Просмотр содержимого документа
«Математический поезд»
МОУ Павловическая СОШ
Мероприятие для учащихся 5,6 классов
«Математический поезд»
Учитель математики: Л.Б. Игумнова
2019 г.
Цель мероприятия:
Дидактическая - Некоторое углубление материала по предмету
Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета.
Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Форма проведения: Игра
Использованные материалы:
Надпись на доске с маршрутом поезда: «Вычислительная» - «Загадки» - «Ребусная» - «Логическая» - «Геометрическая».
Ребусы
Жетоны
Конверты с семью геометрическими фигурами для игры «Танграм» каждому ученику, бумага и карандаши.
Призы.
Ход проведения мероприятия.
Ученики делятся на 3 группы. Указываются станции, на столах таблички с названиями «Вычислительная» - «Загадки» - «Ребусная» - «Логическая» - «Геометрическая». Учащиеся сидят за партами по группм.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на «математическом поезде» в увлекательное путешествие по маршруту: станция « Вычислительная» - «Геометрическая». Если вы правильно ответите на вопросы, то получите жетон за каждый правильный ответ. Жетоны сохраняются до конца игры. По итогам игры, награждаются лучшие пассажиры - математики.
Станция «Вычислительная»
Даны числа:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя порядка чисел, вставить между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось ровно 100. (12+3-4+5+67+8+9=100)
Сколько натуральных чисел, делящиеся на 2, лежат на числовом луче между числами 1997 и 2020? (12)
За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 25.Какое я задумал число? (11)
Вдоль изгороди длиной 40 м ставят столбики через каждые 2 м. Сколько должно быть столбиков? (21)
Станция «Загадки»
На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? (ни одного)
Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? (сколько и вам)
4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат? (за 5 часов)
Цирковой слон весит 2 тонны. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу? (2 тонны)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
Станция «Ребусная»
Р
асставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, и сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась 15. ( )
2. 3. 4.
Станция «Логическая»
1. На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались. (Из второго перелить в пятый.)
Дина, Лена, Настя живут на разных этажах. На каком этаже живет каждая девочка, если Дина не живет на втором. А Лена ни на втором, ни на третьем? (I Лена, II Настя, III Дина)
Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый? (Белов – рыжий, Чернов – русый, Рыжов – черный)
4. Из четырех учеников Антона, Бори. Васи, Гали – один отличник. Кто отличник, если:
- в тройке Антон, Боря, Вася – есть отличник - в тройке Антон, Вася, Галя – есть отличник - Антон не отличник
(Вася)
5. Имеется четыре одинаковых по виду монеты, одна из которых фальшивая, легче других. Требуется определить фальшивую монету. Какое минимальное число взвешиваний потребуется?
(Два взвешивания. Кладем на весы по две монеты. Та кучка, которая легче разбивается по одной монете и взвешивается еще раз. Фальшивая монета лежит на той чаше весов, что легче.)
Станция «Геометрическая»
Разрезать рисунок на четыре равные части.
Разрезать рисунок на четыре равные части.
Квадрат состоит из 9 квадратов. Сколько всего квадратов?
Сколько различных по величине углов можно увидеть на рисунке? 8-2=6
Игра «Танграм». Сложить различные картинки из вырезанных геометрических фигур.
Подведение итогов: Команде набравшей большее число жетонов - приз!