Внеклассная работа по математике. Математический турнир - одна из форм игрового обучения. Целями проведениями обычно являются:
- Повышение познавательного интереса к дисциплине математика.
-Развитие смекалки, эрудиции, умение быстро и четко излагать свои мысли.
- Развитие кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.
- Развитие творческой деятельности обучающихся, логического мышления
- Воспитание культуры математического мышления.
Турнир состоит из7 конкурсов , участвуют команды по 4 человека..
Математический турнир
«Надо подумать!»
Цель: развивать логическое мышление в нестандартных ситуациях, развивать интерес к математике, ее истории, развивать правильную математическую речь, отстаивать свою точку зрения, а также воспитывать целеустремленность.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, компьютер, проектор, презентация
Подготовка: за неделю до конкурса, выбрать команды, командам дать задание: придумать название и девиз команды, подготовить приветствие, к конкурсу капитанов подготовить по три вопроса.
На доске: ”В математике живет художник, архитектор и даже поэт.
В кабинете размещены высказывание великих людей о математике
«Природа формулирует свои законы языком математики» Г.Галилей
«Величие человека – в его способности мыслить»Б. Паскаль
«Наглядность, воображение принадлежат больше искусству, строгая логика – привилегия науки. Сухость точного вывода и живость наглядной картины – “лёд и пламень не столь различны меж собой”. Геометрия соединяет в себе эти две противоположности. Александров А.Д.,
Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэкон
В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно – кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии.А.В.Горячев
Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.» Д. Пойа
«…человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно.
Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида.» А. Конан Дойл
«Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное
наслаждение.» Г. Гессе
Ведущий. Как говорил М. В. Ломоносов «Математику уже потому учить надо, что она ум в порядок приводит.» (1 слайд)
Здравствуйте все наши зрители, участники, а также уважаемые гости. Гениальный французский ученый Блез Паскаль, который в молодые годы познал полет музы, писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать момент, сделать его более интересным", и сегодня мы с вами попробуем это воплотить в действительность. Мы проведём математическую викторину. Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время самый важный и интересный предмет. (2 слайд)
Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает, что
может любить математику,
математический турнир посвящается
Команды готовы сразиться, чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции, смекалки, находчивости и каждый из них желает победить!
Ведущий : Итак, наша игра состоит из 7 конкурсов, в каждом из которых команды будут зарабатывать баллы за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Ваши ответы будет оценивать независимое жюри.
Ведущий: Давайте представим членов жюри (3 человека)
-
-
-
Жюри у нас строгое, но справедливое!
Конкурсы:
1.Приветствие.
2.Размышления.
3. Брейн-ринг.
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс зрителей.
6. Устный счет.
7. Кто быстрее? (3 слайд)
Прежде всего познакомимся с нашими командами. Каждая команда должна была продумать, как она представит своих игроков, свою эмблему и девиз. Это будет первый конкурс, который называется „Приветствие” и вас будут оценивать ваши же одногруппники. Та команда, которая получит большее количество аплодисментов получит 3 балла. (4 слайд)
Ведущий. Мы познакомились с командами, и сейчас проведем небольшую разминку. Для этого каждой команде необходимо ответить на вопрос, та команда, которая даст правильный или близкий к правильному ответ получает право играть первой.
Итак, внимательно слушайте вопросы:
Когда родился известный математик Франсуа Виет? (В 1540 г.)
Конкурс «Разминка» (5 слайд)
Ведущий. Каждый вопрос оценивается в один балл.
1 команда (6 слайд)
1. Какие числа называются простыми?
2.Как называются прямые, которые не пересекаются?
3. угол меньше 90º…
4. Как называется четырехугольник, у которого все стороны параллельны?
5. Число при прибавлении к которому сумма не изменяется?
6. Как называется часть прямой, имеющая начало и не имеющая конца?
7. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной его стороны?
8. Как называется угол, равный 90º?
9. Как называется треугольник с углом 90º?
2 команда (7 слайд)
1. Какие числа называются „составными"?
2. Как называется угол больше 90º?
3. Как называется четырехугольник, у которого только две стороны параллельны?
4. Число при умножении на какое произведение не меняется?
5. как называются прямые, пересекающиеся под прямым углом?
6. Как называется часть прямой, которая состоит из всех точек плоскости и находится между двумя другими?
7. Как называется перпендикуляр, проведенный с вершины треугольника к противоположной его стороне?
8. Как называется угол, равный 180º?
9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
Ведущий. Следующий конкурс "Размышления". Вы внимательно слушаете размышления младенцев о каком-то математическом объекте. Если с первого раза поняли о каком предмете идет речь, отвечаете и получаете 3 балла. Если вы не поняли, или ответили неправильно, слушаете второе размышление. Говорите ответ и получаете 2 балла. А если вы ответите на размышление номер три, то получите 1 балл. (8 слайд)
1 команда (9 слайд)
1. Они такие незаметные, но очень необходимы, важны, в геометрии без них невозможно.
2. Они встречаются не только во всех книгах.
3. Иногда, когда ученик не выучил урок и плохо отвечает, учитель ставит ее в журнал и говорит: «подготовишься еще, на второй раз, будешь отвечать». (Точка)
2 команда (10 слайд)
1. Они бывают большие и маленькие, разного объема и одинаковой формы, они окружают нас повсюду.
2. Они. как сок «Джафа», как пачка печенья, мороженое таким также бывает.
3. Почти все помещения имеют такую форму. И сейчас мы находимся в центре такого помещения. (Параллелепипед)