kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т.В.Калиева

Учитель биологии

Караозекской средней школы

Буландынского района,

Акмолинской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Предмет    биология

Класс         7-8

Номинация         «Эрудикон-шоу»

Тема                    «Что? Где? Когда?»

Продолжительность:            45 минут

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма:        игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик», гербарии растений.

Пояснительная записка

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Правила игры

Игра проводится с учащимися 7-8 класса. В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек в каждой. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик»). В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения.

Большое разнообразие и доступность «живых» объектов, используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.

Представление команды знатоков под музыку и капитанов команд.

Напоминаю правила игры:

  • игра состоит из 12 раундов;
  • каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
  • если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;
  • если выпадет сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц, то он выбывает из игры.
  1. Игра по заданиям.

Вопрос 1.

Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.

Ответ: петух.

Вопрос 2.

Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

Ответ: помидором.

Вопрос 3.

Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее.

Ответ: кот.

Вопрос 4.

В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение в качестве своеобразное единицы обмена, т.к. были примерно одинакового размера.

Ответ: сельдь.

Вопрос 5. (Блиц)

  1. Как называются пластиды зеленого цвета?

Ответ: хлоропласты.

  1. Как называется плод гороха?

Ответ: боб.

  1. Сколько шейных позвонков у жирафа?

Ответ: семь.

Вопрос 6.

Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Марка Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?

Ответ: лепестки роз.

Вопрос 7.

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.

Ответ: хризантема.

Вопрос 8.

Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.

Ответ: сахарный тростник.

Вопрос 9.

В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?

Ответ: абрикос.

Вопрос 10. (Суперблиц)

В Италии это растение называли «тартуфоли», во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас?

Ответ: картофель.

Вопрос 11.

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Ответ: рис.

Вопрос 12. («Черный ящик»)

В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.

  1. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров – грамоты (шаблоны прилагаются).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»»

Т.В.Калиева

Учитель биологии

Караозекской средней школы

Буландынского района,

Акмолинской области









Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Предмет биология

Класс 7-8

Номинация «Эрудикон-шоу»

Тема «Что? Где? Когда?»


Продолжительность: 45 минут


Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма: игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик», гербарии растений.



Пояснительная записка

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Правила игры

Игра проводится с учащимися 7-8 класса. В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек в каждой. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик»). В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения...

Большое разнообразие и доступность «живых» объектов, используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.

Представление команды знатоков под музыку и капитанов команд.

Напоминаю правила игры:

  • игра состоит из 12 раундов;

  • каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;

  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;

  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

  • если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;

  • если выпадет сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц, то он выбывает из игры.

  1. Игра по заданиям.

Вопрос 1.

Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.

Ответ: петух.

Вопрос 2.

Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

Ответ: помидором.

Вопрос 3.

Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее.

Ответ: кот.

Вопрос 4.

В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение в качестве своеобразное единицы обмена, т.к. были примерно одинакового размера.

Ответ: сельдь.

Вопрос 5. (Блиц)

  1. Как называются пластиды зеленого цвета?

Ответ: хлоропласты.

  1. Как называется плод гороха?

Ответ: боб.

  1. Сколько шейных позвонков у жирафа?

Ответ: семь.

Вопрос 6.

Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Марка Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?

Ответ: лепестки роз.

Вопрос 7.

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.

Ответ: хризантема.

Вопрос 8.

Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.

Ответ: сахарный тростник.

Вопрос 9.

В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?

Ответ: абрикос.

Вопрос 10. (Суперблиц)

В Италии это растение называли «тартуфоли», во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас?

Ответ: картофель.

Вопрос 11.

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Ответ: рис.

Вопрос 12. («Черный ящик»)

В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.

  1. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров – грамоты (шаблоны прилагаются).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Автор: Калиева Татьяна Васильевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия   «Мы выбирает Жизнь!» "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vybiraiet-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "124451"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414695401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по специальности:  «Коммерция (по отраслям)» "Экономическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapospietsialnostikommiertsiiapootrasliamekonomichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "333946"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465554707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства