kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осмоловская Алёна Александровна,

студентка 2 курса

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,

руководитель Порсина Анастасия Владимировна,

преподаватель

Камышловский городской округ

Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников

Актуальность развития познавательных УУД у младших школьников посредством использования интерактивных заданий по математики обусловлена потребностью учителей начальных классов в определении оптимальных способов применения и организации использования интерактивных средств на уроках математики в начальной школе, т.е. создании с их помощью естественных ситуаций, взаимодействия участников процесса обучения.

Использование интерактивных заданий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии познавательных УУД обучающихся.  Актуальностью развития познавательных УУД у младших школьников посредством интерактивных заданий по математике, является эффективным педагогическим инструментом, позволяющим обеспечить результативную учебную деятельность, сделать ее творческой и интересной, а обучение – развивающим.

Таким образом, интерактивные методы обучения в начальной школе, могут быть использованы для обучения младших школьников уже с первого класса. Это поможет сделать процесс обучения более осмысленным, логически завершенным, эмоционально положительно окрашенным и, как следствие, более эффективным.

На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической, методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия:

  • между требованиями, которые предъявляются к результату образования, зафиксированном в ФГОС НОО, в части развития познавательных УУД у младших школьников, и недостаточным уровнем развития познавательных УУД у обучающихся младших классов;
  • между необходимостью внедрения в образовательный процесс интерактивных заданий и недостаточным уровнем внедрения интерактивных технологий, обеспечивающих этот процесс в образовательных организациях;
  • между наличием достаточного количества теоретических исследований по проблеме развития познавательных УУД и недостаточным количеством учебно-методических материалов (интерактивных заданий), применение которых будет способствовать развитию познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Выявленные противоречия указывают на проблему: недостаточное количество разработанных интерактивных заданий, влияющих на развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Выявленная проблема: не достаточное количество учебно-методических материалов (интерактивных заданий), направленных на развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках математики подвели к выбору темы курсового проекта «Интерактивные задания по математике, как средство развития познавательных УУД у младших школьников».

Объектом исследования является процесс развития познавательных УУД у младших школьников.

Именно поэтому, практическая значимость заключается в том, что подобранные (разработанные) интерактивные задания могут использоваться учителями начальных классов для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". Важнейшей задачей современной системы образования является развитие совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающихся конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через развитие универсальных учебных действий (УУД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающихся универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Таким образом, в широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе учебной деятельности, базирующейся на учебно-познавательных мотивах.

В более узком (собственно психологическом значении) термин "универсальные учебные действия" можно определить, как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Современные дети очень сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Тревогу вызывает потеря интереса к учению. Успешное обучение в начальной школе невозможно без развития у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для развития УУД.

Поэтому проблема развития познавательных УУД у младших школьников, в частности на уроках математики в начальной школе, является актуальной в современном образовании.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.

Главным из них является развитие познавательных универсальных учебных действиях, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе. Для развития познавательных УУД – подобраны задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературе есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Познавательные универсальные учебные действия включают: обще-учебные, логические, действия постановки и решения проблем.

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В процессе развития познавательных универсальных учебных действий, пожалуй, самое важное — научить младших школьников делать маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, может привести к личным победам в развитии ума.

Развитию познавательных УУД способствует применение различных образовательных технологий.

Каждый предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для развития познавательных УУД.

Способность обучающегося  самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают обучающимся и возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Таким образом, овладение умением учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Развивать познавательные УУД на уроках математики можно с помощью различных видов заданий: «Найти отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Цепочки», работа с разными видами таблиц.

Использование интерактивных заданий делает обучающегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков обучающегося, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием данной технологии учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний. Интерактивные задания - это задания, которые использует учитель на уроках. Их можно выполнять непосредственно в Интернете (режим онлайн) или после установки необходимой программы на компьютер.

Одной из особенностей интерактивных заданий и упражнений является то, что они направлены не только на закрепление пройденного материала, но и на получение нового. Получение нового учебного материала в рамках интерактивных заданий осуществляется обучающимися самостоятельно под управлением.

Дети легко и непринужденно входят в выполнение заданий, даже не понимая, какие сложные задачи они выполняют. Задания повышает умственную деятельность ребенка, позволяет ему решить более трудную задачу, по сравнению с уроком. Но это не означает, что занятия должны всегда проводиться в форме интерактивных заданий. Задание - это всего лишь один из методов повышения познавательной активности. Использование интерактивных заданий на уроках должно быть обосновано и продумано. Задания дают результаты только в сочетании с другими методами. Такими методами являются наблюдение, беседа, чтение и т.д.

Для создания разнообразных интерактивных заданий, способствуют разнообразные сервисы для создания интерактивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Использование интерактивных методов на уроках математики в начальной школе // URL:https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metod.
  2. Поелуева М.И. Познавательные УУД URL:"Познавательные УУД" (solncesvet.ru) (дата посещения 03.11.20)
  3. Рабочая программа по математике URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-matematike. (Дата обращения 17.11.20)
  4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - 1-е изд. - Москва: Народное образование, 2005. - 556 с.
  5. Статья на тему: «Информационные технологии в педагогике» А.В. Таранцова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-teh. (Дата обращения 15.03.21)
  6. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителей [Текст]: / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  7. \Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во Образования и науки Рос. Федерации. – 3-е издательсво., перераб. – М. :Просвящение, 2020. – 47с. URL : https://fgos.ru/ (Дата обращения 5.04.21).
  8. Формирование познавательных УУД на уроках математики через использование системы интерактивных приёмов URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/formirova. (Дата обращения 1.04.21)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД»

Осмоловская Алёна Александровна,

студентка 2 курса

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,

руководитель Порсина Анастасия Владимировна,

преподаватель

Камышловский городской округ



Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников

Актуальность развития познавательных УУД у младших школьников посредством использования интерактивных заданий по математики обусловлена потребностью учителей начальных классов в определении оптимальных способов применения и организации использования интерактивных средств на уроках математики в начальной школе, т.е. создании с их помощью естественных ситуаций, взаимодействия участников процесса обучения.

Использование интерактивных заданий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии познавательных УУД обучающихся. Актуальностью развития познавательных УУД у младших школьников посредством интерактивных заданий по математике, является эффективным педагогическим инструментом, позволяющим обеспечить результативную учебную деятельность, сделать ее творческой и интересной, а обучение – развивающим.

Таким образом, интерактивные методы обучения в начальной школе, могут быть использованы для обучения младших школьников уже с первого класса. Это поможет сделать процесс обучения более осмысленным, логически завершенным, эмоционально положительно окрашенным и, как следствие, более эффективным.

На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической, методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия:

  • между требованиями, которые предъявляются к результату образования, зафиксированном в ФГОС НОО, в части развития познавательных УУД у младших школьников, и недостаточным уровнем развития познавательных УУД у обучающихся младших классов;

  • между необходимостью внедрения в образовательный процесс интерактивных заданий и недостаточным уровнем внедрения интерактивных технологий, обеспечивающих этот процесс в образовательных организациях;

  • между наличием достаточного количества теоретических исследований по проблеме развития познавательных УУД и недостаточным количеством учебно-методических материалов (интерактивных заданий), применение которых будет способствовать развитию познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Выявленные противоречия указывают на проблему: недостаточное количество разработанных интерактивных заданий, влияющих на развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Выявленная проблема: не достаточное количество учебно-методических материалов (интерактивных заданий), направленных на развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках математики подвели к выбору темы курсового проекта «Интерактивные задания по математике, как средство развития познавательных УУД у младших школьников».

Объектом исследования является процесс развития познавательных УУД у младших школьников.

Именно поэтому, практическая значимость заключается в том, что подобранные (разработанные) интерактивные задания могут использоваться учителями начальных классов для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". Важнейшей задачей современной системы образования является развитие совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающихся конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через развитие универсальных учебных действий (УУД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающихся универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Таким образом, в широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе учебной деятельности, базирующейся на учебно-познавательных мотивах.

В более узком (собственно психологическом значении) термин "универсальные учебные действия" можно определить, как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Современные дети очень сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Тревогу вызывает потеря интереса к учению. Успешное обучение в начальной школе невозможно без развития у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для развития УУД.

Поэтому проблема развития познавательных УУД у младших школьников, в частности на уроках математики в начальной школе, является актуальной в современном образовании.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.

Главным из них является развитие познавательных универсальных учебных действиях, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе. Для развития познавательных УУД – подобраны задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературе есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Познавательные универсальные учебные действия включают: обще-учебные, логические, действия постановки и решения проблем.

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В процессе развития познавательных универсальных учебных действий, пожалуй, самое важное — научить младших школьников делать маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, может привести к личным победам в развитии ума.

Развитию познавательных УУД способствует применение различных образовательных технологий.

Каждый предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для развития познавательных УУД.

Способность обучающегося самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают обучающимся и возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Таким образом, овладение умением учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Развивать познавательные УУД на уроках математики можно с помощью различных видов заданий: «Найти отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Цепочки», работа с разными видами таблиц.

Использование интерактивных заданий делает обучающегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков обучающегося, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием данной технологии учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний. Интерактивные задания - это задания, которые использует учитель на уроках. Их можно выполнять непосредственно в Интернете (режим онлайн) или после установки необходимой программы на компьютер.

Одной из особенностей интерактивных заданий и упражнений является то, что они направлены не только на закрепление пройденного материала, но и на получение нового. Получение нового учебного материала в рамках интерактивных заданий осуществляется обучающимися самостоятельно под управлением.

Дети легко и непринужденно входят в выполнение заданий, даже не понимая, какие сложные задачи они выполняют. Задания повышает умственную деятельность ребенка, позволяет ему решить более трудную задачу, по сравнению с уроком. Но это не означает, что занятия должны всегда проводиться в форме интерактивных заданий. Задание - это всего лишь один из методов повышения познавательной активности. Использование интерактивных заданий на уроках должно быть обосновано и продумано. Задания дают результаты только в сочетании с другими методами. Такими методами являются наблюдение, беседа, чтение и т.д.

Для создания разнообразных интерактивных заданий, способствуют разнообразные сервисы для создания интерактивности.































Список литературы:

  1. Использование интерактивных методов на уроках математики в начальной школе // URL:https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metod..

  2. Поелуева М.И. Познавательные УУД URL:"Познавательные УУД" (solncesvet.ru) (дата посещения 03.11.20)

  3. Рабочая программа по математике URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-matematike.. (Дата обращения 17.11.20)

  4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - 1-е изд. - Москва: Народное образование, 2005. - 556 с.

  5. Статья на тему: «Информационные технологии в педагогике» А.В. Таранцова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-teh.. (Дата обращения 15.03.21)

  6. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителей [Текст]: / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

  7. \Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во Образования и науки Рос. Федерации. – 3-е издательсво., перераб. – М. :Просвящение, 2020. – 47с. URL : https://fgos.ru/ (Дата обращения 5.04.21).

  8. Формирование познавательных УУД на уроках математики через использование системы интерактивных приёмов URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/formirova.. (Дата обращения 1.04.21)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД

Автор: Осмоловская Алёна Александровна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства