Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
Игра рекомендована для учащихся 7 – 8 классов.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Подготовка к мероприятию
1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных» игроков.
2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.
3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.
4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.
5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).
6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.
7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.
1
2
3
4
5
6
7
8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица
№ игрока
№ игрока
9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по математике "Слабое звено" »
Игра по математике «Слабое звено»
Пояснительная записка
Цель игры:
Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
Игра рекомендована для учащихся 7 – 8 классов.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Подготовка к мероприятию
1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных» игроков.
2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.
3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.
4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.
5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).
6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.
7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.
1
2
3
4
5
6
7
8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица
№ игрока
№ игрока
9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
2. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)
3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)
6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
8. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)
1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)
2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)
3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)
4. Раздели 100 на половину. (200)
5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)
6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)