Математическая игра: «Что? Где? Когда?» по теме «Четырехугольники»
Математическая игра: «Что? Где? Когда?» по теме «Четырехугольники»
ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Четырехугольники»
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы
развивающие:
создать условия для:
- расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса;
- развития интереса учащихся к предмету;
- развития личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик
воспитательные:
содействовать:
- воспитанию чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело;
- воспитанию воли, упорства в достижении поставленной цели
ОБОРУДОВАНИЕ:
волчок, таблица, музыкальный знак, конверты с вопросами, чёрный ящик, музыкальное сопровождение
ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель:
Давно мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час.
И даже если вы сейчас сильнее нас,
Я очень рада снова видеть вас.
Вы будете думать, решать, острить,
И пусть жюри определит
Того из вас, кто победит.
Ученик:
Математика - волшебная страна!
Нас ждут её тропинки, замки и ущелья.
В решающий час наступленья
Мы постараемся выиграть сраженье.
Клянёмся формулой Герона
И теоремой Пифагора,
Что сможем мы найти ответы
На все вопросы в тех конвертах.
Презентация «СЕМЬЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Задачи - вопросы:
«ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
1. В параллелограмме:
а) все углы равны;
б) все стороны равны;
в) все диагонали равны;
4) нет правильного ответа.
2. В параллелограмме сумма двух углов равна 224о. Назовите градусную меру меньшего угла параллелограмма.
3. В параллелограмме один из углов 60о, одна из сторон 5 см, а диагонали взаимно перпендикулярны. Найти меньшую диагональ параллелограмма.
4. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой на 5 см. Найти меньшую сторону параллелограмма.
Презентация «ЗАГАДОЧНЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
Задачи - вопросы:
«ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Любой прямоугольник является:
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
В прямоугольнике:
а) все углы равны;
б) все стороны равны;
в) диагонали равны;
г) диагонали точкой пересечения делятся пополам.
Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника.
4. В прямоугольнике АВСD точка О – точка пересечения диагоналей, BF- биссектриса треугольника AOB. Вычислите градусную меру угла FBC, если < BDA = 22о.
Задачи - вопросы:
«РОМБ»
Чёрный ящик:
«Квадрат обмяк, устал.
Дал за углы себя схватить.
Другой фигурой стал
И загрустил:
А вдруг бы жизнь другим путём пошла,
Подставь он два других угла?...»
2. Диагональ ромба равна его стороне. Найти его углы.
3. Какую величину может иметь внутренний угол ромба?
а) 200о;
б) 160о;
в) 90о;
г) 5о.
4. В ромбе АВСD < 1 : < 2 = 2 : 1, ВО = 3 см. Чему равен периметр ромба АВСD?
Презентация "ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ ВОКРУГ НАС"
Задачи - вопросы:
«КВАДРАТ»
Чёрный ящик:
«Любая из его сторон, на трёх соседок глядя,
Себя в них видит и собой любуется.
Но кто же с кем подружится из них?
Те, что пересекаются? Иль те, что параллельны?
А тут ещё углы,
И в них сердито тычется пространство,
А у тебя своих забот хватает...»
2. Любой квадрат является:
а) параллелограммом;
б) прямоугольником;
в) ромбом;
г) нет правильного ответа.
3. Сложить салфетку так, чтобы линии сгиба выделили квадрат с диагоналями.
4. В квадрате АВСDО = АС ∩ ВD, точки P и F - середины отрезков OB и OD соответственно, E € OA,T € OC, четырехугольник EPTF – ромб. Вычислите длины диагоналей ромба, если BD = 8 см, TC = 1 см.
Задачи - вопросы:
«ТРАПЕЦИЯ»
1. Блиц-вопрос:
а) Может ли трапеция быть равнобокой и прямоугольной одновременно?
б) Может ли трапеция иметь два равных противоположных угла?
в) Может ли два угла трапеции, прилежащие к боковой стороне, быть равными?
2. В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна к её боковой стороне и образует с основанием угол 36°. Найти углы трапеции.
3. Меньшее основание трапеции равно 8 см, а большее основание больше средней линии на 6 см. найти большее основание.
4. Длины оснований трапеции относятся как 2:5, длина средней линии равна 14 см. Найти длины оснований трапеции.
КРОССВОРД «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
Задачи-вопросы для болельщиков
1. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
2. Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?
3. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
4. Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
5. Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом?
6. Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
7. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
8. Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм?
9. Всякий ли четырехугольник, у которого есть две параллельные стороны, является трапецией?
10. Как называются параллельные (непараллельные) стороны трапеции?
Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра: «Что? Где? Когда?» по теме «Четырехугольники» »
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №16 г.Борисова»
Математическая игра:
«Что? Где? Когда?»
по теме
«Четырехугольники»
Геометрия 8 класс
Природа говорит языком математики:
буквы этого языка математические фигуры.
Галилей
Учитель математики Качанова В.Н.
ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Четырехугольники»
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы
развивающие:
создать условия для:
- расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса;
- развития интереса учащихся к предмету;
- развития личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик
воспитательные:
содействовать:
- воспитанию чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело;
- воспитанию воли, упорства в достижении поставленной цели
ОБОРУДОВАНИЕ:
волчок, таблица, музыкальный знак, конверты с вопросами, чёрный ящик, музыкальное сопровождение
ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель:
Давно мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час.
И даже если вы сейчас сильнее нас,
Я очень рада снова видеть вас.
Вы будете думать, решать, острить,
И пусть жюри определит
Того из вас, кто победит.
Ученик:
Математика - волшебная страна!
Нас ждут её тропинки, замки и ущелья.
В решающий час наступленья
Мы постараемся выиграть сраженье.
Клянёмся формулой Герона
И теоремой Пифагора,
Что сможем мы найти ответы
На все вопросы в тех конвертах.
Презентация «СЕМЬЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Задачи - вопросы:
«ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
1. В параллелограмме:
а) все углы равны;
б) все стороны равны;
в) все диагонали равны;
4) нет правильного ответа.
2. В параллелограмме сумма двух углов равна 224о. Назовите градусную меру меньшего угла параллелограмма.
3. В параллелограмме один из углов 60о, одна из сторон 5 см, а диагонали взаимно перпендикулярны. Найти меньшую диагональ параллелограмма.
4. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой на 5 см. Найти меньшую сторону параллелограмма.
Презентация «ЗАГАДОЧНЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
Задачи - вопросы:
«ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Любой прямоугольник является:
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
В прямоугольнике:
а) все углы равны;
б) все стороны равны;
в) диагонали равны;
г) диагонали точкой пересечения делятся пополам.
Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника.
4. В прямоугольнике АВСD точка О – точка пересечения диагоналей, BF- биссектриса треугольникаAOB. Вычислите градусную меру углаFBC, если BDA = 22о.
BC
О
F
AD
Задачи - вопросы:
«РОМБ»
Чёрный ящик:
«Квадрат обмяк, устал.
Дал за углы себя схватить.
Другой фигурой стал
И загрустил:
А вдруг бы жизнь другим путём пошла,
Подставь он два других угла?...»
2. Диагональ ромба равна его стороне. Найти его углы.
3. Какую величину может иметь внутренний угол ромба?
а) 200о;
б) 160о;
в) 90о;
г) 5о.
4. В ромбе АВСDВО = 3 см. Чему равен периметр ромба АВСD?
B
AC
D
Презентация "ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ ВОКРУГ НАС"
Задачи - вопросы:
«КВАДРАТ»
Чёрный ящик:
«Любая из его сторон, на трёх соседок глядя,
Себя в них видит и собой любуется.
Но кто же с кем подружится из них?
Те, что пересекаются? Иль те, что параллельны?
А тут ещё углы,
И в них сердито тычется пространство,
А у тебя своих забот хватает...»
2. Любой квадрат является:
а) параллелограммом;
б) прямоугольником;
в) ромбом;
г) нет правильного ответа.
3. Сложить салфетку так, чтобы линии сгиба выделили квадрат с диагоналями.
4. В квадрате АВСD О = АС ∩ ВD, точки P иF - середины отрезков OB иOD соответственно, E € OA,T € OC, четырехугольник EPTF – ромб. Вычислите длины диагоналей ромба, если BD = 8 см, TC = 1 см.
E P
F O
T
O
A B
DC
Задачи - вопросы:
«ТРАПЕЦИЯ»
1. Блиц-вопрос:
а) Может ли трапеция быть равнобокой и прямоугольной одновременно?
б) Может ли трапеция иметь два равных противоположных угла?
в) Может ли два угла трапеции, прилежащие к боковой стороне, быть равными?
2. В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна к её боковой стороне и образует с основанием угол 36°. Найти углы трапеции.
3. Меньшее основание трапеции равно 8 см, а большее основание больше средней линии на 6 см. найти большее основание.
4. Длины оснований трапеции относятся как 2:5, длина средней линии равна 14 см. Найти длины оснований трапеции.
КРОССВОРД «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
Задачи-вопросы для болельщиков
1. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
2. Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?
3. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
4. Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
5. Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом?
6. Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
7. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
8. Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм?
9. Всякий ли четырехугольник, у которого есть две параллельные стороны, является трапецией?
10. Как называются параллельные (непараллельные) стороны трапеции?