Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся 7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Задачи:
развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
совершенствование вычислительных навыков;
формирование ответственности, интереса к математике.
Ход урока:
1.Вступительная часть.
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Практически закончилась I четверть. Она пронеслась очень быстро. Ещё вчера, кажется было 1 сентября. А на дворе уже который месяц закончился? (октябрь). Какое число сегодня (31). А завтра какое будет число – 32 октября? (1 ноября) Ноябрь – это зимний или осенний месяц? Который он по счету в году? (11). Какой месяц последует за ним? (декабрь). Верно, ребята!
Сегодня мы проведем урок – игру под названием «Слабое звено». Почему такое название: после каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше всего ошибок в ответах. Постепенно игроки будут «отсеиваться», и останется самый сильный игрок. Участвовать в игре нужно всем, но победитель (тот, кто займет 1, 2 и 3 место) будет один.
Александр Васильевич Суворов, великий полководец говорил: «Математика – это гимнастика ума». Как вы понимаете его слова? Верно, решая примеры и задачи, мы тренируем свой ум, чтобы любые задачи в жизни были нам по силам.
Итак, и пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
2. Основная часть
1-й раунд.
Таблица умножения: за правильные ответы каждый будет получать жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов проходят в следующий раунд.
5 х 9 3 х 9 3 х 6 7 х 10 9 х 8 9 х 9
2-й раунд
Задачи на смекалку:
- назовите животных в порядке возрастания их массы: лошадь, муха, тигр, кролик;
- может ли весить 1 кг ведро с картошкой, яблоко, пачка сахара, тетрадь, рыба?
- стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут);
- на подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько) ;
- летело 10 уток. Одна решила не улетать и спустилась на землю. Сколько уток осталось? (одна);
- что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9-6);
- на столе горело 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (семь);
- три колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё трёх колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (три);
-у семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь);
- в семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (3);
- в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Кем они друг другу приходятся? (дед, отец, сын);
- на столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе (4);
- ты, да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое);
- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два);
- на столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно);
Итак, подведем итоги 2-го раунда, посчитаем зеленые жетоны, кто выбывает? Победившие делают шаг вперед - в третий раунд. Молодцы, ребята!
3-й раунд
Продолжи поговорку:
Семеро …. одного не ждут.
Старый друг …. лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.
Один в поле … не воин.
У семи нянек …. дети без глаза.
Ум хорошо, а …. два лучше.
В одно ухо слушает, а… в другое выпускает.
Один, … как маков цвет.
4-й раунд
«Счетоводы»
Ребятам предстоит работать по карточкам по последней теме: «Умножение и деление целых чисел на 10, 100 и 1000». Болельщики также принимают активное участие (4 человека работают у доски), решают примеры такого же содержания, что и на карточках, только проще. Включаю в эту работу самых стеснительных и «слабеньких» по успеваемости.
Карточки
Умножение целых чисел на 10, 100, 1000
№ п/п
Предлагаемый пример
Возможные варианты ответа
1
27 х 10 =
207
270
2710
2
34 х 100 =
3040
3400
3410
3
58 х 1000 =
5800
50800
58000
4
17 х 1000 =
1700
17000
17100
5
10 х 17 =
107
117
170
6
100 х 25 =
250
2050
2500
7
10 х 125 =
1125
1205
1250
8
100 х 326 =
3026
32600
32060
9
127 х 100 =
1270
12070
12700
10
344 х 100
34400
34100
11
10 х 10
10
100
1000
12
10 х 100
100
1000
10000
Деление целых чисел на 10, 100, 1000
№ п/п
Предлагаемый пример
Возможные варианты ответа
1
10000 : 100
10
100
1000
2
1000 : 100
1
10
100
3
100 : 10 =
1
10
100
4
10000 : 1000 =
1
10
100
5
40000 : 1000 =
4
40
400
6
24000 : 10
24
240
2400
7
83300 : 100
833
8330
8
32000 : 1000
32
320
3200
9
7000 : 100 =
7
70
700
10
8000 : 1000
8
80
800
11
50000 : 100
5
50
500
Узнай и подпиши под каждой фигурой её название
5-й раунд (играют 2 или 3 игрока)
«Финишная прямая»
Как называется 7-ой месяц?
Как можно назвать 12 часов ночи?
Сколько будет 6 х 8?
Каких 4 арифметических действия вы знаете?
Сколько дней в обычном году?
Какой месяц завершает год?
Сколько будет 8 х 9?
Сколько будет 7 х 6?
Может ли в треугольнике быть два тупых угла?
Произведением каких чисел можно представить 12?
Сколько часов в сутках?
Сколько килограммов в 1 тонне?
Сколько дней в неделе?
Сколько граммов в 1 кг?
Как называются компоненты действия сложения?
Как называется фигура, в которой 5 углов?
Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны?
Как называется 10-й месяц в году?
Как называются 12 часов дня?
Сколько нулей в записи числа миллион?
Какой год бывает на один день больше?
С какого месяца начинается год?
Как называется треугольник, у которого все углы острые?
Сколько часов в сутках?
Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?
З. Заключительная часть
Подведение итогов урока – игры:
I место.
II место.
III место…
Ребята, сегодня мы во время игры очень много повторили, выяснили кто самый смекалистый, кто самый знающий. Даже болельщики принимали большое участие в игре. Скажите, после этого не обидно ли вам заявленное название данной игры. Считаете ли вы себя слабым звеном по математике? (Дружное – «нет» в ответ!) Верно, давайте переименуем слабое звено в «НЕ…Слабое звено»! Поздравляю всех, ребята! Желаю успехов во II четверти, в учебном году!
Чтобы не обидеть детей, не занизить их самооценку, продумываю возможные подарки и призы за призовые места, поощряю активных болельщиков, всех обучающихся, принимавших участие в игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Не... Слабое звено"»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 19 VIII вида»
города Таштагол Кемеровской области
Урок – игра
«НЕ…Слабое звено»
для обучающихся 7 - 8 классов
специальной (коррекционной)
школы – интерната VIII вида
Подготовила и провела:
учитель математики
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы – интерната № 19 VIII вида»
города Таштагол Кемеровской области
Таштагол, 2015
Урок – игра «НЕ…Слабое звено»
Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся 7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Задачи:
развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
совершенствование вычислительных навыков;
формирование ответственности, интереса к математике.
Ход урока:
1.Вступительная часть.
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Практически закончилась I четверть. Она пронеслась очень быстро. Ещё вчера, кажется было 1 сентября. А на дворе уже который месяц закончился? (октябрь). Какое число сегодня (31). А завтра какое будет число – 32 октября? (1 ноября) Ноябрь – это зимний или осенний месяц? Который он по счету в году? (11). Какой месяц последует за ним? (декабрь). Верно, ребята!
Сегодня мы проведем урок – игру под названием «Слабое звено». Почему такое название: после каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше всего ошибок в ответах. Постепенно игроки будут «отсеиваться», и останется самый сильный игрок. Участвовать в игре нужно всем, но победитель (тот, кто займет 1, 2 и 3 место) будет один.
Александр Васильевич Суворов, великий полководец говорил: «Математика – это гимнастика ума». Как вы понимаете его слова? Верно, решая примеры и задачи, мы тренируем свой ум, чтобы любые задачи в жизни были нам по силам.
Итак, и пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!!!
2. Основная часть
1-й раунд.
Таблица умножения: за правильные ответы каждый будет получать жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов проходят в следующий раунд.
5 х 9 3 х 9 3 х 6 7 х 10 9 х 8 9 х 9
2-й раунд
Задачи на смекалку:
- назовите животных в порядке возрастания их массы: лошадь, муха, тигр, кролик;
- может ли весить 1 кг ведро с картошкой, яблоко, пачка сахара, тетрадь, рыба?
- стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут);
- на подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько) ;
- летело 10 уток. Одна решила не улетать и спустилась на землю. Сколько уток осталось? (одна);
- что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9-6);
- на столе горело 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (семь);
- три колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё трёх колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (три);
-у семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь);
- в семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (3);
- в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Кем они друг другу приходятся? (дед, отец, сын);
- на столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе (4);
- ты, да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое);
- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два);
- на столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно);
Итак, подведем итоги 2-го раунда, посчитаем зеленые жетоны, кто выбывает? Победившие делают шаг вперед - в третий раунд. Молодцы, ребята!
3-й раунд
Продолжи поговорку:
Семеро …. одного не ждут.
Старый друг ….. лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.
Один в поле … не воин.
У семи нянек …. дети без глаза.
Ум хорошо, а …. два лучше.
В одно ухо слушает, а… в другое выпускает.
Один, … как маков цвет.
4-й раунд
«Счетоводы»
Ребятам предстоит работать по карточкам по последней теме: «Умножение и деление целых чисел на 10, 100 и 1000». Болельщики также принимают активное участие (4 человека работают у доски), решают примеры такого же содержания, что и на карточках, только проще. Включаю в эту работу самых стеснительных и «слабеньких» по успеваемости.
Карточки
Умножение целых чисел на 10, 100, 1000
№ п/п
Предлагаемый пример
Возможные варианты ответа
1
27 х 10 =
207
270
2710
2
34 х 100 =
3040
3400
3410
3
58 х 1000 =
5800
50800
58000
4
17 х 1000 =
1700
17000
17100
5
10 х 17 =
107
117
170
6
100 х 25 =
250
2050
2500
7
10 х 125 =
1125
1205
1250
8
100 х 326 =
3026
32600
32060
9
127 х 100 =
1270
12070
12700
10
344 х 100
34400
34100
11
10 х 10
10
100
1000
12
10 х 100
100
1000
10000
Деление целых чисел на 10, 100, 1000
№ п/п
Предлагаемый пример
Возможные варианты ответа
1
10000 : 100
10
100
1000
2
1000 : 100
1
10
100
3
100 : 10 =
1
10
100
4
10000 : 1000 =
1
10
100
5
40000 : 1000 =
4
40
400
6
24000 : 10
24
240
2400
7
83300 : 100
833
8330
8
32000 : 1000
32
320
3200
9
7000 : 100 =
7
70
700
10
8000 : 1000
8
80
800
11
50000 : 100
5
50
500
Узнай и подпиши под каждой фигурой её название
5-й раунд (играют 2 или 3 игрока)
«Финишная прямая»
Как называется 7-ой месяц?
Как можно назвать 12 часов ночи?
Сколько будет 6 х 8?
Каких 4 арифметических действия вы знаете?
Сколько дней в обычном году?
Какой месяц завершает год?
Сколько будет 8 х 9?
Сколько будет 7 х 6?
Может ли в треугольнике быть два тупых угла?
Произведением каких чисел можно представить 12?
Сколько часов в сутках?
Сколько килограммов в 1 тонне?
Сколько дней в неделе?
Сколько граммов в 1 кг?
Как называются компоненты действия сложения?
Как называется фигура, в которой 5 углов?
Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны?
Как называется 10-й месяц в году?
Как называются 12 часов дня?
Сколько нулей в записи числа миллион?
Какой год бывает на один день больше?
С какого месяца начинается год?
Как называется треугольник, у которого все углы острые?
Сколько часов в сутках?
Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?
З. Заключительная часть
Подведение итогов урока – игры:
I место ..
II место..
III место…
Ребята, сегодня мы во время игры очень много повторили, выяснили кто самый смекалистый, кто самый знающий. Даже болельщики принимали большое участие в игре. Скажите, после этого не обидно ли вам заявленное название данной игры. Считаете ли вы себя слабым звеном по математике? (Дружное – «нет» в ответ!) Верно, давайте переименуем слабое звено в «НЕ…Слабое звено»! Поздравляю всех, ребята! Желаю успехов во II четверти, в учебном году!
Чтобы не обидеть детей, не занизить их самооценку, продумываю возможные подарки и призы за призовые места, поощряю активных болельщиков, всех обучающихся, принимавших участие в игре.