kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу 

«Алгебра» 7класс

Нормативная основа программы

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации»

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12. 2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)

 Примерные программы по учебным предметам:

сост. Т.А. Бурмистрова, Сборник рабочих программ «Алгебра» 7-9 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

Программа рассчитана на 3 часов в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры в 7 классе составит 102 часов.

Формы обучения:

 фронтальная (общеклассная)

 групповая (в том числе и работа в парах)

 индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: деловые игры, метод проектов, работа в командах.

Средства обучения: 

 для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;

 для учителя: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные таблицы, дидактический материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства, ресурсы сети интернет.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

• предварительный

• текущий;

• тематический;

• итоговый.

Формы контроля:

 устный опрос;

 проверочная работа;

 самостоятельная работа;

 математический диктант;

 контрольная работа;

 итоговая контрольная работа.

Используемый учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2008 год.

2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2008.

3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2007.

4. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008 г.

5. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС по алгебре.

2.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 

по АЛГЕБРЕ (к образовательным результатам)

к концу 7 класса

Обучающиеся должны знать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; 

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

Образовательные результаты:

Предметные

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин;

 владение базовым понятийным аппаратом, формирование представлений о статических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения.

 умение применять изученные понятия¸ результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся  к непосредственному применению известных алгоритмов.

Метапредметные

 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

 формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики.

Личностные

 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

 развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

 воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

 формирование качеств мышления;

 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

3. Содержание рабочей программы по алгебре 7 класс

№ п/п Название темы Необходимое количество часов для ее изучения Основные изучаемые вопросы темы

1. Глава 1: «Выражения, тождества, уравнения» 22 Числовые выражения;

Выражения с переменными;

Свойства действий над числами;

Понятие тождества;

Тождественные преобразования выражений;

Уравнение и его корни;

Линейное уравнение с одной переменной;

Решение задач с помощью уравнений;

Среднее арифметическое;

Понятие «размах» и «мода»;

Медиана как статистическая характеристика.

2. Глава 2: «Функции» 11 Понятие функции;

Вычисление значений функции по формулам;

График функции;

Линейная функция и её график;

Прямая пропорциональность и её график;

Взаимное расположение графиков линейных функций.

3. Глава 3: «Степень с натуральным показателем» 11 Определение степени с натуральным показателем;

Умножение и деление степеней;

Возведение в степень произведения;

Одночлен и его стандартный вид;

Умножение одночленов;

Возведение одночленов в степень;

Функции у = х2, у = х3 и их графики;

4. Глава 4: «Многочлены» 17 Многочлен и его стандартный вид;

Сложение и вычитание многочленов;

Умножение одночлена на многочлен;

Вынесение общего множителя за скобки;

Умножение многочлена на многочлен;

Разложение многочлена на множители способом группировки;

5. Глава 5: «Формулы сокращённого умножения» 19 Возведение в квадрат суммы и разности;

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности;

Умножение разности двух выражений на их сумму;

Разложение разности квадратов на множители;

Разложение на множители суммы и разности кубов;

Преобразование целого выражения в многочлен;

Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

6. Глава 6: «Системы линейных уравнений» 16 Линейное уравнение с двумя неизвестными;

График линейного уравнения с двумя неизвестными;

Системы линейных уравнений с двумя переменными;

Способ подстановки;

Способ сложения;

Решение задач с помощью систем уравнений;

Линейное уравнений с одной переменной;

Системы линейных уравнений с двумя переменными;

Многочлены и действия над ними;

Формулы сокращённого умножения;

Разложение многочлена на множители;

7. Повторение 6 Решение уравнений;

Тождественные преобразования;

Построение графиков функций;

Упрощение выражений с использованием формул сокращённого умножения;

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

Решение задач.

4.Календарно – тематическое планирование 

№ п\п Тема урока Количество часов           Дата 

По плану Фактически 

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (22 ч.)

1. Числовые выражения. 3

2. Выражения с переменными. 2

3. Сравнение значений выражений 2

4. Свойства действий над числами 2

5. Тождества. Тождественные преобразования выражений. 2

6. Контрольная работа №1.по теме «Выражения. Тождества. Преобразования» 1

7. Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни 2

8. Линейное уравнение с одной переменной 1

9. Решение задач с помощью уравнений 3

10. Среднее арифметическое, размах и мода 1

11. Медиана как статистическая характеристика 2

12 Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» 1

ФУНКЦИИ (11 ч.)

13. Анализ контрольной работы. Что такое функция 1

14. Вычисление значений функции по формуле 2

15. График функции 2

16. Прямая пропорциональность и ее график 2

17. Линейная функция и ее график 3

18. Контрольная работа №3 по  теме «Функция» 1

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11 ч.)

19. Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем 2

20. Умножение и деление степеней 2

21. Возведение в степень произведения и степени 2

22. Одночлен и его стандартный вид 1

23. Умножение одночленов. 1

24. Возведение одночлена в степень 1

25. Функции вида

у =х2 и у = х3 и их графики 1

26. Контрольная работа №4 по  теме» СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 1

МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч.)

27. Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид 1

28. Сложение и вычитание многочленов 2

29. Умножение одночлена на многочлен. 3

30. Вынесение общего множителя за скобки 3

31. Контрольная работа №5 по теме: «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» 1

32. Умножение многочлена на многочлен 3

33. Разложение многочлена на множители способом группировки 3

34. Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов» 1

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч.)

35. Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 1

36. Возведение в куб суммы и разности двух выражений 1

37. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 3

38. Умножение разности двух выражений на их сумму 2

39. Разложение разности квадратов на множители 2

40. Разложение на множители суммы и разности кубов 2

41. Контрольная работа №7. по теме: «Формулы сокращенного умножения» 1

42. Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен 3

43. Применение различных способов разложения на множители 3

44. Контрольная работа №8. по теме: «Преобразование целых выражений» 1

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16 ч.)

45. Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными 1

46. График линейного уравнения с двумя переменными 2

47. Системы линейных уравнений с двумя переменными 2

48. Способ подстановки. 3

49. Способ сложения. 3

50. Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений и их решения» 1

51. Анализ контрольной работы. Решение задач с помощью систем уравнений 4

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.)

52. Функции. 1

53. Одночлены. Многочлены 1

54. Формулы сокращенного умножения 1

55. Системы линейных уравнений 1

56. Решение задач по курсу 7 класса 2


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 7 класс

Автор: Сариева Тамара Азреталиевна

Дата: 29.12.2017

Номер свидетельства: 447349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства