kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Что,где,когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Обще-интеллектуального направления

«Что, где, когда?»

4 класс

Ступень обучения (класс)-начальное общее образование.

Количество часов—68 часов; 2 часа в неделю.

Уровень: базовый.

Направленность: обще интеллектуальное.

Форма организации общеобразовательного процесса: групповая, индивидуальная.

                                      Пояснительная записка.

         В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные вопросы «почему», «отчего», «как», «где», «когда», «что».

         В очередной раз  серьезно и терпеливо удовлетворяя  любопытство ребенка, мы тем самым наталкиваем его  на всё новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту ценную реакцию вопросов. При чём надо всегда помнить: именно из таких маленьких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих младшему школьнику радость, как дом из кирпичиков, формируется  натура, личность, интеллект.

        Изучение курса «Что, где, когда?» направлено на достижение следующих целей:

   - осознание ребенком своего места в окружающем его мире, опыта общения с природой, взрослыми людьми и сверстниками;

   - воспитание всестороннее развитой личности.

        Основными задачами данного курса является:

  1. Осознание младшим школьником многообразия окружающего мира, его места в нём;
  2. Формирование бережного отношения к планете Земля;
  3. Расширение знаний о живой и неживой природе;
  4. Воспитание безопасного поведения в условиях повседневной жизни.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения  курса «Что, где, когда?» в 4-м классе является формирование следующих умений:

·         Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

·         Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·         Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·         В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Что, где, когда» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

·         Учиться высказывать своё предположение (версию).

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

·         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

                              Результаты изучения курса.

Освоение курса «Что, где, когда?» вносит неоспоримый вклад в достижение личностных результатов. По окончанию курса учащиеся должны  иметь первичные представления о нашей планете, о космическом мире, о живой и неживой природе, природных катаклизмах, изобретениях и изобретателях, олимпийском движении.

  По окончании курса учащиеся должны уметь ориентироваться  в окружающем мире, объяснять различия природных явлений, беречь своё здоровье, заботиться о животных и птицах, различать виды.

                          Содержание учебного курса.

1.Дом, где мы живем-4часа.

2.В солнечном царстве - космическом государстве-6 часов.

3.Над нами небо голубое-4 часа.

4.Реки, речки и моря на Земле текут не зря-6 часов.

5.Про зеленые леса и лесные чудеса-10 часов.

6.Страна, до которой рукой подать-6 часов.

7.Про машины, про станки-6 часов.

8.Скатерть самобранка-6 часов.

9.Заливается звонок-10 часов.

10.Олимпийские игры-6 часов.

11. Детские игры-4 часа

                                           Литература:

1. В.В. Волина «Я познаю мир»(русский язык).  ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г., Москва.

2. И.Гонтарук. «Я познаю мир» (космос).ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1997 г., Москва.                                                                                                                                                                                3. А.К. Дитрих. Почемучка.  Издательство «Педагогика -  Пресс», 1993 г., Москва.

4. Г. Шалаева, Л. Кашинская. Всё обо всём. Компания «Ключ», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994 г., Москва.                                                                                              

 

Согласовано                                                          Согласовано                                                                                                                                              

Протокол заседания                                                          Зам.директора по УВР

методического объединения                                         ____________

учителей от  ____№____                                             (подпись)               (Ф.И.О.)       

руководитель МООУ_______                                «___»______2014 г.

                                                   (подпись)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Что,где,когда?"»

Программа

Обще-интеллектуального направления

«Что, где, когда?»

4 класс

Ступень обучения (класс)-начальное общее образование.

Количество часов—68 часов; 2 часа в неделю.

Уровень: базовый.

Направленность: обще интеллектуальное.

Форма организации общеобразовательного процесса: групповая, индивидуальная.


Пояснительная записка.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные вопросы «почему», «отчего», «как», «где», «когда», «что».

В очередной раз серьезно и терпеливо удовлетворяя любопытство ребенка, мы тем самым наталкиваем его на всё новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту ценную реакцию вопросов. При чём надо всегда помнить: именно из таких маленьких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих младшему школьнику радость, как дом из кирпичиков, формируется натура, личность, интеллект.

Изучение курса «Что, где, когда?» направлено на достижение следующих целей:

- осознание ребенком своего места в окружающем его мире, опыта общения с природой, взрослыми людьми и сверстниками;

- воспитание всестороннее развитой личности.

Основными задачами данного курса является:

  1. Осознание младшим школьником многообразия окружающего мира, его места в нём;

  2. Формирование бережного отношения к планете Земля;

  3. Расширение знаний о живой и неживой природе;

  4. Воспитание безопасного поведения в условиях повседневной жизни.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Что, где, когда?» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Что, где, когда» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Результаты изучения курса.

Освоение курса «Что, где, когда?» вносит неоспоримый вклад в достижение личностных результатов. По окончанию курса учащиеся должны иметь первичные представления о нашей планете, о космическом мире, о живой и неживой природе, природных катаклизмах, изобретениях и изобретателях, олимпийском движении.

По окончании курса учащиеся должны уметь ориентироваться в окружающем мире, объяснять различия природных явлений, беречь своё здоровье, заботиться о животных и птицах, различать виды.


Содержание учебного курса.

1.Дом, где мы живем-4часа.

2.В солнечном царстве - космическом государстве-6 часов.

3.Над нами небо голубое-4 часа.

4.Реки, речки и моря на Земле текут не зря-6 часов.

5.Про зеленые леса и лесные чудеса-10 часов.

6.Страна, до которой рукой подать-6 часов.

7.Про машины, про станки-6 часов.

8.Скатерть самобранка-6 часов.

9.Заливается звонок-10 часов.

10.Олимпийские игры-6 часов.

11. Детские игры-4 часа

Литература:

1. В.В. Волина «Я познаю мир»(русский язык). ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г., Москва.

2. И.Гонтарук. «Я познаю мир» (космос).ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1997 г., Москва. 3. А.К. Дитрих. Почемучка. Издательство «Педагогика - Пресс», 1993 г., Москва.

4. Г. Шалаева, Л. Кашинская. Всё обо всём. Компания «Ключ», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994 г., Москва.


Согласовано Согласовано

Протокол заседания Зам.директора по УВР

методического объединения ____________

учителей от ____№____ (подпись) (Ф.И.О.)

руководитель МООУ_______ «___»______2014 г.

(подпись)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Что,где,когда?"

Автор: Бажан Татьяна Ивановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257383

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства