Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов
"Веселый математический поезд"
Учитель математики
МКОУ «СОШ №4»
с. Московского
Дешевых Л.В.
Ход мероприятия
(Команды за столами)
Вступление:
Мы вас сегодня пригласили
Затем, чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенья с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
С математикой, друзья,
Очень дружим ты и я.
Без нее нам очень скучно,
Без нее прожить нельзя.
Хочешь, корень извлечем,
Нам задачи нипочем,
Теорему мы докажем,
Знать бы только лишь о чем.
Пифагор и Архимед,
Можешь верить, можешь нет,
Мы желаем вам сегодня
Здесь добиться лишь побед.
. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд"»
Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов
"Веселый математический поезд"
Учитель математики
МКОУ «СОШ №4»
с. Московского
Дешевых Л.В.
Ход мероприятия
(Команды за столами)
Вступление:
Мы вас сегодня пригласили
Затем, чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенья с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
С математикой, друзья,
Очень дружим ты и я.
Без нее нам очень скучно,
Без нее прожить нельзя.
Хочешь, корень извлечем,
Нам задачи нипочем,
Теорему мы докажем,
Знать бы только лишь о чем.
Пифагор и Архимед,
Можешь верить, можешь нет,
Мы желаем вам сегодня
Здесь добиться лишь побед.
. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе
1 Касса Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Вопросы:
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет
1 Станция "Эрудит"
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
2 станция "Веселые нотки"
На этой станции команды по очереди должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).
3 Станция "Внимательная"
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Ответы записывать на листках.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили , млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]
4 Станция "Светофор"
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек о
5 Станция "Рыболовная
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
Вопросы болельщикам
- Что это половина 8?6 без головы?9 без ног? (0)
- У кого есть пятачок, но это не деньги?(поросенок)
- Кто танцует на 1ой ноге?(юла)
- У кого поперек выхода одна рука в доме, другая нет?(дверь).
- Что будет вчера, а было завтра?(сегодня)
- Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах?
- Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)
- Что чертит козья ножка?
- Чему равен S?
- Сотая часть метра? (см)
- Что за геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни конца?( круг)
- У кого есть корни, но нет ни листьев, ни стеблей? (уравнение)
- Что это за записная книжка, в которую ставят баллы за ответы и домашнее задание.
- Что это такое - никак не кончается, что бы у детей было свободное время?9 уч.год)
- Соперник нолика? (крестик)
- Одна двадцать четвертая чусть суток( час)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Сколько человек в команде Али-Баба(40)
- Наибольшее двузначное число(99)?
- Сотая часть рубля(1 копю)
7 Станция «Театральная»
Изобразить :
1 число 170
2 число 701
3 отличника
4 двоечника
8 Станция «Загадочная»
1 Семью семь стихотворений
Сочинил поэт Арсений:
Восемь написал он в школе
Три- в гостях у дяди Коли
Пять – в театре
Шесть-в трамваве
Два- в подвале
Два- в сарае
Два- в чулане
У соседа дома- ноль
Одно- в беседке
10- по дороге к Зине
Остальные в магазине
Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?
(49)
Первому ответившему 5 баллов.
Ноль подставил спинку брату
Тот забрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы
Не найти нам в ней конца
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же,
Посмотри, оборотись.
(8)
Десятки превратил он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить.
(0)
Когда меня ты ранишь, то не плачешь
И все-таки слезу смахнешь с лица,
А сменишь букву - выгляжу иначе,
С началом стану я, но без конца.
(лук – луч)
Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «я» прикажешь
Рядом стать. Я – все,
Отец и ты, и бабушка, и мать.
(7я)
С виду как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет.
(2)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает.
(2)
9Станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 место - медаль "Великие математики»
Сегодня с нами были те.
Кто учит с увлечением.
Все, кто любит сказки и приключения,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
Итак, друзья, мы праздник провели.
Все сделали для вас, мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье,
Всего вам доброго , друзья. и до свиданья.
Игра «Концовка»
Продолжить предложения.
1 Если подоконник выше стола, то (стол ниже подоконника).
2 Если Ваня по росту равен Пете. То (Петя по росту равен Ване).
3 Если Катя стоит левее Тани, то (Таня стоит правее Кати).
4 Если в правой руке в 2 раза больше палочек, то ( в левой руке в 2 раза меньше палочек).
5 Если карандаш короче линейки, то(линейка длиннее карандаша).
6 Если сестра старше брата, то (брат младше сестры).
7 Если Маша пришла в школу одновременно с Сережей, то ( Сережа пришел в школу одновременно с Машей).
8 Если Лена живет к школе ближе, чем Ира, то (Ира живет от школы дальше Чем Лена).
Кроссворд.
Правило, записанное с помощью букв.
Числа, которые используются при счете.
Компонент при умножении.
Равенство , содержащее неизвестное.
Сумма длин сторон треугольника.
Компонент при сложении.
Самая любимая учениками оценка.
Она показывает, где стоит точка на числовом луче.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Результат деления.
Кроссворд.
Правило, записанное с помощью букв.
Числа, которые используются при счете.
Компонент при умножении.
Равенство , содержащее неизвестное.
Сумма длин сторон треугольника.
Компонент при сложении.
Самая любимая учениками оценка.
Она показывает, где стоит точка на числовом луче.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Результат деления.
Кроссворд.
Правило, записанное с помощью букв.
Числа, которые используются при счете.
Компонент при умножении.
Равенство , содержащее неизвестное.
Сумма длин сторон треугольника.
Компонент при сложении.
Самая любимая учениками оценка.
Она показывает, где стоит точка на числовом луче.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Результат деления.
5 Станция "Рыболовная
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (1 очко)
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (1 очко)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (1 очко)
4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (2 очка)
5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (2 очка)
6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (2 очка)