Целью данного внеклассного мероприятия является привитие учащимся интереса к математике. Научить детей работать в группах. Показать и убедить учащихся что математика является очень важным предметом в школе и является неотъемлемой частью жизни. "Предмет математики настолько серьезен? что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным" - Б.Паскаль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Сәлеметсіздерме, балалар. Отырындар. Қайырлы күн құрметты ұстаздар, әріптестер.
Сегодня наш урок мы посвящаем царице всех наук- Математике. Я взял слова великого французского математика Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.»
Правила игры.
-учащиеся делятся на две команды, в каждой команде по четыре игрока
-двум командам задается один вопрос, какая команда ответит правильно начинает игру первой.
-с помощью интерактивной доски выбирается номер вопроса на который одна из команд будет отвечать.
-если ответ неверный, слово предоставляется другой команде.
-на каждый вопрос дается ограниченное время по 2 минуте.
Оценивать работу наших команд будут:
Учитель математики:
Учитель английского языка:
Руководитель МО:
Зав.уч по науки :
Представление команд.
1 команда 2 команда
Калелов Даулет Верченова Ольга
Епишев Илья Жемайтис Оксана
Кудаспаев Талгат Епишева Вероника
Таранов Максим
Эту игру я хочу начать такими словами:
Что? Где? Когда? Играем мы сейчас.
И пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный,
Сегодня будет среди вас.
Я буду рад, если вы в игре
Покажете находчивость свою.
Уменье, знание и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Мы начинаем нашу игру.
II Что? Где? Когда?
Ведущий задает вопрос:
На одной руке пять пальцев, на двух-десять, а на десяти сколько? (50)
Первая ответившая команда начинает игру.
Вопросы игры.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать начала мыть его с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Вопрос сколько минут орал уже вымытый Кузя? «5мин.»
Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 мин, мама-2 мин, малыш-за 5мин, а бабушка-за 10мин. У них есть один фонарик . Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 мин? Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали нельзя, носить друг друга на руках нельзя. «Папа и мама проходили через мост 2 раза»
Сколько граней у неочищенного простого карандаша? «6 граней»
40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричали «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряло между этажами? «2 бабушки»
Червяк ползет по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днем спускается на 2 м вниз. На 8-ю ночь он достиг вершины дерева. Какова высота липы? «18 м»
Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4? «15 раз»
Как из трех спичек, не ломая их, сделать цифру четыре? «IV»
Дополните слова
Обыкновенная- дробь
Смешанное – число
Корень- уравнения
Признак-делимости
Общий – знаменатель
Числитель-знаменатель
Правильная-дробь
Целое-число
Координатный-луч
Дополнительный-множитель
Может ли быть, чтобы в одно и то же время Иван стоял позади Ильи, а Ильи позади Ивана. « да, если они встанут друг другу спиной»
Блиц вопросы
Три плюс три умножить на три. Сколько будет? «12»
На елке горело 7 свечей , 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? «5, остальные сгорели»
На одной руке 5 пальцев, на двух-10, а на десяти руках сколько7 «50»
Пять ворохов и семь ворохов сена связали вместе. Сколько получилось ворохов сена? «1 ворох»
Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было не верным. Какое предложение сказала Лена? «Меня зовут Лена»
Игра со зрителями
Быстрый счетчик. На доске висит плакат с заданием. Задание состоит в том, чтобы игрок не останавливаясь сосчитал разбросанные числа по порядку от 1 до 30.
Геометрическая смекалка. Игроку необходимо не ошибаясь назвать все одинаковые геометрические фигуры по порядку.
Загадки-шутки.
-Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? «4г»
-Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось ворон? «1, остальные улетели»
- У линейки 4 угла, один срезали. Сколько углов осталось? «5»
-В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 тенге. На сколько тенге в правом кармане стало больше, чем в левом? «2 тенге»
- У отца 6 сыновей, каждый сын имеет по одной сестре. Сколько всего детей у отца? «7»
Игра «Черный ящик»
То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и в стоительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой из вас. Что лежит в черном ящике? «циркуль».