Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно - оценочных средств по математике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куретская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № от «___» августа г.
Руководитель МО _________
ФИО
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________ ФИО “____” ____________ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Куретская СОШ»
______________ ФИО
“___” _____________ г.
Приказ №________ от «___»________ г.
Комплект
контрольно-оценочных
средств по математике
2 класса
Учитель: Поворозная Татьяна Михайловна
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы). Особое место занимает стартовая диагностика (2-4 классы) и итоговая комплексная контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), которая выполняет важную функцию при формировании портфолио выпускника. Портфолио достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс.
Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.
Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.
Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.
С целью объективности оценивания работ и предупреждения завышения (занижения) отметок обучающихся, учителю рекомендовано подбирать задания, которые будут соответствовать формированию предметных результатов освоения программы по предмету («обучающийся научится»), а задания повышенной сложности - соответствовать понятию «обучающийся получит возможность научиться».
При планировании проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.
В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.
Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.
МАТЕМАТИКА
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
График проведения контрольных и проверочных работ по математике во 2 классе
№
Тема урока
Дата
по плану
1
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
2
Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание».
3
Контрольный математический диктант №1. Тема: «Числа от 1 до 100».
4
Контрольная работа №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
5
Итоговая контрольная работа № 4 за 1 полугодие.
6
Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
7
Контрольный математический диктант №2
8
Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»
9
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».
10
Итоговая контрольная работа № 8 за учебный год
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Цель: проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.
1 вариант.
1.Реши задачу.
В один дом почтальон принёс 23 письма, а в другой 20 писем. На сколько меньше писем почтальон принёс во второй дом?
2.Реши примеры.
40+7 50+1
58-8 80-1
63-60 60+40
12+4 45+2
24-3 7+30
3.Сравните.
1 см 8мм или 20мм
5 дм или 1м
4.Начерти отрезок 3см. Второй отрезок на 4 см длиннее.
2 вариант.
1.Реши задачу.
В одной корзине было 25 редисок, а в другой 10 редисок. На сколько больше редисок в первой корзине?
2.Реши примеры.
20+6 35-5
48-8 14-7
53-50 74-4
7+30 69-60
6+70 83-80
3. Сравните.
3 8мм или 4 см
10мм или 1см
4.Начерти отрезок 9см. Второй отрезок на 4 см короче.
Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание».
Цель: проверить умение находить длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.
Вариант 1
Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
4 см2 мм * 24 мм
1 м * 100 см
7 + 4 * 19
59 мин. * 1 ч.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2.
Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см
1 см * 10 мм
8 + 5 * 14
1 ч. * 30 мин.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
Контрольный математический диктант №1. Тема: «Числа от 1 до 100».
1. Запиши в первую строку все однозначные числа.
Решение:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
2. Запиши во вторую строку числа на 10 больше.
Решение:
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
3. Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.
Решение:
11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91
4. Под каждым числом третьей строки запиши предшествующее ему при счёте число в четвёртую строку.
Решение:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
5. Вычисли сумму первого и последнего чисел четвёртой строки, второго и предпоследнего, найди соответствующую пару для третьего числа, для четвёртого числа, для пятого числа.
Решение:
1) 10 + 90 = 100
2) 20 + 80 = 100
3) 30 + 70 = 100
4) 40 + 60 = 100
5) 50 + 50 = 100
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все пять сумм равны 100.
6). Запиши в строку:
Самое маленькое однозначное число.
Самое большое однозначное число.
Самое маленькое двузначное число.
Самое большое двузначное число.
На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?
На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?
Решение:
1, 9, 10, 99, 9, 90
7. Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ - □ = 0
Решение:
1 + 99 = 100
9 - 9 = 0
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все шесть чисел использованы для составления равенств.
7. Запиши в первый столбик:
Число, в котором 1 дес. и 8 ед,
Число, в котором 2 дес. и 7 ед.
Число, в котором 3 дес. и 6 ед.
Число, в котором 4 дес. и 5 ед.
Решение:
18
27
36
45
8. Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)
Решение:
18
81
27
72
36
63
45
54
9. Между числами каждой пары поставь знак .
Решение:
18
81
27
72
36
63
45
54
10. Запиши каждое число второго столбика в виде суммы разрядных слагаемых.
Решение:
81 = 80 + 1
72 = 70 + 2
63 = 60 + 3
54 = 50 + 4
Контрольная работа № 3 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4.Найди периметр данной фигуры:
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
Контрольная работа № 3 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2.
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4.Найди периметр данной фигуры:
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
Итоговая контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Цель: Умение составлять, записывать и решать задачи и примеры; сравнивать известные величины; устанавливать порядок действий в примерах; находить периметр многоугольника.
Вариант 1.
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4. Найди периметр четырёхугольника со сторонами 1см,2см,3см,4см.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
Вариант 2.
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4. Найди периметр четырёхугольника со сторонами 4см,5см,1см,10см.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
Контрольная работа №5 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Цель: проверка умение решать задачи; развивать навык счёта, внимание, творческое мышление; выполнять сложение и вычитание в столбик, решать уравнения.
Вариант 1
Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Контрольная работа №5 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 2
Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольный математический диктант №2
Увеличьте число 48 на 9.
Найдите разность чисел 55 и 7.
Найдите сумму чисел 26 и 50.
Уменьшите 60 на 7.
Сколько нужно прибавить к 39, чтобы получилось 45?
Из какого числа нужно вычесть 14, чтобы получилось 20?
На сколько число 60 больше 11?
У портнихи было 100 пуговиц. Она пришила к костюмам 7 десятков пуговиц. Сколько пуговиц у неё осталось?
На коньках катались дети,
Всех их вместе было тридцать.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Восемнадцать книжек на одной
И четыре на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?
Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление».
Цель: проверка умения решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; заменять умножение сложением; вычислять периметр квадрата.
Вариант 1.
Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения:
1 5 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
Сравни выражения:
1 6 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».
Цель: проверить умение решать задачи и примеры на умножение и деление, знание свойств прямоугольника; вычислять периметр прямоугольника; решать уравнения и логические задания.
Вариант 1.
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9 5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Итоговая контрольная работа № 8 за учебный год
Цель: проверить умения записывать и решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины.
Вариант 1.
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»: