kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов

"Веселый математический поезд"

                                                                              Учитель математики

                                                                                МКОУ «СОШ №4»

                                                                               с. Московского

                                                                                Дешевых Л.В.

 Ход мероприятия

(Команды за столами)

 Вступление:

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенья с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно,

Без нее прожить нельзя.

Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Мы желаем вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

. Ведущий:  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд"»

Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов

"Веселый математический поезд"

Учитель математики

МКОУ «СОШ №4»

с. Московского

Дешевых Л.В.


Ход мероприятия

(Команды за столами)


Вступление:

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенья с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.


С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно,

Без нее прожить нельзя.


Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.


Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Мы желаем вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе


1 Касса Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Вопросы:

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет

1 Станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

2 станция "Веселые нотки"

На этой станции команды по очереди должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).

3 Станция "Внимательная"

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Ответы записывать на листках.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили , млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]

4 Станция "Светофор"

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек о

5 Станция "Рыболовная

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)

4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)

5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

Вопросы болельщикам

- Что это половина 8?6 без головы?9 без ног? (0)

- У кого есть пятачок, но это не деньги?(поросенок)

- Кто танцует на 1ой ноге?(юла)

- У кого поперек выхода одна рука в доме, другая нет?(дверь).

- Что будет вчера, а было завтра?(сегодня)

- Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах?

- Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)

- Что чертит козья ножка?

- Чему равен S?

- Сотая часть метра? (см)

- Что за геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни конца?( круг)

- У кого есть корни, но нет ни листьев, ни стеблей? (уравнение)

- Что это за записная книжка, в которую ставят баллы за ответы и домашнее задание.

- Что это такое - никак не кончается, что бы у детей было свободное время?9 уч.год)

- Соперник нолика? (крестик)

- Одна двадцать четвертая чусть суток( час)

- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

- Сколько человек в команде Али-Баба(40)

- Наибольшее двузначное число(99)?

- Сотая часть рубля(1 копю)



7 Станция «Театральная»



Изобразить :

1 число 170

2 число 701

3 отличника

4 двоечника



8 Станция «Загадочная»

1 Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть-в трамваве

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?

(49)

Первому ответившему 5 баллов.

Ноль подставил спинку брату

Тот забрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы

Не найти нам в ней конца

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет все такой же,

Посмотри, оборотись.

(8)

Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить,

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить.

(0)

Когда меня ты ранишь, то не плачешь

И все-таки слезу смахнешь с лица,

А сменишь букву - выгляжу иначе,

С началом стану я, но без конца.

(лук – луч)

Я цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «я» прикажешь

Рядом стать. Я – все,

Отец и ты, и бабушка, и мать.

(7я)

С виду как запятая,

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет.

(2)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.

(2)

9 Станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 место - медаль "Великие математики»

Сегодня с нами были те.

Кто учит с увлечением.

Все, кто любит сказки и приключения,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.


Итак, друзья, мы праздник провели.

Все сделали для вас, мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье,

Всего вам доброго , друзья. и до свиданья.


Игра «Концовка»

Продолжить предложения.

1 Если подоконник выше стола, то (стол ниже подоконника).

2 Если Ваня по росту равен Пете. То (Петя по росту равен Ване).

3 Если Катя стоит левее Тани, то (Таня стоит правее Кати).

4 Если в правой руке в 2 раза больше палочек, то ( в левой руке в 2 раза меньше палочек).

5 Если карандаш короче линейки, то(линейка длиннее карандаша).

6 Если сестра старше брата, то (брат младше сестры).

7 Если Маша пришла в школу одновременно с Сережей, то ( Сережа пришел в школу одновременно с Машей).

8 Если Лена живет к школе ближе, чем Ира, то (Ира живет от школы дальше Чем Лена).

Кроссворд.

  1. Правило, записанное с помощью букв.

  2. Числа, которые используются при счете.

  3. Компонент при умножении.

  4. Равенство , содержащее неизвестное.

  5. Сумма длин сторон треугольника.

  6. Компонент при сложении.

  7. Самая любимая учениками оценка.

  8. Она показывает, где стоит точка на числовом луче.

  9. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  10. Результат деления.

Кроссворд.

  1. Правило, записанное с помощью букв.

  2. Числа, которые используются при счете.

  3. Компонент при умножении.

  4. Равенство , содержащее неизвестное.

  5. Сумма длин сторон треугольника.

  6. Компонент при сложении.

  7. Самая любимая учениками оценка.

  8. Она показывает, где стоит точка на числовом луче.

  9. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  10. Результат деления.

Кроссворд.

  1. Правило, записанное с помощью букв.

  2. Числа, которые используются при счете.

  3. Компонент при умножении.

  4. Равенство , содержащее неизвестное.

  5. Сумма длин сторон треугольника.

  6. Компонент при сложении.

  7. Самая любимая учениками оценка.

  8. Она показывает, где стоит точка на числовом луче.

  9. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  10. Результат деления.


5 Станция "Рыболовная

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (1 очко)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (1 очко)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (1 очко)

4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (2 очка)

5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (2 очка)

6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (2 очка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд"

Автор: Дешевых Лариса Викторовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "Веселый поезд в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyi-poiezd-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "201282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429020596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "256755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства