План урока-игры "Математический поезд в страну рациональных чисел"
План урока-игры "Математический поезд в страну рациональных чисел"
6 класс. Урок-игра.
Математический поезд в страну рациональных чисел.
Цели игры: повысить интерес к математике, снять усталость, способствовать развитию внимания, чувства товарищества; повторить изученный материал, закрепить действия с положительными и отрицательными числами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока-игры "Математический поезд в страну рациональных чисел" »
6 класс. Урок-игра.
Математический поезд в страну рациональных чисел.
Цели игры: повысить интерес к математике, снять усталость, способствовать развитию внимания, чувства товарищества; повторить изученный материал, закрепить действия с положительными и отрицательными числами.
1 этап
В игре участвуют 3 команды во главе с капитанами. Выполнение заданий оценивает жюри. Перед посадкой в поезд нужно купить билеты. Билет считается купленным, если команда на станции ответит на заданные вопросы.
Станция «Знание»
1 к. 1. Какие числа называются натуральными?
Как складывать два числа с разными знаками?
Как умножить и разделить два отрицательных числа?
Сформулировать и записать распределительное свойство умножения относительно сложения.
2 к. 1. Какие числа называются целыми?
Как складывать отрицательные числа?
Сформулировать и записать переместительное свойство сложения.
Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
3 к. 1. Какие числа называются рациональными?
Правило умножения и деления чисел с разными знаками.
Сформулировать и записать сочетательное свойство сложения.
Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»
Ответы должны давать разные ученики, за это команда получает 1 балл. В противном случае – 0,5 балла. В зависимости от набранных баллов дается билет в купе, в плацкартный вагон или в общий.
2 этап
Билеты куплены, и можно ехать. Но в этот момент над станцией пролетает самолет, который сбрасывает какой-то груз. Это карточки с изречениями по математике. Для их решения от каждой команды выделяется по одному ученику, они работают 10-15 мин. И сдают результаты жюри.
… А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Ломоносов.
… Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей.
Наука достигает совершенства, когда ей удается пользоваться языком математики.
К. Маркс.
За правильно выполненное задание в зависимости от времени выполнения 3б, 2б, 1б.
3 этап
Поезд движется, все устроились. В самое время под стук колес попить чай. Но в этом поезде особые условия. Чтобы проводница принесла чай, деньги не нужны, должны быть решены примеры.(у доски)
1к. 1. –8,9+b+4,8-13,25+8,9-b
–0,7·9,31+ 0,69·(-0,7)
(-)(у-0,4)=0
2к. 1. –х+24,37-16,2+х-24,37+8,91
–0,2·13,87-3,87·(-0,2)
(у-)(у-0,1)=0
3 к. 1. с-6,8+5,9+6,8-14,37-с
–4,81·(-2,3)-(-2,3)·5,91
(у-)(у-0,8)=0
За каждое правильно решенное задание 1б. 1 место – кипяток, заварка, сахар, 2 место – без сахара 3 место – кипяток.
4 этап Станция «Веселая рыбалка»
Наш поезд остановился на станции «Веселая рыбалка». На этой станции поезд будет стоять 2 часа. В поезде сидеть никому не хочется, все вышли из вагонов. Перед глазами чудесное озеро, а рыбы в нем… руками ловить можно. От этого удовольствия пассажиры отказаться не смогли.
Задания на рыбках:
Назови самое маленькое 3х-значное число
Назови все целые числа, заключенные между –6,6 и 2.
Между какими соседними целыми числами заключено число -4?
Покажите, что число –4,2 является рациональным.
Какие обыкновенные дроби можно выразить десятичными?
Выразите в виде десятичной или периодической дроби число .
Если ответ не дан, то рыба ускользает, и ее могут поймать пассажиры других вагонов.
1 место – уха на славу, 2 место – недосол,(не беда – можно досолить), 3 место – пересол (это уже похуже).
Рыбалка закончилась, уха съедена. Поезд вот-вот тронется. Все разбежались по вагонам. Надышавшись свежим воздухом, всех клонит в сон. Но пассажирам этого поезда и сны снятся математические. Причем пассажирам каждого из вагонов почему-то снится один и тот же сон.
Для ответов дается несколько попыток, баллы, если ответ дан не сразу, уменьшаются.
1к. Ей снится сон о том, как…
Шел Кондрат в Ленинград, а на встречу 12 ребят
У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого мышонка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышей и котят ребята несут в Ленинград?
( Глупый, глупый Кондрат.
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками, с мышами
И кошками шли навстречу ему
в Кострому)
2 к. Снится сон, видимо, навеянный недавней рыбалкой.
Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
3 к. Ей под стук колес снится сон как…
С Востока на Запад шел электропоезд со скоростью 80км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен).
1 место – крепкий здоровый сон и снятся им цветные сны. 2 место – иногда сны получаются черно-белыми. 3 место – частенько по ночам мучают кошмары.
5 этап.
Тут наших пассажиров разбудила проводница. Скоро конечная станция. На станции путешественников должны ожидать, но команды и встречающие не знакомы друг с другом. У встречающих в руках будут таблички с числом. Команды, выполнив задание, смогут найти того, кто их ожидает.
1к. 8-70 2 к. –19+100 3 к. –18-46
-19 : (-3) :16
: 3 -13 -77
·(-2) +6 : (-3)
--------- ----------- ----------
?(54) ?(-34) ?(27)
Станция «Конечная»
Пассажиры, прежде, чем выйти из вагонов, зачитывают высказывание о математике, полученные при прохождении3 этапа, таким образом, прощаясь с проводниками.
Если последнее задание выполнено верно, то команды встречаются со своими экскурсоводами, если нет, то им придется посидеть на вокзале и поискать правильное решение.
Итак, все благополучно добрались до станции прибытия, их ждут следующие путешествия, во время которых они постараются не повторять допущенных ошибок.
Жюри отмечает наиболее активных учеников, они получают оценки. Общий итог игры (в баллах) можно не подводить.