kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе

 

Тип урока: закрепление

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Цель: закрепить навыки изученных способов умножения и деления на однозначное число, навыки нахождения площади и периметра фигуры;

развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Методические приемы:

-рассказ учителя

-проблемные вопросы

-работа над новыми понятиями

-творческие задания

-практические упражнения

Педагогические технологии:

 -элементы технологии проблемного обучения

-элементы игровой технологии

-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к      другому)

Оборудование: макеты цветов, карточки для устного счета, конверт с письмом, эмблема защитного поля, эмблемы.

 

                                                                                                      

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне музыки)

-Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в моем сердце расплескалось!

- Садитесь!

-Все видеть, все понять,

Все понять, все пережить,

Все формы все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горячими ступнями.

Все воспринять

И снова воплотить.

- Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.

2.Постановка целей урока.

Сегодня, ребята на уроке математики мы не только будем производить расчеты , (умножать и делить многозначные числа на однозначные, находить площадь и периметр) но и говорить об экологии.

- Что такое экология? (ответы детей)

Экология- наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы ее охраны.

-В каждой науке есть свои специалисты. Я ребята предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли специалистов экологов.

-А мне вы доверите должность главного эксперта, который будет коорден6ировать и оценивать работу специалистов?  (эмблемы)

Но прежде, чем начать работу, давайте откроем тетради и запишем дату: 27 апреля, минутка чистописания 7,1,0; 710.

3. Устный счет.

Начнем программу по очищению воздуха. Специалисты, будьте внимательны.

-Зачем и от чего нужно очищать воздух? (ответы детей)

(От примесей, пыли, вредных веществ, чтобы никто не погиб дыша грязным воздухом)

- К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные задания, то ликвидируете эти вещества.

На доске таблицы.

  1. А*1=                         0*S=                         Z*0=

          В:1=                        0*V=                         C:C=

- Молодцы, что помогло вам очистить воздух?  (Правила умножения и деления на 1, само на себя и 0)

-Но в воздухе еще остались вредные вещества. Нужно производить расчеты устно.

2.     234*2                     123*3                  363:3

        468:2                      396:3                  121*3

(с объяснением, как умножали и делили)

32*5=160                         42*5=210     

160:5=32                        210:5=42    (взаимообратные действия)

  1. Что можно сказать об этих числах?  (трехзначные, состоят из сотен, десятков, единиц)

-Назовите числа, в которых сотни и десятки делятся на два без остатка.

429, 684, 356, 536, 249, 864, 680, 274.

-Хорошо! Молодцы воздух очистили.

4. Решение задач.

- Нам пришло письмо, его прислали моряки. Они нам сообщают о том. Что в одно из озер попало нефтяное пятно. Они просят о помощи.                                - Поможем? Слушайте послание.  Будьте очень внимательны!

1) В озеро S-365м2 попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать нужно вычислить S  чистой воды в озере и Р нефтяного пятна.

- Как вы думаете, сможем ли мы решить эту задачу?  (не достает данных)

S озера – 365м2

а – длина нефтяного пятна – 25м.

в - ширина нефтяного пятна 5м.

S – чистой воды – ?м2

Р- нефтяного пятна ?м.

1) 25*5=125(м2)

2)365-125=140(м2)

3)(25+5)*2=60(м)

Ответ: S-140м2; Р-60м.

Решение задачи в учебнике(работа в группах)

- Молодцы, мы много произвели расчетов.  А теперь давайте отдохнем.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, оглянулся,

Взвился вверх и улетел.

-Что за интересный цветок, кого напомнили вам эти движения?  (бабочку)

-Расскажите, что знаете о бабочке, о насекомых. (ответы детей).

-Молодцы ребята. И так вы правильно сказал, больше всего насекомых обитает в траве, на полянах. Собирают пыльцу и нектар с цветов.

- Мы с вами попали на поляну цветов. Посмотрите, сколько разных цветов у нас в классе. Об охране чего сейчас пойдет речь?  (об охране растений)

Ученик читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты

6. Письменное умножение и деление.

- А у нас в классе есть цветы, которые можно сорвать. Они с секретом. Сорвав цветок нужно выполнить задание.  (4 примера у доски, 2 в тетрадях взаимопроверка)

- Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Чтобы защитить от них животных, давайте попробуем для них создать защитное поле.  - Вот эмблема защитного поля. Чтобы оно начало действовать, нужно заполнить пустые места. По какому признаку размещены числа?

- Молодцы, наши животные в безопасность, охраняемые защитным полем.

7. Рефлексия.

Вам понравился урок?  Какие задания были трудными, какие понравились больше всего? Какое настроение в конце урока? Почему? Оценки.

8. Домашнее задание.

Звучит музыка, читаю стихотворение.

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток.

Открыт для  нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить подарок, он с секретом (домашнее задание)

Этюд души.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики »

Открытый урок по математике в 3 классе



Тип урока: закрепление

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Цель: закрепить навыки изученных способов умножения и деления на однозначное число, навыки нахождения площади и периметра фигуры;

развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Методические приемы:

-рассказ учителя

-проблемные вопросы

-работа над новыми понятиями

-творческие задания

-практические упражнения

Педагогические технологии:

-элементы технологии проблемного обучения

-элементы игровой технологии

-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому)

Оборудование: макеты цветов, карточки для устного счета, конверт с письмом, эмблема защитного поля, эмблемы.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне музыки)

-Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в моем сердце расплескалось!

- Садитесь!

-Все видеть, все понять,

Все понять, все пережить,

Все формы все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле

Горячими ступнями.

Все воспринять

И снова воплотить.

- Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок, но я верю, что у нас все получится.

2.Постановка целей урока.

Сегодня, ребята на уроке математики мы не только будем производить расчеты , (умножать и делить многозначные числа на однозначные, находить площадь и периметр) но и говорить об экологии.

- Что такое экология? (ответы детей)

Экология- наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы ее охраны.

-В каждой науке есть свои специалисты. Я ребята предлагаю вам сегодня на уроке выступить в роли специалистов экологов.

-А мне вы доверите должность главного эксперта, который будет коорден6ировать и оценивать работу специалистов? (эмблемы)

Но прежде, чем начать работу, давайте откроем тетради и запишем дату: 27 апреля, минутка чистописания 7,1,0; 710.

3. Устный счет.

Начнем программу по очищению воздуха. Специалисты, будьте внимательны.

-Зачем и от чего нужно очищать воздух? (ответы детей)

(От примесей, пыли, вредных веществ, чтобы никто не погиб дыша грязным воздухом)

- К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные задания, то ликвидируете эти вещества.

На доске таблицы.

  1. А*1= 0*S= Z*0=

В:1= 0*V= C:C=

- Молодцы, что помогло вам очистить воздух? (Правила умножения и деления на 1, само на себя и 0)

-Но в воздухе еще остались вредные вещества. Нужно производить расчеты устно.

2. 234*2 123*3 363:3

468:2 396:3 121*3

(с объяснением, как умножали и делили)

32*5=160 42*5=210

160:5=32 210:5=42 (взаимообратные действия)

  1. Что можно сказать об этих числах? (трехзначные, состоят из сотен, десятков, единиц)

-Назовите числа, в которых сотни и десятки делятся на два без остатка.

429, 684, 356, 536, 249, 864, 680, 274.

-Хорошо! Молодцы воздух очистили.

4. Решение задач.

- Нам пришло письмо, его прислали моряки. Они нам сообщают о том. Что в одно из озер попало нефтяное пятно. Они просят о помощи. - Поможем? Слушайте послание. Будьте очень внимательны!

1) В озеро S-365м2 попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать нужно вычислить S чистой воды в озере и Р нефтяного пятна.

- Как вы думаете, сможем ли мы решить эту задачу? (не достает данных)

S озера – 365м2

а – длина нефтяного пятна – 25м.

в - ширина нефтяного пятна 5м.

S – чистой воды – ?м2

Р- нефтяного пятна ?м.

1) 25*5=125(м2)

2)365-125=140(м2)

3)(25+5)*2=60(м)

Ответ: S-140м2; Р-60м.

Решение задачи в учебнике(работа в группах)

- Молодцы, мы много произвели расчетов. А теперь давайте отдохнем.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, оглянулся,

Взвился вверх и улетел.

-Что за интересный цветок, кого напомнили вам эти движения? (бабочку)

-Расскажите, что знаете о бабочке, о насекомых. (ответы детей).

-Молодцы ребята. И так вы правильно сказал, больше всего насекомых обитает в траве, на полянах. Собирают пыльцу и нектар с цветов.

- Мы с вами попали на поляну цветов. Посмотрите, сколько разных цветов у нас в классе. Об охране чего сейчас пойдет речь? (об охране растений)

Ученик читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты

6. Письменное умножение и деление.

- А у нас в классе есть цветы, которые можно сорвать. Они с секретом. Сорвав цветок нужно выполнить задание. (4 примера у доски, 2 в тетрадях взаимопроверка)

- Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Чтобы защитить от них животных, давайте попробуем для них создать защитное поле. - Вот эмблема защитного поля. Чтобы оно начало действовать, нужно заполнить пустые места. По какому признаку размещены числа?

- Молодцы, наши животные в безопасность, охраняемые защитным полем.

7. Рефлексия.

Вам понравился урок? Какие задания были трудными, какие понравились больше всего? Какое настроение в конце урока? Почему? Оценки.

8. Домашнее задание.

Звучит музыка, читаю стихотворение.

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить подарок, он с секретом (домашнее задание)

Этюд души.



































Самоанализ урока математики

Учитель з класса Хотнянская Т.С

Категория: 1

Форма урока: урок – игра.

Тип урока: закрепление

Тема: Письменное умножение и деление на однозначное число.

Цели:

  1. Закрепление навыков изученных способов деления и умножения на однозначное число, нахождение площади и периметра;

  2. Развивать мышление, память, внимание, творческие способности;

  3. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду

Урок проведен согласно календарному планированию, соответствует программному содержанию.

В классе 11 учащихся, дети имеют разный уровень знаний, 2 учащихся успевают на отлично, 5 учащихся на хорошо, 4 учащихся имеют средний уровень знаний. На каждом уроке использую индивидуальные задания, задания для развития логического мышления.

При планировании урока учитывала возрастные и индивидуальные способности учащихся. Поэтому мною была выбрана нестандартная форма проведения урока. Заранее было дано задание на дом (узнать, что такое экология).

Триединая цель выполнялась в комплексе. Урок был построен таким образом, чтобы охватить всех ребят. Для этого на разных этапах использовала коллективную, фронтальную, индивидуальную форму работы, работу в группе, (решение задачи) в парах (вычисление столбиком, уголком, нахождение площади и периметра).

Время, отведенное на все этапы урока, распределила рационально. На уроке использовала методы: частично-поисковый, словесно-наглядный, словесный, самостоятельную работу. Методические приемы: проблемные вопросы, работу над новым понятием, творческое задание, практические задания. Педагогические технологии: элементы технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии, здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому). Контроль усвоения знаний осуществлялся на каждом этапе урока, посредством поощрения. Атмосфера на уроке доброжелательная. Урок цели достиг.















































Анализ урока

Математика: 3 класс.

Учитель Хотнянская Татьяна Сергеевна, 1 категория.

Подготовил завуч по УВР Аубакирова Г.Х.

Цель анализа: определить адекватность методов обучения и характер учебных заданий потенциальным возможностям школьников.

Тема урока: «Письменное умножение и деление на однозначное число».

Цель урока:

  1. Закрепление навыков изученных способов деления и умножения на однозначное число, навыков нахождения площади и периметра;

  2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

  3. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.



Триединая дидактическая цель урока сформулирована кратко и конкретно, отражает связь с предыдущими и с последующими уроками по данному разделу, составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Воспитательная направленность цели ориентирована на формирование нравственных качеств личности. В начале урока прочитанное стихотворение, обращение внимания на экологическую направленность занятия позволило создать положительную установку на необходимость выполнения учебных заданий. Ученики 3 класса способные, имеют достаточный потенциал учебных возможностей и цели урока вполне достижимы и реальны.

По выбранному типу урок закрепления приемов умножения и деления на однозначное число структруирован из этапов:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Познавательная деятельность.

  4. Подведение итогов. Рефлексия.

В основной части реализуются образовательная цель и общеразвивающая. Формой познавательной деятельности выбрана работа в группах, присутствует дух соревнования, сопереживания и сотрудничества. Приемы и задачи для решения составлены интересно, носят познавательный характер, хорошо развита речь детей, знают правила и умеют применять в измененных ситуациях. Ребята в роли специалистов экологов выступали активно, старались быть внимательными и быстро найти решения. Методически грамотный выбор типа, осуществление логической связи между этапами и индивидуальный почерк учителя сделало урок интересным, красочным и насыщенным по содержанию.

На уроке использовались разные методы и методические приемы, наиболее эффективными были словесный, наглядный и решение проблемных ситуаций, частично – поисковый и репродуктивный. Приемы игровой технологии, выступления экологов развивают навыки доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, охране природы и бережного отношения к животному и окружающему миру. На протяжении всего урока дети с интересом выполняли все задания, которые подобраны учителем с опорой на индивидуальные особенности. Использование методов проблемного обучения способствовало усвоению математической терминологии, формированию сознательных вычислительных навыков. Элементы анализа, сравнения и сопоставления имели место в решении творческих заданий.

В завершении звучат музыка и стихи, ответы на поставленные вопросы рефлексии урока говорят о хорошей эмоционально-психологической атмосфере, любви к детям. Соблюдались принципы здоровье сберегающей педагогики, сохранение психического и физического здоровья учащихся. Педагогическое мастерство учителя позволило реализовать развивающий и воспитательный потенциал урока, цели достигнуты, подведены итоги.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок математики

Автор: Хотнянская Татьяна Сергеевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интегрированный урок математики и технологии "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416072095"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1170 руб.
1800 руб.
1330 руб.
2050 руб.
1390 руб.
2140 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства