kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра: "Что, где, когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству Якова Перельмана,актуально для проведения на неделе точных наук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра: "Что, где, когда?"»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (9-11 классы)

Цели игры:


1) Активизировать их познавательную активность, приобщать учащихся к чтению научно-популярной литературы.

2) Использовать навыки ассоциативного, логического и абстрактного мышления.

3) Развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать результаты.

4) Формировать умения отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное и существенное, делать нужные выводы.

5) Повышать мотивацию обучения.


Подготовка к игре


Заранее формируется 4 команды учащихся 5-6 (7-8) классов в количестве 6 человек каждая: в команде по 3 учащихся 5-6 классов.

На сцене – 4 стола для знатоков, стол с волчком, секундомер.

Вопросы к игре.

Звуковое сопровождение.


Условия игры:


На игровом поле 12 вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

На размышление дается 1 минута.



Ход игры

Музыкальная заставка.

Ведущий.

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня у нас тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая памяти Якова Перельмана, советского математика и популяризатора точных наук. Вопросы для игры были выбраны из его книг для детей «Занимательная физика» и «Занимательная арифметика». Поэтому знатокам для победы необходимо применить все свои знания и умения, полученные на уроках математики. Против четырёх команд знатоков играют педагогические работники и ученики старших классов нашей школы.


7-8 класс играют в формате – играют все


За первым столом команда знатоков в составе:







За вторым столом команда следующих игроков:



За третьим:



За четвертым:


Попросим под аплодисменты зрителей команды знатоков занять свои места.

Для вас, знатоки, подготовлено 12 вопросов и всего 30 минут на саму игру. Сегодня вам потребуются знания по математике, умение считать, и, конечно же, эрудиция! Пожелаем им успеха!

Следить за объективностью результатов будет жюри……


1 раунд.

Первый раунд поможет командам сплотиться. За минуту игрокам предстоит выбрать капитана и дать название команде.

Гонг.

1 минута.

Гонг.

Представляем названия команд

Итак, уважаемые знатоки, начинаем игру. Поле того, как вы прослушаете вопрос и прозвучит гонг у команд будет минута на обсуждение и краткой записи ответа. После повторного сигнала гонга капитаны сдают ответы. За каждый правильный ответ команда получает один бал. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество балов. (Если не ответила ни одна команда – балл присуждается команде телезрителей?)

Внимание, первый вопрос.


Список вопросов.

  1. Вопрос про кофейники

В каком кофейнике воды больше?

Ответ: одинаково.

  1. Три девятки

Какое максимальное число можно написать тремя девятками, не используя знаки арифметических действий?

Ответ:

это число, набранное обыкновенным типографским шрифтом, имело бы в длину примерно 1000 км; если некто взялся бы его записать, то, записывая по две цифры в секунду, он, не переставая, трудился бы день и ночь на протяжении 7 лет; наконец, во вселенной не будет такого количества электронов, какое обозначено этим числом. Если у вас есть компьютер, попробуйте с его помощью вычислить данное число. Ваша думающая электронная машина «скажет» вам, что не может справиться с этой задачей. Видимо, для этого ей не хватит ни мощности, ни оперативной памяти, ни объема жесткого диска... Вот какой удивительный числовой исполин скрывается за внешне скромным выражением

  1. Кирпичик

Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?


Ответ, что игрушечный кирпичик весит 1 кг, то есть всего вчетверо меньше, грубо ошибочен. Кирпичик ведь не только вчетверо короче настоящего, но и вчетверо уже да ещё вчетверо ниже, поэтому объём и вес его меньше в 4 × 4 × 4 = 64 раза. Правильный ответ, следовательно, таков:

Игрушечный кирпичик весит 4000: 64 = 62,5 г.)



  1. Тысяча

Можете ли вы число 1000 выразить 8 одинаковыми цифрами?

Кроме цифр, разрешается пользоваться также знаками действий.

Ответ:

888 + 88 + 8 + 8 + 8= 1000, возможны и другие решения



5. Башня Эйфеля

Башня Эйфеля в Париже, 300 м высоты, сделана целиком из железа, которого пошло на неё около 8 000 000 кг. Я желаю заказать точную железную модель знаменитой башни, весящую всего только 1 кг.

Какой она будет высоты? Выше стакана или ниже?



Ответ:

Если модель легче натуры в 8 000 000 раз и обе сделаны из одного металла, то объём модели должен быть в 8 000 000 раз меньше объёма натуры. Мы уже знаем, что объёмы подобных тел относятся как кубы их высот. Следовательно, модель должна быть ниже натуры в 200 раз, потому что 200 × 200 × 200 = 8 000 000.

Высота подлинной башни 300 м. Отсюда высота модели должна быть равна

300:200 = 11⁄2м.

Модель будет почти в рост человека.



  1. Когда такое возможно?



2х2=100

2х2=11

3х3=14



Ответ: системы счисления - двоичная, троичная, пятеричная

  1. Вопрос про муху

Величина обычной комнатной мухи общеизвестна – около 7 мм в длину. Но какова бы была её длина при увеличении в миллион раз?

Ответ:

Умножив 7 мм на 1000000, получим 7 км – примерно ширина крупного города. Значит, муха, увеличенная линейно в миллион раз, могла бы покрыть его своим телом!

7. Долговечность волоса



Сколько в среднем волос на голове человека? Сосчитано: около 150 0003. Определено также, сколько их средним числом выпадает в месяц: около 3000.

Как по этим данным высчитать, сколько времени – в среднем, конечно, – держится на голове каждый волос?



Ответ:

Позже всего выпадет, конечно, тот волос, который сегодня моложе всех, то есть возраст которого 1 день. Посмотрим же, через сколько времени дойдёт до него очередь выпасть. В первый месяц из тех 150 тысяч волос, которые сегодня имеются на голове. выпадет 3 тысячи, в первые два месяца - 6 тысяч, в течение первого года - 12 раз по 3 тысячи, то есть 36 тысяч. Пройдёт, следовательно, четыре года с небольшим, прежде чем наступит черёд выпасть последнему волосу.

Так определилась у нас средняя долговечность человеческого волоса: 4 с небольшим года.



8. Про зарплату

Мой заработок за последний месяц вместе со сверхурочными составляет 250 руб. Основная плата на 200 руб. больше, чем сверхурочные.

Как велика моя заработная плата без сверхурочных?

Ответ:

Многие, не подумав, отвечают: 200 руб. Это неверно: ведь тогда основная заработная плата будет больше сверхурочных только на 150 руб., а не на 200.

Задачу нужно решать так. Мы знаем, что если к сверхурочным прибавить 200 руб., то получим основную заработную плату. Поэтому если к 250 руб. прибавим 200 руб., то у нас должны составиться две основные заработные платы. Но 250 + 200 = 450. Значит, двойная основная зарплата составляет 450 руб. Отсюда одна заработная плата без сверхурочных равна 225 руб., сверхурочные же составят остальное от 250 руб., то есть 25 руб.

Проверим: заработная плата, 225 руб., больше сверхурочных, то есть 25 руб., на 200 руб., – как и требует условие задачи.



  1. Перелёт

Самолёт покрывает расстояние из города А в город В за 1 час 20 минут, а обратный перелёт за 80 минут. Как вы это объясните?

Ответ:

В этой задаче нечего объяснять: самолёт совершает перелёт в обоих направлениях в одинаковое время, потому что 80 мин. = 1 час 20 мин.

Задача рассчитана на невнимательного читателя, который может подумать, что между 1 час 20 мин. и 80 мин. есть разница. Как ни странно, но людей, попадающихся на этот крючок, оказывается немало, притом среди привыкших делать расчёты их больше, чем среди мало опытных вычислителей. Причина кроется в привычке к десятичной системе мер и денежных единиц. Видя обозначение: «1 час 20 мин.» и рядом с ним «80 мин.», мы невольно оцениваем различие между ними как разницу между 1 руб. 20 коп. и 80 коп. На эту психологическую ошибку и рассчитана задача.


  1. Носки и перчатки

В одном ящике лежат 10 пар коричневых и 10 пар чёрных носков, в другом – 10 пар коричневых и столько же пар чёрных перчаток. По сколько носков и перчаток достаточно извлечь из каждого ящика, чтобы из них можно было выбрать одну (какую-либо) пару носков и одну пару перчаток?



Ответ:

Достаточно 3 носков, так как 2 из них всегда будут одинакового цвета. Не так просто обстоит дело с перчатками, которые отличаются друг от друга не только цветом, но ещё и тем, что половина перчаток правые, а половина – левые. Здесь достаточно будет 21 перчатки. Если же доставать меньшее количество, например, 20, то может случиться, что все 20 будут на одну и ту же руку (10 коричневых левых и 10 чёрных левых).



  1. Денежные подарки

Двое отцов подарили сыновьям деньги. Один дал своему сыну 150 руб., а другой своему – 100 руб. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили свои капиталы только на 150 рублей. Чем это объяснить?


Ответ:

Разгадка недоумения в том, что один из отцов приходился другому сыном. Всех было не четверо, а трое: дед, сын и внук. Дед дал сыну 150 руб., а тот передал из них 100 руб. внуку (то есть своему сыну), увеличив собственные капиталы, следовательно, всего на 50 руб.



  1. Плащ, шляпа и галоши

Некто купил плащ, шляпу и галоши и заплатил за всё 140 руб. Плащ стоит на 90 руб. больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 руб. больше, чем галоши. Сколько стоит каждая вещь в отдельности? Задачу требуется решить устным счётом, без уравнений.

Ответ:

Если бы вместо плаща, шляпы и галош куплено было только две пары галош, то пришлось бы заплатить не 140 руб., а на столько меньше, на сколько галоши дешевле плаща с шляпой, то есть на 120 руб. Мы узнаем, следовательно, что две пары галош стоят 140–120 = 20 руб., отсюда стоимость одной пары – 10 руб. Теперь стало известно, что плащ и шляпа вместе стоят 140 – 10 = 130 руб., причём плащ дороже шляпы на 90 руб. Рассуждаем, как прежде: вместо плаща с шляпой купим две шляпы. Мы заплатим не 130 руб., а меньше на 90 руб. Значит, две шляпы стоят 130 – 90 = 40 руб., откуда стоимость одной шляпы – 20 руб.

Итак, вот стоимость вещей: галоши – 10 руб., шляпа – 20 руб., плащ – 110 руб.

  1. Двумя цифрами

Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать двумя цифрами?)

Ответ:

Наименьшее целое число, какое можно написать двумя цифрами, не 10, как думают, вероятно, иные читатели, а единица, выраженная таким образом: 1°. Знакомые с алгеброй прибавят к этим выражениям ещё и ряд других обозначений:

1°, 2°, 3°, 4° и т. д. до 9°, потому что всякое число в нулевой степени равно единице33.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра: "Что, где, когда?"

Автор: Митрофанова Галина Александровна, Лифанова Ольга Александровна

Дата: 27.01.2023

Номер свидетельства: 624253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_chto_gdie_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "373401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482724023"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства