kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

в 4 классе по теме «Решение задач»

Цели: формирование умений решать задачи изученных видов, совершенствование навыков устных и письменных вычислений, развитие познавательной и эмоциональной мотивации, математической речи учащихся, зрительной и слуховой памяти, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к презентации, карточки для индивидуальной работы, карточки с буквами и словами, бумажные сердечки трех цветов для каждого учащегося.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой.

-Вот книжки на столе,                                               И недосуг дуть на корабль бумажный-

 А вот тетрадки,                                                          Сегодня в классе у ребят

 Не хочется играть сегодня в прятки                       Урок уж очень важный.

-Ребята, как вы думаете, почему у вас важный урок?

(Ответы детей.)

- Чтобы определить тему урока, нужно разгадать шифр. Ключ к шифру спрятан в домашнем задании.

2.Проверка домашнего задания.

а) Фронтальная проверка ответов числовых выражений осуществляется с помощью сигнальных карточек.

б) Запись на доске одним из учеников решения задачи, проверка остальными учащимися.

3.Определение темы урока.

- Расположив числа –ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать по таблице тему урока.

960

832

686

456

256

765

И

Ч

Д

А

З

А

(Задачи)

- Итак, сегодня мы будем решать задачи разных видов. Нам предстоит большая работа. Скажем хором: «Мы внимательны. Мы успеем сделать все».

4.Устный счет.

-Давайте проверим, как мы готовы к работе на уроке.

а)Выполнение дифференцированных заданий.

1 уровень (низкий):ученик выполняет задание на карточке с обратной стороны доски.

Карточка-1

Запиши из текста числовые данные с помощью цифр:

«Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади сто двадцать тысяч квадратных километров.

Ежегодно на планете вырубается более тридцати трех гектаров леса.

Ежедневно в джунглях всего мира под пилами падает пять миллионов деревьев».

(Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.)

2 уровень(средний): дети работают под руководством учителя.

Задание на слайде1

 Кому из писателей принадлежат слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?

В.Бианки- 9 900, М.Пришвин – 10 000, К.Паустовский – 9 000.

- Для правильного ответа на этот вопрос воспользуемся «цепочкой» примеров:

7 808 – 800 +3 000 : 2 – 2002 х 3+994 =

Ответ на слайде 2: «Охранять природу – значит охранять Родину». (М.Пришвин)

3 уровень (высокий): ученики решают примеры на карточке.

Карточка – 2

9 009 + 3 000                                                    6 008 : 2

2 007 – 8                                                              10 000 : 5

5 000 – 1 001                                                        10 000 : 50

 4 006 + 302                                                             10 000 : 500

(Проверка правильности выполнения задания проверяется учителем ).

 - Если ребята выполнили задание  верно, мы сможем прочесть название одной из наук о природе.

(Ученики называют по порядку ответы. Учитель находит карточку с  соответствующим числом,  переворачивает ее и ставит на магнитную доску.  На обратной стороне – буквы.)

12 909    1 999   3 999  4 308      3 004       2 000      200      20

   Э              К             О            Л             О             Г          И         Я

- Прочитайте полученное слово. Что это за наука?

( Экология  - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.)

б) Составление математического правила из слов.

-  Кто быстрее всех составит известное математическое правило?

Слайд 3:Умножить, чтобы, длину, площадь, ширину, нужно, узнать, прямоугольника, на.

(Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

5. Работа над задачей.

а) Составление задачи по краткой записи с изображением совы на слайде 4:

  1с. за ночь – 7м.                         ( Одна сова уничтожает за ночь 7 мышей. Сколько мышей

10 сов за лето - ? м.                     уничтожат за лето 10 сов?)

б) Составление плана решения задачи.

- Сколько дней длится лето?  (30 +31 + 31 =92)

- Сколько мышей уничтожит за лето одна сова.? (7 х 92)

- Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов? (Полученное число умножить на 10.)

в) Самостоятельная работа.

Учащиеся записывают решение задачи с пояснениями, один ученик работает за доской.

Учащиеся низкого уровня решают задачу с использованием карточки-помощницы, высокого – двумя способами.

г) Проверка решения задачи.

Решение задачи проверяется фронтально и индивидуально.( Учащихся высокого и низкого уровня проверяет учитель).

6.Физкультминутка.

7. Блицтурнир.

а)Решение задач на основе слухового восприятия.

Дети записывают только ответы.

 - Липа может прожить 500 лет, а дуб 2 000 лет. На сколько лет дольше может прожить дуб?

- 1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько г. витамина С в 10 кг шиповника?

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес-70т. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает лиственный лес?

- Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок щелкунов. Сколько всего вредителей съедает за день кукушка?

- Сейчас охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и на 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота?

б) Взаимопроверка тетрадей в парах с помощью ответов на слайде5.

(Под каждым ответом изображение редкого растения).

1 500                200          2           95            47

- Что вы знаете об этих растениях? Как поступите, если встретите их в природе?

8. Работа над геометрическим материалом.

а) Чтение задачи на карточках.

« Территория заповедника имеет форму прямоугольника. Составь модель территории заповедника из данных геометрических фигур и вычисли его площадь».

б) Составление плана работы над задачей.

в) Самостоятельная работа над задачей.

г) Проверка решения.

9. Выставление поурочного балла.

- Мы выполнили все, что было запланировано. Молодцы! А сейчас попробуйте сами оценить свою работу с помощью сердечек. Покажите красное сердечко, если работали отлично, желтое – хорошо, синее – удовлетворительно. (Учитель выставляет поурочный балл учащимся).

10. Итог урока.

- Чему мы  учились на уроке?

- О чем, еще очень важном, мы говорили сегодня?

Слайд 6

« Планета Земля – наш общий дом. Человек неотделим от природы.

Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы».

11. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира »

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

в 4 классе по теме «Решение задач»

Цели: формирование умений решать задачи изученных видов, совершенствование навыков устных и письменных вычислений, развитие познавательной и эмоциональной мотивации, математической речи учащихся, зрительной и слуховой памяти, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к презентации, карточки для индивидуальной работы, карточки с буквами и словами, бумажные сердечки трех цветов для каждого учащегося.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой.

-Вот книжки на столе, И недосуг дуть на корабль бумажный-

А вот тетрадки, Сегодня в классе у ребят

Не хочется играть сегодня в прятки Урок уж очень важный.

-Ребята, как вы думаете, почему у вас важный урок?

(Ответы детей.)

- Чтобы определить тему урока, нужно разгадать шифр. Ключ к шифру спрятан в домашнем задании.

2.Проверка домашнего задания.

а) Фронтальная проверка ответов числовых выражений осуществляется с помощью сигнальных карточек.

б) Запись на доске одним из учеников решения задачи, проверка остальными учащимися.

3.Определение темы урока.

- Расположив числа –ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать по таблице тему урока.

960

832

686

456

256

765

И

Ч

Д

А

З

А

(Задачи)

- Итак , сегодня мы будем решать задачи разных видов. Нам предстоит большая работа. Скажем хором: «Мы внимательны. Мы успеем сделать все».

4.Устный счет.

-Давайте проверим, как мы готовы к работе на уроке.

а)Выполнение дифференцированных заданий.

1 уровень (низкий):ученик выполняет задание на карточке с обратной стороны доски.

Карточка-1

Запиши из текста числовые данные с помощью цифр:

«Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади сто двадцать тысяч квадратных километров.

Ежегодно на планете вырубается более тридцати трех гектаров леса.

Ежедневно в джунглях всего мира под пилами падает пять миллионов деревьев».

(Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.)

2 уровень(средний): дети работают под руководством учителя.

Задание на слайде1

Кому из писателей принадлежат слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?

В.Бианки- 9 900, М.Пришвин – 10 000, К.Паустовский – 9 000.

- Для правильного ответа на этот вопрос воспользуемся «цепочкой» примеров:

7 808 – 800 +3 000 : 2 – 2002 х 3+994 =

Ответ на слайде 2: «Охранять природу – значит охранять Родину». (М.Пришвин)

3 уровень (высокий): ученики решают примеры на карточке.

Карточка – 2

9 009 + 3 000 6 008 : 2

2 007 – 8 10 000 : 5

5 000 – 1 001 10 000 : 50

4 006 + 302 10 000 : 500

(Проверка правильности выполнения задания проверяется учителем ).

- Если ребята выполнили задание верно, мы сможем прочесть название одной из наук о природе.

(Ученики называют по порядку ответы. Учитель находит карточку с соответствующим числом, переворачивает ее и ставит на магнитную доску. На обратной стороне – буквы.)

12 909 1 999 3 999 4 308 3 004 2 000 200 20

Э К О Л О Г И Я

- Прочитайте полученное слово. Что это за наука?

( Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.)

б) Составление математического правила из слов.

- Кто быстрее всех составит известное математическое правило?

Слайд 3:Умножить, чтобы, длину, площадь, ширину, нужно, узнать, прямоугольника, на.

(Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

5. Работа над задачей.

а) Составление задачи по краткой записи с изображением совы на слайде 4:

1с. за ночь – 7м. ( Одна сова уничтожает за ночь 7 мышей. Сколько мышей

10 сов за лето - ? м. уничтожат за лето 10 сов?)

б) Составление плана решения задачи.

- Сколько дней длится лето? (30 +31 + 31 =92)

- Сколько мышей уничтожит за лето одна сова.? (7 х 92)

- Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов? (Полученное число умножить на 10.)

в) Самостоятельная работа.

Учащиеся записывают решение задачи с пояснениями, один ученик работает за доской.

Учащиеся низкого уровня решают задачу с использованием карточки-помощницы, высокого – двумя способами.

г) Проверка решения задачи.

Решение задачи проверяется фронтально и индивидуально.( Учащихся высокого и низкого уровня проверяет учитель).

6.Физкультминутка.

7. Блицтурнир.

а)Решение задач на основе слухового восприятия.

Дети записывают только ответы.

- Липа может прожить 500 лет, а дуб 2 000 лет. На сколько лет дольше может прожить дуб?

- 1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько г. витамина С в 10 кг шиповника?

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес-70т. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает лиственный лес?

- Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок щелкунов. Сколько всего вредителей съедает за день кукушка?

- Сейчас охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и на 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота?

б) Взаимопроверка тетрадей в парах с помощью ответов на слайде5.

(Под каждым ответом изображение редкого растения).

1 500 200 2 95 47

- Что вы знаете об этих растениях? Как поступите, если встретите их в природе?

8. Работа над геометрическим материалом.

а) Чтение задачи на карточках.

« Территория заповедника имеет форму прямоугольника. Составь модель территории заповедника из данных геометрических фигур и вычисли его площадь».

б) Составление плана работы над задачей.

в) Самостоятельная работа над задачей.

г) Проверка решения.

9. Выставление поурочного балла.

- Мы выполнили все, что было запланировано. Молодцы! А сейчас попробуйте сами оценить свою работу с помощью сердечек. Покажите красное сердечко, если работали отлично, желтое – хорошо, синее – удовлетворительно. (Учитель выставляет поурочный балл учащимся).

10. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- О чем, еще очень важном, мы говорили сегодня?

Слайд 6

« Планета Земля – наш общий дом. Человек неотделим от природы.

Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы».

11. Домашнее задание.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира

Автор: Максимова Татьяна Николаевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435038544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированное занятие по математике и окружающему миру: «Числа правят миром» (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie-i-okruzhaiushchiemu-miru-chisla-praviat-mirom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416374062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства