kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (математика + экология) в 3 классе 

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения. Решение задач».             

Цели урока:

  • Закрепить навыки устного счёта, знания таблицы умножения.
  • Совершенствовать умения решать  составные задачи разными способами.                                                                                                                          Повторить решение геометрических задач ( нахождение   периметра квадрата).
  • Развивать вычислительные навыки, математическую грамотность .
  • Формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.
  • Развивать экологические компетенции учащихся путем решения задач с экологической тематикой
  • Развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
  • Воспитывать культуру поведения на уроке.

                   Оборудование:

      Компьютер, таблицы , карточки, схемы, учебник, тетрадь, плакат,презентация; учебник М.А. Моро “Математика”, 1 часть; абак у каждого ребёнка, лото

                  Прогнозируемый результат:

учащиеся приобретут и закрепят навыки работы с таблицей умножения, решения задач экологического характера, умения анализировать, размышлять, делать выводы, ориентироваться в нестандартной ситуации

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.

Работа по прочитанному заранее  тексту.

Ребята, вы прочитали рассказ «Белый сказочный дворец». О каком «дворце» идет речь? (О лесе)

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Лес – величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса – учат человека понимать прекрасное» писал Антон Павлович Чехов.

Над чем заставил задуматься автор этого рассказа? Приведете примеры из текста отрицательного  воздействия человека на природу.(Ответы детей)

На доске висит рисунок красивого чистого леса, на котором изображены следы белки, разные звери.  Рисунок закрыт кусочками другой иллюстрации к рассказу "Белый сказочный дворец", на ней изображены вырубленные деревья, разоренные гнезда...

Работа с иллюстрацией на доске.

Посмотрите, что стало с лесом после их прихода? Хотелось ли вам в нем отдохнуть?

Ребята на вас возложена ответственная миссия спасения леса после старшеклассников. А кто может объяснить значение этого слова? (работа со словарем). На доске карточка со словом МИССИЯ

Толковый словарь Ожегова. … миссия. 1. ж. 1) Ответственная роль, задание, поручение.

Нам нужно поторопиться все исправить. А для этого нужно показать свои знания таблицы умножения, умения использовать эти знания в решении задач, уравнений.

Кто поможет сформулировать цели урока?

1.Закрепить знание таблицы умножения

2.Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами.

3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Ребята мы будем работать в группе, паре, поэтому поставим еще одну цель

4. Научиться сотрудничеству

1 задание. Соревнование на знание таблицы умножения» (работа с абаками) Ребята, а как в жизни нам может пригодиться знание таблицы умножения?

Создание проблемной ситуации

На нашем пути встретились деревья с зарубками. Представим, что мы повернули время назад. Что бы вы изменили? (Вместо зарубок на деревьях повесили ленточки).

Слайд 1. 1) А давайте посчитаем. Сколько надо купить метров ленты на 9 деревьев, если на одно дерево уходит 2 м ленты?  (9х2=18(м)

2) Вас  28 чел. Каждый делает по 2 узелка. Сколько узелков  вы сделаете? 28х2=56(у.)

Молодцы ребята, с одной проблемой мы справились.(Открывается 1-ый кусок картины)

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес  имеет большое значение в жизни человека. Лес  дает человеку  не только древесину, топливо, ягоды, грибы, орехи, пушнину, лекарственное сырье, но и надежную защиту от загрязнения воздуха.

- Наблюдая за природой, мы будем вести записи в дневниках наблюдений (тетрадях). Проверьте посадку и запишите число, классная работа. Приведите в порядок рабочее место.

Слайд 2.  Минутка чистописания. Запишите знак действия, которым будете находить «во сколько раз больше» , «в  3раза больше», «на 5 меньше», «на сколько больше», «в 3раза меньше», разность, частное, сумму, произведение, делимое.

Взаимопроверка. (слайд 3)                                                    Убираю 2 кусок рис.

Слайд 4. Работа с диаграммой . Доли пород деревьев в лесах Самарской области

Посмотрите внимательно на название диаграммы.

Какую информацию можно узнать по этой диаграмме?

Какие породы деревьев занимают 1-3 место в Сам.обл.?(1 место-дуб, 2место-осина, 3 место-липа). На какие группы делятся деревья? (лиственные и хвойные). Назовите представителя хвойных деревьев. (Сосна) Придумайте 2 вопроса по диаграмме.

А теперь ответьте на мой вопрос.

Задача №1 (в тетр.)  На сколько % хвойных деревьев меньше, чем лиственных?                1 ученик у доски

 Можем сразу ответить на этот вопрос? (Нет). Что нам мешает это сделать? Надо найти кол-во в % лиственных деревьев. Что для этого нужно? 12+10+18+17+27=84 (%) Вычисли удобным способом.

остальные породы (клен, ясень, вяз, тополь, кустарники) – 12 %.

Как найти на сколько одно число меньше или больше другого? (Надо из большего числа отнять меньшее) 84-16=68(%) Ответ: на 68% хвойных деревьев меньше, чем лиственных.                         Убираем 3 кусок рис.

Физминутка.

Дифференцированная работа по группам. Работа по карточкам (найти решение и  пояснение в карточках.) Моделирование

Задача 2.

Ученики  1 класса купили  9 искусственных елок, а во 2 классе - в 2 раза больше, а в 3 классе - столько сколько в 1 и во 2 вместе. Сколько живых елочек сохранили учащиеся  3 класса?

9 х 2= 18 (ел.) – купили ученики 2 класса

9+18=27(ел.)- купили ученики 3 класса

Ель,  чтобы стать примерно такой, какую вы покупаете на новый год, нужно расти примерно 17 лет!

Задача № 3

Загрязненные участки природы - очень печальное зрелище. Поэтому Сергей и Валера решили убрать за неряшливыми туристами. Сергей собрал 8 пластиковых стаканчиков, а Валера – в 4 раза больше. Сколько стаканчиков  собрали оба мальчика? 8х4=32 (ст.) и 8+32=40(ст.)

2 другие группы.  Заполняют таблицу. Буквенные выражения.

8 х Х при Х=9, 8, 7, 6,5

Х:7 при Х= 49, 63, 56, 35, 56                                               Убираю 4 кусок рис.   

Посмотрите на рисунок. Вам интересно чьи это следы? Вы узнаете, если правильно решите уравнения. Запишите значения х  в порядке возрастания.

Решают 3 уравнения. 2 уч-ся у доски ( с объяснением)

Слайд 5.

8 * Х=16 (у доски)       Х : 9=6 (у доски)       Х * 6=42         56: Х=7         Х : 7=7

Слайд 6. Ключ      7 - е, 2 - б, 8 - л, 49 - к, 54 - а

 2,7,8,49,54  (белка)  Убрать 5 кусок рис.

Слайд 7. Геометрическая задача ( по вариантам)

След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 10 см. Найди площадь отпечатка следа.(1 вариант), 2 вариант находит периметр. Убрать 6 кусок

Совсем немного нам осталось, чтобы вернуть прежнюю красоту леса. (в паре)

Правила работы в паре. Что нам поможет правильно решить эти выражения?

Расстановка  порядка  действия.

- Кто решил, обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте. 

Раб. по учеб.

Самопроверка. Если будут ошибки, разобрать. Подготовить примеры на карточке  Цифры с магнитами (порядок действий)             Убрать 7 кусок рис.

Рефлексия.

Что вы поняли из сегодняшнего урока? Как вы думаете, вы справились со своей миссией?(Да) Продолжите предложения.

Я сегодня вспомнил… (Таблицу умножения.  Как находить неизвестный множитель, делимое, делитель,  как вычислять периметр и находить площадь, решать составные задачи, порядок выполнения действий)

Я сегодня понял… (Что надо отвечать за свои поступки. Бережно относиться к природе).

Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.

Д-з Тест + дополнительное задание на оценку. Придумать 2 задачи по охране природы или о животных.

Список литературы:

Моро М.И., Бантова М. А Математика. Учебник для 3 класса нач. школы. В двух частях, Ч.1 (Первое полугодие) – М.: Просвещение, 2013.

http://www.protown.ru/russia/obl/articles/4164.html   Растительный мир и леса Самарской области

3. http://festival.1september.ru/articles/510376/ Ткачук Т.М., Лонкина Н.В. Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

4. А.А.Плешаков. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" »

ГБОУ СОШ с.Подстепки учитель Норкина Наталья Алексеевна


Интегрированный урок (математика + экология) в 3 классе

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения. Решение задач».

Цели урока:

  • Закрепить навыки устного счёта, знания таблицы умножения.

  • Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами. Повторить решение геометрических задач ( нахождение периметра квадрата).

  • Развивать вычислительные навыки, математическую грамотность .

  • Формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.

  • Развивать экологические компетенции учащихся путем решения задач с экологической тематикой

  • Развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его;

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

  • Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование:

Компьютер, таблицы , карточки, схемы, учебник, тетрадь, плакат,презентация; учебник М.А. Моро “Математика”, 1 часть; абак у каждого ребёнка, лото

Прогнозируемый результат:

учащиеся приобретут и закрепят навыки работы с таблицей умножения, решения задач экологического характера, умения анализировать, размышлять, делать выводы, ориентироваться в нестандартной ситуации

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.

Работа по прочитанному заранее тексту.

Ребята, вы прочитали рассказ «Белый сказочный дворец». О каком «дворце» идет речь? (О лесе)

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Лес – величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса – учат человека понимать прекрасное» писал Антон Павлович Чехов.

Над чем заставил задуматься автор этого рассказа? Приведете примеры из текста отрицательного воздействия человека на природу.

Посмотрите, что стало с лесом после их прихода? Хотелось ли вам в нем отдохнуть?

Ребята на вас возложена ответственная миссия спасения леса после старшеклассников. А кто может объяснить значение этого слова? (работа со словарем). На доске карточка со словом МИССИЯ

Толковый словарь Ожегова. … миссия. 1. ж. 1) Ответственная роль, задание, поручение.

Нам нужно поторопиться все исправить. А для этого нужно показать свои знания таблицы умножения, умения использовать эти знания в решении задач, уравнений.

Кто поможет сформулировать цели урока?

1.Закрепить знание таблицы умножения

2.Совершенствовать умения решать составные задачи разными способами.

3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Ребята мы будем работать в группе, паре, поэтому поставим еще одну цель

4. Научиться сотрудничеству

1 задание. Соревнование на знание таблицы умножения» (работа с абаками) Ребята, а как в жизни нам может пригодиться знание таблицы умножения?

Создание проблемной ситуации

На нашем пути встретились деревья с зарубками. Представим, что мы повернули время назад. Что бы вы изменили? (Вместо зарубок на деревьях повесили ленточки).

Слайд 1. 1) А давайте посчитаем. Сколько надо купить метров ленты на 9 деревьев, если на одно дерево уходит 2 м ленты? (9х2=18(м)

2) Вас 28 чел. Каждый делает по 2 узелка. Сколько узелков вы сделаете? 28х2=56(у.)

Молодцы ребята, с одной проблемой мы справились.(Открывается 1-ый кусок картины)

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?


Лес имеет большое значение в жизни человека. Лес дает человеку не только древесину, топливо, ягоды, грибы, орехи, пушнину, лекарственное сырье, но и надежную защиту от загрязнения воздуха.

- Наблюдая за природой, мы будем вести записи в дневниках наблюдений (тетрадях). Проверьте посадку и запишите число, классная работа. Приведите в порядок рабочее место.

Слайд2. Минутка чистописания. Каким действием будете находить «во сколько раз больше» , «в 3раза больше», «на 5 меньше», «на сколько больше», «в 3раза меньше», разность, частное, сумму, произведение, делимое.

:

х

-

-

:

-

:

+

х

х

Взаимопроверка. (слайд 3) Убираю 2 кусок рис.

Слайд 4. Работа с диаграммой . Доли пород деревьев в лесах Самарской области

Посмотрите внимательно на название диаграммы.

Какую информацию можно узнать по этой диаграмме?

Какие породы деревьев занимают 1-3 место в Сам.обл.?(1 место-дуб, 2место-осина, 3 место-липа). На какие группы делятся деревья? (лиственные и хвойные). Назовите представителя хвойных деревьев. (Сосна) Придумайте 2 вопроса по диаграмме.

А теперь ответьте на мой вопрос.

Задача №1 (в тетр.) На сколько % хвойных деревьев меньше, чем лиственных? 1 ученик у доски

Можем сразу ответить на этот вопрос? (Нет). Что нам мешает это сделать? Надо найти кол-во в % лиственных деревьев. Что для этого нужно? 12+10+18+17+27=84 (%) Вычисли удобным способом.

остальные породы (клен, ясень, вяз, тополь, кустарники) – 12 %.

Как найти на сколько одно число меньше или больше другого? (Надо из большего числа отнять меньшее) 84-16=68(%) Ответ: на 68% хвойных деревьев меньше, чем лиственных. Убираем 3 кусок рис.

Физминутка.

Дифференцированная работа по группам. Работа по карточкам (найти решение и пояснение в карточках.) Моделирование

Задача 2.

Ученики 1 класса купили 9 искусственных елок, а во 2 классе - в 2 раза больше, а в 3 классе - столько сколько в 1 и во 2 вместе. Сколько живых елочек сохранили учащиеся 3 класса?

9 х 2= 18 (ел.) – купили ученики 2 класса

9+18=27(ел.)- купили ученики 3 класса

Ель, чтобы стать примерно такой, какую вы покупаете на новый год, нужно расти примерно 17 лет!


Задача № 3

Загрязненные участки природы - очень печальное зрелище. Поэтому Сергей и Валера решили убрать за неряшливыми туристами. Сергей собрал 8 пластиковых стаканчиков, а Валера – в 4 раза больше. Сколько стаканчиков собрали оба мальчика? 8х4=32 (ст.) и 8+32=40(ст.)

2 другие группы. Заполняют таблицу. Буквенные выражения.

х

9

8

7

6

х

49

63

56

35

8*х

72

64

56

48

Х:7

7

9

8

5

Убираю 4 кусок рис.

Посмотрите на рисунок. Вам интересно чьи это следы? Вы узнаете если правильно решите уравнения. Запишите значения х в порядке возрастания.

Решают 3 уравнения без проверки. 2 уч-ся у доски ( с объяснением)

Слайд 5.

8 * Х=16 (у доски) Х : 9=6 (у доски) Х * 6=42 56: Х=7 Х : 7=7

Слайд 6. Ключ

7

2

8

54

49

е

б

л

а

к

2,7,8,49,54 (белка) Убрать 5 кусок рис.

Слайд 7. Геометрическая задача ( по вариантам)

След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 10 см. Найди площадь отпечатка следа.(1 вариант), 2 вариант находит периметр. Убрать 6 кусок

Совсем немного нам осталось, чтобы вернуть прежнюю красоту леса. (в паре)

Правила работы в паре. Что нам поможет правильно решить эти выражения?

Расстановка порядка действия.

- Кто решил, обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте.

Раб. по учеб.

Самопроверка. Если будут ошибки, разобрать. Подготовить примеры на карточке Цифры с магнитами (порядок действий)

Убрать 7 кусок рис.

Рефлексия.

Что вы поняли из сегодняшнего урока? Как вы думаете, вы справились со своей миссией?(Да) Продолжите предложения.

Я сегодня вспомнил… (Таблицу умножения. Как находить неизвестный множитель, делимое, делитель, как вычислять периметр и находить площадь, решать составные задачи, порядок выполнения действий)

Я сегодня понял… (Что надо отвечать за свои поступки. Бережно относиться к природе).

Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.

Д-з Тест + дополнительное задание на оценку. Придумать 2 задачи по охране природы или о животных.












Список литературы:

Моро М.И., Бантова М. А Математика. Учебник для 3 класса нач. школы. В двух частях, Ч.1 (Первое полугодие) – М.: Просвещение, 2013.

http://www.protown.ru/russia/obl/articles/4164.html Растительный мир и леса Самарской области

Список использованной литературы:

3. http://festival.1september.ru/articles/510376/ Ткачук Т.М., Лонкина Н.В. Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"

4. А.А.Плешаков. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Норкина Наталья Алексеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства