Тема: День Победы. Путешествие в прошлое.
Цель: Создать условия для закрепления правильного написания цифры 10.
Задачи:
Закрепить умения правильно писать цифру 10;
решать задачи на сложение и вычитание;
записывать решение арифметических задач с помощью цифр;
знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
последовательность месяцев года;
умение ориентироваться в пространстве;
закрепить знания определения времени по часам.
знания о геометрических фигурах и умение составлять из них ракету по образцу;
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
активизировать словарь детей.
Формировать коммуникативные навыки, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.
Воспитывать уважительное отношение к прошлому, желание помочь нашим защитникам Родины.
Дидактический материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с изображением циферблата; изображение треугольника с цифрами; геометрические фигуры для составления ракеты; карточка с изображением геометрических фигур; карточки с цифрами первого десятка; электронные книги; карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)
Воспитатель. Здравствуйте, гости. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Солнышко улыбается вам и посылает своих солнечных зайчиков. Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Вопросы к детям:
-
Ребята, сейчас какой месяц?
-
До апреля какой месяц был?
-
После апреля какой месяц будет?
-
А какой великий праздник мы празднуем в мае? (День Победы)
Воспитатель. 9 мая наша страна будет праздновать 70 лет великой Победы.
9 мая 1945 года закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию.
А вы хотите побывать в прошлом? Попадем мы туда через зеркало времени.
Вот оно.
Здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от десяти», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
(слышны звуки стрельбы и взрывов.)
В: Мы с вами оказались в том же месяце, но ровно 70 лет назад, в 1945 году, когда была война.В: (на доске изображено письмо-треугольник) Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано разведчикам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что наши войска выступают в 10 часов, и им нужна наша помощь. Согласны помочь?
Но чтобы им помочь, необходимо выполнить несколько заданий и написать правильно цифру 10. Как считаете, справитесь?
Тогда слушайте 1 задание
В: сейчас, на наших часах 9 часов 30 минут, а войска выступают ровно в 10 (дети выкладывают стрелки на циферблатах), нужно поставить стрелки на 10 часов.
В: До этого времени, нам надо успеть сделать много дел.(Дети выкладывают стрелки за столами, двое детей работают у доски.)
На какую цифру ты, Ира, будешь ставить маленькую стрелку? и т.д.
Все также выложили стрелки часов?
С первым заданием справились.
2 задание:
Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просили зарисовать карту расположения вражеской техники (диктует расположение)
Отличительные знаки врага-крест. А у Советской Армии, какой знак на технике?(ориентировка на плоскости)
В левом верхнем углу расположено 3 танка
В нижнем правом углу-4 танка
В левом нижнем углу-5 самолетов
В верхнем правом углу-2 пушки
Слева от пушек-1 бронетранспортер
Справа от самолетов - пехота
Зарисовали карту. Молодцы! Наша Армия нанесла удар и разгромила вражескую технику.
Ура!
3 задание:
Необходимо решить математические задачи.
-
У наших солдат 10 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков у наших солдат? (5)
-
У наших летчиков было 8 самолетов, 2 еще прилетели. Сколько всего стало самолетов? (10)
-
У вражеских солдат было 8 пушек, 1 взорвали. Сколько пушек осталось?
Молодцы. И с 3 заданием справились.
Динамическая пауза. Игра «Замри»
4 задание. Когда на фронте прекращался огонь, наши солдаты пели военные песни, танцевали. Давайте и мы с вами потанцуем под красивую песню «Катюша», когда музыка прекратится, вы замираете на месте.
Дети двигаются под музыку «Катюша» (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:
Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?
Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
5 задание:
Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
Игра: «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель. Какая среди этих фигур лишняя?
Дети. Ответы детей (треугольник, т.к. другие фигуры четырехугольники).
Нашли секретное оружие, оно спрятано в треугольном сейфе.
Треугольник с цифрами 5 5 3 4 6 1 9
1 8 2 7 3 5 9
9 1 6 4 3 7 5
5 задание
А чтобы его обезвредить, надо обвести две рядом стоящие цифры, которые в сумме составляют число 10.
Возьмите лист, на котором изображен треугольник, карандаш и обводите цифры. Кто, из вас пойдет к доске, и выполнить это задание?
Ребята, проверьте, у вас тоже такие числа обведены?
А у тебя, Егор, какие цифры обведены?
Какие молодцы! И это задание выполнили.
6 задание
Чтобы двигаться дальше, по правильному пути к следующему заданию, необходимо правильно разложить цифры по порядку.
(дети работают за столами)
Ребята, кто расставит цифры на доске?
Все справились с заданием? У вас также расположены цифры?
Молодцы!
Правильно расставили цифры по порядку, и пришли к следующему заданию.
7. Следующее задание: Ребята, нашу Родину защищали не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняли наши воздушные рубежи. Вам необходимо построить ракеты из геометрических фигур по образцу и запустить их.
Они тоже помогут нашим войскам.
Возьмите тарелочки с фигурами и выложите на столе. Выложили?
Из каких геометрических фигур состоит ракета? (ответы детей).
Сколько нам понадобилось геометрических фигур? (10)
Сколько фигур желтого цвета? (9)
А сколько оранжевого цвета? (1)
Каких фигур больше?
Какое число получится, если мы сложим 1 и 9? (10)
Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).
Ира запусти свою ракету! и т.д.
Ракеты запущены. Молодцы! И с этим заданием справились.
Пока мы с вами запускали ракеты, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.
( звук выстрелов) Гимнастика для глаз.
- Чтобы успеть до наступления наших войск, надо правильно написать цифру 10. Давайте вспомним, как правильно она пишется. Педагог показывает число 10, записанное цифрами.
Чем она отличается от других цифр? (состоит из 2 чисел 1 и 0)
Начинаем писать единицу с красной точки, ведем пальчиком вверх, до красной точки, опускаемся вниз. Ноль пишем: от точки подымаемся в верх, закругляем, опускаемся вниз, снова закругляем и подымаемся вверх до красной точки, руку не отрываем.
Где мы ее можем увидеть?
Теперь попробуем написать цифру в воздухе. Еще раз.
Кто желает написать цифру 10 на доске?
А если мы, чего- то не знаем, где мы можем об этом узнать?
Откройте электронные учебники, они будут вашими помощниками.
Пока они готовятся, приготовим пальчики к работе.
Замок!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Пропишите цифру 10 (стр. 29. Последнее задание)
У тебя, Даша, получается? А у тебя Вика?
Если не получается, еще раз попробуйте.
Как вы считаете, вы научились правильно писать цифру 10?
Кто покажет, как он умеет правильно писать цифру 10?
Перейдите на 30 страницу и откройте 1 задание и 2 задание.
1. Отметить те рисунки, где показано, что число10 это 5 и еще раз 5.
Если правильно выполнено задание, загорится зеленая рамочка.
2. Сколько пальцев на левой руке? Обозначить число. Сколько на правой? Обозначить число на числовой карточке. И решить пример.
5 пальцев + 5 пальцев=10
Молодцы! Вы научились правильно писать цифру 10, и мы успели помочь нашим солдатам.
Советская Армия пошла в наступление и победила фашистов.
Русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники? (мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные)
И поэтому мы победили.
В честь победителей дают праздничный салют.
Итог
Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад.
Если хотите из зеркала выйти, считайте от ноля до десяти.
Вышли из зеркала прошлого.
Покажите свои глазки, давайте проверим, все ли на месте? Никого не забыли?
Ребята, где мы с вами побывали?
Зачем мы туда отправились?
Получилось помочь?
Как думаете, почему у вас получилось помочь?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в прошлое?
Вы сегодня очень помогли нашим войскам, выполнили все задания, показали себя мужественными, храбрыми, отважными, умными, внимательными, добрыми.
В: В канун празднования Дня Победы, люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, несут цветы к вечному огню, дают салют в честь Победы.
Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.
Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.
Молодцы! Спасибо вам. Я уверена, что вы станете, когда вырастите, настоящими защитниками своей Родины.