kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Человеческая жизнь –
это борьба между невежеством
и просвещенностью, просветлением…
Как только человек прекращает искать
информацию и знания для себя,
то попадает в сети невежества»

Роберт Кийосаки

американский предприниматель,

писатель и преподаватель.

 

И как не нам, учителям, в эпоху бурного развития информационных технологий, нужно добыватьинформацию и знания для себя исвоих учеников, чтобы  сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Уже давно для организации современного урока наряду с меловой  доской учителя используют проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD проигрыватели и другие технические средства. Этот богатый арсенал в настоящее время пополнился еще одним высокотехнологичным устройством - интерактивной доской.

Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия.

        

Образовательные результаты.

Что дает использование ИД?

  • Интенсификацию урока, т.е.повышение производительности учебного труда, комплексное проектирование и реализация целей и задач урока  и оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках .
  • Повышение интереса и мотивации к предмету  у обучающихся.
  • Реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика.
  • Эффективность подачи материалав форме, наиболее понятной и действенной для прогресса ученика в обучении.
  • Неограниченные ресурсы для создания увлекательных и эффективных уроков.

 

Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски.

Я и мои коллеги, начавшие работать с интерактивной доской, отмечаем положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. ИД представляет различные каналы восприятия (текст, звук, графика, анимация, видео)


Преимущества использования интерактивной доски на уроке
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется.  Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно.
 

Риски применения учебного оборудования.

Недостатки использования интерактивных досок.
 

  1. Технические параметры и стоимость.  громоздкость конструкции и, в связи с этим, сложность (а порой и невозможность) перемещения из класса в класс;

высокая цена; ( У нас в школе 5 ИД, поэтому  сейчас  я и мои коллеги  согласовываем режим работы мультимедийного кабинета и проводим мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам).

Статичность урока. Частое применение ИД способствует дезорганизации учащихся, дети отвлекаются от сути излагаемого материала, а лишь смотрят на яркие картинки, развлекаясь. Поэтому я определяю  место и количество уроков в рабочих программах, заранее определяю тему использования доски в тематическом планировании;

  1. Здовьесберегающие аспекты. Влияние светового излучения на зрение детей. необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя.

  1. Форс-мажорные обстоятельства: отключение электричества, интернета, сбой настроек ИД во время работы с ней, неполадки  с съёмными картами памяти и дисками.
  2. Дидактические и психологические трудности.

возможность использования на уроке (лекции) только заранее подготовленной и занесённой в компьютер информации (программы) и, соответственно, невозможность в полной мере задействовать в процессе обучения свежих (порой сиюминутных) материалов; длительная подготовка материала к уроку.

определенная сложность освоения, особенно для людей, плохо знакомых с компьютерной техникой;

И конечно, самая большая проблема перебороть самого себя и заставить себя работать с ИД

Экспресс - диагностика

Я предлагаю вам стать участниками нашего занятия в роли учеников  5 класса.

 Эпиграфом нашего занятия станет китайская притча

«Скажи мне,  и я – забуду!

Покажи мне,  и я – запомню!

Дай сделать,  и я  - пойму!»

И сегодня мы с вами будем работать с дробями.

Итак, мы уже знаем, что такое дроби, как они записываются, умеем сравнивать дроби, знаем какие дроби правильные, а какие неправильные, умеем их складывать и вычитать.

Начинаем с математической разминки: Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? Пожалуйста, вставьте в текст пропущенные слова.

 Следующее задание : Распределите данные дроби на столбики

 Следующее задание : Найдите большее из чисел

Следующее задание : Расставьте дроби в порядке возрастания.

Следующее задание : Вычислите устно

Следующее задание : Найдите правильный ответ

 

Следующее задание : Решите задачу.Решим другую задачу.Ребята данная задача аналогична предыдущей?

Каким действием будем решать?

Хорошо, но мы же не умеем делить 2 на 4.

Как поступить?

Да мы получили решение этой задачи, но результат деления каким числом является?Ребят, так как вы думаете какая у нас тема урока.

Давайте запишем решение этой задачи с помощью арифметического действия.

Какой можно сделать вывод?

Предлагаю вам решение данной задачи записать в опорную схему и числа заменить буквами.

Следующее задание: Запишите частное в виде дроби.

Следующее задание: Заполните пустые клетки таблицы.

Следующее задание: Решите задачу.

Молодцы.

 

«Дерево успеха» – зелёное яблоко – вы успешно справились со всеми заданиями, жёлтое яблоко – были затруднения в решении некоторых заданий, красное яблоко  – вам нужно еще трудиться, чтобы достичь высоких результатов.

 

 

Выводы: Какие е способы использования возможностей интерактивной доски учителем математики:
• проведение мультимедийных презентаций;
• проведение устного счета;
• постепенная подача информации;
• заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
• взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;
• возможность вернуться к сделанным записям;
• комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
• использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).


Итак, применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс результативен.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии на уроках математики »

Человеческая жизнь –
это борьба между невежеством
и просвещенностью, просветлением…
Как только человек прекращает искать
информацию и знания для себя,
то попадает в сети невежества»

Роберт Кийосаки

американский предприниматель,

писатель и преподаватель.


И как не нам, учителям, в эпоху бурного развития информационных технологий, нужно добыватьинформацию и знания для себя исвоих учеников, чтобы сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Уже давно для организации современного урока наряду с меловой доской учителя используют проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD проигрыватели и другие технические средства. Этот богатый арсенал в настоящее время пополнился еще одним высокотехнологичным устройством - интерактивной доской.

Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия.

Образовательные результаты.

Что дает использование ИД?

  • Интенсификацию урока, т.е.повышение производительности учебного труда, комплексное проектирование и реализация целей и задач урока и оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках .

  • Повышение интереса и мотивации к предмету у обучающихся.

  • Реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика.

  • Эффективность подачи материалав форме, наиболее понятной и действенной для прогресса ученика в обучении.

  • Неограниченные ресурсы для создания увлекательных и эффективных уроков.


Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски.

Я и мои коллеги, начавшие работать с интерактивной доской, отмечаем положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. ИД представляет различные каналы восприятия (текст, звук, графика, анимация, видео)


Преимущества использования интерактивной доски на уроке
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно.

Риски применения учебного оборудования.

Недостатки использования интерактивных досок.

  1. Технические параметры и стоимость. громоздкость конструкции и, в связи с этим, сложность (а порой и невозможность) перемещения из класса в класс;

высокая цена; ( У нас в школе 5 ИД, поэтому сейчас я и мои коллеги согласовываем режим работы мультимедийного кабинета и проводим мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам).

Статичность урока. Частое применение ИД способствует дезорганизации учащихся, дети отвлекаются от сути излагаемого материала, а лишь смотрят на яркие картинки, развлекаясь. Поэтому я определяю место и количество уроков в рабочих программах, заранее определяю тему использования доски в тематическом планировании;

  1. Здовьесберегающие аспекты. Влияние светового излучения на зрение детей. необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя.

  1. Форс-мажорные обстоятельства: отключение электричества, интернета, сбой настроек ИД во время работы с ней, неполадки с съёмными картами памяти и дисками.

  2. Дидактические и психологические трудности.

возможность использования на уроке (лекции) только заранее подготовленной и занесённой в компьютер информации (программы) и, соответственно, невозможность в полной мере задействовать в процессе обучения свежих (порой сиюминутных) материалов; длительная подготовка материала к уроку.

определенная сложность освоения, особенно для людей, плохо знакомых с компьютерной техникой;

И конечно, самая большая проблема перебороть самого себя и заставить себя работать с ИД

Экспресс - диагностика

Я предлагаю вам стать участниками нашего занятия в роли учеников 5 класса.

Эпиграфом нашего занятия станет китайская притча

«Скажи мне, и я – забуду!

Покажи мне, и я – запомню!

Дай сделать, и я - пойму!»

И сегодня мы с вами будем работать с дробями.

Итак, мы уже знаем, что такое дроби, как они записываются, умеем сравнивать дроби, знаем какие дроби правильные, а какие неправильные, умеем их складывать и вычитать.

Начинаем с математической разминки: Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? Пожалуйста, вставьте в текст пропущенные слова.

Следующее задание : Распределите данные дроби на столбики

Следующее задание : Найдите большее из чисел

Следующее задание : Расставьте дроби в порядке возрастания.

Следующее задание : Вычислите устно

Следующее задание : Найдите правильный ответ


Следующее задание : Решите задачу.Решим другую задачу.Ребята данная задача аналогична предыдущей?

Каким действием будем решать?

Хорошо, но мы же не умеем делить 2 на 4.

Как поступить?

Да мы получили решение этой задачи, но результат деления каким числом является?Ребят, так как вы думаете какая у нас тема урока.

Давайте запишем решение этой задачи с помощью арифметического действия.

Какой можно сделать вывод?

Предлагаю вам решение данной задачи записать в опорную схему и числа заменить буквами.

Следующее задание: Запишите частное в виде дроби.

Следующее задание: Заполните пустые клетки таблицы.

Следующее задание: Решите задачу.

Молодцы.


«Дерево успеха» – зелёное яблоко – вы успешно справились со всеми заданиями, жёлтое яблоко – были затруднения в решении некоторых заданий, красное яблоко – вам нужно еще трудиться, чтобы достичь высоких результатов.



Выводы: Какие е способы использования возможностей интерактивной доски учителем математики:
• проведение мультимедийных презентаций;
• проведение устного счета;
• постепенная подача информации;
• заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
• взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;
• возможность вернуться к сделанным записям;
• комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
• использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).


Итак, применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс результативен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные технологии на уроках математики

Автор: Евланова Нина Григорьевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ТЕМА: Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-v-6-klassie-tiema-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "165160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка открытого урока математики в 3 классе по теме "Квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_kvadrat_i_kub_chis"
    ["file_id"] => string(6) "400414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489556794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства