1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;
2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;
3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;
4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.
Материал и оборудование:
- дипломы;
- эмблемы;
- карточки для записи ответов;
- компьютер, проектор, экран,
- мультимедийная презентация;
- чёрный ящик;
- 2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом
- таблички с названием команд.
Ход игры.
Слайд 1
Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.
Слайд 2
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.
Команда 1- «Знайки», капитан…….
Команда 2 – «Умейки», капитан….
Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят…
Ведущий: Прошу жюри занять свои места.
Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.
Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Слайд 3-4
Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры:
1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.
2. Все команды играют одновременно.
3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.
4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.
5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.
6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.
Слайд 5
Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.
Слайд 6
Вопрос №1. (Звучит гонг)
Дядя Степа починил это устройство, дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).
Слайд 7
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Светофор
Жюри: подведение итогов.
Слайд 8
Вопрос №2. (Звучит гонг)
В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)
Слайд 9
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Голубой вагон
Жюри: подведение итогов.
Слайд 10
Вопрос №3. (Звучит гонг)
Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)
Слайд 11
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка
Жюри: подведение итогов.
Слайд 12
Вопрос №4. (Звучит гонг)
Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)
Слайд 13
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Гном
Жюри: подведение итогов.
Слайд 14
Вопрос №5. Чёрный ящик.
Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.
Телёнок носом в север тычется,
Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)
Слайд 15
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Жюри: подведение итогов.
Слайд 16
Вопрос №6. (Звучит гонг)
Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)
Слайд 17
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Домашнее задание
Жюри: подведение итогов.
Слайд 18
Вопрос №7. (Звучит гонг)
Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)
Слайд 19
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Калина/малина
Жюри: подведение итогов.
Слайд 20
Вопрос №8. (Звучит гонг)
Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)
Слайд 21
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Александр Сергеевич Пушкин
Жюри: подведение итогов.
Слайд 22
Вопрос №9. (Звучит гонг)
Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)
Слайд 23
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.
Они чешутся, зудят.
Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.
Жюри: подведение итогов.
Слайд 24
Вопрос №10. (Звучит гонг)
Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)
Слайд 25
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Радуга
Жюри: подведение итогов.
Слайд 26
Вопрос №10. (Звучит гонг)
В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)
Слайд 27
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Тыква
Слайд 28
Вопрос №11. (Звучит гонг)
Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)
Слайд 29
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Дуб
Жюри: подведение итогов.
Слайд 30
Вопрос №12. (Звучит гонг)
Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)
Слайд 31
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Вулкан
Жюри: подведение итогов.
Слайд 32
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.
Слайд 33
Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" »
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цели:
1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;
2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;
3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;
4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.
Материал и оборудование:
- дипломы;
- эмблемы;
- карточки для записи ответов;
- компьютер, проектор, экран,
- мультимедийная презентация;
- чёрный ящик;
- 2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом);
- таблички с названием команд.
Ход игры.
Слайд 1
Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.
Слайд 2
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.
Команда 1- «Знайки», капитан…….
Команда 2 – «Умейки», капитан….
Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят…
Ведущий: Прошу жюри занять свои места.
Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.
Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Слайд 3-4
Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры:
1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.
2. Все команды играют одновременно.
3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.
4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.
5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.
6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.
Слайд 5
Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.
Слайд 6
Вопрос №1. (Звучит гонг)
Дядя Степа починил это устройство, дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).
Слайд 7
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Светофор
Жюри: подведение итогов.
Слайд 8
Вопрос №2. (Звучит гонг)
В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)
Слайд 9
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Голубой вагон
Жюри: подведение итогов.
Слайд 10
Вопрос №3. (Звучит гонг)
Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)
Слайд 11
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка
Жюри: подведение итогов.
Слайд 12
Вопрос №4. (Звучит гонг)
Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)
Слайд 13
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Гном
Жюри: подведение итогов.
Слайд 14
Вопрос №5. Чёрный ящик.
Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.
Телёнок носом в север тычется,
Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)
Слайд 15
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Жюри: подведение итогов.
Слайд 16
Вопрос №6 . (Звучит гонг)
Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)
Слайд 17
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Домашнее задание
Жюри: подведение итогов.
Слайд 18
Вопрос №7 . (Звучит гонг)
Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)
Слайд 19
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Калина/малина
Жюри: подведение итогов.
Слайд 20
Вопрос №8 . (Звучит гонг)
Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)
Слайд 21
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Александр Сергеевич Пушкин
Жюри: подведение итогов.
Слайд 22
Вопрос №9. (Звучит гонг)
Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)
Слайд 23
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.
Они чешутся, зудят.
Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.
Жюри: подведение итогов.
Слайд 24
Вопрос №10. (Звучит гонг)
Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)
Слайд 25
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Радуга
Жюри: подведение итогов.
Слайд 26
Вопрос №10. (Звучит гонг)
В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)
Слайд 27
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Тыква
Слайд 28
Вопрос №11. (Звучит гонг)
Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)
Слайд 29
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Дуб
Жюри: подведение итогов.
Слайд 30
Вопрос №12. (Звучит гонг)
Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)
Слайд 31
Ведущий: Внимание! Правильный ответ!
Вулкан
Жюри: подведение итогов.
Слайд 32
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.
Слайд 33
Награждение победителей.
Список используемых источников и литературы.
Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников. /А.В. Соколов, М.: 2002.-192 с.
Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах / О.В. Узорова, А.Е. Нефёдова, М.: 2000. – 134 с.
Внеклассная работа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: