kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Что? Где? Когда?" разработано с целью познавательного интереса к математике.

Цель: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческих способностей учащихся, интереса к изучению математики. 

Оборудование: портреты математиков, две юлы, карточки с номерами заданий.

черный ящик, барабан, мантии для капитанов команд, шахматная доска, табло.

          Оформление зала:       плакал с высказыванием «Дорогу осилил идущий, математику мыслящий». На стене портрет Н. И. Лобачевского, два игровых стола, в центре юла, по кругу лежал карточки с номерами. В игре участвуют две команды! 10 и 11 классов (по 6 человек).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческих способностей учащихся, интереса к изучению математики.

Оборудование: портреты математиков, две юлы, карточки с номерами заданий.

черный ящик, барабан, мантии для капитанов команд, шахматная доска, табло.

Оформление зала: плакал с высказыванием «Дорогу осилил идущий, математику мыслящий». На стене портрет Н. И. Лобачевского, два игровых стола, в центре юла, по кругу лежал карточки с номерами. В игре участвуют две команды! 10 и 11 классов (по 6 человек).


Игра начинается приветственным еловом ведущего:

Добрый вечер уважаемые господа игроки, учителя, гости! Мы открываем

зимнюю серию игр «Что? Где? Когда?» 2010 г. Я желаю вам приятного и с пользой провести этот вечер, посвященный Николаю Ивановичу Лобачевскому. Приветствуем команды игроков 10 и 1 1 классов. Вас пришли поздравить школьные артисты ( идет муз. пауза)

Правила игры: команды имеют право поочередно отвечать на вопросы. Время на раздумье I минута, капитан должен сказать, кто из игроков будет отвечать. Интересы игроков защищает ученик 9 класса. Один раз та всю игру команды могут взять помощь клуба. Принимаются досрочные ответы, сэкономленная минута можем быть использована позже.


Вопросы для 10 класса.

  1. Почему число 6 называют совершенным, назовите еще одно совершенное число.

Ответ: 28

  1. В произведениях искусства е древних времен считалось гармоничным, красивым, то что соответствовало золотому сечению. Например, самой красивой считается фигура человека, если она подчиняется закону золотого сечения. На отрезке покажи в чем суть такого сечения.

С

В

А




Ответ: АВ/АС=АС/СВ


  1. Почему цифры имеют такой вид:



Ответ: но количеству образованных углов.

  1. Как звали первую женщину математика в мире, за свое увлечение она была истерзана и убита.

Ответ: Гипатия.

  1. Внимание! Черный ящик!

С помощью, каких предметов Архимед очень долго и довольно успешно защищал свой родной город. В ящике находятся два предмета с помощью которых он уничтожал вражеские корабли.

Ответ: В ящике зеркало, камни


  1. В каком году была изобретена I электрическая лампа накаливания, если от начала летоисчесления до этого года прошло полных 1872 года?

Ответ: 1873 г.

  1. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так чтобы никтоиз них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?

Ответ: например: первому дать 2 яблока, второму- 1 и третьему- 1

  1. Продемонстрировать, как можно научить любого второклассника быстро умножать на 9.

Ответ: С помощью пальцев обоих рук. Например, чтобы 6*9, нужно загнуть 6 пальцев, справа пальцы это количество десятков (5), слева единицы (4). 9*6=54.

  1. Допустим вы управляющий крупной компании. Вы купили 720 кг осетрины, 2/3 отправлено по магазинам, 10% оставлено на складе. Остальное отправлено в ресторан. Сколько кг весит управляющий?

Ответ: столько же сколько весит отвечающий игрок.

  1. Какую премию не суждено получить математикам, какие бы открытия они не сделали? (Чтобы устранить эту несправедливость Норвежская Академия Наук решила награждать математиков премией имени Нильса Абеля.)

Ответ: Нобелевскую премию.

Блиц - турнир, (по 20 сек. На вопрос)

А) Как построить прямой угол с помощью веревки?

Ответ: Нанизать на нее 12 узлов, построить треугольник со стронами 3, 4. 5.

Угол между сторонами 3 и 4 будем прямой.

Б) Как проверить является ли огромная плита прямоугольником?

Ответ: Проверить равенство диагоналей.

В) В каком городе жил и погиб Архимед.

Ответ: Сиракузы


Вопросы для 11 класса.

  1. Как фамилия математика нашего современника, который отказался от $1000000? Он просто не захотел тратить время на получение этой премии. Ему удалось доказать теорему, над доказательством которой ученые бились 200 лет.


Ответ: Перельман (г. Москва)

  1. Назовите 4 замечательные точки треугольника.

Ответ: точки пересечения биссектрис, высот, медиан, серединных перпендикуляров треугольника.


  1. Кто открыл ниевклидову геометрию, но при жизни его открытия не мог официально признать даже гениальный математик Карл Гаусс?

Ответ: Н.И. Лобачевский

  1. Как впервые первая русская женщина математик Софья Васильевна Ковалевская познакомилась с трудами Остроградского, ей тогда было 8 лет?

Ответ: В детской комнате Софьи вместо обоев на стенах были приклеены листы старых математических журналов.

  1. Как измерить ширину реки Ишим, не переплывая её? Продемонстрировать.

Ответ: (.)А фиксируется визуально. В (.)В,С,Д оставляем но ученику, ВС=СД. Затем двигаемся по отрезку ДЕ до тех пор пока за (.)С не будет видно (.)А. ДЕ=АВ

A

А







Д






Е





  1. Колпак - мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Какой метод геометрии используется для доказательства юго, что это мой колпак.

Ответ: Метод от противного.


  1. Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет. Когда

у меня день рожденья?




30.12 31.12 1.01 31.12 31.12



  1. Что такое косая сажань?

Ответ: расстояние от носка левой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх правой руки.

  1. Внимание! Черный ящик!

За какое изобретение мудреца Сета не рассчитаться пи одному богачу в мире?

Ответ: шахматы. На первую клетку шахматной доски 1 зерно, На вторую- 2, на третью 4 и т.д. Общее количество зерен S=264-1=18.446.744.073.709.551.615


  1. Какой чертеж был высечен на могильной плите Архимеда? Он очень гордился именно этим своим открытием.





Ответ: Vm/Vn=2/3


Блиц - турнир

А) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

Ответ: Петя Чернов, Миша Белов.

Б) Какими были последние слова Архимеда?

Ответ: Не трогай мои чертежи!

В)22=4, 32=9, 52=25, а угол в квадрате чему равен?

Отвел 900 .

Подведение итогов. Определение победителей. Награждеиие.



























Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»







Учитель математики Жетписова А.Е.


















КГУ «Александровская основная школа»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Автор: Жетписова Айгуль Естаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_chto_gdie_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "373401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482724023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства