Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" для обучающихся 8-9 классов. Участники игры: 6 игроков. Всего пять раундов. ! раунд должен длиться 2,5 минуты, а последующие на 10 секунд короче. За это время игроки должны быстро, коротко и ясно ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ ученики выигрывают по рублю. В случае неправильного ответа участники теряют сумму денег, которые не успели положить в банк. Если игроки не знают ответа, то говорят слово "пас", а слово "банк" произносят до вопроса. Ведущий вопроы читает только один раз. До игры выбирают статистическую группу из 2 человек (жюри).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" »
Слабое звено
Цели игры:
-развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;
-воспитать раскованность, уверенность в общении.
Оборудование: показатель счета в банке.
Правила игры. В игре участвуют 6 играков (8-9 классы). Всего 5 раундов. 1 раунд длится 2,5 минуты, а последующие короче на 10 секунд. За это время игроки должны быстро , коротко и ясно ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ игроки выигрывают по рублю. В случае неправильного ответа участники теряют сумму денег, которые не успели положить в банк. Если игроки не знают ответа, то говорят слово "пас", а слово "банк" произносят до вопроса. Ведущий читает только один раз. До игры выбирают статистическую группу из 2 человек (жюри).
ХОД ИГРЫ.
Итак, начинаем игру "Слабое звено". Познакомимся с участниками игры…
А теперь послушайте правила игры. Все вы их прекрасно знаете. Они будут приближены максимально к тем, которые вы смотрите по телевизору (или не смотрите). Правила не очень строгие, но сегодня игру проведем таким образом, чтобы выиграл сильнейший.
Всего будет 5 раундов. 1 раунд длиться 2,5 минуты, а последующие будут короче на 10 секунд. За это время вы должны быстро, кратко и ясно ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ игроки выигрывают по рублю. В случае неправильного ответа вы теряете сумму денег, которые не успели положить в банк. Если не знаете ответа - говорите слово "пас", а слово "банк" должны произнести до вопроса. И еще: вопросы читаю только один раз. Итак, начинаем I раунд. Участники готовы?
I раунд
1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус)
2. График квадратичной функции. (парабола)
3. Объём 1 кг воды.(литр)
4. Чему равно произведение 13*25*0*0.1 ? (0)
5. У семи братьев по одной сестренке. Сколько всего детей в семье? (8)
6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
7. Где находится эталон метра? (во Франции)
8. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)
9.Что больше 18*51 или 51*17? (18*51)
10.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)
11.Может ли при делении получиться 0? (да)
12.Что означает слово "арифметика"? (число)
13.К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилась число? (в1000раз)
14.Найдите лишнее слово в выражении: "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов? (двух)
15.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
16. Расстояние, деленное на время. (скорость)
17. Выражение, стоящее над дробной чертой. (числитель)
18.Числа, расположенные правее нуля. (положительные)
19. Инструмент для измерения и построения углов в тетради.(транспортир)
20. Автор учебника по алгебре 8-го класса. (Макарычев)
21. Сколько будет 10*10*10. (тысяча).
Я не успеваю прочитать вопрос. Давайте выясним кто из вас самое слабое звено.
Запишите на листочке имя того участника, кого считаете слабым звеном. Листочки поднимайте и не опускайте до тех пор, пока мы не узнаем статистику. Послушаем статистическую группу.
Итак,..., по статистике Вы самое слабое звено, а сильное звено ... А теперь послушаем кого же выбрала команда? Команда выбрала Вас ... И вы самое слабое звено. Прощайте.
(Последнее слово выбывшего)
Начнем II раунд. Это раунд короче первого на 10 секунд. Начнем с сильного звена I раунда. Это были Вы-... Слушаем вопрос.
1. Что означает в переводе с греческого слово "геометрия"? (землемерие)
2. На что похожа половина яблока? (на другую половину)
3. Чему равен НОД(32,24)? (восьми)
4. Как называется часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными её точками? (отрезок)
5. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
6. На сколько полуплоскостей разбивает прямая плоскость? (на две)
7. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (трапеция)
8. Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов)
9. Какими являются прямые, перпендикулярные третьей? (параллельными) 10. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
11. Сколько концов у 3,5 палок? (восемь)
12. Кто был автором первого учебника геометрии? (Евклид)
13. Как называются два числа, произведение которых равно единице? (взаимнообратными числами)
14.Что больше 0.14 или 103? (103)
15. Как называется равенство, верное при любых значениях переменных? (тождество)
16. Что является графиком функции y=k/x? (гипербола)
17. Найдите сумму дробей a/c+b/c. ((a+b)/c)
18. 50 разделите на половину? (100)
19. Найдите число, обратное 3/5. (5/3)
20. Скажите формулу, которой можно задать линейную функцию. (y=kx+b)
21. Равны ли диагонали прямоугольника? (равны)
Время истекло. Вы не успеваете ответить на вопрос. Пока вы думаете, пока записываете имя того участника , кого считаете слабым звеном, мы послушаем музыкальную паузу.
(муз. пауза)
А теперь узнаем, кого же выбрала команда.
Послушаем статистическую группу.
Команда выбрала Вас, ... Вы самое слабое звено. Прощайте.
(последнее слово выбывшего)
Продалжаем игру. III раунд. По статистике сильное звено ... Начнем с Вас. Итак,..