kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации в форме экзамена по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации в форме экзамена по математике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «УСПЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











Комплект контрольно-оценочных средств

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ


для профессии социально-экономического профиля:

46.01.03 Делопроизводитель

























2020 г.


РАССМОТРЕНо

Методической комиссией

учебных дисциплин общеобразовательного цикла

Председатель МК


_____________ Е.Ю. Федоренко

«28» августа 2020 г.


Утверждаю

Директор ГБПОУ КК УТМиПТ


_________________Н.Н. Белова

«01» сентября 2020 г.

М.П.





РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического Совета

протокол № 1 от «31» августа 2020 г.







Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, утвержденной приказом директора ГБПОУ КК УТМиПТ Н.Н.Беловой от 31 августа 2020 г. №95-УПР



Организация разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий» (далее ГБПОУ КК УТМиПТ).


Разработчики:


Рецензенты:


Преподаватель математики

ГБПОУ КК УТМиПТ


_________________ О. В. Солянина


Преподаватель математики

ГБПОУ КК УТМиПТ,

первая квалификационная категория


_________________И.Г. Гречкина


Преподаватель математики

ГБПОУ КК УТМиПТ


_________________ А. А. Никулина






_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________________________________________________



_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Паспорт комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 034700.03 Делопроизводитель, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2013 г. № 639, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный номер № 29509 (с изменениями и дополнениями от 28 марта 2014 г., 17 марта 2015 г.);

- рабочей программы учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, утвержденной приказом директора ГБПОУ КК УТМиПТ Н. Н. Беловой от 30 августа 2019г. № 95-УПР.

Комплект КОС разработан в соответствии с программой учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии:

социально-экономического профиля: 46.01.03 Делопроизводитель;


Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания № задания

Форма аттестации

ЗНАНИЯ:

З.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;


З.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;


З.3. Понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;





З.4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;




З.5.Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;



З.6. Сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


УМЕНИЯ:

У.1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения;




У.2. Умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;




У.3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;



У.4. Использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


У.5. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;



У.6. Сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;



У.7. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


У.8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Воспроизведение представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о понимании возможности аксиоматического построения математических теорий в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;


Воспроизведение представлений о вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;


Применение основных методов доказательств и алгоритмов решения в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных методов доказательных рассуждений в ходе решения задач в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение стандартных приемов рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение готовых компьютерных программ в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных понятий о плоских и пространственных геометрических фигурах в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Умение распознавать на чертежах, моделях геометрические фигуры в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение изученных свойств геометрических фигур формул в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение навыков использования готовых компьютерных программ с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015.


Теоретическое №1


































Практическое №2


















Экзамен


2. Комплект оценочных средств для проведения экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД. 04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

2.1 Задания для проведения экзамена

ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ №1

Коды проверяемых знаний: З.1, З.2, З.3, З.4, З.5, З.6

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет №2

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин

3. Вы можете воспользоваться – словарями и справочной литературой.


Перечень заданий для подготовки

  1. Решение линейных уравнений и неравенств;

  2. Решение квадратных уравнений.

  3. Действия над комплексными числами;

  4. Тригонометрическая и алгебраическая запись комплексных чисел.

  5. Повторение свойств степени;

  6. Свойства корней натуральной степени.

  7. Параллельность прямых в пространстве;

  8. Перпендикуляр и наклонная.

  9. Метод координат в пространстве (формулы).

  10. Область определения и множество значения функции;

  11. Четность и нечетность функций.

  12. График и свойства степенной функции;

  13. График и свойства логарифмической функции;

  14. График и свойства показательной функции.

  15. Обратные тригонометрические функции;

  16. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  17. Основные формулы тригонометрии.

  18. Правила дифференцирования;

  19. Формула Ньютона-Лейбница, площадь криволинейной трапеции;

  20. Таблица первообразных;

  21. Исследование функции с помощью производной.

  22. Элементы математической статистики.

  23. Площадь поверхности и объем призмы;

  24. Площадь поверхности и объем пирамиды.

  25. Площадь поверхности и объем конуса;

  26. Площадь поверхности и объем цилиндра.

  27. Многоугольники: треугольник, четырехугольник;

  28. Круг и его элементы.

  29. Решение систем управлений и решение систем неравенств.

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ №2

Коды проверяемых знаний: У.1, У.2, У.3, У.4, У.5, У.6, У.7, У.8

Условия выполнения задания :

  1. Место выполнения задания: кабинет №2

  2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

  3. Вы можете воспользоваться - справочной литературой.













Приложение 1

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

Ответом на задания В1 – В12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.

В1. Найдите значение выражения : .

В2. Найдите значение выражения .

В3. Найдите значение выражения 16 .

В4. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 40

выступлений – по одному от каждой страны. В первый день 30

выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися

днями. Порядок выступлений определяется жребием.

Какова вероятность, что выступление представителя России состоится

в третий день конкурса?

В5. Найдите значение производной функции ƒ(х) = 2 – 0,5 – 8 при х = 2.

В6. Найдите решение уравнения: = .

В7. Найдите корень уравнения = 3.

В8. Найдите значение выражения .

В9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику

функции у = в точке х0 = .

В10. Найдите наибольшее значение функции у = 0,3 sin3х.

В11. Найдите значение выражения 3,84.

В12. Найдите наибольшее значение функции у = 5 соs х + 8х – 3

на отрезке .

ЧАСТЬ 2.

С1. Решите уравнение + – 12 = 0.

С2. Решите неравенство методом интервалов .

С3. Решите неравенство 3.

С4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

у = х2 + 5х +6, прямыми х = – 1, х = 2 и осью абсцисс.

С5. Два металлических куба с ребрами 2 см и 1 см сплавлены в один куб.

Определите полную поверхность этого куба.

С6. Высота конуса равна 5 см, а угол при вершине осевого сечения

равен 120 . Найдите объем конуса.



Вариант 2

ЧАСТЬ 1

Ответом на задания В1 – В12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.


В1. Найдите значение выражения : .

В2. Найдите значение выражения .

В3. Найдите значение выражения 10 .

В4. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 60

выступлений – по одному от каждой страны. В первый день 30

выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися

днями. Порядок выступлений определяется жребием.

Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в

третий день конкурса?

В5. Найдите значение производной функции ƒ(х) = 2 – 3 + 7 при х = 1.

В6. Найдите решение уравнения: = .

В7. Найдите корень уравнения = 3.

В8. Найдите значение выражения .

В9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику

функции у = в точке х0 = .

В10. Найдите наименьшее значение функции у = 0,7 соs2х.

В11. Найдите значение выражения 2,4.

В12. Найдите наибольшее значение функции у = 4 соs х + 16х – 8

на отрезке .

ЧАСТЬ 2

С1. Решите уравнение + – 5 = 0.

С2. Решите неравенство .

С3. Решите неравенство – 3.

С4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

у = х2 – 6х + 8,прямыми х = – 2, х = – 1 и осью абсцисс.

С5. Три одинаковых металлических куба с ребрами по 4 см сплавлены

в один куб. Определите полную поверхность этого куба.

С6. Высота конуса равна 12 см, а его образующая равна 13 см.

Найдите объем конуса.



2.2 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ № 1

Коды проверяемых знаний: З.1-З.6

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет №2

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

3. Учащиеся могут воспользоваться - справочной литературой.

Результаты освоения

Критерии оценки результата

Оценка ответа

З.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;


З.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;



З.3. Понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;





З.4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;




З.5.Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

З.6. Сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


Воспроизведение представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о понимании возможности аксиоматического построения математических теорий в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;


        • Оценка «неудовлетворительно»- выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умение по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.

        • Оценка «удовлетворительно»-выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы.

        • Оценка «хорошо» - выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественным ошибками и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

Оценка «отлично» - выставляется, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы.



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ № 1

Коды проверяемых знаний: У.1-У.8

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет №2

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

3. Учащиеся могут воспользоваться - справочной литературой.


Результаты освоения

Критерии оценки результата

Оценка ответа

У.1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения;




У.2. Умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;




У.3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;



У.4. Использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


У.5. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;



У.6. Сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;


У.7. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


У.8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач


Применение основных методов доказательств и алгоритмов решения в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных методов доказательных рассуждений в ходе решения задач в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение стандартных приемов рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение готовых компьютерных программ в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных понятий о плоских и пространственных геометрических фигурах в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Умение распознавать на чертежах, моделях геометрические фигуры в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение изученных свойств геометрических фигур формул в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение навыков использования готовых компьютерных программ с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015.


Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое задание части 1 оценивается в 1 балл.

При выполнении заданий части 2 надо записать полное решение на экзаменационных листах; после чего ответ заносится в бланк ответов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.


«5» если 19 – 24 б,

«4» если 13 – 18 б,

«3» если 8 – 12 б,

«2» если менее 8 б.






























ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ


по приему экзамена обучающихся в группе____________ по специальности____________________________________________

в 20__ - 20____ учебном году


Ф.И.О обучающегося

Оценка по каждому заданию

ИТОГОВАЯ

Дополнительные вопросы

Особое мнение

1

2

3










1








2








3








4








5…











Приложение 2

1 ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

задания

Ответ

8575

56

80

0,125

8

1,75

121

7

2

10В

0,3

11В

7,36

12В

2



Ответы к заданиям части 2

задания

Ответ

х =

х ( – ; – 5] ( ; 6 ]

( 0,5; 14 )

28,5.

S = 18

V = 125π


2 ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

задания

Ответ

847

64

150

0,25

1

0,5

60

20

3

10В

0,7

11В

14,3

12В

4

Ответы к заданиям части 2

задания

Ответ

х = 0

х ( – ; – 5) ( ; 5 )

( 1 ; 23)

19

S = 96

V = 100π


Полное решение части 2

Вариант 1


C1. + – 12 = 0,

D=64,

нет корней. 3x=1,x=

Ответ: х = .

C2.

Найдем нули функции:

x+5=0 x – 6=0 6x – 1=0

x= -5 x=6 x=


  • + - +


-5 6

Ответ: x (- ; -5] ( ; 6]

C3.

y=

Ответ: (0.5;14)

C4. y=

S=

C5.

Sполн= 6( = 6 = 18

C6.

H=5 смα=120 см

R=

V=






Вариант 2

C1. + – 5 = 0,

+ – 5 = 0,

+

= t,

D = 36,


= -5, ,

нет корней3x = 0,

x = 0.

Ответ: x = 0.

С2.

Найдем нули функции:

6x+1=0,

X= 6x=-1

x= -

  • + - +

-5- 5

Ответ: x


С3. , т.к y=


Ответ: х (1 )

С4. у=

S=

S=( ) –3–8 –

Ответ: S = кв.ед.

С5. Sполная –?

=

a= =4 см,

Sполн=6 Sкв=6 =

Ответ: 96

С6. конус,H=12см,l=13см, V-?

Из прямоугольного треугольника, образованного радиусом, высотой и образующей конусав осевом сечении по теореме Пифагора найдем радиус основания(катет): R=

V=

Ответ: V =






БЛАНК ОТВЕТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.04 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

Студента группы _____ курса ГБПОУ КК УТМиПТ

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

от « » 201 г.

(дата проведения экзамена)

_______ ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

задания

Ответ










10В


11В


12В


Ответы к заданиям части 2

задания

Ответ











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Солянина Ольга Владимировна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства