kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала урок

Балухтина Светлана Владимировна

                                                                                                                                     учитель математики

                                                                                                                                                      

Тема «Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями»

 Класс: 5

Тип урока: Интегрированный урок математики и экологии (на повторение)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа; групповая работа; индивидуальная работа за компьютером или  телефоне.

Мультимедийные компоненты:           презентация урока, которая обеспечивает наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию.

Цель: уметь применять    математические знания в практической деятельности (на примере экологической проблемы планеты:  уничтожение деревьев).

 Формируемые компетенции:

Учебно-познавательная. Аспекты:

1.      Переработка и использование информации из текста задачи,  из жизненной ситуации, интернет-источников.

2.      Применение знаний в нестандартной ситуации (умения учащихся составлять математическую модель задачи, выполнять действия деления и умножения над натуральными числами, оканчивающихся нулями, осуществлять перевод  крупных единиц массы в более мелкие).

3.      Исследовательская деятельность.

Информационная. Аспекты:

1.      Анализ и отбор необходимой информации из текста задачи, из жизненной ситуации, интернет-источников.

2.      Обработка информации. 

Коммуникативная. Аспекты:

1.      Владение устной и письменной речью.

2.      Продуктивная коммуникация – работа в группе.

3.      Представление результатов своей деятельности.

 

Ход урока.                      

Этап урока

1. Организационный момент

П: Здравствуйте! Тема нашего урока «Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями». Девиз урока - высказывание «Земля - наш общий дом». Какая связь между темой и предложенным девизом?

(слайд 1) (обсуждение и выход на цели урока)

У: Показать применение математических знаний в  сохранении окружающей среды.Закрепить умения умножать и делить натуральные числа, оканчивающиеся нулями и  проконтролировать эти умения.

2. Актуализация материала.

П: Устно решите примеры, и вы узнаете название науки, занимающейся вопросами охраны окружающей среды.

(Слайд 2)(  решают примеры с объяснением, после каждого полученного ответа «клик» и буква слова появляется) Составляют слово «экология»

П: Это наука – экология. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году. 

(Слайд 3)

3. Решение задач.

П: Один из вопросов экологии – охрана окружающей среды. Что же людям надо охранять?

У: (варианты ответов)

П: Мы познакомимся с вами с тем, как математические знания могут помочь в сохранении  деревьев.Работать будете в группах. Вспомним правила работы над задачей.

У: 1. Прочитать и понять задачу. 2. Составить математическую модель (краткую запись). 3. Решить задачу. 4. Записать ответ.

П: Решаем задачу 1. (чтение по слайду 4)

П: Выполните первые два пункта работы над задачей. На работу в группе 2 мин.

(одна из групп представляет составленную модель)

П: Есть ли вопросы по модели задачи?

У: Нет.

П: Сравним с модельным вариантом.

П: На решение задачи 3 мин. (для решения задачи ученикам потребуется самостоятельно рассчитать количество учебников на класс, например, 18 учен * 7 учеб = 126учебн)

(одна из групп представляет решение задачи)

П: Сравните решение с модельным.

У: Наше решение совпадает с модельным.

П: Итак, ученикам нашего класса для обеспечения учебниками всего потребуется срубить 2 дерева. Много это или мало? Чтобы сделать бумагу подойдут любые мягкие и твердые породы взрослого дерева, а именно сосна, ель, эвкалипт, каштан, также дуб, береза, тополь.

Вопрос: будет ли нанесён вред окружающей среде, если срубить всего 2 дерева? Почему?

У: Да/нет (варианты ответов)

П: Кто из вас наиболее прав, выясним, решив задачу 2. (чтение текста задачи со слайда 5).  На решение задачи 2 мин.

(работают в группах)(чтобы ответить на вопрос задачи за 2 мин., ученикам необходимо будет распределить работу между членами группы и учитель им в этом помогает при необходимости, данные находят в интернет-источнике на компьютере) (одна из групп представляет ответы)

П: Кто же из вас дал наиболее верное объяснение на поставленный вопрос: будет ли нанесён вред окружающей среде, если срубить всего 2 дерева?       (обсуждение) (Слайд 6)

П: Таким образом, даже 2 срубленных дерева наносят урон окружающей среде. Можно ли  выпускать книги не вырубая деревья?

(обсуждение)

П: Одним из способов решения этой проблемы вы назвали – сбор макулатуры. Решим следующую задачу.(чтение текста задачи со слайда 7). На работу в группе 3 мин. 

(для решения задачи ученикам потребуется взять данные из 1 задачи: 1 дерево – 60 кг бумаги)

(одна из групп представляет решение задачи)

П: Сравните решение с модельным.

У: Наше решение совпадает с модельным.

4. Рефлексия  

П: Урок подходит к концу, проверим, достигли ли мы целей, которые ставили? (Слайд 8)

(обсуждение)

П: Показать применение математических знаний в  сохранении окружающей среды

У: да, показали на примере сохранения деревьев.

П: Закрепить умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями

У:  да, закрепили в устной работе и при решении задач.

П: Проконтролировать умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями

У: нет.

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оцениванием

П: Сейчас вы получите лист с заданиями для самостоятельной работы. (Приложение 1) (Слайд 9)

П: Кроме заданий на нём прописано, что нужно сделать после работы.

(Ознакомление с заданиями на листе.)

П: Вопросы есть? (ответ на возникшие вопросы). Начали работу.        

(работают самостоятельно)

П: Время закончилось. Выполните дальнейшие указания.

(взаимопроверка по слайду 10, оценивание работы)

П: Листочки передайте на 1-е парты..

6. Домашнее задание.

П: Сегодня на уроке мы применили математические знания и умения в  одном из вопросов экологии. В чем он заключался?

 Слайд 11  (варианты ответов:Сохранение деревьев. )

П: Верно. От нас зависит, какой будет планета: цветущей и зелёной или чёрной и пустынной. Не столь важно, какую профессию вы выберите – гораздо важнее, чтобы вы всегда оставались людьми – разумными, живущими в согласии с природой. Кроме того, что из деревьев изготавливают книги, чем ещё полезны деревья человеку и окружающей среде?

(варианты ответов: Дают плоды, очищают воздух и др.)

П: Верно. Ваше домашнее задание: составьте задачу, которая показывает важность и необходимость сохранения деревьев на планете.

   7. Рефлексия.

П: В заключение нашего урока оцените своё состояние и работу на уроке.

(раздаются листочки – Приложение 2)  Слайд 12

П:  Поставьте галочку в том облаке, с утверждением которого вы согласны, либо допишите своё мнение в свободное облако. Заполнив листы, оставьте их на парте.

(работают на листах самооценки)

П: Спасибо всем за работу. До свидания. (слайд 13)

 

 

 

Приложение 1.

Ф.И. ученика _____________ класс ________

  1. Реши самостоятельно (время выполнения 4 минуты).
  1. Вычисли

а) 654 ? 10 = ……...          г) 360 : 40 = …..

б) 30 ? 3000 = …….         д) 49000 : 700 = …..

в) 800 ? 50 = ……….       е) 1200 : 200 = …….

2. Реши уравнение

а) 120 : х = 30 ? 2           б) у : 10 = 200 – 20

    ……………….                ………………….

    ……………….               …………………..

    ……………….               …………………..

3. Вычисли

                      650 – 50 ? 4 + 900 : 100 = …….

4. Ответь на вопросы по таблице.

                 Овощи    Картофель  Капуста  Морковь Свёкла

Количество                                

килограммов, 

проданных за день     400              500         200         100

а) Сколько килограммов овощей продали за день? 

                                                                                      Ответ. ……….

б) Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?

                                                                                      Ответ. ……….

 

2. Поменяйся листочками с соседом.

3. Сверьте полученные результаты с ответами на слайде. Если ответы совпали, то поставьте рядом с ним «+».

4. Посчитайте количество «+».

5. Оцените работу по предложенным критериям (смотри на слайд).                                                                                                             Оценка______

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок_Балухтина»

Разработала урок

Балухтина Светлана Владимировна

учитель математики

Тема «Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями»

Класс: 5

Тип урока: Интегрированный урок математики и экологии (на повторение)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа; групповая работа; индивидуальная работа за компьютером или телефоне.

Мультимедийные компоненты: презентация урока, которая обеспечивает наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию.

Цель: уметь применять математические знания в практической деятельности (на примере экологической проблемы планеты: уничтожение деревьев).

Формируемые компетенции:

Учебно-познавательная. Аспекты:

1. Переработка и использование информации из текста задачи, из жизненной ситуации, интернет-источников.

2. Применение знаний в нестандартной ситуации (умения учащихся составлять математическую модель задачи, выполнять действия деления и умножения над натуральными числами, оканчивающихся нулями, осуществлять перевод крупных единиц массы в более мелкие).

3. Исследовательская деятельность.

Информационная. Аспекты:

1. Анализ и отбор необходимой информации из текста задачи, из жизненной ситуации, интернет-источников.

2. Обработка информации.

Коммуникативная. Аспекты:

1. Владение устной и письменной речью.

2. Продуктивная коммуникация – работа в группе.

3. Представление результатов своей деятельности.



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат


Организационный момент

Здравствуйте! Тема нашего урока «Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями». Девиз урока - высказывание «Земля - наш общий дом». Какая связь между темой и предложенным девизом?









Устно решите примеры, и вы узнаете название науки, занимающейся вопросами охраны окружающей среды.





(обсуждение и выход на цели урока)


Показать применение математических знаний в сохранении окружающей среды.

Закрепить умения умножать и делить натуральные числа, оканчивающиеся нулями и проконтролировать эти умения.




Мотивация на деятельность.



Формулирование цели урока.

Слайд 1






Клик



Клик

Клик





Актуализация материала.


(после каждого полученного ответа «клик» и буква слова появляется)








Это наука – экология. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году. 

(решают примеры с объяснением)

Закрепление правил умножения и деления натуральных чисел, оканчивающихся нулями.

Составляют слово «экология»

Слайд2



Клик-7раз





Слайд 3

Решение задач.


Один из вопросов экологии – охрана окружающей среды. Что же людям надо охранять?


Мы познакомимся с вами с тем, как математические знания могут помочь в сохранении деревьев.


Работать будете в группах. Вспомним правила работы над задачей.




(варианты ответов)





  1. Прочитать и понять задачу.

  2. Составить математическую модель (краткую запись)

  3. Решить задачу.

  4. Записать ответ.



Решаем задачу 1. (чтение по слайду)

Выполните первые два пункта работы над задачей. На работу в группе 2 мин.



Есть ли вопросы по модели задачи?

Сравним с модельным вариантом.


На решение задачи 3 мин.


















Сравните решение с модельным.


(работают в группах)


(одна из групп представляет составленную модель)

Нет.



(для решения задачи ученикам потребуется самостоятельно рассчитать количество учебников на класс, например, 18 учен * 7 учеб = 126учебн)


(одна из групп представляет решение задачи)













Наше решение совпадает с модельным.




Модель задачи.

1 дер – 60 кг

500г – 1 учебник

? дер - ? учебн







Модель задачи.

1 дер – 60 кг

500г – 1 учебник

? дер - 126 учебн

Решение.

18 учен * 7 учеб = 126учебн

60кг=60000г

60000:500=120 деревьев

126120, значит, нужно 2дерева

Слайд 4




Клик





















клик


Итак, ученикам нашего класса для обеспечения учебниками всего потребуется срубить 2 дерева. Много это или мало? Чтобы сделать бумагу подойдут любые мягкие и твердые породы взрослого дерева, а именно сосна, ель, эвкалипт, каштан, также дуб, береза, тополь.

Вопрос: будет ли нанесён вред окружающей среде, если срубить всего 2 дерева? Почему?










Да/нет (варианты ответов)









Слайд 5

Решение задач.

Кто из вас наиболее прав, выясним, решив задачу 2. (чтение текста задачи со слайда)

На решение задачи 2 мин.








Кто же из вас дал наиболее верное объяснение на поставленный вопрос: будет ли нанесён вред окружающей среде, если срубить всего 2 дерева?



(чтобы ответить на вопрос задачи за 2 мин., ученикам необходимо будет распределить работу между членами группы и учитель им в этом помогает при необходимости)


(одна из групп представляет ответы)


(обсуждение)



Распределение работы между членами группы; поиск информации в интерет-источниках.

Клик








Слайд 6

Таким образом, даже 2 срубленных дерева наносят урон окружающей среде. Можно ли выпускать книги не вырубая деревья?


Одним из способов решения этой проблемы вы назвали – сбор макулатуры. Решим следующую задачу.




(обсуждение)









(чтение текста задачи со слайда)

На работу в группе 3 мин.












Сравните решение с модельным.

(для решения задачи ученикам потребуется взять данные из 1 задачи: 1 дерево – 60 кг бумаги)


(одна из групп представляет решение задачи)









Наше решение совпадает с модельным.





Модель задачи.

1 т мак. - ? дер.

60 кг бумаги – 1 дер.

Решение.

1 т = 1000кг

1000 : 60 =16 (ост.6)

Ответ. Примерно 17 деревьев.

Слайд 7

Рефлексия

Урок подходит к концу, проверим, достигли ли мы целей, которые ставили?




(обсуждение)

Показать применение математических знаний в сохранении окружающей среды – да, показали на примере сохранения деревьев.

Закрепить умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями – да, закрепили в устной работе и при решении задач.

Проконтролировать умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями - нет.


Рефлексия целей.


Слайд 8



Клик



Клик



Клик


Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оцениванием

Сейчас вы получите лист с заданиями для самостоятельной работы. (Приложение 1)

Кроме заданий на нём прописано, что нужно сделать после работы.

Вопросы есть? (ответ на возникшие вопросы)

Начали работу.


Время закончилось. Выполните дальнейшие указания.



Листочки передайте на 1-е парты..







(работают самостоятельно)



(взаимопроверка, оценивание работы)


Ознакомление с заданиями на листе.




Выполнение работы.



Контроль результатов. Выставление оценок.

Слайд 9









Слайд 10


Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы применили математические знания и умения в одном из вопросов экологии. В чем он заключался?


Верно. От нас зависит, какой будет планета: цветущей и зелёной или чёрной и пустынной. Не столь важно, какую профессию вы выберите – гораздо важнее, чтобы вы всегда оставались людьми – разумными, живущими в согласии с природой. Кроме того, что из деревьев изготавливают книги, чем ещё полезны деревья человеку и окружающей среде?


Верно. Ваше домашнее задание: составьте задачу, которая показывает важность и необходимость сохранения деревьев на планете.



Сохранение деревьев.










Дают плоды, очищают воздух и др.















Творческая и поисковая деятельность по выполнению задания

Слайд 11













Клик

Рефлексия.

В заключение нашего урока оцените своё состояние и работу на уроке.

(раздаются листочки – Приложение 2)

Поставьте галочку в том облаке, с утверждением которого вы согласны, либо допишите своё мнение в свободное облако.

Заполнив листы, оставьте их на парте.






(работают на листах самооценки)

Рефлексия своей деятельности.

Слайд 12


Спасибо всем за работу. До свидания.



Слайд 13



Приложение 1.

Ф.И. ученика _____________ класс ________


  1. Реши самостоятельно (время выполнения 4 минуты).


  1. Вычисли

а) 654 ∙ 10 = ……... г) 360 : 40 = …..

б) 30 ∙ 3000 = ……. д) 49000 : 700 = …..

в) 800 ∙ 50 = ………. е) 1200 : 200 = …….


  1. Вычисли

650 – 50 ∙ 4 + 900 : 100 = …….

  1. Реши уравнение

а) 120 : х = 30 ∙ 2 б) у : 10 = 200 – 20


………………. ………………….


………………. …………………..


………………. …………………..




  1. Ответь на вопросы по таблице.


Овощи

Картофель

Капуста

Морковь

Свёкла

Количество килограммов, проданных за день


400


500


200


100


а) Сколько килограммов овощей продали за день?

Ответ. ……….


б) во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?

Ответ. ……….


  1. Поменяйся листочками с соседом.

  2. Сверьте полученные результаты с ответами на слайде. Если ответы совпали, то поставьте рядом с ним «+».

  3. Посчитайте количество «+».

  4. Оцените работу по предложенным критериям (смотри на слайд). Оценка______



Приложение 2.


Лист самооценки ученика __________________



было скучно

было интересно



Моё

состояние




активно работал






отвечал


Тема урока


помогал другим



Работа в группе


Устная

работа




отдыхал







ничего не делал

все понял

узнал больше, чем знал




Итоги урока









ничего не понял



5


Просмотр содержимого презентации
«к уроку_Балухтина»

Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями Земля – наш общий дом Цель урока:

Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями

Земля – наш общий дом

Цель урока:

  • Показать применение математических знаний в сохранении окружающей среды.
  • Закрепить умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями,
  • Проконтролировать умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями.
Реши примеры и узнаешь название науки, занимающейся охраной окружающей среды. 1 2 3 4 5 6 7 8  80 3003  60 32  2000  260 280  200  3300  30 2600  3 э и 720 : х = 9 2 т 6 ц = …кг 3, 5) 72000:(9∙4) 4) 70 ∙ 4 6) 80000 : 400 7) 30 ц 3000 г = … кг 8) 210 : 7 б а о о н л г з к я м

Реши примеры и узнаешь название науки, занимающейся охраной окружающей среды.

1

2

3

4

5

6

7

8

80 3003

60 32

2000

260 280

200

3300

30 2600

3

э

и

  • 720 : х = 9
  • 2 т 6 ц = …кг

3, 5) 72000:(9∙4)

4) 70 ∙ 4

6) 80000 : 400

7) 30 ц 3000 г = … кг

8) 210 : 7

б

а

о

о

н

л

г

з

к

я

м

Эрнст Геккель   - немецкий  биолог  Экология - наука, занимающаяся вопросами охраны окружающей среды, взаимодействиями живых организмов между собой и окружающей средой

Эрнст Геккель

- немецкий

биолог

Экология - наука, занимающаяся вопросами охраны окружающей среды, взаимодействиями живых организмов между собой и окружающей средой

120, значит, нужно 2дерева" width="640"

Задача 1. Из одного взрослого дерева можно получит до 60 кг бумаги. На изготовление 1 учебника расходуется как минимум 500г бумаги. Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся нашего класса?

Модель задачи.

1 дер – 60 кг

500г – 1 учебник

? дер - ? учебн

Решение.

18 учен * 7 учеб = 126учебн

60 кг = 60000 г

60000:500=120 деревьев

126120, значит, нужно 2дерева

Вопрос :  будет ли нанесён вред окружающей  среде, если срубить всего 2 дерева? ель сосна Задача 2. Сколько лет требуется каждому дереву (сосна, ель, каштан, эвкалипт, берёза, дуб, тополь), чтобы вырасти до взрослого? (Для ответа на вопрос воспользуйтесь компью- тером или интернетом в вашем телефоне.) эвкалипт береза каштан тополь дуб

Вопрос : будет ли нанесён вред окружающей среде, если срубить всего 2 дерева?

ель

сосна

Задача 2.

Сколько лет требуется каждому дереву (сосна, ель, каштан, эвкалипт, берёза, дуб, тополь), чтобы вырасти до взрослого?

(Для ответа на вопрос воспользуйтесь компью- тером или интернетом в вашем телефоне.)

эвкалипт

береза

каштан

тополь

дуб

Вопрос :  будет ли нанесён вред окружающей  среде, если срубить всего 2 дерева? ель сосна Задача 2. Сколько лет требуется каждому дереву (сосна, ель, каштан, эвкалипт, берёза, дуб, тополь), чтобы вырасти до взрослого? (Для ответа на вопрос воспользуйтесь компью- тером или интернетом в вашем телефоне.) 600 эвкалипт береза 1200 каштан 400-500 250 тополь дуб 500 1000 1000

Вопрос : будет ли нанесён вред окружающей среде, если срубить всего 2 дерева?

ель

сосна

Задача 2.

Сколько лет требуется каждому дереву (сосна, ель, каштан, эвкалипт, берёза, дуб, тополь), чтобы вырасти до взрослого?

(Для ответа на вопрос воспользуйтесь компью- тером или интернетом в вашем телефоне.)

600

эвкалипт

береза

1200

каштан

400-500

250

тополь

дуб

500

1000

1000

Задача 3.  Сколько деревьев спасёт 1 т макулатуры? Модель задачи. 1 т мак. - ? дер. 60 кг бумаги – 1 дер. Решение. 1 т = 1000кг 1000 : 60 =16 (ост.6) Ответ. Примерно 17 деревьев.

Задача 3. Сколько деревьев спасёт 1 т макулатуры?

Модель задачи.

1 т мак. - ? дер.

60 кг бумаги – 1 дер.

Решение.

1 т = 1000кг

1000 : 60 =16 (ост.6)

Ответ. Примерно 17 деревьев.

Достигли ли цели урока? Цель урока   Показать применение математических знаний в сохранении окружающей среды. Закрепить умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями Проконтролировать умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями. Да Да Нет

Достигли ли цели урока?

Цель урока

Показать применение математических знаний в сохранении окружающей среды.

Закрепить умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями

Проконтролировать умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями.

Да

Да

Нет

1 .  Вычисли 3.  Вычисли   650 – 50 ∙ 4 + 900 : 100 = …….  2.  Реши уравнение а) 120:х=30∙2 б) у:10=200–20 а) 654∙10 = .... г) 360:40 = ……. б) 30∙3000 = ….. д) 49000:700 = …. в) 800∙50 = …… е) 1200:200 = ……  4. Ответь на вопросы по таблице а) Сколько килограммов овощей продали за день?  Ответ. ……….   б) Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?  Ответ. ………. Овощи Картофель Продано, кг 400 Капуста Морковь 500 Свекла 200 100

1 . Вычисли

3. Вычисли

650 – 50 ∙ 4 + 900 : 100 = …….

2. Реши уравнение

а) 120:х=30∙2 б) у:10=200–20

а) 654∙10 = .... г) 360:40 = …….

б) 30∙3000 = ….. д) 49000:700 = ….

в) 800∙50 = …… е) 1200:200 = ……

4. Ответь на вопросы по таблице

а) Сколько килограммов овощей продали за день?

Ответ. ……….

 

б) Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?

Ответ. ……….

Овощи

Картофель

Продано, кг

400

Капуста

Морковь

500

Свекла

200

100

1 .  Вычисли а) 654∙10 = 6540 г) 360:40 = 9 б) 30∙3000 = 90000 д) 49000:700 = 70 в) 800∙50 = 40000 е) 1200:200 = 6 3.  Вычисли   650 – 50 ∙ 4 + 900 : 100 = 459 2.  Реши уравнение а) 120:х=30∙2 б) у:10=200–20  х = 2  у = 18  4. Ответь на вопросы по таблице а) Сколько килограммов овощей продали за день?  Ответ. 1200 кг   б) Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?  Ответ. 2 раза Овощи Картофель Продано, кг Капуста 400 Морковь 500 Свекла 200 100 Критерии оценивания Кол-во «+» Оценка 11 5 10-8 4  7-6 3

1 . Вычисли

а) 654∙10 = 6540 г) 360:40 = 9

б) 30∙3000 = 90000 д) 49000:700 = 70

в) 800∙50 = 40000 е) 1200:200 = 6

3. Вычисли

650 – 50 ∙ 4 + 900 : 100 = 459

2. Реши уравнение

а) 120:х=30∙2 б) у:10=200–20

х = 2 у = 18

4. Ответь на вопросы по таблице

а) Сколько килограммов овощей продали за день?

Ответ. 1200 кг

 

б) Во сколько раз картофеля продали больше, чем моркови?

Ответ. 2 раза

Овощи

Картофель

Продано, кг

Капуста

400

Морковь

500

Свекла

200

100

Критерии оценивания

Кол-во «+» Оценка 11 5

10-8 4

7-6 3

Домашнее задание. Составьте задачу, которая показывает важность и необходимость сохранения деревьев на планете.

Домашнее задание.

Составьте задачу, которая показывает важность и необходимость сохранения деревьев на планете.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балухтина Светлана Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства