Данный урок построен в форме игрового урока, построен как интегрированный урок (математика + экология) в 6 классе по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математика + экология)»
Интегрированный урок (математика + экология)
«Знатоки зимнего леса»
Давайте закроем глаза и представим себе зимний лес. Как вы думаете, как он выглядит? (ответы детей)
Намело, Навьюжило. Все деревья- В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Покачнулась, как старушка
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (С. Есенин)
Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и с помощью математических вычислений разгадать загадки леса. Вы согласны?
Ребята, а почему наряды деревьев на зимнем балу все абсолютно одинакового белого цвета? Ответ: потому что их создала Зима, а у нее краски только белого цвета.
Красива береза зимой. Правда, ребята?
Вопрос 1. Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз, птиц зерном и хлебом.
Угадаем ответ на эту загадку с помощью таблицы. По вертикали расположены примеры, по горизонтали – ответы. Работаем по принципу таблицы Пифагора: на пересечении стоят буквы, из них складываются слова.
Применим тему «Все действия с положительными и отрицательными числами» при этом.
Начнём со сложения положительных и отрицательных чисел.
0
2
5
8
12
15
20
30
-100
Ф
Р
Я
*
Х
Т
*
Д
-50
Ц
*
В
С
*
Ш
Л
*
-30
Л
К
Ы
Й
Э
*
Ж
Б
-20
*
*
П
А
Н
Е
Б
М
-10
Ж
*
Е
З
О
*
М
*
-5
Е
Ч
Б
Г
Щ
М
У
Ю
-3
Ч
Ь
О
Ё
*
*
*
*
-28
2
-98
10
15
-35
-28
-12
Ответ: КОРМУШКА
«Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба- Скажет: “Ты – мой друг! Спасибо»
А теперь давайте назовем жилища лесных зверей и насекомых:
1. У лисы…………..нора.
2. У белки…………….дупло.
3. У волка…………………….логово.
4. У медведя………………берлога.
5. У муравья……………..муравейник.
Таким образом ответим на следующий вопрос.
ВОПРОС 2. А где живут в зимнее время насекомые?
Выполним вычитание положительных и отрицательных чисел.
7
-15
20
-35
-4
о
е
г
х
10
м
н
с
р
-28
у
д
к
п
40
ж
а
ч
з
-48
-11
45
55
Ответ: КОРА
ВОПРОС 3. Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?
Применим умножение положительных и отрицательных чисел.
-0,9
4
-10
2
-8
0,5
в
ы
и
е
ф
-3
а
н
т
м
ц
-2,5
п
л
ж
и
г
1,2
ь
с
н
у
д
-10
-5
4,8
30
-0,45
1
-12
-12
-5
24
2,7
Ответ: ЛИСТВЕННИЦА
лиственница зимой
ВОПРОС 4. Какое растение известно нам по зимним веточкам? Оно не вечнозеленое, но имеет шишечки.
Задействуем при этом деление положительных и отрицательных чисел.
-5
0,5
-1
-2
20
-10
а
м
и
у
ь
6
ц
о
в
х
к
-4
ы
г
л
а
д
0,5
ш
т
с
з
ж
12
4
-0,5
-3
2
Ответ: ОЛЬХА
Ольха зимой
А сейчас проведем викторину «Природа зимой»
1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый? (можно)
2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко, как на поле? (она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом)
3. Назови дату дня зимнего солнцестояния (22 декабря)
4. Продолжи: «Много снега …» (много хлеба)
5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»? (метла)
6. Почему зайцы зимой укрываются под елями? (там теплее и безопаснее)
7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц? (голод)
8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи? (около 6)
9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они… (находятся в оцепенении)
10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам? (сосны и ели)
11. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой? (зимой есть корм)
12. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла? (из льдинки-кристалла)
13. Чего каждую зиму лишается лось? (рогов)
14. Впадают ли бобры зимой в спячку? (нет)
15. Какие деревья являются столовой для птиц? (рябина, черемуха)
16. Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
17. Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? (молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и, таким образом, как бы оберегают ели от палящих лучей солнца).
Ну что ж, ребята, сегодня с помощью математики мы многое узнали и вспомнили из области окружающего мира и экологии. Берегите природу!