способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Касса
Вопросы:
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Ведущий:
Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
1 станция “Пословицы” (по 2 бала)
Задание: Вставить вместо точек пропущенные слова.
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
Ответы
Один.
Семь, один.
Сто, сто.
Два.
Двумя, одного.
Семи.
2 станция "Угадай - ка" (по 3 бала)
Задание: разгадать ребусы.
У 3* О.
40 А.
С 3 Ж.
7* Е Н А.
П А *3 Ж.
А И 100*.
Утро.
Сорока.
Стриж.
Семена.
Париж.
Аист.
3 станция "Внимательная"
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
4 станция “Математический фокус”
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
5 станция “Обгонялки”
с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.
Команда
Слово, которое нужно отгадать
Рассказы о слове
1ТОЧКА
1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
2. Это основная геометрическая фигура.
3. Ставится в конце предложения.
2ОТРЕЗОК
1. Прямой, ровный.
2. Бывает длинный и короткий.
3. Имеет начало и конец.
3УГОЛ
1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
6 станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги.
За первое место - медаль "Вундеркинды года",
за 2 и 3 места - медаль "Великие математики".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«математический поезд »
МБОУ Уджейская ООШ
внеклассное мероприятие
Подготовила:
В.А. Овчинникова –
Учитель математики
2014 – 2015 учебный год
село Уджей
Ход мероприятия
Цель:
способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Касса
Вопросы:
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Ведущий:
Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
1 станция “Пословицы” (по 2 бала)
Задание: Вставить вместо точек пропущенные слова.
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
Ум хорошо, а … лучше.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
Ответы
Один.
Семь, один.
Сто, сто.
Два.
Двумя, одного.
Семи.
2 станция "Угадай - ка" (по 3 бала)
Задание: разгадать ребусы.
У 3* О.
40 А.
С 3 Ж.
7* Е Н А.
П А *3 Ж.
А И 100*.
Утро.
Сорока.
Стриж.
Семена.
Париж.
Аист.
3 станция "Внимательная"
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]
4 станция “Математический фокус”
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
5 станция “Обгонялки”
с 1-го раза – 15 очков; с 2-го раза – 10 очков; с 3-го раза – 5 очков.
Команда
Слово, которое нужно отгадать
Рассказы о слове
1
ТОЧКА
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
2
ОТРЕЗОК
Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец.
3
УГОЛ
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
6 станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги.