kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ 10-х и 11 класса «Математика, физика и информатика – МИФ и реальность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ВЕЧЕР  ДЛЯ 10-х и 11 класса

«Математика, физика и информатика – МИФ и реальность»

Подготовила: Харина И.В.

СЦЕНАРИЙ.

Ведущий.  Здравствуйте.  Сегодня наш вечер  мы посвящаем самым замечательным, самым древним, самым красивым, самым полезным  и самым умным наукам: математике, физике, информатике. История развития  человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение  тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями   без  развития  таких наук как физика – наука о природе,  информатика –  наука, совершившая  революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая  всем другим наукам математический аппарат.

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над всеми другими обитателями планеты – совершеннейшее создание природы – наш мозг.

Что такое ИГРА – это период времени, явление, под воздействием которого вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно. Проигравшей – отрицательно. Жюри – электронейтрально.

Представление команд (название, девиз, капитан)  и жюри.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов  -

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость школьная и честь!

Третья – им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать!  

 

Задание 1. В гостях у сказки.

 

Капитаны выбирают карточку с номером вопроса. (Ведущий зачитывает отрывки из известных сказок, в которых описывается какое-либо физическое явление. Затем учащиеся отвечают на вопрос по прочитанному отрывку). 

 

1. Морской царь и Василиса Премудрая (русская народная сказка).

« Иван-царевич отправился в подводное царство: видит – и там свет такой же, как у нас, и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет».

ВОПРОС: Греет ли солнышко под водой?

2. Гадкий утенок (сказка Г. Х. Андерсена).

«Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти».

ВОПРОС: Почему кот «испускал» искры, когда его гладили?

3. Морозко (русская сказка).

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху её спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло батюшка».

ВОПРОС: Почему от мороза ель трещит?

Задание 2. Объект внимания

Предмет исследования – (по одному игроку от каждой команды).

Всего за две секунды внимательно посмотри, какие числа записаны в  геометрических фигурах. Скажи, на каких фигурах какие числа записаны.

Показывается слайд, на котором фигуры перемешаны и цвета изменены

 

Задание 3. Анаграмма - это слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Расшифруйте анаграммы:

(помощники показывают таблицы с надписями каждой команде по очереди).

СЛЮП    (плюс)

ГАЛАБЕР  (алгебра)

СОЛИЧ   (число)

МУСАМ   (сумма)

РИБОКПАР   (пробирка)

АКРАТЕ   (ракета)

ЧЛЮК   (ключ)

ДИОРА    (радио)

ЗИФАКИ   (физика)

АПРЦЕТЯИ   (трапеция)

БОРМ   (ромб)

ЯМАПРЯ   (прямая)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ 10и 11 класса

«Математика, физика и информатика – МИФ и реальность»

Подготовила: Харина И.В.

ПЛАН:

Задание 1. В гостях у сказки 2

Задание 2. объект внимания 4

Задание 3. Анаграмма 5

Задание 4. Игра-загадка “Устами физика”. 5

Задание 5. кроссворд 8

Конкурс болельщиков. «Тройка» 8

Задание 6. Пойми меня. 8

Задание 7. Конкурс капитанов. 9

Задание 8. Блиц – опрос. 9

Задание 9. Ребусы. 10

Задание 10 - “Веришь – не веришь” 11


СЦЕНАРИЙ.

Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить, тонким.

Уордсворт (английский поэт)

Ведущий. Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самым замечательным, самым древним, самым красивым, самым полезным и самым умным наукам: математике, физике, информатике. История развития человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями без развития таких наук как физика – наука о природе, информатика – наука, совершившая революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая всем другим наукам математический аппарат.

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над всеми другими обитателями планеты – совершеннейшее создание природы – наш мозг.

Что такое ИГРА – это период времени, явление, под воздействием которого вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно. Проигравшей – отрицательно. Жюри – электронейтрально.

Представление команд (название, девиз, капитан) и жюри.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов -

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость школьная и честь!

Третья – им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать!


Задание 1. В гостях у сказки.

Капитаны выбирают карточку с номером вопроса. (Ведущий зачитывает отрывки из известных сказок, в которых описывается какое-либо физическое явление. Затем учащиеся отвечают на вопрос по прочитанному отрывку).


1. Морской царь и Василиса Премудрая (русская народная сказка).

« Иван-царевич отправился в подводное царство: видит – и там свет такой же, как у нас, и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет».

ВОПРОС: Греет ли солнышко под водой?

2. Гадкий утенок (сказка Г. Х. Андерсена).

«Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти».

ВОПРОС: Почему кот «испускал» искры, когда его гладили?

3. Морозко (русская сказка).

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху её спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло батюшка».

ВОПРОС: Почему от мороза ель трещит?

Задание 2. Объект внимания

Предмет исследования – (по одному игроку от каждой команды).

Всего за две секунды внимательно посмотри, какие числа записаны в геометрических фигурах. Скажи, на каких фигурах какие числа записаны.

Показывается слайд, на котором фигуры перемешаны и цвета изменены

Задание 3. Анаграмма - это слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Расшифруйте анаграммы:

(помощники показывают таблицы с надписями каждой команде по очереди).

СЛЮП (плюс)

ГАЛАБЕР (алгебра)

СОЛИЧ (число)

МУСАМ (сумма)

РИБОКПАР (пробирка)

АКРАТЕ (ракета)

ЧЛЮК (ключ)

ДИОРА (радио)

ЗИФАКИ (физика)

АПРЦЕТЯИ (трапеция)

БОРМ (ромб)

ЯМАПРЯ (прямая)

Задание 4. Игра-загадка “Устами физика”.

Слова ведущего:

Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась попу­лярная игра “Устами младенца”. Сущность ее заключалась в сле­дующем. Автором программы загадывалось слово или словосочета­ние, обозначающее явление или предмет. Дети дошкольного возраста непосредственным языком описывают этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно.

По опорным сигналам — подсказкам, которые постепенно будет давать веду­щий, нужно отгадать задуманное. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о ва­шей готовности к ответу. Всего будет пять подсказок. Если вы угадываете после первой подсказки, то получаете 5 балл, если – после второй, то – 4 балла и т. д. Капитаны выбирают карточку с номером вопроса.

Загадка первая

Речь пойдет об ученом. О ком имен­но? Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не за­висит от амплитуды.

  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области ме­ханики и астрономии.

  3. Им открыт принцип относительно­сти движения и закон инерции.

  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

  5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза. (Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)

Загадка вторая

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но ос­тановиться на одном из них. Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в.,в конце XVIII и середине XX в.

  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

  1. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

  2. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название — «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

  3. Это изобретение — основной двигатель космических кораблей. (Ответ: ракета.)

Загадка третья

И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и до­мохозяйкам, и артистам, и научным ра­ботникам. Кто он? Подсказки:

  1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

  2. Его научные исследования посвя­щены электромагнетизму, физике крис­таллов, оптике, молекулярной физике.

  3. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.

  1. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).

  2. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В.К.Рентген.)

Загадка четвертая

Речь пойдет об одном живом объекте. Каком? Подсказки:

  1. Этот объект может летать, но в ос­новном плавает.

  2. Взлетная скорость его ~ 30 км/ч.

  3. Аэродинамические поверхности у него не активны.

  4. Он совершает пологий планирующий полет.

  5. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.

(Ответ: летающая рыба.)

Загадка пятая

  1. В 2003 году ему исполнилось 380 лет. Он является одним из создателей математического анализа, проективной геометрии, теории вероятности, гидростатики.

  2. В шестнадцатилетнем возрасте он сформулировал теорему о шестиугольнике, вписанном в коническое сечение. Эта теорема носит его имя.

  3. Он построил механическую счётную десятиразрядную машину, которая также носит его имя, и принесла ему огромную славу.

  4. Он экспериментально доказал, что показания барометра, зависят от влажности и температуры воздуха, и предложил использовать барометр для предсказания погоды. На современных барометрах вы также найдёте его имя.

  5. Его имя носит основной закон гидро- и аэростатики, который вы изучали в 7-ом классе. (Блез Паскаль).

Загадка шестая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

  1. Его можно использовать для уменьшения трения.

  2. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

  3. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

  4. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

  5. Из этого вещества на 70% состоит организм взрослого человека.

(Вода.)

Загадка седьмая

Она — об уникальном путешествен­нике. Кто он? Подсказки:

1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Сын крестьянина, ученик ремеслен­ного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...

  3. Совершенное им прославило чело­веческий разум, его и его Родину.

5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!». (Ю.А.Гагарин.)

Загадка восьмая

Что это? Подсказки:

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при вза­имодействии с железом. (Компас.)

Загадка десятая

1 Он рос обычным ребёнком и, тем не менее, уже в 13 лет написал свою первую компьютерную программу для игры в крестики-нолики на языке программирования Бейсик.

2 В 1989 году он основал компанию «Корбис», которая занялась созданием хранилища электронных изображений произведений искусств. Уже к 1997 году в этой коллекции насчитывалось более 25 миллионов изображений.

3 Он первым увидел поразительную перспективу ввести компьютеры во все дома, создав для всех компьютеров одно и тоже программное обеспечение.

4 Под его руководством создана программа для управления компьютером, рассчитанная на совершенно неквалифицированного пользователя, название которой в переводе на русский язык означает «Окна».

5 Он долгое время являлся исполнительным директором и председателем совета директоров компании «Майкрософт». С 1995 года он самый богатый человек Америки. (Билл Гейтс)


Задание 5. кроссворд Командам предлагается заполнить . Оценивается скорость выполнения и правильные ответы. Вопросы к кроссворду.


  1. Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения
    действия силы? (Ответ: упругость.)

  2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?

  3. (Молекула.)

  4. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества? (Конвекция.)

  5. Вещество, сжигаемое для получения теплоты? (Топливо.)

  6. Комплект расположенных в определенном порядке рычагов-клавиш у какого-либо механизма для управления каким-либо устройством или для ввода информации (клавиатура)

  7. Одно из неопределяемых понятий информатики. (Алгоритм)

По вертикали в заштрихованных клетках: «умники!».


п

р

у

г

о

с

т

Ь

о

л

е

к

у

л

А



3 к

о

н

в

е

к

ц

и

Я

о

п

л

и

в

О



л

а

в

и

а

т

у

р

А

а

л

г

о

р

и

т

м



!



Конкурс болельщиков. «Тройка»

Самая демократичная цифра в школе, между прочим.

- Вы будете отвечать на вопросы, но надо сообщать какой команде вы дарите очки за ответ. Поехали

- Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)

- Как звали трех богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Ну а теперь о насущном:

- Назовите имена трех великих математиков любой эпохи.

Какой фигуре в геометрии уделяется больше всего внимания? (Треугольникам)

Как называют науку, которую породили треугольники? С восьмого класса начинают ею мучить. (Тригонометрия)

Задание 6. Пойми меня. А теперь посмотрим, насколько команды сплочены. Легко ли участники понимают друг друга.

Представителю команды сообщается слово – математический термин или слово из нашей школьной лексики. Он должен объяснить своей команде, что это за слово, не употребляя его (просьба жюри следить за этим). Но допускается и даже приветствуется формулировка математического определения этого термина. Максимальное время (2 минуты).

11 класс.

1. Абсцисса

2. Планиметрия

3. Синус

4. Гипербола

5. Джон фон Нейман

6. АСУ

7. Манометр

8. Сообщающиеся сосуды

9. Кодирование

10. Растровая сетка

10 А класс

        1. Ордината

        2. Тангенс

        3. Парабола

        4. Число

        5. Частное

        6. Сопротивление проводника.

        7. Амперметр

        8. Пиксель

        9. МФУ

        10. Килобайт

10 Б класс

              1. Параллелограмм

              2. Катет

              3. Скорость

              4. Равноускоренное движение

              5. Атом

              6. Диффузия

              7. Напряжение

              8. Мегабайт

              9. Клавиатура

              10. Растр

Задание 7. Конкурс капитанов.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Кто быстрее надет числа

Задание 8. Блиц – опрос.

Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить. Правильный ответ оценивается в 1 балл. А сейчас проводим викторину « Просто сообрази». Здесь не требуются особые знания по математике, физике, информатике. Здесь просто нужно уметь шевелить мозгами.

  1. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (600 сотен)

  2. Какой цифрой оканчивается произведение 23*24*25*26? (0)

  3. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42).

  4. Как будут выглядеть цифры 6,7 в восьмеричной системе счисления? (так же).

  5. В ведре находится лед и вода. Какую температуру имеет лёд, а какую вода? (0 град).

  6. Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1.)

  7. Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак.)

  8. Каков синоним словосочетания «поваренная соль»? (Хлористый натрий.)

  9. Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7 мая? (А. С. Попов).

  10. Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организ­ме человека и не имеющей кровеносных сосудов? (Хрусталик.)

  11. Каким прибором измеряют работу электрического тока? (Электрическим счетчиком.)

  12. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (Барометром.).

  13. Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода.)

  14. Как фамилия ботаника, открывше­го движение молекул вещества? (Р.Броун.)

  15. В каких единицах (в СИ) измеряет­ся плотность пуха? (В кг/м3.)

  16. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

  17. В какой стране одновременно бы­вает и яркий день, и глубокая ночь?(В России.)

  18. Может ли страус назвать себя пти­цей? (Нет: он говорить не умеет.)

  19. Какая планета самая большая? (Юпитер.)

  20. На руках 10 пальцев. Сколько паль­цев на 10 руках? (50.)

  21. Кто выдвинул идею создания геликоптера — по-современному, вертоле­та? (Леонардо да Винчи.)

  22. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (Их массы одинаковы.)

  23. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  24. Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солн­це, а потом уже на Земле? (Гелий.)

  25. Как называется маленькое количе­ство жидкости? (Капля.)

  26. В каких единицах (в СИ) измеряет­ся масса атома? (В кг.)

  27. На какое число нужно разделить 2,чтобы получить 4? (На 1/2.)

  28. Что видно, если ничего не видно? (Туман.)

  29. Где край света? (Там, где начинается тень.)

  30. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.
    Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

Задание 9. Ребусы.

Зашифрованы слова М. Фарадея «Превратить магнетизм в электричество». Эту задачу он решил в 1831г., открыв явление электромагнитной индукции.

Задание 10 - “Веришь – не веришь”

- Команды на счет “три” поднимают руку, если верят, и не  поднимают, если не верят. Или поднимают одну из табличек  со словами “Да” или “Нет”

  1. Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)

  2. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. (Нет- процессор)

  3. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)

  4. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. (Да)

  5. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)

  6. Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)

  7. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)

  8. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)

  9. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да)

  10. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)

  11. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)

  12. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)

  13. Веришь, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки, написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? Да, есть такая сказка.

  14. Веришь, что Наполеон Бонапарт писал математические работы? Да. Один геометрический факт носит название «Задача Наполеона»

  15. Веришь, что Л.Н.Толстой, был автором учебника математики? Да. Он написал учебник для начальной школы, в том числе и учебник арифметики.

  16. Веришь, что цветок Гортензия назван в честь француженки Гортезии Лепот, известной вычислительницы, составительницы таблиц? Да. Гортензия Лепот привезла декоративный цветок из Индии, Он был назван ее именем.

  17. Веришь, что любой прямоугольный треугольник называется египетским? Нет. Только такой прямоугольный треугольник, стороны которого пропорциональны числам 3, 4, 5.

  18. Веришь, что в основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые «Начала» Эвклида, написанные в III веке до н. э.? Да

  19. Веришь, что А.С.Пушкин написал строки «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? Да

  20. Веришь, что стихотворение «О сколько нам открытий чудных» написал М.Ю.Лермонтов? Нет. А.С.Пушкин.

  21. Веришь, что Пифагор принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде, которая проходила в 548 г. до н.э.? Да. Он был чемпионом по этому виду спорта и удерживал этот титул еще на нескольких олимпиадах.

  22. Веришь, что теорему Фалеса называли «ослиный мост»? Нет. Так называли теорему Пифагора.

  23. Веришь, что Франсуа Виет едва не был отправлен на костер за то, что ему удалось расшифровать тайную переписку испанского правительства командованию своих войск? Да.

  24. Веришь, что Рене Декарт первым предложил метод нумерации кресел в театре по рядам и местам? Да.

  25. Веришь, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Удивительные приключения треугольника»? Нет.

  26. 15% американцев не знает, что Солнце — это звезда? Ответ: Нет – этого не знает около 45% американцев.

  27. Большие скорости движения вызывают пере­грузки организма? Ответ: Нет, перегруз­ки вызывают ускорения.

  28. Кипяток быстрее загасит огонь? Ответ: Да.

  29. Средневековые ученые предпочитали форму диалога в своих трудах, чтобы читатель не мог догадаться, какова точка зрения автора? Ответ: Нет. Так лучше можно представить разные точки зрения.

  30. Конструкторы тепловозов стремятся умень­шить их вес? Ответ: Нет. Вес нужен для лучшего сцепления колес с рельсами.


Итак, наша игра завершена. Спасибо всем участникам команд, зрителям, болельщикам. Сегодня в ходе игры нами были получены три важных закона.

1 закон – закон сохранения успеха: полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

2 закон – Физика +Математика + Юмор = const. Чем больше физики и математики, тем меньше юмора и наоборот.

3 закон – силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону победы.




Задание

11 А класс

10 А класс

10 Б класс

«В гостях у сказки»





Конкурс на внимание





«Анаграммы»





«Физики-лирики»





«Устами младенца»











Физико-математические имена




Конкурс болельщиков «Азбука»




«Артисты» (признание в любви)





Конкурс кроссвордов





Конкурс болельщиков «Аукцион пословиц и поговорок»




«Пантомима»





Конкурс капитанов





Занимательные задачи, опыты и фокусы




«Черный ящик»





«Рыбалка»





Блиц-опрос





Ребусы






ИТОГО:







17


Просмотр содержимого презентации
«миф»

«Математика, физика и информатика –  МИФ и реальность» Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким.  Уордсворт (английский поэт)

«Математика, физика и информатика – МИФ и реальность»

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

Уордсворт (английский поэт)

Задание 1 В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Задание 1

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Задание 2. Объект  внимания

Задание 2.

Объект

внимания

5 6 4 3 8

5

6

4

3

8

5 6 4 3 8

5

6

4

3

8

Задание 3. Анаграмма

Задание 3.

Анаграмма

Задание 4. “ Устами физика”

Задание 4.

“ Устами физика”

Загадка первая Загадка пятая. Загадка вторая. Загадка шестая. Загадка третья. Загадка седьмая. Загадка четвертая. Загадка восьмая. Загадка девятая.

Загадка первая

Загадка пятая.

Загадка вторая.

Загадка шестая.

Загадка третья.

Загадка седьмая.

Загадка четвертая.

Загадка восьмая.

Загадка девятая.

Загадка первая   Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки:

Загадка первая

Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки:

  • Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
  • После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  • Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
  • Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  • Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.
Загадка вторая  Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Подсказки:

Загадка вторая

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Подсказки:

  • Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.
  • Данное изобретение используется и в мирных целях.
  • Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  • В Европе (XIII в.) его разновидность получила название — «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.
  • Это изобретение — основной двигатель космических кораблей.
Загадка третья    И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и домохозяйкам, и артистам, и научным работникам. Кто он? Подсказки:

Загадка третья

И вновь речь — об ученом, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и домохозяйкам, и артистам, и научным работникам. Кто он? Подсказки:

  • Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.
  • Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.
  • Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.
  • Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).
  • Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.
Загадка четвертая

Загадка четвертая

  • Речь пойдет об одном живом объекте. Каком? Подсказки:
  • Этот объект может летать, но в основном плавает.
  • Взлетная скорость его ~ 30 км/ч.
  • Аэродинамические поверхности у него не активны.
  • Он совершает пологий планирующий полет.
  • Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др .
Загадка пятая

Загадка пятая

  • В 2003 году ему исполнилось 380 лет. Он является одним из создателей математического анализа, проективной геометрии, теории вероятности, гидростатики.
  • В шестнадцатилетнем возрасте он сформулировал теорему о шестиугольнике, вписанном в коническое сечение. Эта теорема носит его имя.
  • Он построил механическую счётную десятиразрядную машину, которая также носит его имя, и принесла ему огромную славу.
  • Он экспериментально доказал, что показания барометра, зависят от влажности и температуры воздуха, и предложил использовать барометр для предсказания погоды. На современных барометрах вы также найдёте его имя.
  • Его имя носит основной закон гидро- и аэростатики, который вы изучали в 7-ом классе.
Загадка шестая  В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

Загадка шестая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

  • Его можно использовать для уменьшения трения.
  • Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  • Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  • Из этого вещества на 70% состоит организм взрослого человека.
Загадка седьмая    Она — об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки:

Загадка седьмая

Она — об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки:

  • Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
  • Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  • Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
  • Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
  • Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!»
Загадка восьмая  Что это? Подсказки:

Загадка восьмая

Что это? Подсказки:

  • Сначала он плавал, потом стал и летать.
  • Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  • Он не любит большую жару и сильную тряску.
  • Он всегда целенаправлен.
  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Загадка девятая   1  Он рос обычным ребёнком и, тем не менее, уже в 13 лет написал свою первую компьютерную программу для игры в крестики-нолики на языке программирования Бейсик. 2  В 1989 году он основал компанию «Корбис», которая занялась созданием хранилища электронных изображений произведений искусств. Уже к 1997 году в этой коллекции насчитывалось более 25 миллионов изображений. 3  Он первым увидел поразительную перспективу ввести компьютеры во все дома, создав для всех компьютеров одно и тоже программное обеспечение. 4  Под его руководством создана программа для управления компьютером, рассчитанная на совершенно неквалифицированного пользователя, название которой в переводе на русский язык означает «Окна». 5  Он долгое время являлся исполнительным директором и председателем совета директоров компании «Майкрософт». С 1995 года он самый богатый человек Америки.

Загадка девятая

1 Он рос обычным ребёнком и, тем не менее, уже в 13 лет написал свою первую компьютерную программу для игры в крестики-нолики на языке программирования Бейсик.

2 В 1989 году он основал компанию «Корбис», которая занялась созданием хранилища электронных изображений произведений искусств. Уже к 1997 году в этой коллекции насчитывалось более 25 миллионов изображений.

3 Он первым увидел поразительную перспективу ввести компьютеры во все дома, создав для всех компьютеров одно и тоже программное обеспечение.

4 Под его руководством создана программа для управления компьютером, рассчитанная на совершенно неквалифицированного пользователя, название которой в переводе на русский язык означает «Окна».

5 Он долгое время являлся исполнительным директором и председателем совета директоров компании «Майкрософт». С 1995 года он самый богатый человек Америки.

Задание 5: Кроссворд Конкурс болельщиков.  «Тройка»

Задание 5: Кроссворд

Конкурс болельщиков. «Тройка»

Задание 6 Пойми меня

Задание 6

Пойми меня

Конкурс капитанов Кто в школе смог  быть капитаном, Тому открыты все  пути: Владеть он будет  океаном, Воздушным,  водным и  земным!

Конкурс капитанов

Кто в школе смог

быть капитаном,

Тому открыты все

пути:

Владеть он будет

океаном,

Воздушным,

водным и

земным!

Задание8 Блиц-опрос

Задание8

Блиц-опрос

Задание 9 Ребус

Задание 9

Ребус

Прочитайте слова английского физика, которыми он определил поставленную перед собой задачу.  Назовите этого ученого, а также год, когда эта задача им была решена, явление, которое им было открыто.

Прочитайте слова английского физика, которыми он определил поставленную перед собой задачу. Назовите этого ученого, а также год, когда эта задача им была решена, явление, которое им было открыто.

Задание 10 Веришь – не веришь

Задание 10

Веришь – не веришь

1  закон: закон сохранения успеха : полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот 2 закон: Физика +Математика + Юмор = const. Чем больше физики и математики, тем меньше юмора и наоборот. 3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону победы.

1 закон: закон сохранения успеха : полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот

2 закон: Физика +Математика + Юмор = const. Чем больше физики и математики, тем меньше юмора и наоборот.

3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону победы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Харина Ирина Владимировна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства