Открытый урок по математике в 3 классе
Тип урока: закрепление
Тема: Умножение и деление на однозначное число.
Цель: закрепить навыки изученных способов умножения и деления на однозначное число, навыки нахождения площади и периметра фигуры;
развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Методические приемы:
-рассказ учителя
-проблемные вопросы
-работа над новыми понятиями
-творческие задания
-практические упражнения
Педагогические технологии:
-элементы технологии проблемного обучения
-элементы игровой технологии
-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому)
Оборудование: макеты цветов, карточки для устного счета, конверт с письмом, эмблема защитного поля, эмблемы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Психологический настрой (на фоне музыки)
-Улыбнитесь, пожалуйста, мне!
Так, как вы еще не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое в окне,
Радость в моем сердце расплескалось!
- Садитесь!
-Все видеть, все понять,
Все понять, все пережить,
Все формы все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горячими ступнями.
Все воспринять
И снова воплотить.
- Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.
2.Постановка целей урока.
Сегодня, ребята на уроке математики мы не только будем производить расчеты , (умножать и делить многозначные числа на однозначные, находить площадь и периметр) но и говорить об экологии.
- Что такое экология? (ответы детей)
Экология- наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы ее охраны.
-В каждой науке есть свои специалисты. Я ребята предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли специалистов экологов.
-А мне вы доверите должность главного эксперта, который будет коорден6ировать и оценивать работу специалистов? (эмблемы)
Но прежде, чем начать работу, давайте откроем тетради и запишем дату: 27 апреля, минутка чистописания 7,1,0; 710.
3. Устный счет.
Начнем программу по очищению воздуха. Специалисты, будьте внимательны.
-Зачем и от чего нужно очищать воздух? (ответы детей)
(От примесей, пыли, вредных веществ, чтобы никто не погиб дыша грязным воздухом)
- К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные задания, то ликвидируете эти вещества.
На доске таблицы.
- А*1= 0*S= Z*0=
В:1= 0*V= C:C=
- Молодцы, что помогло вам очистить воздух? (Правила умножения и деления на 1, само на себя и 0)
-Но в воздухе еще остались вредные вещества. Нужно производить расчеты устно.
2. 234*2 123*3 363:3
468:2 396:3 121*3
(с объяснением, как умножали и делили)
32*5=160 42*5=210
160:5=32 210:5=42 (взаимообратные действия)
- Что можно сказать об этих числах? (трехзначные, состоят из сотен, десятков, единиц)
-Назовите числа, в которых сотни и десятки делятся на два без остатка.
429, 684, 356, 536, 249, 864, 680, 274.
-Хорошо! Молодцы воздух очистили.
4. Решение задач.
- Нам пришло письмо, его прислали моряки. Они нам сообщают о том. Что в одно из озер попало нефтяное пятно. Они просят о помощи. - Поможем? Слушайте послание. Будьте очень внимательны!
1) В озеро S-365м2 попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать нужно вычислить S чистой воды в озере и Р нефтяного пятна.
- Как вы думаете, сможем ли мы решить эту задачу? (не достает данных)
S озера – 365м2
а – длина нефтяного пятна – 25м.
в - ширина нефтяного пятна 5м.
S – чистой воды – ?м2
Р- нефтяного пятна ?м.
1) 25*5=125(м2)
2)365-125=140(м2)
3)(25+5)*2=60(м)
Ответ: S-140м2; Р-60м.
Решение задачи в учебнике(работа в группах)
- Молодцы, мы много произвели расчетов. А теперь давайте отдохнем.
5. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, оглянулся,
Взвился вверх и улетел.
-Что за интересный цветок, кого напомнили вам эти движения? (бабочку)
-Расскажите, что знаете о бабочке, о насекомых. (ответы детей).
-Молодцы ребята. И так вы правильно сказал, больше всего насекомых обитает в траве, на полянах. Собирают пыльцу и нектар с цветов.
- Мы с вами попали на поляну цветов. Посмотрите, сколько разных цветов у нас в классе. Об охране чего сейчас пойдет речь? (об охране растений)
Ученик читает стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты
6. Письменное умножение и деление.
- А у нас в классе есть цветы, которые можно сорвать. Они с секретом. Сорвав цветок нужно выполнить задание. (4 примера у доски, 2 в тетрадях взаимопроверка)
- Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Чтобы защитить от них животных, давайте попробуем для них создать защитное поле. - Вот эмблема защитного поля. Чтобы оно начало действовать, нужно заполнить пустые места. По какому признаку размещены числа?
- Молодцы, наши животные в безопасность, охраняемые защитным полем.
7. Рефлексия.
Вам понравился урок? Какие задания были трудными, какие понравились больше всего? Какое настроение в конце урока? Почему? Оценки.
8. Домашнее задание.
Звучит музыка, читаю стихотворение.
Есть просто храм
Есть храм науки,
А есть еще природы храм.
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить подарок, он с секретом (домашнее задание)
Этюд души.