kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект математического вечера "Поле математических чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический  вечер

«Поле математических чудес»

для учащихся 8 – 11 классов

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня мы подводим итоги недели математики.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Итак, мы начинаем игру капитал – шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной. Участвовать в игре должны все. Для того чтобы выбрать игроков ответьте на вопросы.

  1. Два созвездия, по форме напоминающие ковш.
  2. Аппарат для подводного плавания.
  3. Утверждение, требующее доказательства.
  4. Мера веса драгоценных камней.
  5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей.
  6. Как в древние времена называли «ноль».
  7. Отгадайте ребусы.

(За правильный ответ учащимся даются номерки. На сцену поднимается первая тройка игроков.)

Игра первой тройки игроков.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущим.Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж.

Задание: Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…». В 1700 г. Петром 1 он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике.  М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.

Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену.

Игра со зрителями.

  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  2. По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята

И вопрос мой к вам таков

Сколько было петухов?

Игра второй тройки.

         Вторая тройка на сцену!

С. Бобров «Про число «пи»».

         Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться,

Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать-

Девяносто два и шесть!

Задание: Кто автор обозначения числа «пи»?. Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления.

         Приветствуем победителя второй тройки. Призы участникам.

Игра со зрителями.

Ученик читает стихотворение «Опять ужасная. Опять в журнале будет двойка…»

О чем в стихотворении идет речь?

Игра третьей тройки.

Задание: Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

         Приветствуем победителя. Призы участникам.

Финальная игра.

         Финалисты на сцену!

Задание: греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ, рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что под ногами – не видит…». Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника. Этот ученый был приписан к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый?

         (поздравление и награждение победителя, ведущий предлагает суперигру)

Задание суперигры: В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифогорийцев. С ним они связывают мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

         Разрешается открыть четыре буквы. На обдумывание одна минута.

            Поздравление.

Ученица читает стихотворение во славу математике.

Подведение итогов: Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошел весело и интересно.

 До встречи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект математического вечера "Поле математических чудес" »

Математический вечер

«Поле математических чудес»

для учащихся 8 – 11 классов





Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня мы подводим итоги недели математики.


Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


Итак, мы начинаем игру капитал – шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной. Участвовать в игре должны все. Для того чтобы выбрать игроков ответьте на вопросы.

  1. Два созвездия, по форме напоминающие ковш.

  2. Аппарат для подводного плавания.

  3. Утверждение, требующее доказательства.

  4. Мера веса драгоценных камней.

  5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей.

  6. Как в древние времена называли «ноль».

  7. Отгадайте ребусы.

(За правильный ответ учащимся даются номерки. На сцену поднимается первая тройка игроков.)


Игра первой тройки игроков.


В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущим.Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж.

Задание: Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…». В 1700 г. Петром 1 он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.


Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену.


Игра со зрителями.

  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  2. По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята

И вопрос мой к вам таков

Сколько было петухов?

Игра второй тройки.

Вторая тройка на сцену!

С. Бобров «Про число «пи»».

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться,

Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать-

Девяносто два и шесть!

Задание: Кто автор обозначения числа «пи»?. Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления.

Приветствуем победителя второй тройки. Призы участникам.

Игра со зрителями.

Ученик читает стихотворение «Опять ужасная. Опять в журнале будет двойка…»

О чем в стихотворении идет речь?


Игра третьей тройки.


Задание: Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

Приветствуем победителя. Призы участникам.


Финальная игра.

Финалисты на сцену!

Задание: греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ, рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что под ногами – не видит…». Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника. Этот ученый был приписан к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый?

(поздравление и награждение победителя, ведущий предлагает суперигру)


Задание суперигры: В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифогорийцев. С ним они связывают мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

Разрешается открыть четыре буквы. На обдумывание одна минута.

Поздравление.

Ученица читает стихотворение во славу математике.


Подведение итогов: Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошел весело и интересно.

До встречи!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект математического вечера "Поле математических чудес"

Автор: ВИСЛОГУЗОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства