kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра что где когда мое родное прииртышье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка 

высшей категории Сулейменова Г.К.

ГУ СОШИ №4 г. Павлодара РК

«Мое родное Прииртышье»

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

  • Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия,
  • углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
  • Закрепить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан.
  • Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
  • Развитие речевого общения.

Оборудование: мультимедийная презентация

«Что? Где? Когда?» представляет собой интеллектуальную игру, в которой участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос и набрать максимальное количество очков.

Несомненно, эта игра, являющаяся наиболее сложной и интересной из всех игр. Именно она превратила в отечественной практике интеллектуальные игры в самостоятельный вид творческой деятельности и средство воспитания и развития детей и подростков.

Правила игры:

1. Необходимо работать и совещаться всей командой, принимать ответ всеми участниками, учиться советоваться, отвечает только капитан команды, подняв флажок.

2. Капитан команды выбирает того, кто из участников его команды может крутить барабан.

3. Если игроки будут отвлекать других участников, отнимается очко у команды.

                              

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему

«Моё родное Прииртышье»

            звучит музыка из телепередачи  «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки! Клуб интеллектуальных игр рад приветствовать Вас!

Тема сегодняшней игры: «Мое родное Прииртышье».

                                                                         Как хорошо, как красиво у нас…

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса,  которых ты рос.

                                                                                  И все это наша Родина…

Ведущий: - Кто из вас знает передачу “Что? Где? Когда?”?

- О чем эта передача? (ответы детей)

Несколько десятков лет подряд эта игра является одной из любимых передач ваших мам, пап, братьев и сестер. И сегодня у нас состоится игра “Что? Где? Когда?” и мы узнаем имя лучшей команды знатоков  истории Павлодарского Прииртышья.

Эпиграфом к нашей игре стали слова Дмитрия Кедрина о Родине.

Поэт совершенно прав. Все это и многое другое — наша Родина. И сегодня в  этой игре Вы докажите, что много знаете о своем родном крае, и являетесь достойными гражданами нашей страны.

Наша игра построена таким образом, что в каждом раунде у Вас будет возможность при помощи своих знаний заработать фишки. Вся игра состоит из 6 раундов.

Ведущий:

В нашей игре участвуют 2 команды знатоков:

Капитан I команды - __________________________

Капитан II команды - _________________________

Капитаны представляют свои команды.

Против вас, знатоки, играют ваши друзья –   ваши преподаватели и герои любимых сказок.

 Они приготовили вам серьезные, но  интересные задания. Вы должны отвечать быстро. Первой отвечает команда, в которой все участники, закончив обсуждение, возьмутся за руки и поднимут их. Остальные игроки проверяют правильность ответа. Если была допущена ошибка, право ответа переходит к другой команде. Так что,  за ответом следим очень внимательно! За правильный ответ команда получает жетон. В конце игры та команда, у которой окажется больше жетонов, будет знатоком истории своего края.

Итак, приготовились, мы начинаем!

1- раунд.

Против знатоков  команды №1играют крокодил Гена и Чебурашка.

Вот ваше задание: нужно ответить на десять вопросов. Вопросы задаются поочередно (1-5) и (6-10).  Каждый вопрос – 1 жетон. Звучит гонг.

1.Как называется площадь, где горит Вечный огонь? ( Победы)

2.Как переводится с казахского языка название Иртыша? (Землерой)

3.Чье имя носит областной драматический театр? (А.П.Чехов)

 4.Сколько мостов в Павлодаре? (2)

 5.Сколько лет Павлодару ? (295лет)

6. Как называется историческая достопримечательность, находящаяся в районе Химгородков и носящая необычное название? (Гусиный перелет)

Вопросы команде №2 задаст веселый Львёнок:    

1.Как раньше назывался город Аксу?  (Ермак)

2.Какова средняя глубина Иртыша?  (около 3 метров)

3.Что добывали в Павлодаре много-много лет назад?  (соль)

4.Чье имя носит павлодарский Дворец школьников? (М.М.Катаева)

5.Чье  имя носит казахский драматический театр?  (Ж.Аймауытов)

6.Какую местность в нашем крае называют «Маленькой Швейцарией»? (Баянаул, озеро Джасыбай).

Даются жетоны:

              *За правильность слов.

               *За быстроту.

2-раунд.

Против вас играют юные любители природы из  детской экологической школы:

Ребята, вы – городские жители, конечно же,  ходите в походы в парки, на речку, в лес. Ваша задача назвать деревья и кустарники, которые растут в нашей области. Кто  назовет больше?

Ведущий:  Называть будем по очереди, повторяться нельзя. Это главное условие предложенного юннатами  задания.

Звучит гонг.

3 - раунд.

 Против вас играет учитель русского языка Шацкая Н.М.

Задание: Ребята, я попрошу вас  прочесть стихи о Родине – мы будем оценивать  артистичность чтения, выбор стихов, и …количество вами прочитанных стихотворений.

Ведущий:

Итак, проверяем.

Чья команда готова? ( представитель из каждой команды читает свои стихи). Вручаются жетоны.                     Звучит гонг.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4-раунд.

Ведущий: Против знатоков играет учитель истории Камшук М.С.

Камшук М.С. - Во все времена были люди, которые приносили славу своей стране, ими гордились, их чествовали, и просто всегда их  любили и помнили…

Скажите, кем были эти люди, именами которых названы улицы нашего города:

1.Шакен Айманов – актер, режиссер

2.Иван Бабин          - Герой Советского Союза

3.Иса Байзаков       - певец и композитор, акын и поэт

4.Канаш Камзин    - Герой Советского Союза

5.Михаил Катаев    - Герой Советского Союза

Вопросы второй команде:

1.Каныш  Сатпаев  - президент АН Казахстана

2.Павел Васильев    - поэт

3.Султанмахмуд Торайгыров – писатель

4.Александр Ломов – заслуженный строитель

5.Максим Горький  - писатель

Ведущий: Кто из вашей команды будет отвечать?

На каждый вопрос сразу даётся ответ. За правильный ответ – жетон.

5-раунд.

Ведущий: Против Знатоков играет Буратино.

Внимание, вопрос: Что изображено на гербе Павлодара?  (Чайка, волны и шестеренка).

Право выбора ответа за вами, ребята. Помните, о чем мы говорили в начале игры. Внимательно следим за ответом. При ошибочном ответе, право дать правильный ответ переходит другой команде.

Итак, команда №1….

Ведущий: Мы подошли к финальной игре. Право играть в финальном раунде принадлежит команде под номером….

                                            МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

6- Финальный  раунд.

Вопрос: В каком году построена наша школа? (1960г.)

II. Рефлексия.

Игра подошла к концу.

Подведем итоги. Самое большое количество жетонов у команды №…

капитан команды ______________.

Им вручаются “совы” – символы мудрости. Остальным вручаются другие жетоны.

Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”

Команде, занявшей второе место, все мы советуем: “Не вешать нос!”

Наши пожелания:  Читайте, ищите, узнавайте все больше о своем родном крае. Любите свой город, свою страну, людей. Будьте патриотами своего государства. И будьте все счастливы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
литературная игра что где когда мое родное прииртышье

Автор: Сулейменова Гульжан Карышевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства