4. Встречались ли вы с такими числами в жизненных ситуациях? Где?
5. Вспомним правила действий с обыкновенными дробями (на доске записаны примеры на разные виды действий с дробями, проводится анализ решения).
Мы видим, что среди множества чисел нельзя обойтись без дробей, они занимают своё определенное место.
Сегодня на уроке мы познакомимся с применением обыкновенных дробей.
Класс делится на группы по 4 ученика (спикер, секретарь, докладчик, наблюдатель).
Работа в малых группах.
Рекомендации:
1. Внимательно познакомиться с материалом.
2. Выбрать нужные данные.
3. Составить задачу.
4. Решить задачу.
По окончанию работы представитель от каждой команды зачитывает задачу и решает её у доски. Учащиеся записывают решение в тетради.
Оценки получает каждая группа после обсуждения учащимися качество и сложность задачи. Каждый ученик группы оценивается в зависимости от участия в процессе работы.
1 группа: Природа.
А) Частота взмаха крыльев у птиц во время полёта:
* колибри – 35- 50 1/с, * воробей – 13 1/с, * журавель – 2 взмаха в с.