kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная карусель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная        карусель  (математика)   3 – 4 классы

Составитель:  Щипцова Н.А. – учитель начальных классов,

   МОУ СОШ №9    г. Сердобска  Пензенской обл.

 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

                                    Б. Паскаль

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

                                                       Ход игры:

(слайд 1)

    -Здравствуйте,  уважаемые ученики!      Здравствуйте,  уважаемые педагоги!

      Сегодня мы  собрались здесь, чтобы провести   игру  « Интеллектуальная  карусель».

Команды займите свои места.

І этап посвящён  царице всех наук -  МАТЕМАТИКЕ.

Ваше участие будет оценивать наше уважаемое жюри:

Колесникова Светлана Викторовна

Ростунцова  Наталья Владимировна

 Желаю всем удачи!

(слайд 1)

  • “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”. Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения

(слайд 2)          Правила игры.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

 Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

 Числа сходятся где-то во тьме

 И глаза начинают светиться!

 И кругом только умные лица,

 Потому, что считаем в уме.

 

СЛАЙД  3                        КОНКУРС 1.           Р А З М И Н К А   У М А.

2 минута                             За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Вышел зайчик погулять,

            лап у зайчика ровно  ….

2. На  какое число невозможно делить?

3. Наименьшее трёхзначное число?

4. Чему равна сторона квадрата , площадь  которого 16 см ²?

5. Сколько цифр существует?

6. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5см и 4 см?

7.   Ходит в народе такая молва:

      шесть минус три получится  …

8.   Сколько центнеров в тонне?

9.   Самое большое число при вычитании?

10.   Говорил учитель Ире,

        что два больше, чем  …..

11.  Как называют числа,  которые складывают?

12.  Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

13.  Как называют числа, которые умножают?

14.  Сумма длин сторон многоугольника?

15.  Инструмент для построения окружности?

16.  Ты на птичку посмотри:  лап у птиц ровно …

17.  Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

18.  Сколько гномов у Белоснежки?

19.  У меня собачка есть, у неё хвостов аж  …  .

20.  Какая нога собаке ни к чему?

21. Наука об измерении земли?

22. Как называется неизвестное в математике?

23. Угол меньше прямого?

24. Сколько пальцев на руке?

25. Линия, которая не имеет ни начала ни конца?

 

СЛАЙД 7.    КОНКУРС  2                 Будь внимателен!!!!!

       [

Фёдор Решетников темы многих своих картин брал из повседневной жизни. После войны он довольно часто видел около метро, как суворовцев встречают родные. Все вместе шли домой, и ребята так бодро шагали – просто красота! Художник представлял, как один из них приходит домой и докладывает деду, кадровому военному, по всей форме: «Прибыл на каникулы!» Паренек – уже маленький солдат, видно, как он этим гордится. Дедушка, принимая рапорт, тоже стоит навытяжку… Соотнесение двух фигур – старого и малого – раздвинуло рамки прошлого и будущего, придало сценке полушутливый характер. Вместе с тем картина серьезна. В суворовские училища брали тогда мальчишек, чьи родители погибли на фронте.

- Сколько предметов Вы  видели на картине Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» ? (Перечисли)

(Дедушка, мальчик, девочка, кошка, ёлка, стул, стол, чемодан, скатерть, ковёр, половичок, окно, шторы, …)

- Сколько стульев на картине?

- Сколько кошек на картине?

 СЛАЙД 10.        Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты.
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.

Арифме?тика (др.-греч. ?ριθμητικ? от ?ριθμ?ς — число) — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства.. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений.. Арифметика является древнейшей и одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чисел.

Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач, требующих решения. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности философы - пифагорейцы, пытавшиеся с помощью чисел постичь и описать все закономерности мира.

СЛАЙД 11                        Конкурс -3«Наборщики»

СЛАЙД  12

Команды должны составить как можно больше слов из букв слова А Р И Ф М Е Т И К А.

  За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл.      (     2 минуты.)

СЛАЙД 13.    Из слова арифметика получаются следующие слова:  

 

 

СЛАЙД 14                           Конкурс 4.

 

СЛАЙД 16    Загадки.

  1. Кто становится выше, когда садится? ( Собака ).
  2. Что становится легче , когда его наполняют? ( Резиновый шарик)
  3. Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. ( колёса детского велосипеда)

 

Слайд 20. Знать должен каждый и стар и млад: есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.

Конкурс 6 

Магический квадрат.

 

Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми. (15)

Конкурс – 7 . РЕБУСЫ.

                           

 

КОНКУРС 8 . «ШУТКА».

1.На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

-А у тебя, -  отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

 

2. Врач приписал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

3.  У Мамеда было десять овец. Все овцы, кроме девяти  сбежали. Сколько овец осталось у Мамеда?

Конкурс - 9

«Чёрный  ящик»

 

 - В ящике лежит какой - то предмет.

Ведущий дает его словесное описание.

Команде надо угадать,  что лежит в ящике.

 Первая подсказка – 3 баллов,

                      вторая – 2 балла,

                       третья – 1 балл.

Подсказка 1.   В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учености, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре.

 Подсказка 2 . Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков» писал:

«В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и скверный.

У него тяжелая голова.

Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

 Подсказка 3.Об этом предмете придумана  загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

  (Ответ: циркуль)

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

 

[

 

 

[

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная карусель »

Интеллектуальная карусель (математика) 3 – 4 классы

Составитель: Щипцова Н.А. – учитель начальных классов,

МОУ СОШ №9 г. Сердобска Пензенской обл.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Б. Паскаль

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ход игры:

(слайд 1)

-Здравствуйте, уважаемые ученики! Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести игру « Интеллектуальная карусель».

Команды займите свои места.

І этап посвящён царице всех наук - МАТЕМАТИКЕ.

Ваше участие будет оценивать наше уважаемое жюри:

Колесникова Светлана Викторовна

Ростунцова Наталья Владимировна

Желаю всем удачи!

(слайд 1)

- Как заметил Б. Паскаль, “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”. Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения

(слайд 2) Правила игры.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.



СЛАЙД 3 КОНКУРС 1. Р А З М И Н К А У М А.

2 минута За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Вышел зайчик погулять,

лап у зайчика ровно ….

2. На какое число невозможно делить?

3. Наименьшее трёхзначное число?

4. Чему равна сторона квадрата , площадь которого 16 см ²?

5. Сколько цифр существует?

6. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5см и 4 см?

7. Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получится …

8. Сколько центнеров в тонне?

9. Самое большое число при вычитании?

10. Говорил учитель Ире,

что два больше, чем …..

11. Как называют числа, которые складывают?

12. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

13. Как называют числа, которые умножают?

14. Сумма длин сторон многоугольника?

15. Инструмент для построения окружности?

16. Ты на птичку посмотри: лап у птиц ровно …

17. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

18. Сколько гномов у Белоснежки?

19. У меня собачка есть, у неё хвостов аж … .

20. Какая нога собаке ни к чему?

21. Наука об измерении земли?

22. Как называется неизвестное в математике?

23. Угол меньше прямого?

24. Сколько пальцев на руке?

25. Линия, которая не имеет ни начала ни конца?



СЛАЙД 7. КОНКУРС 2 Будь внимателен!!!!!

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей - всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!»

Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвёртого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе».

Фёдор Решетников темы многих своих картин брал из повседневной жизни. После войны он довольно часто видел около метро, как суворовцев встречают родные. Все вместе шли домой, и ребята так бодро шагали – просто красота! Художник представлял, как один из них приходит домой и докладывает деду, кадровому военному, по всей форме: «Прибыл на каникулы!» Паренек – уже маленький солдат, видно, как он этим гордится. Дедушка, принимая рапорт, тоже стоит навытяжку… Соотнесение двух фигур – старого и малого – раздвинуло рамки прошлого и будущего, придало сценке полушутливый характер. Вместе с тем картина серьезна. В суворовские училища брали тогда мальчишек, чьи родители погибли на фронте.



- Сколько предметов Вы видели на картине Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» ? (Перечисли)

(Дедушка, мальчик, девочка, кошка, ёлка, стул, стол, чемодан, скатерть, ковёр, половичок, окно, шторы, …)

- Сколько стульев на картине?

- Сколько кошек на картине?

 СЛАЙД 10. Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты.
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.

Арифме́тика (др.-греч. ἀριθμητική от ἀριθμός — число) — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства.. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений.. Арифметика является древнейшей и одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чисел.

Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач, требующих решения. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности философы - пифагорейцы, пытавшиеся с помощью чисел постичь и описать все закономерности мира.

СЛАЙД 11 Конкурс -3«Наборщики»

СЛАЙД 12

Команды должны составить как можно больше слов из букв слова А Р И Ф М Е Т И К А.

За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл. ( 2 минуты.)

СЛАЙД 13. Из слова арифметика получаются следующие слова:

А Р И Ф М Е Т И К А

А-2

Африка, Америка, арт, акт, ара, арака, арка, амир, афера, атака

Е-1

Ефим

И-2

Икар

К-1

Катер, кафе, кара, Кира, кит,

М-1

Мир, миф, марка, Марат, метр, метка, метрика

Р-1

Рифма, Рим, река, ритм, риф, ритмика,

Т-1

трак, трек, треф, тариф, тик, тики, так, тара,

Ф-1

фирма, ферма, фита, фара, факир, Фима, фретка, фара,



СЛАЙД 14 Конкурс 4.

















СЛАЙД 16 Загадки.

  1. Кто становится выше, когда садится? ( Собака ).

  2. Что становится легче , когда его наполняют? ( Резиновый шарик)

  3. Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. ( колёса детского велосипеда)



Слайд 20. Знать должен каждый и стар и млад: есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.

Конкурс 6

Магический квадрат.

Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми. (15)

Конкурс – 7 . РЕБУСЫ.

КОНКУРС 8 . «ШУТКА».

1.На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

-А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

2. Врач приписал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

3. У Мамеда было десять овец. Все овцы, кроме девяти сбежали. Сколько овец осталось у Мамеда?

Конкурс - 9

«Чёрный ящик»



- В ящике лежит какой - то предмет.

Ведущий дает его словесное описание.

Команде надо угадать, что лежит в ящике.

Первая подсказка – 3 баллов,

вторая – 2 балла,

третья – 1 балл.

Подсказка 1. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учености, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре.

Подсказка 2 . Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков» писал:

«В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и скверный.

У него тяжелая голова.

Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

Подсказка 3.Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

(Ответ: циркуль)

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
интеллектуальная карусель

Автор: Щипцова Надежда Алексеевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Праздничная карусель" "
    ["seo_title"] => string(22) "prazdnichnaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "204306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429631383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН - турнир "Весенняя карусель" "
    ["seo_title"] => string(32) "kvn-turnir-viesienniaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "149740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420296756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства