Разработка открытого урока математики "Путешествие на математическом поезде" (2 класс)
Разработка открытого урока математики "Путешествие на математическом поезде" (2 класс)
Представленный урок, по теме «Путешествие на математическом поезде», был проведен 18 октября 2019 года в рамках «Предметной недели начальной школы» в соответствии с графиком проведения мероприятий.
На данном уроке учитель применяла технологи проблемного обучения, групповой и технологии уровневой дифференциации. Наталья Анатольевна использовала в качестве способов обучения методы уровневой дифференциации и индивидуализации, наглядного и словесного обучения, групповые и индивидуальные. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность обучающихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока математики "Путешествие на математическом поезде" (2 класс)»
Урок математики во 2 классе
Тема: Закрепление изученного
учитель начальных классов
МБОУ Школа № 166 г.о. Самара
Коновалова Н.А
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, мыс вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.
Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.
- Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберите нужную сумму.
Приглашаю вас занять свои места Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на свою осанку, выпрямились, сели правильно.
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского) ).
СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
- Решите задачи на смекалку.
В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.
Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)
Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.
Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)
В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак. Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)
«СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.
(Примеры записаны на доске)
67+5 46+9 32-9 95-6
(Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)
Вариант 1Вариант 2
78+9 7+18 43-4 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).
«СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» (работа по учебнику)
- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)
№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)
- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).
- Как узнать? (Сложить части)
- Заполните схему и решите задачу.
(Проверка по образцу на доске.)
№ 4 с. 68
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)
Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)
- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)
- Рассмотрите выражения.
- Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)
Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)
- какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)
- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.
- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)
Как узнали?
Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.
2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)
От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)
- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)
-Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 метров.
(10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)
СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»
(работа по учебнику)
№ 5 с. 68
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»
Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.
(«Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Можно использовать Кимы (самотоятельная работа по теме «Решение задач», с. 50-51). )
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока.
- Где мы останавливались во время путешествия?
- Какие темы мы повторили?
Какие задания больше всего понравилось выполнять?
- Что показалось трудным?
7. Домашнее задание.
Тетрадь с печатной основой: с. 50 № 65-67.
Выполните задание.
( Нарисуйте маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)
От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
- По какой линии проходит наш маршрут?
- Выбери правильный ответ и обведи его:
по прямой
по кривой
по ломаной
по груглой
Выполните задание.
( Нарисуйте маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)
От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».