, нести..
Лентяй 2: Когда устанешь и захочешь выкинуть на фиг эту железяку…
Лентяй 1: Тогда, значит прошел целый километр!
Учитель: Что?
Ученица: А что не так? Я все время эту физику с физкультурой путаю?
Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь!
Лентяй 2: Я все знал, но забыл.!
Учитель: Все, у меня больше нет терпения с вами разговаривать-два, два, два
На мелодию песни «То ли еще будет…» муз.Э.Ханка:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе каждый класс
Вроде института:
Тангенс, катет алфавит
Плюс гипотенуза,
Ну, скажите мне за что
Эта вот обуза.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой.
Будем снова мы решать,
Обливаясь потом.
Теорему доказать
Перед всем народом.
Будет двойка, будет пять,
Три иль единица.
Будет крупная слеза
По щеке катиться
В школу нам опять пора,
Надо торопиться,
Ведь контрольная у нас,
И нет сил не сбиться,
Логарифмы тяжелы,
Интегралы тоже,
Боже, дай же мне списать
Я прошу, о боже.
Девочка: Чтоб сейчас учиться в школе,
Надо съесть три пуда соли,
Учат деток очень круто,
Как студентов института.
Все: Ничего не объясняют,
Только тесты подгоняют,
Учиться народ,
Лишь бы сдать зачет.
Сценка 3 В связи с введением ЕНТ прием в школу идет на конкурсной основе.
Сценка:
Мама 1: Скажите это школа для одаренных детей?
Директор: Ага, и для одаренных, и для одуренных.
Мама 2: А вы с какого и до какого возраста детей принимаете?
Директор: Учим от роддома до дурдома. А у вас дети творческие?
Мама 1: Ой, ужасно творческие!
Мама 2: Такое вытворяют.
Мама 1: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал.
Мама 2: А мой- сковородку и утюг.
Мама 1: А мой, прям как родился, так сразу по-английски плакать научился: вау, вау.
Мама 2: А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки сто долларов, так прям до дыр зачитал, нигде найти не можем.
Директор: Так он их уже наверное, и перевел?
Мама 2: На английский?
Сынок (пальцы веером): Не в фунты, в евро и обратно.
Мама 2: Да, он у меня способный (гладит по голове).
Директор: Так, а считать ваши дети умеют?
Мама 2:ну, конечно умеют.
Мама 1: Это же новые русские дети!
Мама 2: Мой до 3 миллионов считать научился! Вот посчитай!
Сынок: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона. Директор: Все ясно! Дети гениальные берем.
На мелодию песни «Позвони мне позвони» из киноф-ма «Карнавал».
Позвони же, позвони,
Дай сигнал концу урока!
Если вызовут к доске,
Знаю точно, будет плохо.
Бесполезно вызывать –
Я не сделаю задачу,
И сижу я – чуть не плачу,
И сижу я – чуть не плачу,
Ну, скорее зазвони!
Дело, в общем, не в звонке.
Дело, в общем-то, в везенье,
До сих пор не знаю я
И таблицы умноженья
Я вам больше расскажу,
Я и буквы-то не знаю,
Все равно счастливым стану,
Все равно счастливым стану,
Ну, скорее зазвони!
Сценка 4 «Научный метод»
На сцене Маша Она прыгает через веревочку и напевает.
Маша: Я скачу, скачу, скачу.
Так скачу и так скачу.
Я скачу, как хочу....
Два часа уже скакала
И нисколько не устала.
Стук в дверь. Маша прячет веревочку. Входит Борис и Жанка.
Борис и Жанка: «Маша, по поручению совета отряда мы пришли, чтобы взять тебя на буксир. Маша: «Как взять?»
Борис: «На буксир, это так говорится. В общем, мы решили тебя подтянуть по всем предметам.
Маша: «Нет ,ребята, у вас ничего не получится. Я какая-то неспособная. Только выучу и сразу забываю. Сколько раз вы со мной занимались.
Жанна: «Значит, неправильно занимались».
Борис: «А мы с тобой эксперимент проведем. Будем заниматься по новому научному методу. Во сне».
Маша: «Как это во сне?»
Борис: «Это очень просто. Ты будешь спать, а мы тебе будем помогать».
Маша: «А чего мне помогать? Я и без вас спать могу».
Жанна: «Да нет, ты не поняла. Ты будешь спать, а мы тебе будем вслух уроки читать».
Борис: «Когда человек спит, он в сто раз лучше запоминает».
Жанна: «Так, что давай. Машка, ложись спать».
Борис: «Представляешь, ляжешь спать троечницей, а проснешься круглой отличницей».
Маша: «Здорово. Только, наверное, у вас все ровно ничего не получится».
Борис: «Почему?»
Маша: «Мне спать не хочется».
Жанка: «А что тебе хочется?»
Маша: «Мне есть хочется. Вот если бы я поела чего-нибудь сладкого, меня сразу бы в сон потянуло».
Борис: «Жанка, есть у тебя что-нибудь вкусное?».
Жанка: «Есть два пирожных. Мне мама дала».
Борис: «Вот и хорошо. Отдай их Машке».
Жанка: «Зачем?»
Борис: «Чтобы она быстрее заснула».
Жанка: «Но это мои пирожные».
Борис: «Ух ты! Люди последним сухарем делятся, а тебе пирожного жалко.
Жанка: «Сухарем бы и я поделилась. А тут пирожные. Ну ладно, ешь... Маша ест пирожные. Жанка: «Ну, как?»
Маша: «Вкусно»
Жанка: «Я не просто. Спать тебе хочется?»
Маша: «Нет, не хочется. Мне бы сейчас чайку выпить горячего».
Борис: «Жанка, неси чай из кухни».
Жанка приносит чай.
Жанка: «А теперь как?»
Маша: «Хорошо».
Жанка: «Спать хочется?»
Маша: «Нет, не хочется. Может, вы мне веревочку покрутите? Я попрыгаю,
устану и сразу усну.
Жанка и Борис крутят веревочку. Маша прыгает.
Борис: «Ну, что, еще не хочется спать?
Маша: «Не очень, а может быть мне....
Борис: «Ну ладно, хватит. Давай укладывайся.
Маша ложится на диван.
Маша: «Ой, ребята, как мне нравится так заниматься!»
Жанка: «Ну хватит, спи».
Маша: «Ребята, а вы спойте мне колыбельную, тогда я сразу засну».
Жанка: (осторожно наклоняется над Машей) «Заснула... сопит...»
Маша: «Кто сопит? Это ты сопишь. Я, когда сплю, никогда не соплю. Вот.
Борис: «Слушай, Маша, может, тебе попробовать посчитать?.. Тогда сразу заснешь...
Маша: «1, 2, 3, 4, 5, 6... Ребята, а до каких надо считать?»
Жанка: «Ой, ну пока не уснешь».
Маша: «А-а... Ребята, а я забыла, где остановилась. Значит, значит теперь сначала начинать?»
Борис: «Знаешь, Маша, мне это надоело. Мы все дела бросили. Пирожным тебя накормили, чаем тебя напоили, веревочку тебе крутили. Ну, как тебе после всего этого? ...
Жанка: «Ты садись около правого уха, будешь с ней математикой заниматься, а я около левого уха - стихотворение учить.
Рассаживаются, достают учебники.
Жанка: «Как нынче сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам
Их села и нивы за буйный набег...
Борис: «Из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми 30 км, вышел пешеход...»
Жанка: «С дружиной своей в цареградской броне
Князь по полю едет на верном коне.
Борис: «Пешеход движется со скоростью 4 км в час. Требуется доказать...»
Жанка: «То смирный стоит под стрелами врагов.
То мчится по бранному полю.
Ну что, может будить ее пора?
Борис: «Буди»
Жанка: «Маш, вставай (тормошит).
Маша: (со сна) «А? Что такое?»
Жанка: «Вставай. Ты уже все выучила. Маша нехотя встает с дивана.
Борис: «Ну, как, все запомнила?»
Маша: «Вроде все».
Борис: «Ну, что я говорил? Научный метод! Ну давай, повтори».
Маша: «Значит, так...»
Как ныне сбирается вещий Олег
Из пункта А в пункт Б...
Отмстить неразумным хазарам...
Их села и нивы, расстояние между которыми
10 км, обрек он мечам и пожар...
Из темного леса навстречу ему...
Из пункта Б в пункт А...
Идет вдохновенный кудесник
Со скоростью 10 км в час
Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Где встретятся эти пешеходы, если
Первый из них мирно стоит под стрелами врагов.
А второй мчится по бранному полю...
Жанка: «Что ты говоришь?»
Маша: «Уроки на завтра».
Жанка: (Борису) «Ну что, слышал? Это все ты: новый метод, новый метод. Нет, чтобы просто с ней позаниматься».
Борис: «Ничего не значит. Ученые, когда опыты делают, у них тоже неудачи бывают.
(Учащиеся поют частушки)
1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?
2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.
3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты».
4.Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.
5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.
6. Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.
Сценка 5 «Среднее арифметическое».
На сцену выходят 2 участника сценки «Среднее арифметическое».
Игорь (входя). Кирилл, о чем ты задумался?
Кирилл. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получил «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Игорь. Но ты даже меня не спросил, устраивает ли это меня?
Кирилл. Подожди, это еще не все. Ты пришел в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Среднее арифметическое!
Игорь. Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. (Кириллу) Слышишь, Кирилл, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Кирилл. Да.
Игорь. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит).
Кирилл. Вот здорово! Наконец-то у меня будут кеды, и Любовь Андреевна не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).
Игорь. (Входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулся. Я тебе кеды купил!
Кирилл. (С нетерпением). Давай быстрее покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Игорь. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, а другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое!
Кирилл с ужасом хватается за голову и убегает.
Все поют: «Песня «Опера»»
Когда детей семья и школа достают,
Когда с три короба им на дом задают,
Мы поиграемся слегка и поваляем дурака,
И все проблемы, безусловно, отпадут…
Да! Пускай уроками забита голова!
Да! А нам все это трын-трава,
Да! Мы будем даже на экзаменах играть,
Прорвемся ведь нам не привыкать,
Прорвемся ведь нам не привыкать.
Сценка 6:
Уборщица: А это еще что за джин?
Маг: Я не джин, я Грант-великий! Маг и волшебник.
Уборщица: А чем докажешь, что ты маг и волшебник?
Маг: А у меня вот волшебная палочка есть!
Уборщица: (размахивает шваброй) У меня тоже есть для тебя волшебная шваброчка! Щас как взмахну ей…
Маг: Дети, а кто уже считать умеет?
Сценка 7 Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель:Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
(Учащиеся поют песню на мотив «Ой, цветет калина».)