kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" для обучающихся 8-9 классов. Участники игры: 6 игроков. Всего пять раундов. ! раунд должен длиться 2,5 минуты, а последующие на 10 секунд короче. За это время игроки должны быстро, коротко и ясно ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ ученики выигрывают по рублю. В случае неправильного ответа участники теряют сумму денег, которые не успели положить в банк. Если игроки не знают ответа, то говорят слово "пас", а слово "банк" произносят до вопроса. Ведущий вопроы читает только один раз. До игры выбирают статистическую группу из 2 человек (жюри).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" »

Слабое звено

Цели игры:

-развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;

-воспитать раскованность, уверенность в общении.


Оборудование: показатель счета в банке.


Правила игры. В игре участвуют 6 играков (8-9 классы). Всего 5 раундов. 1 раунд длится 2,5 минуты, а последующие короче на 10 секунд. За это время игроки должны быстро , коротко и ясно ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ игроки выигрывают по рублю. В случае неправильного ответа участники теряют сумму денег, которые не успели положить в банк. Если игроки не знают ответа, то говорят слово "пас", а слово "банк" произносят до вопроса. Ведущий читает только один раз. До игры выбирают статистическую группу из 2 человек (жюри).

ХОД ИГРЫ.

Итак, начинаем игру "Слабое звено". Познакомимся с участниками игры…

А теперь послушайте правила игры. Все вы их прекрасно знаете. Они будут приближены максимально к тем, которые вы смотрите по телевизору (или не смотрите). Правила не очень строгие, но сегодня игру проведем таким образом, чтобы выиграл сильнейший.

Всего будет 5 раундов. 1 раунд длиться 2,5 минуты, а последующие будут короче на 10 секунд. За это время вы должны быстро, кратко и ясно ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ игроки выигрывают по рублю. В случае неправильного ответа вы теряете сумму денег, которые не успели положить в банк. Если не знаете ответа - говорите слово "пас", а слово "банк" должны произнести до вопроса. И еще: вопросы читаю только один раз. Итак, начинаем I раунд. Участники готовы?

I раунд

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус)

2. График квадратичной функции. (парабола)

3. Объём 1 кг воды.(литр)

4. Чему равно произведение 13*25*0*0.1 ? (0)

5. У семи братьев по одной сестренке. Сколько всего детей в семье? (8)

6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

7. Где находится эталон метра? (во Франции)

8. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)

9.Что больше 18*51 или 51*17? (18*51)

10.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)

11.Может ли при делении получиться 0? (да)

12.Что означает слово "арифметика"? (число)

13.К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилась число? (в1000раз)

14.Найдите лишнее слово в выражении: "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов? (двух)

15.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

16. Расстояние, деленное на время. (скорость)

17. Выражение, стоящее над дробной чертой. (числитель)

18.Числа, расположенные правее нуля. (положительные)

19. Инструмент для измерения и построения углов в тетради.(транспортир)

20. Автор учебника по алгебре 8-го класса. (Макарычев)

21. Сколько будет 10*10*10. (тысяча).


Я не успеваю прочитать вопрос. Давайте выясним кто из вас самое слабое звено.

Запишите на листочке имя того участника, кого считаете слабым звеном. Листочки поднимайте и не опускайте до тех пор, пока мы не узнаем статистику. Послушаем статистическую группу.

Итак,..., по статистике Вы самое слабое звено, а сильное звено ... А теперь послушаем кого же выбрала команда? Команда выбрала Вас ... И вы самое слабое звено. Прощайте.

(Последнее слово выбывшего)


Начнем II раунд. Это раунд короче первого на 10 секунд. Начнем с сильного звена I раунда. Это были Вы-... Слушаем вопрос.


1. Что означает в переводе с греческого слово "геометрия"? (землемерие)

2. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

3. Чему равен НОД(32,24)? (восьми)

4. Как называется часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными её точками? (отрезок)

5. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

6. На сколько полуплоскостей разбивает прямая плоскость? (на две)

7. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (трапеция)

8. Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов)

9. Какими являются прямые, перпендикулярные третьей? (параллельными)
10. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

11. Сколько концов у 3,5 палок? (восемь)

12. Кто был автором первого учебника геометрии? (Евклид)

13. Как называются два числа, произведение которых равно единице? (взаимнообратными числами)

14.Что больше 0.14 или 103? (103)

15. Как называется равенство, верное при любых значениях переменных? (тождество)

16. Что является графиком функции y=k/x? (гипербола)

17. Найдите сумму дробей a/c+b/c. ((a+b)/c)

18. 50 разделите на половину? (100)

19. Найдите число, обратное 3/5. (5/3)

20. Скажите формулу, которой можно задать линейную функцию. (y=kx+b)

21. Равны ли диагонали прямоугольника? (равны)

Время истекло. Вы не успеваете ответить на вопрос. Пока вы думаете, пока записываете имя того участника , кого считаете слабым звеном, мы послушаем музыкальную паузу.

(муз. пауза)

А теперь узнаем, кого же выбрала команда.

Послушаем статистическую группу.

Команда выбрала Вас, ... Вы самое слабое звено. Прощайте.

(последнее слово выбывшего)


Продалжаем игру. III раунд. По статистике сильное звено ... Начнем с Вас. Итак,..


  1. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)

  2. Как из трех спичек сделать четыре? (IV)

3. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 5 рыб? (5 руб)

4. Найдите отношение 18к 45. (2/9)

5. Под каким углом пересекаются диагонали прямоугольника? (под прямым)

6. Как называется сторона прямоугольника, противолежащая прямому углу?

7. Что больше: внешний угол треугольника или любой внутренний угол, не смежный с ним ? (внешний)

8. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (арифметика)

9. Кто ввёл прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)

10. Треугольник со сторонами 3,4,5. (египетский)

11.Кому принадлежит высказывание " А все-таки она вертится!" (Галилей)

12. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики-... (арифметика)

13. Утверждения, которые не доказываются. (аксиома)

14. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (само на себя)

15. Как называется угол, смежный с углом треугольника при этой вершине? (внешний)

16. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.(медиана)

17. Могут ли две прямые иметь две точки пересечения ?(нет)

18. Как называется раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости?(планиметрия)

19. Как называются два угла, если они имеют одинаковую угловую меру в градусах. (равными)

Я не успеваю прочитать вопрос. Итак, кого же команда считает самым слабым звеном? Поднимите листочки. А пока послушаем статистику...

А как считает команда? ...

Прощайте.

(последнее слово выбывшего)

Начинаем IV раунд . ..., Вы были самым сильным звеном. Слушаем вопрос.

1. Город, состоящий из101 имени.(Севастополь)

2. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

3. Найдите 1% от числа 200. (число 2)

4. Можно ли делить на нуль? (нельзя)

5. Как называются прямые, образующие при пересечении прямые углы? (перпендикулярные)

6. Чему равна сумма двух противоположных чисел ? (0)

7. Как называется утверждение, которое доказывается? (теоремой)

8. Как называется часть теоремы, где говорится о том, что должно быть доказано?(заключением теоремы)

9. Геометрическая фигура в любовных делах (треугольник)

10. Отрезок, который делит угол пополам. (биссектриса)

11. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

12. Как называются параллельные стороны трапеции. (основания трапеции)

13. Продолжите теорему: средняя линия трапеции параллельна основаниям и ... (равна их полусумме)

14. Равны ли диагонали квадрата ?(равны)

15. Найдите квадратный корень из 64. (8)

16. Как называются вершины четырехугольника, не являющиеся соседними. (противолежащими)

17. Найдите сумму чисел 999 и 101. (1100)

18. Сумма длин всех сторон четырехугольника.(периметр)

19. В треугольнике известны два угла:60 градусов 40 градусов. Чему равен третий угол? (80 градусов)

20. Прямая, проходящая через точку окружности перпендикулярно к радиусу, проведенному в эту точку. (касательная)


Пока команда думает, кто же самое слабое звено этого раунда послушаем музыкальную паузу.

Поднимите листочки с именем того, кто должен покинуть игру. Послушаем статистику...

Прощайте (последнее слово выбывшего)

Итак, Вы набрали...рублей. На последнем раунде сумма, положенная в банк удваивается. ..., Вы сильное звено. Слушайте вопрос.

V раунд

1. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)

2. Шесть рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?(за 6 дней)

3. Как называется отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции?(средняя линия трапеции)

4. Чему равен корень квадратный из -25? (не имеет смысла)

5. Как называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, обладающих определенным свойством? (геометрическим местом точек )

6. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (хорда)

7. Может ли в треугольнике быть два тупых угла ?(нет)

8. В каком треугольнике углы при основании равны? (в равнобедренном)

9. Чему равна сумма смежных углов? (180 градусов)

10. Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 3ч?(90 градусов)

11. Представьте в виде степени произведение y3 y2 y. (y6)

12. Как называют уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения? (равносильными)

13. Как называют деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же натуральное число? (сокращением дробей)

14. Можно ли средние члены пропорции поменять местами?(можно)

15. Как называют целые числа, отрицательные и положительные дробные числа?(рациональными числами)

16. Чему равен |-7|? (7)

17. Можно ли любое целое выражение представит в виде многочлена?(да)

18. Верно ли предложение: "От перестановки слагаемых значение суммы изменяется"(нет)


Время. Послушаем статистику... Вы набрали...рублей. Эти деньги получит тот, кто больше даст правильных ответов. Всего 10 вопросов.

Если при этом вы ответите на одинаковое число вопросов, то будете играть до первого проигрыша. По статистике,..., Вы сильное звено.

И вы выбираете, кто же будет отвечать первым на вопрос.

Итак, начинаем...

VI раунд

1. Что является графиком линейной функции? (прямая )

2. Параллелограмм, у которого все углы прямые. (прямоугольник)

3. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате?(90 градусов)

4. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника. (средняя линия треугольника)

5. Хорда, проходящая через центр окружности. (диаметр)

6. Чему равна степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем. (единице)

7. Как называется сумма одночленов? (многочленом)

8. Поверхность шара. (сфера)

9. Как называется расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей число? (модулем или абсолютным значением числа)

10. Как называется треугольник, в котором два угла равны? (равнобедренным)

11. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90 градусов)

12. Как называются вершины четырех угольника, являющиеся концами одной из его сторон? (соседними)

13. Что представляет собой сечение шара плоскостью? (круг )

14. Чему равно произведение разности двух выражений и их суммы? (разности квадратов этих выражений)


Итак, победил(а)... Поздравляем. Он(а)выиграла ... рублей. На этом игра окончена. Благодарим за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Автор: Шайсултанова Ангелина

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для  внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-slaboie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424706435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства