kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Высочанская С.А.

        учитель математики,

 учитель I категории

 Донецкой специальной

 общеобразовательной школы –

интерната  №19 (для глухих детей)                                                                 

Тема. Скорость, время, расстояние.

Тип: интегрированный урок. ( математика и экология)

Цели и задачи урока:  формировать познавательную компетентность; формировать умение использовать теоретические знания  при выполнении  практических заданий; отрабатывать вычислительные навыки; способствовать развитию скорости мыслительных процессов в ходе выполнения заданий; содействовать формированию понимания и оценки прекрасного в природе, расширению кругозора учащихся; обогащать словарь учащихся математическими  терминами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, беседа.

Оборудование: формулы, таблички, справочники, картинки животных и насекомых.

Ключевые понятия: расстояние, скорость, время, формула, единицы измерения.

Эпиграф к уроку:

                    «Математика есть познание всего сущего»

                                                                               Платон.

Ход урока.

І.Организационный момент.

Учитель: сядьте все ровно. Проверьте свои аппараты. Предлагаю вам разобрать слово «урок» по буквам, выражая свои ожидания.

У – успех                  Р – работа                   О – оценка                         К – команда

Молодцы! Сейчас мы с вами вспомним, что мы изучаем.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

(Фронтальная работа с классом)

  1. Заполните пропуски.

Скорость обозначается буквой    …

…             обозначается  буквой    

Расстояние обозначается   …       .

  1. Допишите формулу.
  2. Назовите единицы измерения скорости, времени, расстояния.

Скорость измеряется в ….

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

Учитель.  Решив следующие примеры, вы получите ответы на важные вопросы  и узнаете, о чем пойдет речь на уроке. Каждому ответу соответствует буква. Решив правильно примеры, вы получите название науки, которая исследует, как живые существа  связаны со всем тем, что их окружает.

  1. Какое количество видов птиц  насчитывается в мире?         

                 17 200 : 2 =  8 600         ( Г)

2) Какое количество видов зверей насчитывается в мире? 

                       12 000 : 3 = 4 000                                 (К)

3) Какое количество исчезающих видов животных на Земле?  

                      21 867 : 1  =  21 867                             (О)

4) Какое количество исчезающих видов растений на Земле?

                     1• 1 0962 = 10 962                                (Э)

5) Какое количество исчезающих видов животных в Украине?

                     41 + 59 – 41 = 59                                 (Я)

6) Какое количество рыб насчитывают ученые?

                    30 000 – 12 000 = 18 000                   (Л)

7) Какое количество видов животных занесено в Красную книгу Украины?

                   (500 + 200) – 300 = 400                     (И)

10 962      4 000      2 1867      18 000     2 1867      8 600      400       59

Интересно?! Эта наука – ЭКОЛОГИЯ.

IV. Сообщение темы и задач урока.

Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Вы будете закреплять умение решать задачи на вычисление скорости, времени и  расстояния. Но задачи будут непростые, а связанные с окружающим нас миром. 

V. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков.

1) Коллективная работа.

Ученики под контролем учителя выполняют задачи у доски.

Задача 1. Скорость полёта ласточки – 150 км/ч.  Какой путь проделает ласточка за 3 часа?

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО  питаются ласточки разными насекомыми, которых чаще всего ловят в воздухе. Иногда они могут схватывать насекомых, сидящих на земле или стенках построек, а также подбирать их с поверхности воды. Пьют ласточки в полете, захватывая воду клювом. Эта птица распространена на всей территории Европы за исключением крайних северных районов Скандинавии, Кольского полуострова. В Африке ласточка  гнездится на северо-западе континента от западной Киренаики на восток до Марокко и на юг до Атласских гор.

Задача 2. Скорость передвижения под водой рыбы-меча – 130 км/ч. За какое время рыба-меч проплывёт 390 км?

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО  свое прозвище эта рыба получила из-за верхней челюсти, которая имеет форму заостренного меча. Рыба-меч - рыба отряда окунеобразных, единственный представитель семейства мечерылые.

Водится главным образом в тропических и субтропических водах всех океанов, единично встречается в Черном и Азовском морях, где появляется только летом. Рыба-меч – крупная хищная рыба. Одна из самых быстрых рыб, способная развивать скорость более 130 км/ч.

2) Физкультминутка.                                                                  

   Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.   

 Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности  .                                                                                                                      8        

3) Работа в группах.

Ученики разбиваются на группы. Каждой группе дается одинаковое задание. Закончив работу, группа представляет свой ответ.

Задача 3.  Скорость стрекозы – 50 км/ч. За какое  время пролетит стрекоза 300 км?

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО  стрекоза летает быстрее всех насекомых. Истребляет комаров, мошек и других вредных насекомых. Несмотря на страшные челюсти, стрекозы никогда не причиняют вреда животным и человеку. В городе Накамура японского острова Сикоку с 1988 года открыт первый в мире естественный парк стрекоз под названием «Королевство стрекоз» (Dragonfly Kingdom англ.). Здесь можно наблюдать более шестидесяти видов разных стрекоз. В парке всё посвящено стрекозам – естественные водоемы и поляны обрамлены заборчиками и мостами с орнаментами в виде стрекоз.

  1. Самостоятельная работа.

Ученикам раздаются карточки – задания. Решение задачи проверяется у доски вместе с учителем.

Задача 4.  Гепард преодолел расстояние в 660 км за 6 часов. Что можно узнать?

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО гепард – дневной хищник. Сначала гепард выбирает добычу – как правило, это раненая или больная газель, или же маленький детеныш. Известно, что гепарды никогда не нападают на человека, в отличие от львов и тигров. Сейчас гепардам угрожает опасность – их осталось не более 15 000 особей в мире. В Африке обитает около 12 000 гепардов и в Иране, возможно, обитает где-то 50 гепардов. Гепард занесен в Красную книгу МСОП. В неволе гепарды размножаются редко. Часто бывает и так, что самка съедает приплод, или гепарды погибают в юности от инфекции.

  1. Беседа учителя.                                                            

     Сегодня на уроке, при решении задач, мы выяснили много интересных фактов о животных, насекомых, птицах. Узнали о том, что на Земле есть исчезающие виды растений и животных. Красная книга – научный документ, подающий тревожный сигнал о сокращении ареала диких животных, птиц, об угрозе их истребления или о переходе  в разряд редких.  Закон не допускает действий, ведущих к сокращению численности, истреблению, нарушению среды обитания и питания животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Поэтому  мы должны помнить, всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. А любой дом нужно беречь.

VI. Рефлексия.

Ученики прикрепляют на доску лепесток цветка:

ЗЕЛЕНЫЙ  лепесток – все понятно.

СИНИЙ  лепесток – ничего не понятно.

ЖЕЛТЫЙ  лепесток – понятно, но не все.

КРАСНЫЙ  лепесток -  немного затруднялся.

VII. Домашнее задание (комментируется содержание домашнего задания).

VIII. Подведение итогов урока.

  1. Вопросы  к ученикам:

1.Какую тему мы изучали?

2.О каком  животном, занесенном в Красную книгу, мы узнали?

3.Кто из  насекомых  летает быстрее всех?

4.Назовите крупную хищную рыбу.

5.Какая наука изучает, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает?

      2)  Оценивание работы учеников на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) »

Донецкая специальная общеобразовательная школа - интернат I-III ступеней №19 Донецкого облсовета.





Интегрированный урок по математике в 5 классе

( математика и экология)







Подготовила

Высочанская С.А.

учитель I категории,

учитель математики.

Тема. Скорость, время, расстояние.

Тип: интегрированный урок.

Цели и задачи урока: формировать познавательную компетентность; формировать умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; отрабатывать вычислительные навыки; способствовать развитию скорости мыслительных процессов в ходе выполнения заданий; содействовать формированию понимания и оценки прекрасного в природе, расширению кругозора учащихся; обогащать словарь учащихся математическими терминами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, беседа.

Оборудование: формулы, таблички, справочники, картинки животных и насекомых.

Ключевые понятия: расстояние, скорость, время, формула, единицы измерения.

Эпиграф к уроку:

«Математика есть познание всего сущего»

Платон.

Ход урока.

І.Организационный момент.

Учитель: сядьте все ровно. Проверьте свои аппараты. Предлагаю вам разобрать слово «урок» по буквам, выражая свои ожидания.

У – успех Р – работа О – оценка К – команда

Молодцы! Сейчас мы с вами вспомним, что мы изучаем.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

(Фронтальная работа с классом)

  1. Заполните пропуски.

Скорость обозначается буквой …

… обозначается буквой t.

Расстояние обозначается … S.

Справка: время, V , буквой.

  1. Допишите формулу.

S = V • ; V = S : __ ; t = S : __ .


  1. Назовите единицы измерения скорости, времени, расстояния.

Скорость измеряется в … .

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Решив следующие примеры, вы получите ответы на важные вопросы и узнаете, о чем пойдет речь на уроке. Каждому ответу соответствует буква. Решив правильно примеры, вы получите название науки, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

  1. Какое количество видов птиц насчитывается в мире?

17 200 : 2 = 8 600 ( Г)

2) Какое количество видов зверей насчитывается в мире?

12 000 : 3 = 4 000 (К)

3) Какое количество исчезающих видов животных на Земле?

21 867 : 1 = 21 867 (О)

4) Какое количество исчезающих видов растений на Земле?

1• 1 0962 = 10 962 (Э)

5) Какое количество исчезающих видов животных в Украине?

41 + 59 – 41 = 59 (Я)

6) Какое количество рыб насчитывают ученые?

30 000 – 12 000 = 18 000 (Л)

7) Какое количество видов животных занесено в Красную книгу Украины?

(500 + 200) – 300 = 400 (И)


10 962 4 000 2 1867 18 000 2 1867 8 600 400 59


Интересно?! Эта наука – ЭКОЛОГИЯ.

IV. Сообщение темы и задач урока.

Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Вы будете закреплять умение решать задачи на вычисление скорости, времени и расстояния. Но задачи будут непростые, а связанные с окружающим нас миром.

V. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков.

1) Коллективная работа.

Ученики под контролем учителя выполняют задачи у доски.

Задача 1. Скорость полёта ласточки – 150 км/ч. Какой путь проделает ласточка за 3 часа?

(Краткая запись условия задачи в виде таблице)

Расстояние, S

Скорость, V

Время, t

?

120 км/ч

3 часа

Решение. ( Составьте формулу)

S = V • t

S = 120 км/ч • 3 ч = 360 км.

Ответ: 360 км.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО питаются ласточки разными насекомыми, которых чаще всего ловят в воздухе. Иногда они могут схватывать насекомых, сидящих на земле или стенках построек, а также подбирать их с поверхности воды. Пьют ласточки в полете, захватывая воду клювом. Эта птица распространена на всей территории Европы за исключением крайних северных районов Скандинавии, Кольского полуострова. В Африке ласточка гнездится на северо-западе континента от западной Киренаики на восток до Марокко и на юг до Атласских гор.

Задача 2. Скорость передвижения под водой рыбы-меча – 130 км/ч. За какое время рыба-меч проплывёт 390 км?

Расстояние, S

Скорость, V

Время, t

390 км

130 км/ч

?

Решение.

( Составьте формулу)

t = S : V

t =390 км : 130 км/ч = 3 ч.

Ответ: 3 часа.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО свое прозвище эта рыба получила из-за верхней челюсти, которая имеет форму заостренного меча. Рыба-меч - рыба отряда окунеобразных, единственный представитель семейства мечерылые.

Водится главным образом в тропических и субтропических водах всех океанов, единично встречается в Черном и Азовском морях, где появляется только летом. Рыба-меч – крупная хищная рыба. Одна из самых быстрых рыб, способная развивать скорость более 130 км/ч.


2) Физкультминутка.

Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.


Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности  .          8

3) Работа в группах.

Ученики разбиваются на группы. Каждой группе дается одинаковое задание. Закончив работу, группа представляет свой ответ.

Задача 3. Скорость стрекозы – 50 км/ч. За какое время пролетит стрекоза 300 км?

Расстояние, S

Скорость, V

Время, t

300 км

50 км/ч

?

Решение.

( Составьте формулу)

t = S : V

t =300 км : 50 км/ч = 6 ч.

Ответ: за 6 часов.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО стрекоза летает быстрее всех насекомых. Истребляет комаров, мошек и других вредных насекомых. Несмотря на страшные челюсти, стрекозы никогда не причиняют вреда животным и человеку. В городе Накамура японского острова Сикоку с 1988 года открыт первый в мире естественный парк стрекоз под названием «Королевство стрекоз» (Dragonfly Kingdom англ.). Здесь можно наблюдать более шестидесяти видов разных стрекоз. В парке всё посвящено стрекозам – естественные водоемы и поляны обрамлены заборчиками и мостами с орнаментами в виде стрекоз.


  1. Самостоятельная работа.

Ученикам раздаются карточки – задания. Решение задачи проверяется у доски вместе с учителем.

Задача 4. Гепард преодолел расстояние в 660 км за 6 часов. Что можно узнать?

Расстояние, S

Скорость, V

Время, t

660 км

?

6 часов

Решение.

( Составьте формулу)

V = S : t

V = 660 км : 6 ч = 110 км/ч.

Ответ: 110 км/ч.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО гепард – дневной хищник. Сначала гепард выбирает добычу – как правило, это раненая или больная газель, или же маленький детеныш. Известно, что гепарды никогда не нападают на человека, в отличие от львов и тигров. Сейчас гепардам угрожает опасность – их осталось не более 15 000 особей в мире. В Африке обитает около 12 000 гепардов и в Иране, возможно, обитает где-то 50 гепардов. Гепард занесен в Красную книгу МСОП. В неволе гепарды размножаются редко. Часто бывает и так, что самка съедает приплод, или гепарды погибают в юности от инфекции.


  1. Беседа учителя.

Сегодня на уроке, при решении задач, мы выяснили много интересных фактов о животных, насекомых, птицах. Узнали о том, что на Земле есть исчезающие виды растений и животных. Красная книга – научный документ, подающий тревожный сигнал о сокращении ареала диких животных, птиц, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. Закон не допускает действий, ведущих к сокращению численности, истреблению, нарушению среды обитания и питания животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Поэтому мы должны помнить, всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. А любой дом нужно беречь.

VI. Рефлексия.

Ученики прикрепляют на доску лепесток цветка:

ЗЕЛЕНЫЙ лепесток – все понятно.

СИНИЙ лепесток – ничего не понятно.

ЖЕЛТЫЙ лепесток – понятно, но не все.

КРАСНЫЙ лепесток - немного затруднялся.

VII. Домашнее задание (комментируется содержание домашнего задания).

VIII. Подведение итогов урока.

  1. Вопросы к ученикам:

1.Какую тему мы изучали?

2.О каком животном, занесенном в Красную книгу, мы узнали?

3.Кто из насекомых летает быстрее всех?

4.Назовите крупную хищную рыбу.

5.Какая наука изучает, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает?

2) Оценивание работы учеников на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология)

Автор: Высочанская Светлана Александровна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства