Сценарий математической игры «Своя игра» для 9 классов.
Цель игры: Активизировать познавательный интерес учащихся путем совместной коллективной деятельности.
Задачи игры:
1. Формирование навыков коллективной работы.
2. Повышение уровня творческой активности ребят.
3. Развитие интеллектуальных способностей.
4.Формирование коммуникативных компетентностей.
Этапы игры
1. Организация команд (название команды, визитка, девиз, жюри)
2. Ознакомление с правилами игры.
3. Проведение игры
4. Интеллектуальная викторина среди болельщиков
5. Математические фокусы и игры.
6. Физминутка
7. Итог игры (награждение и рефлексия)
Правила игры:
1. Участвуют 2 команды (по 5 человек)
2. Тянется жребий (свернутая бумажка- длинная и короткая)
3. Каждый член команды выбирает вопрос с определенной стоимостью в баллах, за ограниченное время решает его сам, и решает каждая из команд. Если решил правильно участник, то число баллов равно стоимости вопроса, если участник решил не верно, а решила верно команда, то число балов равно половине стоимости вопроса.
Время, отводимое для вопроса: 100балов-1 мин., 200-2 мин , 300-3 мин. 400-4 мин. 500 -5 мин. Чем больше балл, тем сложнее вопрос.
Ход игры
Команды представляют себя, говорят девиз, высказывание математиков. Болельщики поделены тоже. Два человека выполняют функцию подсчета баллов. У них на парте таблица с ответами, калькулятор, часы, бланк заполнения баллов. Болельщики и участники игры получают лотерейные билеты с номерами вопросов, сами вопросы разложены на отдельной парте, стоимость оного вопроса 10 баллов. Правильный ответ участников команды и их болельщиков, суммируется к общим баллам.
В течении игры проводятся ведущими математические фокусы и физминутка.
Вопросы лотереи
1. Как называется знак корня?
2. Как называется вторая координата точки?
3.Отрезок, соединяющий две точки окружности?
4. Что означала в Древнем Египте натянутая веревка?
5.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
6. На дереве сидело четыре вороны, одну убили. Сколько ворон
7. . Какое название носит число 109 ?
8. . Какую часть часа составляют 20 минут?
9. Чему равно произведение всех цифр 2, 0*1*2…*9
10. Чему равен угол в квадрате?
11. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
12. Направленный отрезок…?
13. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе?
14. . Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?
15. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
16. древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это за термин? (радиус)
17. . У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок?
18. . При каком царе впервые русские меры: верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник и др., были определены в систему?
19. Назовите древний геометрический инструмент, который, согласно римскому поэту Овдию (1 век) был изобретён в Древней Греции.
- 20. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это за термин?
Ответы к лотереи
1---- радикал
2----- ордината
3----хорда
4.-----гипотенуза
5.----5кг
6.-- Ни одной
7.-- Миллион
8 . --- 1\3
9.--- 0
10.- ---900
11.-- --100
12--- вектор
13--- три
14--- Пифагор
15---Архимед
16.---радиус
17---- 3
18.----Петр 1
19.—циркуль
20.—радиус
Правило 1
ОТВЕЧАЕТ УЧАСТНИК БАЛ РАВЕН СТОИМОСТИ ВОПРОСА
ОТВЕЧАЕТ КОМАНДА
БАЛ РАВЕН ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ ВОПРОСА
ПРАВИЛО 2
ВРЕМЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ:
1ОО, 200,300 БАЛЛОВ
- 1 мин.
400, 500, 600 БАЛЛОВ- 2 мин.
700,800 БАЛЛОВ-
3 мин.
ПРАВИЛО 3
ЧЕМ БОЛЬШЕ БАЛ-
ТЕМ СЛОЖНЕЙ ВОПРОС
ПРАВИЛО 4
ВЫИГРЫВАЕТ КОМАНДА,
КОТОРАЯ НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ БАЛЛОВ
ПРАВИЛО 5
ЗА ВЕРНЫЙ ОТВЕТ ЛОТЕРЕИ-10 БАЛЛОВ
КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕМ
ПРАВИЛО 6
КАЖДАЯ КОМАНДА ОДИН РАЗ МОЖЕТ ВЗЯТЬ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ
ТАБЛИЦА для подсчета баллов каждой команды. Команда №1
Номер вопроса
Число баллов
лотерея
итого
время игры: 100,200,300 баллов 1 мин, 400,500,600 баллов -2 мин, 700,800 баллов-3 мин.
ТАБЛИЦА для подсчета баллов каждой команды. Команда №2
Номер вопроса
Число баллов
лотерея
итого
Время игры: 100,200,300 баллов 1 мин, 400,500,600 баллов -2 мин, 700,800 баллов-3 ми
Ответы к игре
Функции
100
К<0
200
1и 3 чет
300
(0, -5)
400
(2,-17)
500
(5. -∞)
600
Х=5
700
(-5,∞)
800
?х-1?-1
Уравнения
100
Нет корней
200
С=0
300
9и 20
400
5
500
С=1
600
Х=4 и 1
700
Х=1
У=1
800
Х2-7х+12
Степень
100
2.81?10-3
200
1: ап
300
400
500
165
600
минус
700
27
800
(0.3а2в-3)4
Неравенства
100
?-5,7)
200
(-∞,-2,5? ?1,∞)
300
Нет решений
400
Метод интервалов
500
+ + -+
600
х≤4
х≥-2
у≥-2
у≤3
700
Х2+у2≥16
800
кольцо
Формулы
100
ап
200
а2-в2=(а-в)(а+в)
300
(а+в)2
400
Формула корня
500
Сумма кубов
600
формула суммы прогрессии
700
Формула разложения
800
Куб суммы