Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель игры:
формирование развития и укрепления интереса к предмету «Математика».
Задачи:
образовательная: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, расширению математического кругозора;
развивающая: создать условия для развития логики, интуиции, внимания, и сообразительности учащихся;
воспитательная: содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: барабан, чёрный ящик, конверты с вопросами, мультимедийный проектор.
Участники игры: две команды по 6 человек, ведущий, помощник ведущего, жюри.
Правила игры:
За барабан садится первая команда. Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. На конверте написан номер вопроса, а на некоторых ещё слова «чёрный ящик», «зеро» или «музыкальная пауза». Конверт передаётся ведущему. Если команда ответит на вопрос, то получает 1 балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков или отвечает сам, но баллы команде не присуждаются.
Игра ведется до 6 очков, далее за барабан садится следующая команда.
На обдумывание вопросов даётся 1 минута, если выпало «зеро», то ответы на каждый из трёх вопросов должны прозвучать сразу.
ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Чёрный ящик (1). В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? (Кубик).
Чёрный ящик (2). В чёрном ящике находится предмет, в котором собран свод правил и понятий, изучаемых на протяжении одного учебного года. (Учебник)
Чёрный ящик (3). В чёрном ящике лежит «кружало», что это по-нашему? (Циркуль).
Зеро (1)
1) Кто авторы вашего учебника по математике?
(И.Г. Арефьева, О. Н. Пирютко- алгебра; В. В. Казаков - геометрия).
2) Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
(15 км/ч).
3) Инструмент для проведения прямых линий
(Линейка).
Зеро (2).
1) Самая большая хорда окружности
(Диаметр).
2) График линейной функции
(Прямая).
3) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
(Этот человек родился 29 февраля, и день рожденья у него бывают один раз в четыре года).
Зеро (3).
1) Трапеция с прямым углом
(Прямоугольная).
2) Треугольник, у которого все стороны равны
(Равносторонний).
3) Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
(Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку).
Вопрос 1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. (Дробь)
Вопрос 2. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль).
Вопрос 3. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? (О биссектрисе).
Вопрос 4. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В. Ковалевская).
Вопрос 5. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус).
Вопрос 6. Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини. (Дюйм).
Вопрос 7. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (1111, 250 миллиардов единиц).
Вопрос 8. Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Построил зеркальный телескоп. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. (Исаак Ньютон).
Вопрос 9. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед).
Вопрос 10. Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами. (Отрицательные).