kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике игра-путешествие « Информационно-математический поезд» в 5-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике игра-путешествие

« Информационно-математический поезд»  в 5-х классах

Провела: Тэрыца Е.Г. учитель математики,  информатики 1 квалификационной категории

Проведено в рамках творческого отчета на заседания ГМО учителей информатики

Тема: « Информационно-математический поезд»

Цель: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».
  • Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
  • Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

Оборудование:

Компьютеры, проектор, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Открытие  (слай1.  Название мероприятия)

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, любители информатики!

Здравствуйте, любители математики!

                 Мы приветствуем своих гостей,
               Мы приветствуем учителей.

 Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам , математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
         И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты ,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром … Аплодисментов!!!

Чтоб с компьютером дружить, 
Надо правила учить: 
Не шуметь и не спешить, 
Только тихо говорить,

Руки чистыми держать, 
Сухо-сухо вытирать, 
Никогда без разрешенья 
Кнопки здесь не нажимать! 

Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня вместе с нами отправиться  в увлекательное путешествие на информационно-математическом поезде.

 Наш путь будет нелегок и тернист,  в котором нам покажут свои способности, знания и смекалку знатоки математики и информатики.

Вам предстоит, преодолевая все препятствия подтвердить звание лучшие “МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ”.

Внимание! Внимание! Внимание!

Не забудьте зять с собой быстроту мысли, находчи­вость, смекалку, сообразительность.

А следить за путешествием будет жюри.  ____________________________________________________________________

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

2. Приветствие команд (название команд, девиз, эмблема). (слайд2,3)

А теперь поближе познакомимся с нашими командами-участниками и попросим каждую команду рассказать о себе – (свое название, девиз, эмблему, поприветствовать других участников. )

3. Правила путешествия

Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего путешествия.

Вас ждет путешествие по 6 станциям:

  • 1 станция – Нарисуй-ка
  • 2 станция – Расшифруй-ка
  • 3 станция – Угадай пословицу
  • 4 станция – Дальше, дальше, дальше
  • 5 станция – Знатоки уравнений
  • 6 станция – Ребусы

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике

Посвящается наше путешествие. Счастливого путешествия!

1 Станция «Нарисуй-ка» (слайд 4)

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Нарисуй-ка».

Вы знаете, что компьютер в своей работе используют инженеры, рисуя чертежи машин и изделий, дизайнеры, оформляя помещения.

А вам нужно показать свои умения рисовать с помощью компьютера в графическом редакторе Paint. Вы, конечно, знаете, как нарисовать круг, квадрат, прямую горизонтальную и вертикальную линии, написать текст, скопировать и повернуть рисунок. Предлагаем вам нарисовать рисунки. Каждый участник рисует один рисунок. Каждый рисунок позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и рисуйте.

  (1 человек от команды садится за компьютер и рисует, время 10 мин)

2 Станция «Расшифруй-ка» (слайд5)

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Расшифруй-ка».

 

Задание 1.

Каждая буква зашифрована тремя цифрами.

Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение:

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

 Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149

 

 

 

140142141136146142144 - монитор

3 Станция «Угадай пословицу» (слайд6)

Ребята! Вы находитесь на станции «Угадай пословицу». Мы вам будем зачитывать компьютерные пословицы, а  вы должны назвать обычную пословицу. Здесь вам нужно показать не только свои знания о компьютере, но и проявить литературные способности .

Пословицы

1.Компьютер - лучший друг.(Книга - лучший друг.)

  1. 2.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
  2. 3.Без компьютера жить, только небо коптить.(Без труда жить, только небо коптить.)
  3. 4.Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь.)
  4. 5.По ноутбуку встречают, по уму провожают.(По одёжке встречают, по уму провожают.)
  5. 6.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
  6. 7.Кто Ямаху  вспомнит, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)
  7. 8.Мал ноутбук, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
  8. 9.Семь раз подумай - один раз отформатируй. (Семь раз отмерь - один раз отрежь.)
  9. 10.Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)

 

  1. Станция «Вперед и только вперед"» (слайд7)Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов. <Зачитываются вопросы>

Вопросы для математиков:

  1. Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 /
  2. Устройство ввода информации /клавиатура,…/
  3. Сколько линеек на нотном стане? /5/
  4. Минимальная единица измерения информации /бит/
  5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/
  6. Самая большая страна по площади? /Россия/

Вопросы для информатиков:

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
  2. Единица измерения информации. ( 1 бит :0 и1).
  3. Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/
  4. Манипулятор ручного управления курсором /мышь/
  5. Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения древнего Египта? /форму пирамиды/
  6. Сколько исполнителей составляет квартет? /4/

5 Станция  «Знатоки уравнений». (слайд8)

            5 станция «Знатоки уравнений»

На уроках математики все наши участники решают уравнения, и мы решили связать эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить словесный алгоритм решения уравнения (Рассказать как вы его решали).

  • Задание 1 команде: . Ответ:16.
  • Задание 2 команде: . Ответ:15.

 6 станция «Ребус » (слайд 9,10,11,12,13)

Заключительная песня. Поют все вместе: «Мы дети Солнца»

Итоги: Вот и подошло  к концу наше путешествие.

Математика в переводе с греческого языка – “знание, наука”, главный инструмент информатики компьютер – в переводе с английского языка – “вычислитель”. Как много могут сказать эти слова о связи двух наук. Современная математика не мыслит себя без информатики, информатика тоже не может обойтись без математики. И наши знатоки показали сегодня как математика и информатика помогают и украшают друг друга.

ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!!!        ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!!!

Команды награждаются.

Слайд Спасибо за внимание!

Использованные источники и литература:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192с.: ил.
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.: ил.
  • Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.: ил.
  • Ресурсы Интернета.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике игра-путешествие « Информационно-математический поезд» в 5-х классах »

Информационно-математический  поезд

Информационно-математический поезд

Счастливого путешествия! Расшифруй-ка Угадай пословицу Нарисуй-ка Молния Знатоки уравнений Ребусы

Счастливого путешествия!

Расшифруй-ка

Угадай пословицу

Нарисуй-ка

Молния

Знатоки уравнений

Ребусы

Станция 1. «Нарисуй-ка»

Станция 1. «Нарисуй-ка»

Станция 2. «Расшифруй-ка» Символ А Код 128 Б Символ Код В Л 129 139 Символ М 130 Г Н 140 Ц Код Д 131 Ч 141 150 132 Е О 151 Ш 133 Ж 142 П 152 З 134 Щ 143 Р 144 135 С И 153 Ъ К Ы 136 Т 154 145 155 Л 146 137 У Ь 147 Ф 138 Э 156 Ю 148 157 Х 158 Я 149 159

Станция 2. «Расшифруй-ка»

Символ

А

Код

128

Б

Символ

Код

В

Л

129

139

Символ

М

130

Г

Н

140

Ц

Код

Д

131

Ч

141

150

132

Е

О

151

Ш

133

Ж

142

П

152

З

134

Щ

143

Р

144

135

С

И

153

Ъ

К

Ы

136

Т

154

145

155

Л

146

137

У

Ь

147

Ф

138

Э

156

Ю

148

157

Х

158

Я

149

159

Станция 3. «Угадай пословицу» Книга – лучший друг. Компьютер – лучший друг.  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты. Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.  Без компьютера жить, только небо коптить. Без труда жить, только небо коптить.  Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.  По одёжке встречают, по уму провожают. По ноутбуку встречают, по уму провожают.  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.  Дарёному коню в зубы не смотрят. Кто Ямаху вспомнит, тому глаз вон. Кто старое помянет, тому глаз вон.  Мал золотник, да дорог. Мал ноутбук, да дорог.  Семь раз подумай – один отформатируй. Семь раз отмерь – один раз отрежь.  Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало.

Станция 3. «Угадай пословицу»

  • Книга – лучший друг.
  • Компьютер – лучший друг.

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты.
  • Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.

  • Без компьютера жить, только небо коптить.
  • Без труда жить, только небо коптить.

  • Компьютер памятью не испортишь.
  • Кашу маслом не испортишь.

  • По одёжке встречают, по уму провожают.
  • По ноутбуку встречают, по уму провожают.

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  • Дарёному коню в зубы не смотрят.
  • Кто Ямаху вспомнит, тому глаз вон.
  • Кто старое помянет, тому глаз вон.

  • Мал золотник, да дорог.
  • Мал ноутбук, да дорог.

  • Семь раз подумай – один отформатируй.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • Что из Корзины удалено, то пропало.
  • Что с возу упало, то пропало.

Станция 4. «Молния». Вопросы для информатиков Вопросы для математиков

Станция 4. «Молния».

Вопросы для информатиков

Вопросы для математиков

Станция 5. «Знатоки уравнений» 14 x + 27 x = 656 81 y – 38 y = 645

Станция 5. «Знатоки уравнений»

14 x + 27 x = 656

81 y – 38 y = 645

Станция 6. «Ребус» ,,, ,, Ь Ю

Станция 6. «Ребус»

,,,

,,

Ь Ю

Станция 6. «Ребус» ,,, ,, , Н Е Т

Станция 6. «Ребус»

,,,

,,

,

Н Е Т

Станция 6. «Ребус» ,, И = О , Ь

Станция 6. «Ребус»

,,

И = О

,

Ь

Станция 6. «Ребус» , А = И К = Л

Станция 6. «Ребус»

,

А = И

К = Л

Станция 6. «Ребус» Я = Е Т

Станция 6. «Ребус»

Я = Е

Т

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Кельменчук О.Б. учитель информатики и ИКТ и математики II квалификационной категории МОУ «БСОШ № 13»

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила Кельменчук О.Б. учитель информатики и ИКТ и математики II квалификационной категории МОУ «БСОШ № 13»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тэрыца Елена Георгиевна, Кельменчук Оксана Борисовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства