kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе

 

Тип урока: закрепление

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Цель: закрепить навыки изученных способов умножения и деления на однозначное число, навыки нахождения площади и периметра фигуры;

развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Методические приемы:

-рассказ учителя

-проблемные вопросы

-работа над новыми понятиями

-творческие задания

-практические упражнения

Педагогические технологии:

 -элементы технологии проблемного обучения

-элементы игровой технологии

-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к      другому)

Оборудование: макеты цветов, карточки для устного счета, конверт с письмом, эмблема защитного поля, эмблемы.

 

                                                                                                      

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне музыки)

-Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в моем сердце расплескалось!

- Садитесь!

-Все видеть, все понять,

Все понять, все пережить,

Все формы все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горячими ступнями.

Все воспринять

И снова воплотить.

- Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.

2.Постановка целей урока.

Сегодня, ребята на уроке математики мы не только будем производить расчеты , (умножать и делить многозначные числа на однозначные, находить площадь и периметр) но и говорить об экологии.

- Что такое экология? (ответы детей)

Экология- наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы ее охраны.

-В каждой науке есть свои специалисты. Я ребята предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли специалистов экологов.

-А мне вы доверите должность главного эксперта, который будет коорден6ировать и оценивать работу специалистов?  (эмблемы)

Но прежде, чем начать работу, давайте откроем тетради и запишем дату: 27 апреля, минутка чистописания 7,1,0; 710.

3. Устный счет.

Начнем программу по очищению воздуха. Специалисты, будьте внимательны.

-Зачем и от чего нужно очищать воздух? (ответы детей)

(От примесей, пыли, вредных веществ, чтобы никто не погиб дыша грязным воздухом)

- К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные задания, то ликвидируете эти вещества.

На доске таблицы.

  1. А*1=                         0*S=                         Z*0=

          В:1=                        0*V=                         C:C=

- Молодцы, что помогло вам очистить воздух?  (Правила умножения и деления на 1, само на себя и 0)

-Но в воздухе еще остались вредные вещества. Нужно производить расчеты устно.

2.     234*2                     123*3                  363:3

        468:2                      396:3                  121*3

(с объяснением, как умножали и делили)

32*5=160                         42*5=210     

160:5=32                        210:5=42    (взаимообратные действия)

  1. Что можно сказать об этих числах?  (трехзначные, состоят из сотен, десятков, единиц)

-Назовите числа, в которых сотни и десятки делятся на два без остатка.

429, 684, 356, 536, 249, 864, 680, 274.

-Хорошо! Молодцы воздух очистили.

4. Решение задач.

- Нам пришло письмо, его прислали моряки. Они нам сообщают о том. Что в одно из озер попало нефтяное пятно. Они просят о помощи.                                - Поможем? Слушайте послание.  Будьте очень внимательны!

1) В озеро S-365м2 попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать нужно вычислить S  чистой воды в озере и Р нефтяного пятна.

- Как вы думаете, сможем ли мы решить эту задачу?  (не достает данных)

S озера – 365м2

а – длина нефтяного пятна – 25м.

в - ширина нефтяного пятна 5м.

S – чистой воды – ?м2

Р- нефтяного пятна ?м.

1) 25*5=125(м2)

2)365-125=140(м2)

3)(25+5)*2=60(м)

Ответ: S-140м2; Р-60м.

Решение задачи в учебнике(работа в группах)

- Молодцы, мы много произвели расчетов.  А теперь давайте отдохнем.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, оглянулся,

Взвился вверх и улетел.

-Что за интересный цветок, кого напомнили вам эти движения?  (бабочку)

-Расскажите, что знаете о бабочке, о насекомых. (ответы детей).

-Молодцы ребята. И так вы правильно сказал, больше всего насекомых обитает в траве, на полянах. Собирают пыльцу и нектар с цветов.

- Мы с вами попали на поляну цветов. Посмотрите, сколько разных цветов у нас в классе. Об охране чего сейчас пойдет речь?  (об охране растений)

Ученик читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты

6. Письменное умножение и деление.

- А у нас в классе есть цветы, которые можно сорвать. Они с секретом. Сорвав цветок нужно выполнить задание.  (4 примера у доски, 2 в тетрадях взаимопроверка)

- Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Чтобы защитить от них животных, давайте попробуем для них создать защитное поле.  - Вот эмблема защитного поля. Чтобы оно начало действовать, нужно заполнить пустые места. По какому признаку размещены числа?

- Молодцы, наши животные в безопасность, охраняемые защитным полем.

7. Рефлексия.

Вам понравился урок?  Какие задания были трудными, какие понравились больше всего? Какое настроение в конце урока? Почему? Оценки.

8. Домашнее задание.

Звучит музыка, читаю стихотворение.

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток.

Открыт для  нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить подарок, он с секретом (домашнее задание)

Этюд души.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики »

Открытый урок по математике в 3 классе



Тип урока: закрепление

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Цель: закрепить навыки изученных способов умножения и деления на однозначное число, навыки нахождения площади и периметра фигуры;

развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Методические приемы:

-рассказ учителя

-проблемные вопросы

-работа над новыми понятиями

-творческие задания

-практические упражнения

Педагогические технологии:

-элементы технологии проблемного обучения

-элементы игровой технологии

-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому)

Оборудование: макеты цветов, карточки для устного счета, конверт с письмом, эмблема защитного поля, эмблемы.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне музыки)

-Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в моем сердце расплескалось!

- Садитесь!

-Все видеть, все понять,

Все понять, все пережить,

Все формы все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горячими ступнями.

Все воспринять

И снова воплотить.

- Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.

2.Постановка целей урока.

Сегодня, ребята на уроке математики мы не только будем производить расчеты , (умножать и делить многозначные числа на однозначные, находить площадь и периметр) но и говорить об экологии.

- Что такое экология? (ответы детей)

Экология- наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы ее охраны.

-В каждой науке есть свои специалисты. Я ребята предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли специалистов экологов.

-А мне вы доверите должность главного эксперта, который будет коорден6ировать и оценивать работу специалистов? (эмблемы)

Но прежде, чем начать работу, давайте откроем тетради и запишем дату: 27 апреля, минутка чистописания 7,1,0; 710.

3. Устный счет.

Начнем программу по очищению воздуха. Специалисты, будьте внимательны.

-Зачем и от чего нужно очищать воздух? (ответы детей)

(От примесей, пыли, вредных веществ, чтобы никто не погиб дыша грязным воздухом)

- К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные задания, то ликвидируете эти вещества.

На доске таблицы.

  1. А*1= 0*S= Z*0=

В:1= 0*V= C:C=

- Молодцы, что помогло вам очистить воздух? (Правила умножения и деления на 1, само на себя и 0)

-Но в воздухе еще остались вредные вещества. Нужно производить расчеты устно.

2. 234*2 123*3 363:3

468:2 396:3 121*3

(с объяснением, как умножали и делили)

32*5=160 42*5=210

160:5=32 210:5=42 (взаимообратные действия)

  1. Что можно сказать об этих числах? (трехзначные, состоят из сотен, десятков, единиц)

-Назовите числа, в которых сотни и десятки делятся на два без остатка.

429, 684, 356, 536, 249, 864, 680, 274.

-Хорошо! Молодцы воздух очистили.

4. Решение задач.

- Нам пришло письмо, его прислали моряки. Они нам сообщают о том. Что в одно из озер попало нефтяное пятно. Они просят о помощи. - Поможем? Слушайте послание. Будьте очень внимательны!

1) В озеро S-365м2 попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать нужно вычислить S чистой воды в озере и Р нефтяного пятна.

- Как вы думаете, сможем ли мы решить эту задачу? (не достает данных)

S озера – 365м2

а – длина нефтяного пятна – 25м.

в - ширина нефтяного пятна 5м.

S – чистой воды – ?м2

Р- нефтяного пятна ?м.

1) 25*5=125(м2)

2)365-125=140(м2)

3)(25+5)*2=60(м)

Ответ: S-140м2; Р-60м.

Решение задачи в учебнике(работа в группах)

- Молодцы, мы много произвели расчетов. А теперь давайте отдохнем.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, оглянулся,

Взвился вверх и улетел.

-Что за интересный цветок, кого напомнили вам эти движения? (бабочку)

-Расскажите, что знаете о бабочке, о насекомых. (ответы детей).

-Молодцы ребята. И так вы правильно сказал, больше всего насекомых обитает в траве, на полянах. Собирают пыльцу и нектар с цветов.

- Мы с вами попали на поляну цветов. Посмотрите, сколько разных цветов у нас в классе. Об охране чего сейчас пойдет речь? (об охране растений)

Ученик читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты

6. Письменное умножение и деление.

- А у нас в классе есть цветы, которые можно сорвать. Они с секретом. Сорвав цветок нужно выполнить задание. (4 примера у доски, 2 в тетрадях взаимопроверка)

- Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Чтобы защитить от них животных, давайте попробуем для них создать защитное поле. - Вот эмблема защитного поля. Чтобы оно начало действовать, нужно заполнить пустые места. По какому признаку размещены числа?

- Молодцы, наши животные в безопасность, охраняемые защитным полем.

7. Рефлексия.

Вам понравился урок? Какие задания были трудными, какие понравились больше всего? Какое настроение в конце урока? Почему? Оценки.

8. Домашнее задание.

Звучит музыка, читаю стихотворение.

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить подарок, он с секретом (домашнее задание)

Этюд души.



































Самоанализ урока математики

Учитель з класса Хотнянская Т.С

Категория: 1

Форма урока: урок – игра.

Тип урока: закрепление

Тема: Письменное умножение и деление на однозначное число.

Цели:

  1. Закрепление навыков изученных способов деления и умножения на однозначное число, нахождение площади и периметра;

  2. Развивать мышление, память, внимание, творческие способности;

  3. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду

Урок проведен согласно календарному планированию, соответствует программному содержанию.

В классе 11 учащихся, дети имеют разный уровень знаний, 2 учащихся успевают на отлично, 5 учащихся на хорошо, 4 учащихся имеют средний уровень знаний. На каждом уроке использую индивидуальные задания, задания для развития логического мышления.

При планировании урока учитывала возрастные и индивидуальные способности учащихся. Поэтому мною была выбрана нестандартная форма проведения урока. Заранее было дано задание на дом (узнать, что такое экология).

Триединая цель выполнялась в комплексе. Урок был построен таким образом, чтобы охватить всех ребят. Для этого на разных этапах использовала коллективную, фронтальную, индивидуальную форму работы, работу в группе, (решение задачи) в парах (вычисление столбиком, уголком, нахождение площади и периметра).

Время, отведенное на все этапы урока, распределила рационально. На уроке использовала методы: частично-поисковый, словесно-наглядный, словесный, самостоятельную работу. Методические приемы: проблемные вопросы, работу над новым понятием, творческое задание, практические задания. Педагогические технологии: элементы технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). Контроль усвоения знаний осуществлялся на каждом этапе урока, посредством поощрения. Атмосфера на уроке доброжелательная. Урок цели достиг.















































Анализ урока

Математика: 3 класс.

Учитель Хотнянская Татьяна Сергеевна, 1 категория.

Подготовил завуч по УВР Аубакирова Г.Х.

Цель анализа: определить адекватность методов обучения и характер учебных заданий потенциальным возможностям школьников.

Тема урока: «Письменное умножение и деление на однозначное число».

Цель урока:

  1. Закрепление навыков изученных способов деления и умножения на однозначное число, навыков нахождения площади и периметра;

  2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

  3. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.



Триединая дидактическая цель урока сформулирована кратко и конкретно, отражает связь с предыдущими и с последующими уроками по данному разделу, составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Воспитательная направленность цели ориентирована на формирование нравственных качеств личности. В начале урока прочитанное стихотворение, обращение внимания на экологическую направленность занятия позволило создать положительную установку на необходимость выполнения учебных заданий. Ученики 3 класса способные, имеют достаточный потенциал учебных возможностей и цели урока вполне достижимы и реальны.

По выбранному типу урок закрепления приемов умножения и деления на однозначное число структруирован из этапов:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Познавательная деятельность.

  4. Подведение итогов. Рефлексия.

В основной части реализуются образовательная цель и общеразвивающая. Формой познавательной деятельности выбрана работа в группах, присутствует дух соревнования, сопереживания и сотрудничества. Приемы и задачи для решения составлены интересно, носят познавательный характер, хорошо развита речь детей, знают правила и умеют применять в измененных ситуациях. Ребята в роли специалистов экологов выступали активно, старались быть внимательными и быстро найти решения. Методически грамотный выбор типа, осуществление логической связи между этапами и индивидуальный почерк учителя сделало урок интересным, красочным и насыщенным по содержанию.

На уроке использовались разные методы и методические приемы, наиболее эффективными были словесный, наглядный и решение проблемных ситуаций, частично – поисковый и репродуктивный. Приемы игровой технологии, выступления экологов развивают навыки доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, охране природы и бережного отношения к животному и окружающему миру. На протяжении всего урока дети с интересом выполняли все задания, которые подобраны учителем с опорой на индивидуальные особенности. Использование методов проблемного обучения способствовало усвоению математической терминологии, формированию сознательных вычислительных навыков. Элементы анализа, сравнения и сопоставления имели место в решении творческих заданий.

В завершении звучат музыка и стихи, ответы на поставленные вопросы рефлексии урока говорят о хорошей эмоционально-психологической атмосфере, любви к детям. Соблюдались принципы здоровье сберегающей педагогики, сохранение психического и физического здоровья учащихся. Педагогическое мастерство учителя позволило реализовать развивающий и воспитательный потенциал урока, цели достигнуты, подведены итоги.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок математики

Автор: Хотнянская Татьяна Сергеевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Тема: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ШВЕЙНОГО ДЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_integrirovannye_uroki_matematiki_i_shveinogo_dela_v_ramkakh_realizatsii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "612037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661238402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства