КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине . МАТЕМАТИКА 260807 «Технология продукции общественного питания»
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине . МАТЕМАТИКА 260807 «Технология продукции общественного питания»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить освоенные умения, знания и приобретенные компетенции:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине . МАТЕМАТИКА 260807 «Технология продукции общественного питания» »
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли
Наименование документа КОС дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 260807
Условное обозначение ЕН.01.
Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р 52614.2-2006 (п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)
Редакция № 1 Изменение № 0
Лист 1 из 5
Экз. №
УТВЕРЖДАЮ
________ А.А.Красников
«___»._________.20___ г.
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.04. МАТЕМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
260807 «Технология продукции общественного питания»
базовойподготовки
Ульяновск, 2013
РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании цикловой методической комиссии (МК) _______________________________ дисциплин
Председатель МК
________________
Протокол заседания МК
№ ______ от ____________20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
___________Е.А. Осипова
_____________ 20___ г.
Авторы – разработчики:
Дедушкина Татьяна Петровна преподаватель высшей категории ОГБОУ СПО УТПиТ
Чекулаева Мария Евгеньевна преподаватель высшей категории ОГБОУ СПО УТПиТ
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ........................................... 4
1.1. Область применения …………………………………………………………... 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ….. 6
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП ……………………………………………………….……. 6 1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП …............................................................................................... 7 1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ……………………………………………………………………….. 7 2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний ……………………. 8 3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине ………………………………………………………………… 9
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить освоенные умения, знания и приобретенные компетенции:
Освоенные умения, усвоенные знания
№№ заданий
для проверки
Умения:
У1 –вычислять предел числовой последовательности и функции ;
У2 –исследовать функцию с помощью производной;
У3 –Вычислять интегралы;
У4 –находить частные производные;
У5 –решать дифференциальные уравнения;
У6 –исследовать числовой ряд на сходимость и разлагать функцию в ряд Маклорена;
У7 – выполнять операции над множествами;
У8 –выполнять сложение и умножение вероятностей, вычислять математическое ожидание и дисперсию случайной величины;
У9- выполнять операции над матрицами и вычислять определитель матрицы
У10 – выполнять действия над комплексными числами;
У11 – выполнять численное интегрирование и дифференцирование;
У12 - численное решение дифференциальных уравнений
Практич.задан. 1,2,3
Практич.задан. 4,5,6
Практич.задан. 7,8,9
Практич.задан. 10,11,12
Практич.задан. 13,14,15
Практич.задан. 16,17,18
Практич.задан. 19
Практич.задан. 20,21,22
Практич. задан 23,24
Практич. задан.25,26,27
Практич. задан. 28
Практич. задан. 29
Знания:
ЗН1- дифференциальное и интегральное исчисление
ЗН2 – обыкновенные дифференциальные уравнения
ЗН3 – ряды;
ЗН4 – множества и отношения;
ЗН5 –основные понятия теории графов;
ЗН6 - вероятность;
ЗН7 – основные понятия теории матриц
ЗН8 – основные понятия комплексных чисел
ЗН9 – численное дифференцирование и интегрирование
ЗН10 – численное решение дифференциальных уравнений
Теор. Вопр.1,2,3,4,5,6
Теор. вопр. 7,8,9
Теор. вопр. 10,11,12.
Теор. вопр.13,14,15.
Теор. вопр. 16
Теор. вопр.17,18,19.
Теор. вопр. 20,21,22
Теор. Вопр.23,24,25
Теор. вопр. 26,27
Теор. вопр.28,29
Освоенные компетенции
№№ заданий
для проверки
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Теор. вопр. 10,
Практ.задание 1
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Теор. вопр. 17,
Практ.задание 23
ОК3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Теор. вопр. 19,
Практ.задание 3
ОК4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Теор. вопр. 28,
ОК5 - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Теор. вопр. 24,
ОК6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Теор. вопр. 29,
ОК9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Теор. вопр. 18,
Практ.задание 20
ОК10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Теор. вопр. 4,
Практ.задание 5
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. (оценка вероятности количества блюд)
Теор. вопр.7,
ПК 1.2. - Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
(расчет математического ожидания )
Теор. вопр. 4,
ПК 1.3 - Организовывать подготовку птицы для приготовления сложной кулинарной продукции
(статистический расчет количества блюд)
Теор. вопр. 3,
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
(расчет количества сырья и готовых блюд)
Теор. вопр. 8,
ПК 2.2 -.Организовывать приготовление сложной холодных блюд из рыбы, мяса, птицы (расчет калькуляц карт)
Теор. вопр. 12,
Практ.задание 22
ПК 2.3. –Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
Теор. вопр. 15,
ПК 6.1. -участвовать в планировании основных показателей производства (решение задач оптимизации)
Теор. вопр. 4,
Практ.задание 5, 6
ПК 6.2. –планировать выполнение работ исполнителя.
Теор. вопр. 16,
Практ.задание 10
ПК 6.3. –Организовывать работу трудового коллектива
Теор. вопр. 25,
Практ.задание 12
ПК 6.4. контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителя
Теор. вопр. 12,
ПК 6.5. вести утвержденную учетно-отчетную документацию
Теор. вопр. 12,
Практ.задание 16
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины Текущий контроль знаний обучающихся представляет собой оценку результатов обучения (уровня образованности) как одну из составляющих оценки качества освоения ОПОП СПО и ориентирован на проверку сформированности отдельных компетенций. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на освоение учебной дисциплины, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Входной контроль знаний проводится в начале изучения учебной дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО и осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплины;
- оценка компетенций обучающихся.
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Элементы учебной дисциплины
Формы текущего контроля
1
2
Раздел 1. Методы математического анализа
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Устный опрос; самостоятельная работа
Практические занятия
Тема 1.2.Обыкновенные дифференциальные уравнения
Устный опрос, практические занятия
Самостоятельная работа, письменный опрос.
Тема 1.3.Ряды
Устный опрос, практическое занятие
Раздел 2. Основы дискретной математики
Тема 2.1.Множества и отношения. Свойства отношений
Устный опрос
Практическое занятие
Тема 2.2.Основные понятия теории графов
Устный опрос,
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики
Раздел 6. Основы численного интегрального и дифференциального исчисления.
Тема 6.1. Численное интегрирование
Практические занятия
Устный опрос
Тема 6.2. Численное дифференцирование
Устный опрос
Практические занятия
Тема 6.3. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
Устный опрос
Практические занятия
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Наименование учебной дисциплины
Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)
математика
Дифференцированный зачет
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация по УД.
Теоретическая часть предполагает устный ответ обучающихся. Вопрос проверяет теоретическую подготовку обучающегося по учебной дисциплине. Это доказательство теорем, формулировка понятий, воспроизведение формул.
Практическое задание выполняется в виде решения задач и упражнений. Практическое задание предполагает применение обучающимися практических навыков применения теоретических знаний
Критерии оценки:
Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает теоретический вопрос, выделяет главное, демонстрирует системные и полные знания; верно выполняет практическое задание.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся логично излагает материал, но при этом допускает незначительные неточности в формулировках определений и понятий; верно выполняет практическое задание. Или обучающийся полно, логично, осознанно излагает теоретический вопрос, выделяет главное, демонстрирует системные и полные знания; при выполнении практического задания допускает неточности, незначительные ошибки.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки при выполнении практического задания.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении практического задания
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания. Зачет по учебной дисциплине проводится с учетом результатов текущего контроля.
Обучающийся освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «отлично» при условии 100% посещаемости и выполнения на «отлично» 90% практических работ и контрольных пунктов.
Обучающийся освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «хорошо» при условии 100% посещаемости и выполнения на «хорошо» и «отлично» 80% практических работ и контрольных пунктов.
Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на зачете.
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
Перечень теоретических вопросов
1. Бесконечная числовая последовательность.
2. Предел числовой последовательности.
3. Предел функции. Раскрытие неопределенности 0/0 и ∞/∞.
4. Производная функции.
5. Неопределенный интеграл.
6. Определенный интеграл.
7. Примеры, приводящие к однородным дифференциальным уравнениям. Основные понятия и определения.
8. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
11. Вычислить частные производные: u=lnr, где r=(x2+y2)1/2
12. Фирма производит два типа бритв: Ч и Б. себестоимость производства х единиц модели Ч и y единиц модели Б дается формулой: C=f(x,y)=0,05x2+0,02xy+80x-90y+10000, где С выражено в рублях. Найти предельные себестоимости: ∂С/∂x, ∂C/∂y при x=80, y=50.
13. Найти общее решение дифференциального уравнения: x2dx=3y2dy
14. Найти общее решение дифференциального уравнения: (1+y)dx=(x-1)dy
15. Найти общее решение дифференциального уравнения:
19. Пусть множество Ω – множество диагоналей в правильном шестиугольнике ABCDEF. Опишите множество Ω, перечислив все его элементы.
20. Поездка пассажира с некоторой трамвайной остановки к месту работы обслуживается трамваями маршрутов №3 и №11. Через данную остановку проходят трамваи пяти маршрутов. Известно, что из 40 трамваев, курсирующих через данную остановку, имеется 8 трамваев маршрута №3 и 10 трамваев маршрута № 11. Найти вероятность того, что первый трамвай будет соответствовать требуемому маршруту. При этом имеется в виду, что из трамвайного парка еще не проходил ни один трамвай.
21. Найти вероятность двукратного извлечения белого шара из урны, в которой из 12 шаров имеется 7 белых. А) если вынутый шар возвращается обратно в урну; б) если вынутый шар в урну не возвращается.
22. Вычислить математическое ожидание и дисперсию случайной величины x. Закон распределения задан таблицей.
x
-0.1
-0.01
0
0.01
0.1
p
0.1
0.2
0.4
0.2
0.1
23. Найти сумму матриц:
А= { } В={ }
24. Вычислить определитель матрицы:
А={ }
25. Сложите два комплексных числа: А=2-3i ; B=4+25i
26. Перемножить два комплексных числа А*B: A=3-2i; B=2+3i
27. Поделить число А на число В: A=5-2i ; B=10+4i.
28.Найти производную функции, заданной в виде таблицы:
x
0.96
0.98
1.00
1.02
1.04
y
0.7825361
0.7739332
0.7651977
0.7563321
0.7473390
29. Найти частное решение дифференциального уравнения: при условии y(1)=1.
3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине
В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.
2. Практическое задание: Разложить функцию y=sinx в ряд Маклорена.
Билет № 5
Перечень учебный элементов содержания ЗН1, У7
1.Теоретическое задание: Неопределенный интеграл
2. Практическое задание: Пусть множество Ω – множество диагоналей в правильном шестиугольнике ABCDEF. Опишите множество Ω, перечислив все его элементы.
Билет № 6
Перечень учебный элементов содержания ЗН1, У8
1.Теоретическое задание: Определенный интеграл.
2. Практическое задание: Поездка пассажира с некоторой трамвайной остановки к месту работы обслуживается трамваями маршрутов №3 и №11. Через данную остановку проходят трамваи пяти маршрутов. Известно, что из 40 трамваев, курсирующих через данную остановку, имеется 8 трамваев маршрута №3 и 10 трамваев маршрута № 11. Найти вероятность того, что первый трамвай будет соответствовать требуемому маршруту. При этом имеется в виду, что из трамвайного парка еще не проходил ни один трамвай
Билет № 7
Перечень учебный элементов содержания ЗН2, У8
1.Теоретическое задание: Примеры, приводящие к однородным дифференциальным уравнениям. Основные понятия и определения.
2. Практическое задание: Найти вероятность двукратного извлечения белого шара из урны, в которой из 12 шаров имеется 7 белых. А) если вынутый шар возвращается обратно в урну; б) если вынутый шар в урну не возвращается
Билет № 8
Перечень учебный элементов содержания ЗН2, У8
1.Теоретическое задание: Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными
2. Практическое задание: Вычислить математическое ожидание и дисперсию случайной величины x. Закон распределения задан таблицей.
2. Практическое задание: Фирма производит два типа бритв: Ч и Б. себестоимость производства х единиц модели Ч и y единиц модели Б дается формулой: C=f(x,y)=0,05x2+0,02xy+80x-90y+10000, где С выражено в рублях. Найти предельные себестоимости: ∂С/∂x, ∂C/∂y при x=80, y=50.
Билет № 28
Перечень учебный элементов содержания ЗН10, У5
1.Теоретическое задание: Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.
2. Практическое задание: Найти общее решение дифференциального уравнения: x2dx=3y2dy
Билет № 29
Перечень учебный элементов содержания ЗН10, У5
1.Теоретическое задание: . Численное решение дифференциальных уравнений. Геометрическая интерполяция метода Эйлера.
2. Практическое задание: Найти общее решение дифференциального
уравнения: (1+y)dx=(x-1)dy
Критерии оценки выполнения заданий
Критерии
баллы
1.Задание выполнено полностью, получен правильный ответ
5
2.Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки
4
3.Задание выполнено частично.
3
4.Задание не выполнено или выполнено неправильно
2
Условия выполнения заданий
Оборудование: Бумага, линейка, ручки, карандаш.
Литература
Для обучающихся:
Барашков А.С. Математика. Серия «Высшее образование». –М., «Эксмо», 2010
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. –М., «Высшая школа», 2007
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике.М.: ОООИздательство «Астрель». – 2011.
Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учеб. для учреждений сред. Проф. Образования. – М,: Изхдательский центр «Академия».- 320 с.
Данко П.Е;. Попов А.Г. Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. - М., «Оникс 21 век», 2008.
Данко П.Е.;. Попов А.Г. Кожевникова Т.Я.. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 2- М., «Оникс 21 век», 2008г.
Кремер Н.Ш. Математика для поступающих в экономические вузы. –М., «Юнити», 2008
Пехлецкий И.Д. Математика (Для средних профессиональных учебных заведений), -М., «ACADEMIA», 2008.
Филимонова Е.В.. Математика (Для средних специальных учебных заведений) Учебное пособие, - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика. –М.: Издательско-книготрговый центр маркетинг», 2012.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2009.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2010.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.