Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике игра-путешествие
« Информационно-математический поезд» в 5-х классах
Провела: Тэрыца Е.Г. учитель математики, информатики 1 квалификационной категории
Проведено в рамках творческого отчета на заседания ГМО учителей информатики
Тема: « Информационно-математический поезд»
Цель: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.
Задачи:
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».
- Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
- Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.
Оборудование:
Компьютеры, проектор, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Открытие (слай1. Название мероприятия)
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, любители информатики!
Здравствуйте, любители математики!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам , математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты ,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром … Аплодисментов!!!
Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить:
Не шуметь и не спешить,
Только тихо говорить,
Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки здесь не нажимать!
Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня вместе с нами отправиться в увлекательное путешествие на информационно-математическом поезде.
Наш путь будет нелегок и тернист, в котором нам покажут свои способности, знания и смекалку знатоки математики и информатики.
Вам предстоит, преодолевая все препятствия подтвердить звание лучшие “МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ”.
Внимание! Внимание! Внимание!
Не забудьте зять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
А следить за путешествием будет жюри. ____________________________________________________________________
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
2. Приветствие команд (название команд, девиз, эмблема). (слайд2,3)
А теперь поближе познакомимся с нашими командами-участниками и попросим каждую команду рассказать о себе – (свое название, девиз, эмблему, поприветствовать других участников. )
3. Правила путешествия
Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего путешествия.
Вас ждет путешествие по 6 станциям:
- 1 станция – Нарисуй-ка
- 2 станция – Расшифруй-ка
- 3 станция – Угадай пословицу
- 4 станция – Дальше, дальше, дальше
- 5 станция – Знатоки уравнений
- 6 станция – Ребусы
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике
Посвящается наше путешествие. Счастливого путешествия!
1 Станция «Нарисуй-ка» (слайд 4)
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Нарисуй-ка».
Вы знаете, что компьютер в своей работе используют инженеры, рисуя чертежи машин и изделий, дизайнеры, оформляя помещения.
А вам нужно показать свои умения рисовать с помощью компьютера в графическом редакторе Paint. Вы, конечно, знаете, как нарисовать круг, квадрат, прямую горизонтальную и вертикальную линии, написать текст, скопировать и повернуть рисунок. Предлагаем вам нарисовать рисунки. Каждый участник рисует один рисунок. Каждый рисунок позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и рисуйте.
(1 человек от команды садится за компьютер и рисует, время 10 мин)
2 Станция «Расшифруй-ка» (слайд5)
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Расшифруй-ка».
Задание 1.
Каждая буква зашифрована тремя цифрами.
Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение:
Символ
Код
Символ
Код
Символ
Код
А
128
Л
139
Ц
150
Б
129
М
140
Ч
151
В
130
Н
141
Ш
152
Г
131
О
142
Щ
153
Д
132
П
143
Ъ
154
Е
133
Р
144
Ы
155
Ж
134
С
145
Ь
156
З
135
Т
146
Э
157
И
136
У
147
Ю
158
Й
137
Ф
148
Я
159
К
138
Х
149
140142141136146142144 - монитор
3 Станция «Угадай пословицу» (слайд6)
Ребята! Вы находитесь на станции «Угадай пословицу». Мы вам будем зачитывать компьютерные пословицы, а вы должны назвать обычную пословицу. Здесь вам нужно показать не только свои знания о компьютере, но и проявить литературные способности .
Пословицы
1.Компьютер - лучший друг.(Книга - лучший друг.)
- 2.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
- 3.Без компьютера жить, только небо коптить.(Без труда жить, только небо коптить.)
- 4.Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь.)
- 5.По ноутбуку встречают, по уму провожают.(По одёжке встречают, по уму провожают.)
- 6.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
- 7.Кто Ямаху вспомнит, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)
- 8.Мал ноутбук, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
- 9.Семь раз подумай - один раз отформатируй. (Семь раз отмерь - один раз отрежь.)
- 10.Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
- Станция «Вперед и только вперед"» (слайд7)Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов. <Зачитываются вопросы>
Вопросы для математиков:
- Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 /
- Устройство ввода информации /клавиатура,…/
- Сколько линеек на нотном стане? /5/
- Минимальная единица измерения информации /бит/
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/
- Самая большая страна по площади? /Россия/
Вопросы для информатиков:
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
- Единица измерения информации. ( 1 бит :0 и1).
- Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/
- Манипулятор ручного управления курсором /мышь/
- Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения древнего Египта? /форму пирамиды/
- Сколько исполнителей составляет квартет? /4/
5 Станция «Знатоки уравнений». (слайд8)
5 станция «Знатоки уравнений»
На уроках математики все наши участники решают уравнения, и мы решили связать эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить словесный алгоритм решения уравнения (Рассказать как вы его решали).
- Задание 1 команде: . Ответ:16.
- Задание 2 команде: . Ответ:15.
6 станция «Ребус » (слайд 9,10,11,12,13)
Заключительная песня. Поют все вместе: «Мы дети Солнца»
Итоги: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Математика в переводе с греческого языка – “знание, наука”, главный инструмент информатики компьютер – в переводе с английского языка – “вычислитель”. Как много могут сказать эти слова о связи двух наук. Современная математика не мыслит себя без информатики, информатика тоже не может обойтись без математики. И наши знатоки показали сегодня как математика и информатика помогают и украшают друг друга.
ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!!! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!!!
Команды награждаются.
Слайд Спасибо за внимание!
Использованные источники и литература:
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192с.: ил.
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.: ил.
- Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.: ил.
- Ресурсы Интернета.