kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Не слабое звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – игра «НЕ…Слабое звено»

Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся 7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • формирование ответственности, интереса к математике.

 

Ход урока:

1.Вступительная часть.

                               Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Практически закончилась I четверть. Она пронеслась очень быстро. Ещё вчера, кажется было 1 сентября. А на дворе уже который месяц закончился? (октябрь). Какое число сегодня (31). А завтра какое будет число – 32 октября? (1 ноября) Ноябрь – это зимний или осенний месяц? Который он по счету в году? (11). Какой месяц последует за ним? (декабрь). Верно, ребята!

Сегодня мы проведем урок – игру под названием «Слабое звено». Почему такое название: после каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше всего ошибок в ответах. Постепенно игроки будут «отсеиваться», и останется самый сильный игрок. Участвовать в игре нужно всем, но победитель (тот, кто займет 1, 2 и 3 место) будет один.

Александр Васильевич Суворов, великий полководец говорил: «Математика – это гимнастика ума».  Как вы понимаете его слова? Верно, решая примеры и задачи, мы тренируем свой ум, чтобы любые задачи в жизни были нам по силам.

 

Итак, и пусть сильней кипит борьба

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

 

2. Основная часть

 

1-й раунд.

Таблица умножения: за правильные ответы каждый будет получать жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов проходят в следующий раунд.

5 х 9       3 х 9            3 х 6      7 х 10          9 х 8             9 х 9

 

2-й раунд

 

Задачи на смекалку:

- назовите животных в порядке возрастания  их массы: лошадь, муха, тигр, кролик;

- может ли весить 1 кг ведро с картошкой, яблоко, пачка сахара, тетрадь, рыба?

- стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут);

- на подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько) ;

- летело 10 уток. Одна решила не улетать и спустилась на землю. Сколько уток осталось?  (одна);

- что за цифра – акробатка? Если на голову встанет,   ровно на 3 меньше станет?  (9-6);

- на столе горело 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (семь);

- три колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё трёх колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (три);

-у  семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь);

- в семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (3);

- в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Кем они друг другу приходятся? (дед, отец, сын);

- на столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе (4);

- ты, да я да мы с тобой.  Сколько нас всего? (двое);

- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два);

- на столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  (одно);

Итак,  подведем итоги 2-го раунда, посчитаем зеленые жетоны, кто выбывает? Победившие  делают шаг вперед  - в третий раунд. Молодцы, ребята!

 

3-й раунд

 

Продолжи поговорку:

Семеро …. одного не ждут.

Старый друг ….  лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.

Один в поле … не воин.

У семи нянек …. дети  без глаза.

Ум хорошо, а …. два лучше.

В одно ухо слушает, а…    в другое выпускает.

Один, … как маков цвет.

 

 

 

 

4-й раунд 

 «Счетоводы»

Ребятам предстоит работать по карточкам по последней теме: «Умножение и деление целых чисел на 10, 100 и 1000».  Болельщики  также принимают активное участие  (4 человека  работают у доски), решают примеры такого же содержания, что и на карточках, только проще.  Включаю в  эту работу самых стеснительных и «слабеньких» по успеваемости.

Карточки

  1. Умножение целых чисел на 10, 100, 1000

№ п/п

Предлагаемый пример

Возможные варианты ответа

1

27 х 10 =

207

270

2710

2

34 х 100 =

3040

3400

3410

3

58 х 1000 =

5800

50800

58000

4

17 х 1000 =

1700

17000

17100

5

10 х 17 =

107

117

170

6

100 х 25 =

250

2050

2500

7

10 х 125 =

1125

1205

1250

8

100 х 326 =

3026

32600

32060

9

127 х 100 =

1270

12070

12700

10

344 х 100

34400

34100

11

10 х 10

10

100

1000

12

10 х 100

100

1000

10000

  1. Деление целых чисел на 10, 100, 1000

№ п/п

Предлагаемый пример

Возможные варианты ответа

1

10000 : 100

10

100

1000

2

1000 : 100

1

10

100

3

100 : 10 =

1

10

100

4

10000 : 1000 =

1

10

100

5

40000 : 1000 =

4

40

400

6

24000 : 10

24

240

2400

7

83300 : 100

833

8330

8

32000 : 1000

32

320

3200

9

7000 : 100 =

7

70

700

10

8000 : 1000

8

80

800

11

50000 : 100

5

50

500

  1. Узнай и подпиши  под каждой фигурой её название

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

5-й раунд (играют 2 или 3 игрока)

«Финишная прямая»

  • Как называется 7-ой месяц?
  • Как можно назвать 12 часов ночи?
  • Сколько будет  6 х 8?
  • Каких 4 арифметических действия вы знаете?
  • Сколько дней в обычном году?
  • Какой месяц завершает год?
  • Сколько будет 8 х 9?
  • Сколько будет  7 х 6?
  • Может ли в треугольнике быть два тупых угла?
  • Произведением каких чисел можно представить 12?
  • Сколько часов в сутках?
  • Сколько килограммов в 1 тонне?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько граммов в 1 кг?
  • Как называются компоненты действия сложения?
  • Как называется фигура, в которой 5 углов?
  • Как  называется часть прямой, ограниченная с одной стороны?
  • Как называется 10-й месяц в году?
  • Как называются 12 часов дня?
  • Сколько нулей в записи числа миллион?
  • Какой год бывает на один день больше?
  • С какого месяца начинается год?
  • Как называется треугольник, у которого все углы острые?
  • Сколько часов в сутках?
  • Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?

 

 

З. Заключительная часть

        Подведение итогов урока – игры:

            I  место.

            II  место.

            III  место…

   Ребята, сегодня мы во время игры очень много повторили, выяснили кто самый смекалистый, кто самый знающий. Даже болельщики принимали большое участие в игре. Скажите, после этого не обидно ли вам заявленное название данной игры. Считаете ли вы себя слабым звеном по математике? (Дружное – «нет» в ответ!)  Верно, давайте переименуем слабое звено в  «НЕ…Слабое звено»! Поздравляю всех, ребята! Желаю успехов во    II   четверти, в учебном году!    

 

Чтобы не обидеть детей, не занизить их самооценку, продумываю возможные подарки и призы  за призовые места, поощряю активных болельщиков, всех обучающихся, принимавших участие в игре.                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Не слабое звено"»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 19 VIII вида»

города Таштагол Кемеровской области



Урок – игра



«НЕ…Слабое звено»

для обучающихся 7 - 8 классов

специальной (коррекционной)

школы – интерната VIII вида



Подготовила и провела:

учитель математики

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы – интерната № 19 VIII вида»

города Таштагол Кемеровской области















Таштагол, 2015

Урок – игра «НЕ…Слабое звено»

Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся 7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • формирование ответственности, интереса к математике.



Ход урока:

1.Вступительная часть.

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Практически закончилась I четверть. Она пронеслась очень быстро. Ещё вчера, кажется было 1 сентября. А на дворе уже который месяц закончился? (октябрь). Какое число сегодня (31). А завтра какое будет число – 32 октября? (1 ноября) Ноябрь – это зимний или осенний месяц? Который он по счету в году? (11). Какой месяц последует за ним? (декабрь). Верно, ребята!

Сегодня мы проведем урок – игру под названием «Слабое звено». Почему такое название: после каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше всего ошибок в ответах. Постепенно игроки будут «отсеиваться», и останется самый сильный игрок. Участвовать в игре нужно всем, но победитель (тот, кто займет 1, 2 и 3 место) будет один.

Александр Васильевич Суворов, великий полководец говорил: «Математика – это гимнастика ума». Как вы понимаете его слова? Верно, решая примеры и задачи, мы тренируем свой ум, чтобы любые задачи в жизни были нам по силам.



Итак, и пусть сильней кипит борьба

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!!!



2. Основная часть



1-й раунд.

Таблица умножения: за правильные ответы каждый будет получать жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов проходят в следующий раунд.

5 х 9 3 х 9 3 х 6 7 х 10 9 х 8 9 х 9



2-й раунд



Задачи на смекалку:

- назовите животных в порядке возрастания их массы: лошадь, муха, тигр, кролик;

- может ли весить 1 кг ведро с картошкой, яблоко, пачка сахара, тетрадь, рыба?

- стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут);

- на подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько) ;

- летело 10 уток. Одна решила не улетать и спустилась на землю. Сколько уток осталось? (одна);

- что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9-6);

- на столе горело 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (семь);

- три колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё трёх колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (три);

-у семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь);

- в семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (3);

- в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Кем они друг другу приходятся? (дед, отец, сын);

- на столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе (4);

- ты, да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое);

- Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолетов увидел каждый мальчик? (два);

- на столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно);

Итак, подведем итоги 2-го раунда, посчитаем зеленые жетоны, кто выбывает? Победившие делают шаг вперед - в третий раунд. Молодцы, ребята!



3-й раунд



Продолжи поговорку:

Семеро …. одного не ждут.

Старый друг ….. лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.

Один в поле … не воин.

У семи нянек …. дети без глаза.

Ум хорошо, а …. два лучше.

В одно ухо слушает, а… в другое выпускает.

Один, … как маков цвет.









4-й раунд

«Счетоводы»

Ребятам предстоит работать по карточкам по последней теме: «Умножение и деление целых чисел на 10, 100 и 1000». Болельщики также принимают активное участие (4 человека работают у доски), решают примеры такого же содержания, что и на карточках, только проще. Включаю в эту работу самых стеснительных и «слабеньких» по успеваемости.



Карточки

  1. Умножение целых чисел на 10, 100, 1000

№ п/п

Предлагаемый пример

Возможные варианты ответа


1


27 х 10 =

207

270

2710


2


34 х 100 =

3040

3400

3410


3


58 х 1000 =

5800

50800

58000


4


17 х 1000 =

1700

17000

17100


5


10 х 17 =

107

117

170


6


100 х 25 =

250

2050

2500


7


10 х 125 =

1125

1205

1250


8


100 х 326 =

3026

32600

32060


9

127 х 100 =

1270

12070

12700

10

344 х 100

34400

34100


11

10 х 10

10

100

1000


12

10 х 100

100

1000

10000



  1. Деление целых чисел на 10, 100, 1000

№ п/п

Предлагаемый пример

Возможные варианты ответа


1


10000 : 100

10

100

1000


2


1000 : 100

1

10

100


3


100 : 10 =

1

10

100


4


10000 : 1000 =

1

10

100


5


40000 : 1000 =

4

40

400


6


24000 : 10

24

240

2400


7


83300 : 100

833

8330


8


32000 : 1000

32

320

3200


9


7000 : 100 =

7

70

700

10

8000 : 1000

8

80

800


11


50000 : 100

5

50

500



  1. Узнай и подпиши под каждой фигурой её название

















5-й раунд (играют 2 или 3 игрока)

«Финишная прямая»

  • Как называется 7-ой месяц?

  • Как можно назвать 12 часов ночи?

  • Сколько будет 6 х 8?

  • Каких 4 арифметических действия вы знаете?

  • Сколько дней в обычном году?

  • Какой месяц завершает год?

  • Сколько будет 8 х 9?

  • Сколько будет 7 х 6?

  • Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

  • Произведением каких чисел можно представить 12?

  • Сколько часов в сутках?

  • Сколько килограммов в 1 тонне?

  • Сколько дней в неделе?

  • Сколько граммов в 1 кг?

  • Как называются компоненты действия сложения?

  • Как называется фигура, в которой 5 углов?

  • Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны?

  • Как называется 10-й месяц в году?

  • Как называются 12 часов дня?

  • Сколько нулей в записи числа миллион?

  • Какой год бывает на один день больше?

  • С какого месяца начинается год?

  • Как называется треугольник, у которого все углы острые?

  • Сколько часов в сутках?

  • Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?



З. Заключительная часть

Подведение итогов урока – игры:



I место ..

II место..

III место…

Ребята, сегодня мы во время игры очень много повторили, выяснили кто самый смекалистый, кто самый знающий. Даже болельщики принимали большое участие в игре. Скажите, после этого не обидно ли вам заявленное название данной игры. Считаете ли вы себя слабым звеном по математике? (Дружное – «нет» в ответ!) Верно, давайте переименуем слабое звено в «НЕ…Слабое звено»! Поздравляю всех, ребята! Желаю успехов во II четверти, в учебном году!



Чтобы не обидеть детей, не занизить их самооценку, продумываю возможные подарки и призы за призовые места, поощряю активных болельщиков, всех обучающихся, принимавших участие в игре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра по математике "Не слабое звено"

Автор: Гриднева Галина Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства