kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации в форме экзамена по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации в форме экзамена по математике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «УСПЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











Комплект контрольно-оценочных средств

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04.МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ


для профессии социально-экономического профиля:

46.01.03 Делопроизводитель

























2020 г.


РАССМОТРЕНо

Методической комиссией

учебных дисциплин общеобразовательного цикла

Председатель МК


_____________ Е.Ю. Федоренко

«28» августа 2020 г.


Утверждаю

Директор ГБПОУ КК УТМиПТ


_________________Н.Н. Белова

«01» сентября 2020 г.

М.П.





РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического Совета

протокол № 1 от «31» августа 2020 г.







Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, утвержденной приказом директора ГБПОУ КК УТМиПТ Н.Н.Беловой от 31 августа 2020 г. №95-УПР



Организация разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий» (далее ГБПОУ КК УТМиПТ).


Разработчики:


Рецензенты:


Преподаватель математики

ГБПОУ КК УТМиПТ


_________________ О. В. Солянина


Преподаватель математики

ГБПОУ КК УТМиПТ,

первая квалификационная категория


_________________И.Г. Гречкина


Преподаватель математики

ГБПОУ КК УТМиПТ


_________________ А. А. Никулина






_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________________________________________________



_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Паспорт комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 034700.03 Делопроизводитель, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2013 г. № 639, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный номер № 29509 (с изменениями и дополнениями от 28 марта 2014 г., 17 марта 2015 г.);

- рабочей программы учебной дисциплины ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, утвержденной приказом директора ГБПОУ КК УТМиПТ Н. Н. Беловой от 30 августа 2019г. № 95-УПР.

Комплект КОС разработан в соответствии с программой учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии:

социально-экономического профиля: 46.01.03 Делопроизводитель;


Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания № задания

Форма аттестации

ЗНАНИЯ:

З.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;


З.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;


З.3. Понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;





З.4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;




З.5.Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;



З.6. Сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


УМЕНИЯ:

У.1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения;




У.2. Умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;




У.3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;



У.4. Использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


У.5. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;



У.6. Сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;



У.7. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


У.8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Воспроизведение представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о понимании возможности аксиоматического построения математических теорий в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;


Воспроизведение представлений о вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;


Применение основных методов доказательств и алгоритмов решения в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных методов доказательных рассуждений в ходе решения задач в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение стандартных приемов рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение готовых компьютерных программ в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных понятий о плоских и пространственных геометрических фигурах в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Умение распознавать на чертежах, моделях геометрические фигуры в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение изученных свойств геометрических фигур формул в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение навыков использования готовых компьютерных программ с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015.


Теоретическое №1


































Практическое №2


















Экзамен


2. Комплект оценочных средств для проведения экзамена по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД. 04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

2.1 Задания для проведения экзамена

ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ №1

Коды проверяемых знаний: З.1, З.2, З.3, З.4, З.5, З.6

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет №2

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин

3. Вы можете воспользоваться – словарями и справочной литературой.


Перечень заданий для подготовки

  1. Решение линейных уравнений и неравенств;

  2. Решение квадратных уравнений.

  3. Действия над комплексными числами;

  4. Тригонометрическая и алгебраическая запись комплексных чисел.

  5. Повторение свойств степени;

  6. Свойства корней натуральной степени.

  7. Параллельность прямых в пространстве;

  8. Перпендикуляр и наклонная.

  9. Метод координат в пространстве (формулы).

  10. Область определения и множество значения функции;

  11. Четность и нечетность функций.

  12. График и свойства степенной функции;

  13. График и свойства логарифмической функции;

  14. График и свойства показательной функции.

  15. Обратные тригонометрические функции;

  16. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  17. Основные формулы тригонометрии.

  18. Правила дифференцирования;

  19. Формула Ньютона-Лейбница, площадь криволинейной трапеции;

  20. Таблица первообразных;

  21. Исследование функции с помощью производной.

  22. Элементы математической статистики.

  23. Площадь поверхности и объем призмы;

  24. Площадь поверхности и объем пирамиды.

  25. Площадь поверхности и объем конуса;

  26. Площадь поверхности и объем цилиндра.

  27. Многоугольники: треугольник, четырехугольник;

  28. Круг и его элементы.

  29. Решение систем управлений и решение систем неравенств.

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ №2

Коды проверяемых знаний: У.1, У.2, У.3, У.4, У.5, У.6, У.7, У.8

Условия выполнения задания :

  1. Место выполнения задания: кабинет №2

  2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

  3. Вы можете воспользоваться - справочной литературой.













Приложение 1

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

Ответом на задания В1 – В12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.

В1. Найдите значение выражения : .

В2. Найдите значение выражения .

В3. Найдите значение выражения 16 .

В4. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 40

выступлений – по одному от каждой страны. В первый день 30

выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися

днями. Порядок выступлений определяется жребием.

Какова вероятность, что выступление представителя России состоится

в третий день конкурса?

В5. Найдите значение производной функции ƒ(х) = 2 – 0,5 – 8 при х = 2.

В6. Найдите решение уравнения: = .

В7. Найдите корень уравнения = 3.

В8. Найдите значение выражения .

В9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику

функции у = в точке х0 = .

В10. Найдите наибольшее значение функции у = 0,3 sin3х.

В11. Найдите значение выражения 3,84.

В12. Найдите наибольшее значение функции у = 5 соs х + 8х – 3

на отрезке .

ЧАСТЬ 2.

С1. Решите уравнение + – 12 = 0.

С2. Решите неравенство методом интервалов .

С3. Решите неравенство 3.

С4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

у = х2 + 5х +6, прямыми х = – 1, х = 2 и осью абсцисс.

С5. Два металлических куба с ребрами 2 см и 1 см сплавлены в один куб.

Определите полную поверхность этого куба.

С6. Высота конуса равна 5 см, а угол при вершине осевого сечения

равен 120 . Найдите объем конуса.



Вариант 2

ЧАСТЬ 1

Ответом на задания В1 – В12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.


В1. Найдите значение выражения : .

В2. Найдите значение выражения .

В3. Найдите значение выражения 10 .

В4. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 60

выступлений – по одному от каждой страны. В первый день 30

выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися

днями. Порядок выступлений определяется жребием.

Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в

третий день конкурса?

В5. Найдите значение производной функции ƒ(х) = 2 – 3 + 7 при х = 1.

В6. Найдите решение уравнения: = .

В7. Найдите корень уравнения = 3.

В8. Найдите значение выражения .

В9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику

функции у = в точке х0 = .

В10. Найдите наименьшее значение функции у = 0,7 соs2х.

В11. Найдите значение выражения 2,4.

В12. Найдите наибольшее значение функции у = 4 соs х + 16х – 8

на отрезке .

ЧАСТЬ 2

С1. Решите уравнение + – 5 = 0.

С2. Решите неравенство .

С3. Решите неравенство – 3.

С4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

у = х2 – 6х + 8,прямыми х = – 2, х = – 1 и осью абсцисс.

С5. Три одинаковых металлических куба с ребрами по 4 см сплавлены

в один куб. Определите полную поверхность этого куба.

С6. Высота конуса равна 12 см, а его образующая равна 13 см.

Найдите объем конуса.



2.2 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ № 1

Коды проверяемых знаний: З.1-З.6

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет №2

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

3. Учащиеся могут воспользоваться - справочной литературой.

Результаты освоения

Критерии оценки результата

Оценка ответа

З.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;


З.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;



З.3. Понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;





З.4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;




З.5.Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

З.6. Сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


Воспроизведение представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о понимании возможности аксиоматического построения математических теорий в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Изложение представлений о представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;

Воспроизведение представлений о вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях в соответствии с учебником: Башмаков М.И. Математика. Учебник для СПО и НПО, 2015;


        • Оценка «неудовлетворительно»- выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умение по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.

        • Оценка «удовлетворительно»-выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы.

        • Оценка «хорошо» - выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественным ошибками и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

Оценка «отлично» - выставляется, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы.



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ № 1

Коды проверяемых знаний: У.1-У.8

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет №2

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

3. Учащиеся могут воспользоваться - справочной литературой.


Результаты освоения

Критерии оценки результата

Оценка ответа

У.1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения;




У.2. Умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;




У.3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;



У.4. Использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


У.5. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;



У.6. Сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;


У.7. Применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


У.8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач


Применение основных методов доказательств и алгоритмов решения в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных методов доказательных рассуждений в ходе решения задач в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение стандартных приемов рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение готовых компьютерных программ в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение основных понятий о плоских и пространственных геометрических фигурах в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Умение распознавать на чертежах, моделях геометрические фигуры в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение изученных свойств геометрических фигур формул в соответствии с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015;

Применение навыков использования готовых компьютерных программ с практикумом Башмаков М.И. Математика. Сборник задач для СПО и НПО, 2015.


Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое задание части 1 оценивается в 1 балл.

При выполнении заданий части 2 надо записать полное решение на экзаменационных листах; после чего ответ заносится в бланк ответов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.


«5» если 19 – 24 б,

«4» если 13 – 18 б,

«3» если 8 – 12 б,

«2» если менее 8 б.






























ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ


по приему экзамена обучающихся в группе____________ по специальности____________________________________________

в 20__ - 20____ учебном году


Ф.И.О обучающегося

Оценка по каждому заданию

ИТОГОВАЯ

Дополнительные вопросы

Особое мнение

1

2

3










1








2








3








4








5…











Приложение 2

1 ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

задания

Ответ

8575

56

80

0,125

8

1,75

121

7

2

10В

0,3

11В

7,36

12В

2



Ответы к заданиям части 2

задания

Ответ

х =

х ( – ; – 5] ( ; 6 ]

( 0,5; 14 )

28,5.

S = 18

V = 125π


2 ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

задания

Ответ

847

64

150

0,25

1

0,5

60

20

3

10В

0,7

11В

14,3

12В

4

Ответы к заданиям части 2

задания

Ответ

х = 0

х ( – ; – 5) ( ; 5 )

( 1 ; 23)

19

S = 96

V = 100π


Полное решение части 2

Вариант 1


C1. + – 12 = 0,

D=64,

нет корней. 3x=1,x=

Ответ: х = .

C2.

Найдем нули функции:

x+5=0 x – 6=0 6x – 1=0

x= -5 x=6 x=


  • + - +


-5 6

Ответ: x (- ; -5] ( ; 6]

C3.

y=

Ответ: (0.5;14)

C4. y=

S=

C5.

Sполн= 6( = 6 = 18

C6.

H=5 смα=120 см

R=

V=






Вариант 2

C1. + – 5 = 0,

+ – 5 = 0,

+

= t,

D = 36,


= -5, ,

нет корней3x = 0,

x = 0.

Ответ: x = 0.

С2.

Найдем нули функции:

6x+1=0,

X= 6x=-1

x= -

  • + - +

-5- 5

Ответ: x


С3. , т.к y=


Ответ: х (1 )

С4. у=

S=

S=( ) –3–8 –

Ответ: S = кв.ед.

С5. Sполная –?

=

a= =4 см,

Sполн=6 Sкв=6 =

Ответ: 96

С6. конус,H=12см,l=13см, V-?

Из прямоугольного треугольника, образованного радиусом, высотой и образующей конусав осевом сечении по теореме Пифагора найдем радиус основания(катет): R=

V=

Ответ: V =






БЛАНК ОТВЕТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.04 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

Студента группы _____ курса ГБПОУ КК УТМиПТ

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

от « » 201 г.

(дата проведения экзамена)

_______ ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

задания

Ответ










10В


11В


12В


Ответы к заданиям части 2

задания

Ответ











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Солянина Ольга Владимировна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства