kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по алгебре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  математической игры «Своя игра» для 9 классов.

Цель игры: Активизировать познавательный интерес учащихся путем совместной коллективной деятельности.

Задачи игры:

1. Формирование навыков коллективной работы.

2. Повышение уровня творческой активности ребят.

3. Развитие интеллектуальных способностей.

4.Формирование коммуникативных компетентностей.

Этапы игры

1. Организация команд (название команды, визитка, девиз, жюри)

2. Ознакомление с правилами игры.

3. Проведение игры

4. Интеллектуальная викторина среди болельщиков

5. Математические фокусы и игры.

6. Физминутка

7. Итог игры (награждение  и рефлексия)

Правила игры:

1. Участвуют 2 команды (по 5 человек)

2. Тянется жребий (свернутая бумажка- длинная и короткая)

3. Каждый член команды выбирает вопрос с определенной стоимостью в баллах, за ограниченное время решает его сам, и решает каждая из команд. Если решил правильно участник, то число баллов равно стоимости вопроса, если участник решил не верно, а решила верно команда, то число балов равно половине стоимости вопроса.

Время, отводимое для вопроса: 100балов-1 мин., 200-2 мин , 300-3 мин. 400-4 мин. 500 -5 мин. Чем больше балл, тем сложнее вопрос.

Ход игры

Команды представляют себя, говорят девиз, высказывание математиков. Болельщики поделены тоже. Два человека выполняют функцию подсчета баллов.  У них на парте таблица с ответами, калькулятор, часы, бланк заполнения баллов. Болельщики и участники игры получают лотерейные билеты с номерами вопросов, сами вопросы разложены на отдельной парте, стоимость оного вопроса 10 баллов. Правильный ответ участников команды и их болельщиков, суммируется к общим баллам.

В течении игры проводятся ведущими математические фокусы и физминутка.

Вопросы лотереи

1. Как называется знак корня?                          

2. Как называется вторая координата точки?           

3.Отрезок, соединяющий две точки окружности?                

4. Что означала в Древнем Египте натянутая веревка?             

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

6. На дереве сидело четыре вороны, одну убили. Сколько ворон  

7. . Какое название носит число 109 ?                     

8. . Какую часть часа составляют 20 минут?                   

9. Чему равно произведение всех цифр  2, 0*1*2…*9           

10.  Чему равен угол в квадрате?                           

11. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?        

12. Направленный отрезок…?                               

13.  На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе?                                  

14. . Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?                                            

15. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?                     

16. древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это за термин?                                                                           (радиус)                                              

17. . У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок?                                                   

18. . При каком царе впервые русские меры: верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник и др., были определены в  систему?      

19. Назовите древний геометрический инструмент, который, согласно римскому поэту Овдию (1 век) был изобретён в Древней Греции.                  

  1. 20. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это за термин?                                                                                                                                                              

                                            

         Ответы к лотереи

1---- радикал                                      

2----- ордината

3----хорда

4.-----гипотенуза

5.----5кг

6.-- Ни одной

7.-- Миллион

8 . ---  1\3

9.--- 0

10.- ---900

11.-- --100

12--- вектор

13--- три

14--- Пифагор

15---Архимед

16.---радиус

17---- 3

18.----Петр 1

19.—циркуль

20.—радиус

Правило 1

ОТВЕЧАЕТ УЧАСТНИК БАЛ РАВЕН СТОИМОСТИ ВОПРОСА

ОТВЕЧАЕТ КОМАНДА

БАЛ РАВЕН ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ ВОПРОСА

ПРАВИЛО 2

ВРЕМЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ:

1ОО, 200,300 БАЛЛОВ

- 1 мин.

400, 500, 600 БАЛЛОВ- 2 мин.

700,800 БАЛЛОВ-

3 мин.

ПРАВИЛО 3

ЧЕМ БОЛЬШЕ БАЛ-

ТЕМ СЛОЖНЕЙ ВОПРОС

ПРАВИЛО 4

ВЫИГРЫВАЕТ КОМАНДА,
КОТОРАЯ НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ БАЛЛОВ

ПРАВИЛО 5

ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ ЛОТЕРЕИ-10 БАЛЛОВ

КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕМ

ПРАВИЛО 6

КАЖДАЯ КОМАНДА ОДИН РАЗ МОЖЕТ ВЗЯТЬ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ

ТАБЛИЦА для подсчета баллов каждой команды. Команда №1

Номер вопроса

Число баллов

лотерея

итого

время игры: 100,200,300 баллов 1 мин, 400,500,600 баллов -2 мин, 700,800 баллов-3 мин.

ТАБЛИЦА для подсчета баллов каждой команды. Команда №2

Номер вопроса

Число баллов

лотерея

итого

Время игры: 100,200,300 баллов 1 мин, 400,500,600 баллов -2 мин, 700,800 баллов-3 ми

 

Ответы к игре

Функции

100

К<0

200

1и 3 чет

300

(0, -5)

400

(2,-17)

500

(5. -∞)

600

Х=5

700

(-5,∞)

800

?х-1?-1

Уравнения

100

Нет корней

200

С=0

300

 

9и 20

400

5

500

С=1

600

 

Х=4 и 1

700

Х=1

У=1

800

Х2-7х+12

Степень

100

2.81?10-3

200

1: ап

300

400

500

165

600

минус

700

27

800

(0.3а2в-3)4

Неравенства

100

?-5,7)

200

(-∞,-2,5? ?1,∞)

300

Нет решений

400

Метод интервалов

500

+ + -+

600

х≤4

х≥-2

у≥-2

у≤3

700

Х2+у2≥16

800

кольцо

Формулы

100

ап

200

а2-в2=(а-в)(а+в)

300

(а+в)2

400

Формула корня

500

Сумма кубов

600

формула суммы прогрессии

700

Формула разложения

800

Куб суммы

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Алгебра»

?

?

Цель игры: развить познавательный интерес учащихся путем коллективной деятельности

Цель игры:

развить познавательный интерес учащихся путем коллективной деятельности

В нашей игре вас ждут:

В нашей игре вас ждут:

  • соревнования между командами;
  • математическая лотерея;
  • математические конкурсы;
  • призы и награды.
Функции Уравнения 100 200 Степень 100 100 Неравенства 200 300 Формулы 300 100 400 200 100 400 200 300 500 200 300 400 600 500 300 400 700 600 500 400 700 500 600 800 800 600 500 700 600 700 800 800 700 800

Функции

Уравнения

100

200

Степень

100

100

Неравенства

200

300

Формулы

300

100

400

200

100

400

200

300

500

200

300

400

600

500

300

400

700

600

500

400

700

500

600

800

800

600

500

700

600

700

800

800

700

800

Когда линейная функция убывает? Назад

Когда линейная функция убывает?

Назад

В каких координатных четвертях расположен график функции  y  =  3x  –  5   Назад

В каких координатных четвертях расположен график функции y = 3x 5

Назад

В какой точке пересекаются графики функции  y  =  7x  –  5   y  = – 4x  –  5  y  =  ½  x  –  5  Назад

В какой точке пересекаются графики функции y = 7x 5 y = 4x 5 y = ½ x 5

Назад

Найти координаты вершины параболы  y  =  2x 2  – 4x  +  7 Назад

Найти координаты вершины параболы y = 2x 2 4x + 7

Назад

Найти область значений функции  y  = – 8x 2  +  5 Назад

Найти область значений функции y = 8x 2 + 5

Назад

Назвать асимптоты к графику функции   Назад

Назвать асимптоты к графику функции

Назад

Найти область определения функции Назад

Найти область определения функции

Назад

Задайте формулой функцию -1 1 -1 Назад

Задайте формулой функцию

-1

1

-1

Назад

Сколько корней имеет уравнение?  2 x 2 – 3x +  2 = 0   Назад

Сколько корней имеет уравнение? 2 x 2 – 3x + 2 = 0

Назад

При каком значении c уравнение не имеет корней?  cx  =  10 Назад

При каком значении c уравнение не имеет корней? cx = 10

Назад

x 2 – 9x + 20 = 0  Найти:  x 1 + x 2  x 1 x 2 Назад

x 2 – 9x + 20 = 0 Найти: x 1 + x 2 x 1 x 2

Назад

Какое количество корней может иметь уравнение?  6x 5 – 3x 3 + x 2 – 9 = 0 Назад

Какое количество корней может иметь уравнение? 6x 5 – 3x 3 + x 2 – 9 = 0

Назад

При каком значении c уравнение будет иметь 1 корень?  x 2 – 2 x + c = 0 Назад

При каком значении c уравнение будет иметь 1 корень? x 2 – 2 x + c = 0

Назад

Решить уравнение  | 2x – 5 | = 3 Назад

Решить уравнение | 2x – 5 | = 3

Назад

Решить уравнение в целых числах  xy = 2 Назад

Решить уравнение в целых числах xy = 2

Назад

Составьте  приведенное квадратное уравнение, имеющее корни  x 1 = 3 , x 2 = 4 Назад

Составьте приведенное квадратное уравнение, имеющее корни x 1 = 3 , x 2 = 4

Назад

Какой числовой промежуток является множеством решений неравенства? Назад

Какой числовой промежуток является множеством решений неравенства?

Назад

С помощью графика функции  y = 2x 2 + 3x – 5 решите неравенство 2x 2 + 3x – 5 ≥ 0  - 2,5 1 Назад

С помощью графика функции y = 2x 2 + 3x – 5 решите неравенство 2x 2 + 3x – 5 ≥ 0

- 2,5

1

Назад

Решите систему неравенств Назад

Решите систему неравенств

Назад

Опишите способ решения неравенства Назад

Опишите способ решения неравенства

Назад

Найти ошибку в решении неравенства - - + + 3 5 4 Назад

Найти ошибку в решении неравенства

-

-

+

+

3

5

4

Назад

Задайте системой неравенств прямоугольник 3 3 3 -2 -2 -2 4 4 4 -2 Назад

Задайте системой неравенств прямоугольник

3

3

3

-2

-2

-2

4

4

4

-2

Назад

Задайте неравенством заштрихованную часть плоскости 4 4 Назад

Задайте неравенством заштрихованную часть плоскости

4

4

Назад

Какая фигура является множеством решений системы неравенств? Назад

Какая фигура является множеством решений системы неравенств?

Назад

Стандартный вид числа 0,00281 Назад

Стандартный вид числа 0,00281

Назад

Чему равна степень с отрицательным показателем? Назад

Чему равна степень с отрицательным показателем?

Назад

Найдите значение выражения  (6 2 ) 6 : 6 14 Назад

Найдите значение выражения (6 2 ) 6 : 6 14

Назад

Вычислите Назад

Вычислите

Назад

Представьте 2 60 в виде степени с основанием 16  Назад

Представьте 2 60 в виде степени с основанием 16

Назад

Определите знак выражения Назад

Определите знак выражения

Назад

Как изменится объем куба, если его ребро увеличить в 3 раза? Назад

Как изменится объем куба, если его ребро увеличить в 3 раза?

Назад

Представьте в виде степени произведения выражение  0,0081 а 8 b -12 Назад

Представьте в виде степени произведения выражение 0,0081 а 8 b -12

Назад

n -ый член геометрической прогрессии Назад

n -ый член геометрической прогрессии

Назад

Разность квадратов Назад

Разность квадратов

Назад

Квадрат двучлена Назад

Квадрат двучлена

Назад

Формула корней квадратного уравнения Назад

Формула корней квадратного уравнения

Назад

Сумма кубов Назад

Сумма кубов

Назад

Сумма n первых членов арифметической прогрессии Назад

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Назад

Разложение на множители квадратного трехчлена Назад

Разложение на множители квадратного трехчлена

Назад

Куб суммы Назад

Куб суммы

Назад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по алгебре

Автор: Абдуллина Лариса Ивановна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "интеллектуальная карусель "
    ["seo_title"] => string(28) "intielliektual-naia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "155651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421310017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Повторительно – обобщающий урок по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(111) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pokazatiel-nyie-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "123586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самостоятельные работы на уроках алгебры "
    ["seo_title"] => string(46) "samostoiatiel-nyie-raboty-na-urokakh-alghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "114904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411725746"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Интеллектуальный турнир 11 класс"
    ["seo_title"] => string(30) "intielliektualnyiturnir11klass"
    ["file_id"] => string(6) "280571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453390896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства