Игра рассчитана на учеников 6-7 класса. Служит для развития интереса к математике, для преобретения новых знаний в дополнение к тем, что получают дети на уроках. Знакомит ребят с некоторыми фактами из истории математики, знакомит с интересными фактами. Можно применять и в других классах. К презентации есть и документ, в котором представлены цели, задачи и сам материал игры. Материал для игры заимствован из различных материалов, выложенных в интернете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический поезд 6-7 класс »
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
Станция «Вычислительная»
1.Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?
(1/2+1/3+1/6=1)
2.На одну чашку весов положили брусок мыла. На другую 3/4 такого бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?
(3 кг)
3.Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим
(1/3 от всего пути)
4.Половина- треть его. Какое это число?
(1 ½)
Станция «Загадка»
1. Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу?
(Столько, сколько вам.)
2.Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка?
(Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей)
3.Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез?
(Четыре вороны, три березы.)
4. 4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат?
(За 5 часов)
Станция «Литературная»
1.А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
Царь Салтан с женой простяся,
На добра коня садяся
Ей наказывал себя
Поберечь его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в …
(аршин)
2.П.П.Ершов. «Конек –горбунок»
Горбунок летит как ветер
И в почин на первый вечер
…сто тысяч отмахал,
И нигде не отдыхал
(верста)
3.А.С.Пушкин «Зимняя дорога»
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег навстречу мне
Только … полосаты
Попадаются одне.
(верста)
4.Былина « Алеша Попович и Тугарин»
…Гей вы еси. Удалы, добры молодцы!
Видел я Тугарина – Змеевича.
В вышину ли он. Тугарин трех …,
Промежду глаз калена стрела.
Конь под ним как лютый зверь.
(сажень)
Станция «Геометрическая»
1. По какому пути быстрее дойти в пункт Ш (Школа).
Единичка считает, что короче путь D-А-Ш.
А Нолик уверен, что короче путь D-Б-В-Г-К-М-Ш.
Помоги выбрать самый короткий путь.
2.Три соседа поссорились.
Владелец большого дома проложил дорожку от своей двери к калитке 1, тогда человек, живущий в правом домике, проложил дорожку к калитке 2.
А человек из левого домика – к калитке 3. Ни одна из дорожек не пересеклась с другими.
Как это сделать?
3
4.Из каких геометрических фигур состоят эти «мордочки»? Укажите их количество.