Цель: способствовать формированию казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, межэтнической толерантности.
Задачи: 1. Способствовать воспитанию у учащихся уважения к языкам народов, населяющих Казахстан, родное село.
2. Пробудить интерес к изучению традиций и обычаев народов, населяющих территорию нашей Республики.
3. Способствовать формированию интереса и стремления к овладению казахского, русского и английского языков.
4. Прививать культуру общения на разных языках.
5. Умение проявлять свои творческие и интеллектуальные способности.
6. Расширить кругозор в области изучения языков.
7.Формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого родного языка.
Форма проведения: интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Оборудование: Гимн Республики Казахстан (минусовка), аудиозаписи песен на разных языках, жетоны с вопросами, видеоролик об интервью с Н.А.Назарбаевым о языковой политике в Казахстане, листы с критериями оценивания команд для жюри, видеофильм (приветствие учителей и жителей села на разных языках).
Ход мероприятия.
1-й ведущий: С?леметсізбе, ??рметті к?рермендер!
2 ведущий: Приветствуем всех учителей и учащихся нашей школы, жителей посёлка, жителей необъятного Казахстана!
1-й ведущий: Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство.
2ведущий: В нашей стране проживает более 130 наций и народностей и все живут дружно, одной сплоченной семьей и зовутся казахстанцы.
1-й ведущий: И сегодня мы празднуем день языков народов Казахстана.
2ведущий: Но, думаю, все мы прекрасно понимаем, что многонациональным можно считать и наше село и школу.
1-й ведущий: Действительно, сегодня среди наших гостей, участников игры есть казахи, русские, украинцы, немцы, армяне.
Сегодня на нашем вечере и жюри многонациональное. Давайте их поприветствуем.
Замдиректора по воспитательной работе - Пустовалова Оксана Юрьевна…
2ведущий: В этот торжественный день мы предлагаем нашим ученикам сыграть игру «Что? Где? Когда?»
1-й ведущий: Думаем, сегодняшняя игра будет интересна не только для тех, кто хочет стать в будущем переводчиком, министром иностранных дел, учителем иностранного языка или человека, мечтающего побывать во Франции, Англии, Турции и других экзотических странах. А прежде всего для тех, кто патриот своей Родины и гордится тем, что в его многонациональной стране сосуществует такое многообразие красивых языков и главное - царит мир и согласие.
2ведущий: Сегодня у наших знатоков прекрасная возможность продемонстрировать свою полилингвальность, эрудицию и интеллект.
1-й ведущий: Давайте под громкие аплодисменты встретим наших знатоков.
2ведущий: Итак, мы начинаем! (выходят знатоки игры под музыку и аплодисменты зрителей и выстраиваются рядом со своими столами).
1-й ведущий: Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на 3х языках: казахском, русском и английском, не забывая при этом и своего родного. Это прекрасно, ведь знание языков — это наше богатство!
2ведущий: А давайте послушаем как поприветствуют наших зрителей и представят свои команды наши участники. (после приветствия и представления членов команд, они занимают свои места)
1-й ведущий: Уважаемые участники, сейчас болеют за Вас и ваши учителя и жители нашего села. Они тоже желают вас поприветствовать и пожелать вам удачи. (на казахском, русском, курдском, армянском, татарском, лезгинском, латвийском) (видеоролик)
2ведущий: Внимание на экран!
1-й ведущий: Пользуясь моментом, нам хотелось бы от имени организаторов игры поблагодарить всех, кто прислал нам вопросы в нашу студию. Это люди разных профессий и наций: комбайнеры, агрономы, специалисты сельского акимата, воспитатели детского сада, продавцы магазинов, водители такси, учителя.
2ведущий: Думаю, наши участники хорошо справятся со всеми заданиями. Они учащиеся 21 века! Им не страшны никакие трудности.
1-й ведущий: А ведь интересно!? У первобытных людей не было своего языка. Они общались жестами, звуками. Послания писали не буквами, а рисунками. Давайте посмотрим с вами, как наши участники побудут в “шкуре” древнего человека. Создайте живую картинку в виде пантомимы, выразите чувства и эмоции так, как это сделал бы первобытный человек (жеребьевка, один из команды надевают на себя шкуры).
1. Охотники несут добычу.
2. На охоте зверь ранил старейшину.
3. В пещере погас огонь. (конкурс: Язык жестов и мимики. Пантомима.)
Ведущий: (Читает для зрителей, что скрывалось под заданиями). Да…Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.
2ведущий: Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим Президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру.Абай писал: «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным» и действительно, его слова нашли подтверждение в жизни.
1-й ведущий: Давайте послушаем, что сказал наш Президент в одном из своем интервью. (видеоролик об интервью с Назарбаевым о языковой политике в Казахстане).
2 ведущий: Внимание на экран!
1-й ведущий: Уважаемые знатоки, внимание! Послушайте условия игры. Вначале мы проведем жеребьевку для установления порядка очереди.
2 ведущий: Теперь просим одного человека из команды подойти и вытянуть по 6 вопросов. После просим разложить их на столах. (Далее трое организаторов с вопросами и заданиями на подносах предлагают участникам выбрать себе вопросы и разложить их на своем столе).
1-й ведущий: Внимание! Вытянутый вопрос членом команды озвучивается громко и четко для всех: жюри, остальных двух команд. Так как вслучае отсутствия ответа возможность ответа получают две другие команды. А если и команды не смогут ответить - попросим зал помочь нам.
2 ведущий: Внимание! Вместе с блиц-опросом Вас ждут следующие конкурсы:
- Музыкальная разминка
- Черный ящик
А) У казахов в наурыз-коже добавляют 7 ингредиентов, у лезгинов в их важное национальное блюдо тоже такое же число. Но назовите самый главный ингредиент из них. Именно он находится в черном ящике. (кукуруза)
Б) У каждого народа есть свои свадебные обряды. Согласно такому обычаю у казахов, когда сватают невесту дарят ей что-то в подарок. Именно оно находится в черном ящике.
В) У представителей данной нации, которые проживают в нашем селе, все блюда отличаются тем, что после них так хочется пить. В чём секрет их блюд? Именно оно находится в черном ящике.
1.«Гид для иностранца по школе»
2. «Оратор». Обращение к учащимся Якорьской средней школы с призывом изучать языки.
3. «Лучшее исполнение гимна».
1-й ведущий: Но попросим наше многоуважаемое жюри озвучить критерии оценивания всех конкурсов. Итак, внимание! (жюри озвучивают критерии оценивания)
2 ведущий: Первыми право получает команда _____класса. (участники каждой вытягивают вопросы громко зачитает, далее звучит звук часов – время для обдумывания)
Ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.
(конкурс «Лучшее исполнение гимна»)
Подведение итогов. Слово жюри.
Награждение участников сладкими призами.
Просмотр содержимого документа
«сценарий интеллектуальная игра»
Утверждаю Согласовано
и.о. директора школы зам.директора по ВР
Пустовалова Л.П. Пустовалова О.Ю.
____________ ______________
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»,
посвященная Дню языков народа Казахстана
(9- 11 классы)
Подготовила:
Классный руководитель
9 «А» класса
Турежанова А.М.
2014 – 2015 учебный год
Цель: способствовать формированию казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, межэтнической толерантности.
Задачи: 1. Способствовать воспитанию у учащихся уважения к языкам народов, населяющих Казахстан, родное село.
2. Пробудить интерес к изучению традиций и обычаев народов, населяющих территорию нашей Республики.
3. Способствовать формированию интереса и стремления к овладению казахского, русского и английского языков.
4. Прививать культуру общения на разных языках.
5. Умение проявлять свои творческие и интеллектуальные способности.
6. Расширить кругозор в области изучения языков.
7.Формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого родного языка.
Форма проведения: интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Оборудование: Гимн Республики Казахстан (минусовка), аудиозаписи песен на разных языках, жетоны с вопросами, видеоролик об интервью с Н.А.Назарбаевым о языковой политике в Казахстане, листы с критериями оценивания команд для жюри, видеофильм (приветствие учителей и жителей села на разных языках).
Ход мероприятия.
1-й ведущий: Сәлеметсізбе, құрметті көрермендер!
2 ведущий: Приветствуем всех учителей и учащихся нашей школы, жителей посёлка, жителей необъятного Казахстана!
1-й ведущий: Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство.
2ведущий: В нашей стране проживает более 130 наций и народностей и все живут дружно, одной сплоченной семьей и зовутся казахстанцы.
1-й ведущий: И сегодня мы празднуем день языков народов Казахстана.
2ведущий: Но, думаю, все мы прекрасно понимаем, что многонациональным можно считать и наше село и школу.
1-й ведущий: Действительно, сегодня среди наших гостей, участников игры есть казахи, русские, украинцы, немцы, армяне.
Сегодня на нашем вечере и жюри многонациональное. Давайте их поприветствуем.
Замдиректора по воспитательной работе - Пустовалова Оксана Юрьевна…
2ведущий: В этот торжественный день мы предлагаем нашим ученикам сыграть игру «Что? Где? Когда?»
1-й ведущий: Думаем, сегодняшняя игра будет интересна не только для тех, кто хочет стать в будущем переводчиком, министром иностранных дел, учителем иностранного языка или человека, мечтающего побывать во Франции, Англии, Турции и других экзотических странах. А прежде всего для тех, кто патриот своей Родины и гордится тем, что в его многонациональной стране сосуществует такое многообразие красивых языков и главное - царит мир и согласие.
2ведущий: Сегодня у наших знатоков прекрасная возможность продемонстрировать свою полилингвальность, эрудицию и интеллект.
1-й ведущий: Давайте под громкие аплодисменты встретим наших знатоков.
2ведущий: Итак, мы начинаем! (выходят знатоки игры под музыку и аплодисменты зрителей и выстраиваются рядом со своими столами).
1-й ведущий: Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на 3х языках: казахском, русском и английском, не забывая при этом и своего родного. Это прекрасно, ведь знание языков — это наше богатство!
2ведущий: А давайте послушаем как поприветствуют наших зрителей и представят свои команды наши участники. (после приветствия и представления членов команд, они занимают свои места)
1-й ведущий: Уважаемые участники, сейчас болеют за Вас и ваши учителя и жители нашего села. Они тоже желают вас поприветствовать и пожелать вам удачи. (на казахском, русском, курдском, армянском, татарском, лезгинском, латвийском) (видеоролик)
2ведущий: Внимание на экран!
1-й ведущий: Пользуясь моментом, нам хотелось бы от имени организаторов игры поблагодарить всех, кто прислал нам вопросы в нашу студию. Это люди разных профессий и наций: комбайнеры, агрономы, специалисты сельского акимата, воспитатели детского сада, продавцы магазинов, водители такси, учителя.
2ведущий: Думаю, наши участники хорошо справятся со всеми заданиями. Они учащиеся 21 века! Им не страшны никакие трудности.
1-й ведущий: А ведь интересно!? У первобытных людей не было своего языка. Они общались жестами, звуками. Послания писали не буквами, а рисунками. Давайте посмотрим с вами, как наши участники побудут в “шкуре” древнего человека. Создайте живую картинку в виде пантомимы, выразите чувства и эмоции так, как это сделал бы первобытный человек (жеребьевка, один из команды надевают на себя шкуры).
1. Охотники несут добычу.
2. На охоте зверь ранил старейшину.
3. В пещере погас огонь. (конкурс: Язык жестов и мимики. Пантомима.)
Ведущий: (Читает для зрителей, что скрывалось под заданиями). Да…Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.
2ведущий: Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим Президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру .Абай писал: «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным» и действительно, его слова нашли подтверждение в жизни.
1-й ведущий: Давайте послушаем, что сказал наш Президент в одном из своем интервью. (видеоролик об интервью с Назарбаевым о языковой политике в Казахстане).
2 ведущий: Внимание на экран!
1-й ведущий: Уважаемые знатоки, внимание! Послушайте условия игры. Вначале мы проведем жеребьевку для установления порядка очереди.
2 ведущий: Теперь просим одного человека из команды подойти и вытянуть по 6 вопросов. После просим разложить их на столах. (Далее трое организаторов с вопросами и заданиями на подносах предлагают участникам выбрать себе вопросы и разложить их на своем столе).
1-й ведущий: Внимание! Вытянутый вопрос членом команды озвучивается громко и четко для всех: жюри, остальных двух команд. Так как вслучае отсутствия ответа возможность ответа получают две другие команды. А если и команды не смогут ответить - попросим зал помочь нам.
2 ведущий: Внимание! Вместе с блиц-опросом Вас ждут следующие конкурсы:
- Музыкальная разминка
- Черный ящик
А) У казахов в наурыз-коже добавляют 7 ингредиентов, у лезгинов в их важное национальное блюдо тоже такое же число. Но назовите самый главный ингредиент из них. Именно он находится в черном ящике. (кукуруза)
Б) У каждого народа есть свои свадебные обряды. Согласно такому обычаю у казахов, когда сватают невесту дарят ей что-то в подарок. Именно оно находится в черном ящике.
В) У представителей данной нации, которые проживают в нашем селе, все блюда отличаются тем, что после них так хочется пить. В чём секрет их блюд? Именно оно находится в черном ящике.
1.«Гид для иностранца по школе»
2. «Оратор». Обращение к учащимся Якорьской средней школы с призывом изучать языки.
3. «Лучшее исполнение гимна».
1-й ведущий: Но попросим наше многоуважаемое жюри озвучить критерии оценивания всех конкурсов. Итак, внимание! (жюри озвучивают критерии оценивания)
2 ведущий: Первыми право получает команда _____класса. (участники каждой вытягивают вопросы громко зачитает, далее звучит звук часов – время для обдумывания)
Ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.
(конкурс «Лучшее исполнение гимна»)
Подведение итогов. Слово жюри.
Награждение участников сладкими призами.