Спецификация диагностической работы по математике для 5 класса
Назначение ОС
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися предметного содержания курса математики по программе начального общего образования.
2. Документы, определяющие содержание ОС
Содержание и структура диагностической работы математике в 5 классе разработаны на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г. № 1577);
– основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
– рабочей программы учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 43» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
– авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы», Бурмистрова Т. А. - М. Просвещение, 2014»;
– Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С. М. Никольский и др. – М.: Просвещение, 2012.
3.Условия проведения работы
Диагностическая работа рассчитана на1 урок (45 минут).
4. Структура ОС
Диагностическая работа разработана в 2 вариантах и состоит из 7 заданий.
В заданиях 1, 2, 5 (пункт 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В заданиях 3, 4, 6, 7 требуется записать решение и ответ.
Критерии оценивания диагностической работы
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), оценивается 1 баллом.
Выполнение заданий 3, 4, 6, 7 оценивается от 0 до 2 баллов.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Шкала перевода первичных баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 3 | 4 – 6 | 7 – 9 | 10 – 12 |
Диагностическая работа по математике
ученика (ученицы) 5 - __ класса МБОУ «СОШ №43» г.Симферополя
_________________________________________
Инструкция по выполнению работы
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Вариант I
Найдите значение выражения 28 + 34.
Найдите значение выражения 36 - 15 : ( 21 – 18 ).
3. У Кати есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить: ручка синяя — 5 штук; линейка — 1 штука; тетрадь — 6 штук; карандаш — 3 штуки.
Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если линейка стоит 35 рублей, карандаш — 12 рублей, тетрадь — 18 рублей, а синяя ручка — 21 рубль?
Запиши решение и ответ.
4. | На рисунке изображён прямоугольник. Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см. | |
|
5. | В зоопарке каждый год у зверей рождаются детёныши. Количество детёнышей, которые родились за последние три года, показано в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы. Сколько котят пантеры родилось в зоопарке в 2015 году? Каких детёнышей родилось за последние три года больше всего? | Детёныши | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Львята | 2 | 3 | 0 | Тигрята | 4 | 2 | 6 | Котята пантеры | 0 | 6 | 3 | Волчата | 1 | 2 | 4 | |
|
6. | Таня смотрит на прозрачную дверь изнутри магазина. Что написано на двери? | |
|
7. 6 карандашей стоят на 30 рублей дешевле, чем 3 ручки и 3 карандаша. На сколько рублей карандаш дешевле ручки?
Запиши решение и ответ.
Диагностическая работа по математике
ученика (ученицы) 5 - __ класса МБОУ «СОШ №43» г.Симферополя
_________________________________________
Инструкция по выполнению работы
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Вариант II
Найдите значение выражения 51 - 26.
Найдите значение выражения 7 + 4 · (5 + 25).
3. Определи стоимость приготовления салата «Весенний», если для этого требуется: зелёный горошек — 1 банка, яйцо — 5 штук, зелень лука — 1 пучок, майонез — 1 пакет.
Яйца стоят 70 рублей за 10 штук, пакет майонеза — 62 рубля, банка зелёного горошка — 57 рублей, пучок лука — 25 рублей.
Запиши решение и ответ.
4. | На рисунке изображён прямоугольник. Найди его пощадь, если сторона одной клетки равна 1 см. | |
|
5. | Чемпионат по футболу проходил в четыре кругa. Михаил следил за количеством забитых голов своих любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя эти данные, ответь на вопросы. Сколько голов было забито командой «Зенит» в третьем круге? Какая команда забила больше всего голов за первых два круга? | Номер игрового круга | «ЦСКА» | «Зенит» | «Рубин» | Первый круг | 15 | 13 | 20 | Второй круг | 22 | 16 | 18 | Третий круг | 13 | 21 | 10 | Четвёртый круг | 27 | 29 | 17 | |
|
6. | На рисунке изображён штамп. Что будет отпечатано на бумаге при использовании этого штампа? | |
|
7. Пять друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Запиши решение и ответ.