kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Математический поезд»."Действия с десятичными дробями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема « Действия с десятичными дробями»

Цель:  проверить знание правил сложения,   вычитания, умножения и деления десятичных дробей, развитие  умений применять их в действии (в примерах, задачах), воспитывать самостоятельность, настойчивость, мыслительную активность.          

(см.слайд 2)

Правила проведения:

   « Математический поезд» состоит из трёх вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

 Правила получения билета на поезд:                            

                           Кассовый зал

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

  1. Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
  2. Если ученик не может решить какое- либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».(см. слайд 4)

   Справочное бюро

  1. Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
  2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.
  3. Плата за подсказку пути решения- 2 жетона.
  4. Плата за решение- 3 жетона.(см. слайд 5)

                             Условие получения билета

  1. Билет в мягкий вагон выдаётся при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
  2. Правильное решение всех задач и наличие трёх жетонов  даёт право на получение билета в купейный вагон.
  3.  В плацкартный вагон достаточно одного- двух жетонов при правильном решении всех заданий.(см.слайд 6)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Математический поезд»."Действия с десятичными дробями". »

Тема «Действия с десятичными дробями» 5 класс.

Тема «Действия с десятичными дробями»

5 класс.

Проверить знания правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, Развитие умений применять их в действии(в примерах, задачах) Воспитывать самостоятельность, настойчивость, мыслительную активность.
  • Проверить знания правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей,
  • Развитие умений применять их в действии(в примерах, задачах)
  • Воспитывать самостоятельность, настойчивость, мыслительную активность.
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов. Решив все задания, ученик обращается за получением билета. Если ученик не может решить какое-либо задание, то содержания справки определяется «плата»
  • Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
  • Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
  • Если ученик не может решить какое-либо задание, то содержания справки определяется «плата»
Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1жетон. Плата за подсказку пути решения -2жетона. Плата за решение -3 жетона.
  • Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
  • За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1жетон.
  • Плата за подсказку пути решения -2жетона.
  • Плата за решение -3 жетона.
Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более3 жетонов. Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон. В плацкартный вагон достаточно 1 -2 жетонов при правильном решении всех заданий.
  • Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более3 жетонов.
  • Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
  • В плацкартный вагон достаточно 1 -2 жетонов при правильном решении всех заданий.
1)Устно (у доски): 9-4.3= 30.25-20.2= 1.37+3.7= 1.5-3/2= 4/3+0.2 2)Письменно (на листочке): 18.6+4.2= 3.3+15= 4-0.9= 7.25-3.1
  • 1)Устно (у доски):
  • 9-4.3=
  • 30.25-20.2=
  • 1.37+3.7=
  • 1.5-3/2=
  • 4/3+0.2
  • 2)Письменно (на листочке):
  • 18.6+4.2=
  • 3.3+15=
  • 4-0.9=
  • 7.25-3.1
Устно: 6*0.8= 0.4*0.3= 0.5*0.08= 4*0.25= 0.52*100= 52*0.01= 15*11= Письменно: 5*0.8= 0.6*0.7= 5*0.06= 0.3*0.6= 2*0.003= 0.8*0.15= 2.9*0.01=
  • Устно:
  • 6*0.8=
  • 0.4*0.3=
  • 0.5*0.08=
  • 4*0.25=
  • 0.52*100=
  • 52*0.01=
  • 15*11=
  • Письменно:
  • 5*0.8=
  • 0.6*0.7=
  • 5*0.06=
  • 0.3*0.6=
  • 2*0.003=
  • 0.8*0.15=
  • 2.9*0.01=
Устно: 4:0,4 2,4:1,2 2,5:0,05 4,2:0,21 592:100 0,63:0,1 Письменно: 2:0,2 5,6:0,8 0,8:0,02 28:0,14 763:1000 0,15:0,01
  • Устно:
  • 4:0,4
  • 2,4:1,2
  • 2,5:0,05
  • 4,2:0,21
  • 592:100
  • 0,63:0,1
  • Письменно:
  • 2:0,2
  • 5,6:0,8
  • 0,8:0,02
  • 28:0,14
  • 763:1000
  • 0,15:0,01
№ 1 1. 22,8 2. 18,3 3. 3,1 4. 4,15  «№3 1. 10 4. 200 2. 7 5. 0,763 3. 40 6. 15 № 2 1. 4 2. 0,42 3. 0,3 4. 0,18 5. 0,006 6. 0,12 7. 0,029
  • № 1
  • 1. 22,8
  • 2. 18,3
  • 3. 3,1
  • 4. 4,15
  • «№3
  • 1. 10 4. 200
  • 2. 7 5. 0,763
  • 3. 40 6. 15
  • № 2
  • 1. 4
  • 2. 0,42
  • 3. 0,3
  • 4. 0,18
  • 5. 0,006
  • 6. 0,12
  • 7. 0,029
Письменно(в тетрадях). Найдите значение выражения: 80,4*о,о25= 8,75:0,375= (0,25+2,5) :о,5= 24,488:16= 35,6*(11,5-3/2)= После проверки выдаются «посадочные билеты»: Желтый флажок- в мягкий вагон, Зеленый - в купейный, Красный- в плацкартный.
  • Письменно(в тетрадях).
  • Найдите значение выражения:
  • 80,4*о,о25=
  • 8,75:0,375=
  • (0,25+2,5) :о,5=
  • 24,488:16=
  • 35,6*(11,5-3/2)=
  • После проверки выдаются «посадочные билеты»:
  • Желтый флажок- в мягкий вагон,
  • Зеленый - в купейный,
  • Красный- в плацкартный.
Внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до станции «Решай-ка»  Едут в страну Знаний, в дальние края Умные ребята, верные друзья.
  • Внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до станции «Решай-ка»
  • Едут в страну Знаний, в дальние края
  • Умные ребята, верные друзья.
Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое». Устно:  1)Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?  2)Как найти среднюю скорость?  3)Как найти среднюю цену товара?  4) Как найти средний ежедневный заработок?  5)Как найти среднюю урожайность?
  • Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое».
  • Устно:
  • 1)Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
  • 2)Как найти среднюю скорость?
  • 3)Как найти среднюю цену товара?
  • 4) Как найти средний ежедневный заработок?
  • 5)Как найти среднюю урожайность?
1) В волейбольной команде двум игрокам- по 21 году, трём игрокам- по 20 лет, одному игроку- 24 года. Какой средний возраст игроков команды? 2) Масса 4 цыплят-5,5 кг, 6 цыплят- 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыплёнка. 3) Первое число в 3 раза меньше, чем второе. Среднее арифметическое этих чисел = 12. Найти эти числа.
  • 1) В волейбольной команде двум игрокам- по 21 году, трём игрокам- по 20 лет, одному игроку- 24 года. Какой средний возраст игроков команды?
  • 2) Масса 4 цыплят-5,5 кг, 6 цыплят- 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыплёнка.
  • 3) Первое число в 3 раза меньше, чем второе. Среднее арифметическое этих чисел = 12. Найти эти числа.
1) Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6. 2) Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошел 42,8 км. Определите среднюю скорость. 3) Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа.

1) Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6.

2) Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошел 42,8 км. Определите среднюю скорость.

3) Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа.

1) 27,72 2) 13,1 км/ч. 3) 0,4 и 0,56   Молодцы, едем дальше!
  • 1) 27,72
  • 2) 13,1 км/ч.
  • 3) 0,4 и 0,56
  • Молодцы, едем дальше!
Задача Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между ними было 16,5 км. Скорость полёта одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полёта другого.

Задача

Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между ними было 16,5 км. Скорость полёта одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полёта другого.

1) 52,4 * 0,15= 7,86(км) пролетел первый;

1) 52,4 * 0,15= 7,86(км) пролетел первый;

  • 2) 16,5 – 7,86= 8,64(км) пролетел второй;
  • 3) 8,64 : 0,15= 57,7(км/ч) скорость второго.
  • ОТВЕТ: 57,6 км/ч.
Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.
  • Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.
На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите ему быстро исправить забавные неравенства( в нужном месте поставить запятые). 42+17=212 3+108=408 57-4=17
  • На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите ему быстро исправить забавные неравенства( в нужном месте поставить запятые).
  • 42+17=212
  • 3+108=408
  • 57-4=17
1) 4,2+17=21,2 2) 3+ 1,08=4,08 3) 5,7- 4=1,7
  • 1) 4,2+17=21,2
  • 2) 3+ 1,08=4,08
  • 3) 5,7- 4=1,7
В вагонах работают контролёры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию « Гимназическая»! ( Итог подводят по количеству цветных карточек)

В вагонах работают контролёры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию « Гимназическая»! ( Итог подводят по количеству цветных карточек)

  • Что мы повторили?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра «Математический поезд»."Действия с десятичными дробями".

Автор: Кривопуск Светлана Николаевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства