kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»  по произведениям Корнея Чуковского.

Цель мероприятия:

  • закрепление знания школьников по детской литературе;
  • интеллектуальное  развитие школьников на примере творчества К.Чуковского;
  • развитие внимания,  мышления, памяти детей;
  • воспитание командного взаимодействия в условиях интеллектуального общения.

Оборудование: портрет К.Чуковского, карточки для ответов, ручки, бланк для записи ответов, запись, включающая стартовый сигнал, предупредительный сигнал через 50 сек и завершающий сигнал через 1 минуту.

Вступительное слово ведущего:

Добрый день дорогие участники интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»! Сегодня мы с вами вспомним замечательные  детские произведения, которые каждый из нас помнит с  раннего возраста. Это произведения известного советского писателя, поэта, переводчика, литературоведа,  Корнея Чуковского. Мало кто знает из вас, что настоящая его фамилия Корнейчуков, а имя Николай. Впоследствии он официально изменил  имя и фамилию, под которой его знали все дети. Друг художника Ильи Репина и писателя Короленко, он сделал многое, чтобы стихи Некрасова увидели свет. У него было четверо и детей, а младшая – ласково называемая Мурочка и известная всем по произведениям Чуковского, умерла от тяжёлой болезни в детстве. Поэтому многие произведения писались для неё и отражают любовь отца  к дочери. В последние годы жизни Корней Чуковский провел на даче в Переделкино. Там собирал соседских детей и читал им свои произведения. Несмотря на все невзгоды, по словам врачей, у Корнея Чуковского в его 87 лет было на редкость здоровое сердце. Наверное, потому что оно было очень добрым. Автор знаменитого «Доктора Айболита» умер от вирусного гепатита тихим осенним днем. Под портретом своей любимой Мурочки… А теперь настало время игры.

Правила игры «Что?Где?Когда?»: Играют одновременно несколько команд участников( по 4-6 человек). Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. Ведущий отмечает в своей таблице команды, правильно ответившие на вопрос.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.  Подсчитывается количество правильных ответов  у каждой команды.

Лучшие команды награждаются грамотами.

Вопросы.

  1. В этом известном произведении К.Чуковского все они кушали пряники и передвигались на различных транспортных средствах, но только двое из них ехали по одному. Назовите их?

Ответ: жаба и кот.

  1. Из всей этой группы встретившей тараканище, лишь они не боялись бою-драки. Одной частью тела они были похожи на таракана, кто они?

Ответ: раки

  1. В произведении «Муха цокотуха» все насекомые как известно пили чай из разных предметов и с разными угощениями. А вот некоторые из них пили чай с некоторой добавкой, с которой часто пьют чай в Индии и Тибете. Что же они добавляли в чай?

Ответ: молоко (а букашки по три чашки с молоком и крендельком»)

  1. Цитата:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги  и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Кого автор называет в этом произведении прусаками и за какую часть тела?

Ответ: тараканы за усы.

  1. Лишь один  из предметов в произведении «Федорино горе» называет её по отчеству. Что это за предмет и какое отчество у главной героини?

Ответ: самовар «Кушай, кушай Федора Егоровна!»

  1. Все знают произведение К.Чуковского «Бармалей», а кокаое одно из семи чудес света упоминается в этом произведении?

Ответ: Пирамиды

  1. В произведении К.Чуковского «Бармалей» разбойник упоминает страшное по мнению автора слово, которое является частью имени главного героя в произведении «Золотой ключик» Алексея Толстого. Что это за страшное слово?

Ответ: Карабас.

  1. В одном из произведений Чуковского название одной реки упоминается 18 раз, назовите эту реку.

Ответ: Лимпопо.

  1. В произведении К.Чуковского «Бармалей» упоминается герой, который является главным героем в другом произведении К.Чуковского. Кто он?

Ответ: Айболит.

  1. В произведении К.Чуковского «Айболит» упоминается 3 предмета, которыми вылечил всех зверей в Африке Айболит. Первое это градусник, второе – шоколадки, назовите третье лекарство Айболита?

Ответ: гоголь – моголь.

  1. В этом произведении К.Чуковского упоминается  три  типа средств пожаротушения. Одно из них вода, назовите второй и третий типы если только третий оказался наиболее эффективным?

Ответ: второй тип –пироги, блины и сушёные грибы, третий – бабочка ( крылышки засчитываются)

  1. Я Великий Умывальник

Знаменитый Мойдадыр

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят,

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку

Неумытому, дадут-

Прямо в  Мойку,

Прямо в Мойку

 С головою окунут!

В этих словах Мойдадыра «Мойка» пишется с заглавной буквы, потому что это не только часть Мойдадыра, но и что?

Ответ: река (в Санкт-Петербурге)

  1. В этом произведении Чуковского упоминается 80-96 кг продукта для ребёнка. Что это за продукт?

Ответ: шоколад 5-6 пудов

  1. В этом же произведении Чуковского упоминается другой сладкий и вкусный «продукт» в кавычках.  А сколько его требовалось для одного ужина?

Ответ: дюжина (сладких и вкусных калош).

  1.   

Перед вами герои книги Чуковского – крокодил, Тотоша и Кокоша. Прообразом Тотоши Кокоши стали по одной версии племянники(оба мальчики) А.П.Чехова, а Кокоша и Тотоша это ласкательные значения из имён. Назовите их имена?

Ответ: Коля и Антон.

 

  1. Эта девочка присутствует во  многих произведениях Чуковского – «Чудо дерево», «Путаница», это его младшая дочь, в произведениях её ласково называют Мурочкой, а какое у неё было имя?

Ответ: Маша

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского »

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского.

Цель мероприятия:

  • закрепление знания школьников по детской литературе;

  • интеллектуальное развитие школьников на примере творчества К.Чуковского;

  • развитие внимания, мышления, памяти детей;

  • воспитание командного взаимодействия в условиях интеллектуального общения.



Оборудование: портрет К.Чуковского, карточки для ответов, ручки, бланк для записи ответов, запись, включающая стартовый сигнал, предупредительный сигнал через 50 сек и завершающий сигнал через 1 минуту.

Вступительное слово ведущего:

Добрый день дорогие участники интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»! Сегодня мы с вами вспомним замечательные детские произведения, которые каждый из нас помнит с раннего возраста. Это произведения известного советского писателя, поэта, переводчика, литературоведа, Корнея Чуковского. Мало кто знает из вас, что настоящая его фамилия Корнейчуков, а имя Николай. Впоследствии он официально изменил имя и фамилию, под которой его знали все дети. Друг художника Ильи Репина и писателя Короленко, он сделал многое, чтобы стихи Некрасова увидели свет. У него было четверо и детей, а младшая – ласково называемая Мурочка и известная всем по произведениям Чуковского, умерла от тяжёлой болезни в детстве. Поэтому многие произведения писались для неё и отражают любовь отца к дочери. В последние годы жизни Корней Чуковский провел на даче в Переделкино. Там собирал соседских детей и читал им свои произведения. Несмотря на все невзгоды, по словам врачей, у Корнея Чуковского в его 87 лет было на редкость здоровое сердце. Наверное, потому что оно было очень добрым. Автор знаменитого «Доктора Айболита» умер от вирусного гепатита тихим осенним днем. Под портретом своей любимой Мурочки… А теперь настало время игры.

Правила игры «Что?Где?Когда?»: Играют одновременно несколько команд участников( по 4-6 человек). Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. Ведущий отмечает в своей таблице команды, правильно ответившие на вопрос.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.

Лучшие команды награждаются грамотами.

Вопросы.

  1. В этом известном произведении К.Чуковского все они кушали пряники и передвигались на различных транспортных средствах, но только двое из них ехали по одному. Назовите их?

Ответ: жаба и кот.

  1. Из всей этой группы встретившей тараканище, лишь они не боялись бою-драки. Одной частью тела они были похожи на таракана, кто они?

Ответ: раки

  1. В произведении «Муха цокотуха» все насекомые как известно пили чай из разных предметов и с разными угощениями. А вот некоторые из них пили чай с некоторой добавкой, с которой часто пьют чай в Индии и Тибете. Что же они добавляли в чай?

Ответ: молоко (а букашки по три чашки с молоком и крендельком»)

  1. Цитата:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Кого автор называет в этом произведении прусаками и за какую часть тела?

Ответ: тараканы за усы.

  1. Лишь один из предметов в произведении «Федорино горе» называет её по отчеству. Что это за предмет и какое отчество у главной героини?

Ответ: самовар «Кушай, кушай Федора Егоровна!»

  1. Все знают произведение К.Чуковского «Бармалей», а кокаое одно из семи чудес света упоминается в этом произведении?

Ответ: Пирамиды

  1. В произведении К.Чуковского «Бармалей» разбойник упоминает страшное по мнению автора слово, которое является частью имени главного героя в произведении «Золотой ключик» Алексея Толстого. Что это за страшное слово?

Ответ: Карабас.

  1. В одном из произведений Чуковского название одной реки упоминается 18 раз, назовите эту реку.

Ответ: Лимпопо.

  1. В произведении К.Чуковского «Бармалей» упоминается герой, который является главным героем в другом произведении К.Чуковского. Кто он?

Ответ: Айболит.

  1. В произведении К.Чуковского «Айболит» упоминается 3 предмета, которыми вылечил всех зверей в Африке Айболит. Первое это градусник, второе – шоколадки, назовите третье лекарство Айболита?

Ответ: гоголь – моголь.

  1. В этом произведении К.Чуковского упоминается три типа средств пожаротушения. Одно из них вода, назовите второй и третий типы если только третий оказался наиболее эффективным?

Ответ: второй тип –пироги, блины и сушёные грибы, третий – бабочка ( крылышки засчитываются)

  1. Я Великий Умывальник

Знаменитый Мойдадыр

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят,

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку

Неумытому, дадут-

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!

В этих словах Мойдадыра «Мойка» пишется с заглавной буквы, потому что это не только часть Мойдадыра, но и что?

Ответ: река (в Санкт-Петербурге)

  1. В этом произведении Чуковского упоминается 80-96 кг продукта для ребёнка. Что это за продукт?

Ответ: шоколад 5-6 пудов

  1. В этом же произведении Чуковского упоминается другой сладкий и вкусный «продукт» в кавычках. А сколько его требовалось для одного ужина?

Ответ: дюжина (сладких и вкусных калош).


Перед вами герои книги Чуковского – крокодил, Тотоша и Кокоша. Прообразом Тотоши Кокоши стали по одной версии племянники(оба мальчики) А.П.Чехова, а Кокоша и Тотоша это ласкательные значения из имён. Назовите их имена?

Ответ: Коля и Антон.


  1. Эта девочка присутствует во многих произведениях Чуковского – «Чудо дерево», «Путаница», это его младшая дочь, в произведениях её ласково называют Мурочкой, а какое у неё было имя?

Ответ: Маша









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Падерова Валентина Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства