Формировать интерес к предмету, воспитывать коммуникативные способности учащихся.
Вступительное слово учителя.
Мы приветствуем вас на нашей игре " Слабое звено". эта игра, на которой собственным умом можно заработать положительные оценки. участникам придётся вскарабкаться на вершину предмета математики. кто-то сойдёт с пути раньше, у кого-то окажется недостаточно знаний, кого-то подведёт быстрота реакции, но найдётся и тот, кто покорит вершину знаний.
В игре участвуют учащиеся 8 класса. игра состоит из 6 раундов, после каждого из которых один из участников( у которого окажется меньше всех ответов верных) покидает игру.
Каждый последующий раунд уменьшается на несколько вопросов. В конце остаётся только 2 участника. Для них проводится заключительный финальный раунд, который и определит победителя.
Контролировать игру предстоит уважаемому жюри в составе...
Итак, начинаем 1 раунд.
№ п/п | Вопрос | Ответ |
I раунд |
1 | Какая задача называется простой? | В одно действие |
2 | Как называется число 1/3? | Дробь |
3 | Как называется треугольник, один из углов которого прямой? | Прямоугольный |
4 | 1 кг сливочного масла стоит 100 рублей, сколько стоит 2 кг масла? | 200 рублей |
5 | Сколько ног у трех слонов? | 12 |
6 | Сколько ног у трех индюков? | 6 |
7 | Как называется треугольник, один из углов которого тупой? | Тупоугольный |
8 | Как называется угол, равный 1/90 прямого угла? | Градус |
9 | Как называется число, записанное в дроби над чертой? | Числитель |
10 | Сколько будет 270 Х 0? | 0 |
11 | Как называется число, записанное в дроби под чертой? | Знаменатель |
12 | Какая дробь называется правильной? | 1; числитель знаменателя |
13 | Сколько будет 390 Х 1? | 390 |
14 | Как называется инструмент для измерения углов? | Транспортир |
15 | Какая дробь называется неправильной? | =, 1; числитель равен или больше знаменателя |
16 | Назвать самое маленькое двузначное число. | 10 |
17 | Сколько будет если 10 увеличить в 3 раза? | 30 |
18 | Как называется треугольник, у которого все углы острые? | Остроугольный |
19 | Как называется число, в котором есть целое число и дробь? | Смешанное |
20 | Сколько будет если 20 увеличить на 3? | 23 |
II раунд |
1 | Какая дробь больше 3/5 или 4/5? | 4/5 |
2 | Сколько будет если 45 уменьшить на 5? | 40 |
3 | Как называются компоненты действия умножения? | Множитель, множитель, произведение |
4 | Как называются компоненты действия деления? | Делимое, делитель, частное |
5 | Назовите самое маленькое четырехзначное число. | 1000 |
6 | Чему равна сумма смежных углов? | 180 |
7 | Сколько граммов в одном килограмме? | 1000 |
8 | Сколько нулей в записи один миллион? | 6 |
9 | Сколько нулей в записи числа сто тысяч? | 5 |
10 | Сколько нулей в записи числа десять тысяч? | 4 |
11 | Сколько нулей в записи числа одна тысяча? | 3 |
12 | Чему равна сумма углов в треугольнике? | 180° |
13 | Какой угол меньше 90°? | Острый |
14 | Какой угол больше 90°? | Тупой |
15 | Какая задача называется составной? | Более 2-х действий |
16 | Сколько дней в неделе? | 7 |
17 | Как называются компоненты действия сложения? | Слагаемое, слагаемое, сумма |
III раунд |
1 | Как называются компоненты действия вычитания? | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
2 | Как называется треугольник, в котором все стороны разные? | Разносторонний |
3 | Как называется треугольник, в котором все стороны равны? | Равносторонний |
4 | Как называется треугольник, в котором равны две стороны? | Равнобедренный |
5 | Сколько килограммов в одной тонне? | 1000 |
6 | Как называется седьмой месяц в году? | Июль |
7 | Какими мерами измеряется площадь? | Квадратными |
8 | В каком веке мы живем? | В XXI |
9 | Что такое квадрат? | Четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны |
10 | Сколько лет в одном веке? | 100 |
11 | Какой год бывает на один день больше? | Високосный |
12 | Как называется действие, когда числитель и знаменатель делятся на одно и то же число? | Сокращение дроби |
13 | Сократить дробь 15/25 | 3/5 |
IV раунд |
1 | Что надо сделать, чтобы заменить целое число неправильной дробью? | Умножить знаменатель на целое число |
2 | Что надо сделать, чтобы заменить неправильную дробь смешанным числом? | Разделить числитель на знаменатель |
3 | Заменить 3=?/6 | 18/6 |
4 | Заменить 9/2 | 4 ½ |
5 | Что такое прямоугольник? | Четырехугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны |
6 | Сколько килограммов в одном центнере? | 100 |
7 | Как называется восьмой месяц? | Август |
8 | Чему равна площадь прямоугольника? | Длине, умноженной на ширину |
9 | Чему равна площадь квадрата? | Произведению двух его сторон |
10 | Одинаковый знаменатель это… | Общий знаменатель |
11 | Дополнительный множитель это… | Число на которое умножают числитель и знаменатель |
V раунд |
1 | Найти сумму 6/13+7/13 | 13/13=1 |
2 | Найти разность 1-2/3 | 1/3 |
3 | Сравнить дроби ½ и 1/3 | 1/21/3 |
4 | Сколько месяцев в году? | 12 |
5 | Сколько дней в году? | 365 |
6 | Чтобы умножить дробь на целое число надо… | Умножить числитель на целое число |
7 | Чтобы разделить дробь на целое число надо… | Умножить знаменатель на целое число |
8 | Сколько будет 3/7 Х 2? | 6/7 |
9 | Сколько будет 2/3 разделить на 3? | 2/6 |
10 | Назвать самое большое трехзначное число | 999 |
11 | Как называется фигура, в которой 5 углов? | Пятиугольник |
12 | Как называется 10-й месяц в году? | Октябрь |
13 | Назвать число, следующее за числом 249 | 250 |
14 | Какое число предшествует числу 280 | 279 |
15 | Сумма длин сторон многоугольника называется | Периметр |
16 | Сколько минут в часе? | 60 |
17 | Сколько сантиметров в метре? | 100 |
Итак, у нас осталось 2 участника, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы, до тех пор, пока один из вас не даст 3 правильных ответа. Кто правильно ответит первым на 3 вопроса, тот и победит. Пусть победит сильнейший! VI раунд |
1 | В классе 21 ученик, сколько потребуется парт, чтобы рассадить учеников? | 11 |
2 | От города до деревни одна девочка ехала 5 часов, сколько будут ехать от города до деревни 3 девочки? | 5 |
3 | 6 картофелин варилось в кастрюле 30 минут, сколько минут варилась 1 картофелина? | 30 |
4 | У 7 братьев по 1 сестре, сколько всего детей? | 8 |
5 | Емеля пилил дрова, сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 6 поленьев? | 5 |
6 | На яблоньке росло 10 яблочек, она попросила Аленушку с братцом съесть по 2 яблочка. Сколько осталось яблок на яблоньке? | 6 |
7 | Сколько хвостов у двух ослов? | 2 |
8 | Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? | 2 |
9 | Самосвал ехал в поселок, по дороге он встретил 3 легковые машину и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? | 1 самосвал |
10 | Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? | Ни одной, так как на вербе груши не ростут. |
Сегодня победил сильнейший, мы поздравляем победителя. Всем участникам спасибо за участие, желаю вам в дальнейшем только победы!