kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический поезд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия

Цель:

  • способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

  • создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
  • развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
  • умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
  • подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Ведущий:

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1 станция “Пословицы” (по 2 бала)

Задание: Вставить вместо точек пропущенные слова.

  • Все за одного, … за всех.
  • … раз примерь, … раз отрежь.
  • Не имей … рублей, а имей … друзей.
  • Ум хорошо, а … лучше.
  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
  • У … нянек дитя без глаза.

Ответы

Один.

Семь, один.

Сто, сто.

Два.

Двумя, одного.

Семи.

2 станция "Угадай - ка" (по 3 бала)

Задание: разгадать ребусы.

У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

Утро.

Сорока.

Стриж.

Семена.

Париж.

Аист. 

3 станция "Внимательная"

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)
  1. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
  1. Летняя задача.
    На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
  1. Задача о глупом Кондрате.
    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград?"
    [Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!]

4 станция “Математический фокус”

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.

5 станция “Обгонялки”

с 1-го раза – 15 очков;

с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.

Команда

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1ТОЧКА

1.     Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

2.     Это основная геометрическая фигура.

3.     Ставится в конце предложения.

2ОТРЕЗОК

1.     Прямой, ровный.

2.     Бывает длинный и короткий.

3.     Имеет начало и конец.

3УГОЛ

1.     Бывает у дома, у шкафа, у парты.

2.     Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

3.     Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

6 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги.

За первое место - медаль "Вундеркинды года",

за 2 и 3 места - медаль "Великие математики". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический поезд »

МБОУ Уджейская ООШ





внеклассное мероприятие
















Подготовила:

В.А. Овчинникова –

Учитель математики






2014 – 2015 учебный год

село Уджей

Ход мероприятия

Цель:

  • способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

  • создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

  • развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,

  • умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

  • подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Ведущий:

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.


1 станция “Пословицы” (по 2 бала)


Задание: Вставить вместо точек пропущенные слова.


  • Все за одного, … за всех.

  • … раз примерь, … раз отрежь.

  • Не имей … рублей, а имей … друзей.

  • Ум хорошо, а … лучше.

  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  • У … нянек дитя без глаза.

Ответы

Один.

Семь, один.

Сто, сто.

Два.

Двумя, одного.

Семи.


2 станция "Угадай - ка" (по 3 бала)


Задание: разгадать ребусы.

У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

Утро.

Сорока.

Стриж.

Семена.

Париж.

Аист.


3 станция "Внимательная"


На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:


  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)


  1. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

  1. Летняя задача.
    На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


  1. Задача о глупом Кондрате.
    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград?"
    [Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!]


4 станция “Математический фокус”


Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.


В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.


5 станция “Обгонялки”


с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.

Команда

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1

ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

  2. Это основная геометрическая фигура.

  3. Ставится в конце предложения.

2

ОТРЕЗОК

  1. Прямой, ровный.

  2. Бывает длинный и короткий.

  3. Имеет начало и конец.

3

УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.

  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

6 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги.

За первое место - медаль "Вундеркинды года",

за 2 и 3 места - медаль "Великие математики".











Таблица результатов

участник

Касса

1.Пословицы

2.Угадай-ка

3.Внимательная

4.Математический фокус

5.Обгонялки

6. Поздравительная

очки

очки

очки

очки

очки

очки

очки

место

Артемьева Мария

 

 

 

 



 

 

Берзин Роман

 

 

 

 



 

 

Раменская Замира









Раменский Рустам









Роот Александр





























У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
математический поезд

Автор: Овчинникова Виктория Алнксеевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дидактическая игра "Математический поезд""
    ["seo_title"] => string(42) "didakticheskaia_igra_matematicheskii_poezd"
    ["file_id"] => string(6) "594905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639576791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia5ai6bklassovviesielyimatiematichieskiipoiezd"
    ["file_id"] => string(6) "285060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454082327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математический поезд  в страну « Геометрия» "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematichieskii-poiezd-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "113266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409730394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок-игра «Математический поезд»."Действия с десятичными дробями". "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ighra-matiematichieskii-poiezd-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "143750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418577824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства