kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита прав потребителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать формированиюзнаний основ действующего о защите прав потребителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита прав потребителя"»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.











Внеклассное занятие


«Защита прав потребителя».


















Воспитатель: высшей категории

Горлова Н.А.




Цель: способствовать формированию знаний основ действующего законодательства о защите прав потребителей;

Воспитывать умение защищать свои права;

Коррекция мыслительной деятельности.


Основные понятия.

Потребитель– гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец– организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Оборудование.

Закон РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, редакция от 7 февраля 2006 г.


        Ход занятия.


Организационный момент.

Введение.

Всем, ребята, доброго дня! А с чего начинается добрый день? Конечно же с улыбки и с хорошего настроения. Давайте, подарим свою добрую улыбку и поделимся хорошим настроением со всеми находящимися здесь.

Игра на сплочение.

«Скала»

Все участники группы встают в прямую линию. Ведущий говорит о том, что все мы сейчас являемся мощной, непоколебимой скалой.

Для того чтобы почувствовать себя скалой, необходимо очень плотно встать друг к другу (участники могут обняться за талию). После того,как группа стала действительно скалой, по ней начинают движение альпинисты. Альпинистами выступают сами участники группы. Первый, кто стоит в линии. Начинает двигаться по скале. Его задача не сорваться, крепко держаться за скалу. После того как первый участник пошел, начинают двигаться остальные участники. Ведущий должен следить, чтобы правила не нарушались и на скале не было больше трех альпинистов.

Вводная часть.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.

Кто же такой потребитель? (ответы обучающихся)

Основная часть.


Воспитатель: где мы приобретаем товары и где нам могут оказать различного вида услуги для личных и бытовых нужд (ответы обуучающихся):

Воспитатель: товар приобретается в магазинах:

магазины продовольственные;

магазины промтоварные;

магазины хозяйственные;

магазины радиотоваров;

торговые центры, гипермаркеты.

Воспитатель: назовите предприятия, где могут оказать услуги:

аптеки;

поликлиники;

ремонтные мастерские;

банки.

Воспитатель: представим обычный торговый день в большом супермаркете. Покупатели выбирают товар, оплачивают покупки. В отделе белья назревает скандал. Пожилой покупатель подает продавцу пакет с пижамой и прикладывает к нему чек. «Вот чек. По нему видно, что я приобрел пижаму всего пять дней назад. Срок небольшой. По закону вы обязаны заменить мне купленную вещь». «Увы, - отвечает продавщица, - я не имею права это сделать». Покупатель кипятится: «Это или беззаконие или правовая безграмотность! Я буду жаловаться…» Знакомая ситуация.

Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ходили в поликлинику на прием к врачу. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определённые права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги.

К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определёнными правами, придаёт нам уверенность, укрепляет чувство защищённости.

Потребитель -  гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий, или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ

Воспитатель: в каких случаях герои сказок были потребителями?

Муха-Цокотуха, когда «пошла муха на базар и купила самовар» (К. Чуковский)?  (Да);

Старик, по отношению к золотой рыбке (А. С. Пушкина)? (Нет, так как старик не платит рыбке за услуги);

Робинзон  Крузо на необитаемом острове (Д. Дефо)? (Нет, он же ничего не покупает).

В каких случаях книга может быть товаром?:

- Если вы ее продаете (да);

- Дарите маме (нет);

- Даете почитать учителю (нет).

Продавец- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Воспитатель: как вы думаете, почему закон встал на защиту потребителя?

В отношениях с производителями и продавцами он находится в неравных условиях. Они – профессионалы, хорошо подготовлены, пользуются услугами юристов и могут отстоять свои интересы; а потребитель – один на один с продавцом и производителем.

Потребитель защищен законом «О защите прав потребителя». Этот закон довольно строг. 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя.

В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно.  

Какие права имеет потребитель?

1. Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах)

2. Право на информацию о товарах, услугах, работах. (Она нужна, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор, для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара).

3. Право на качество.

4. Право на обмен товара.

5. Право на заключение с ним договора.

4. Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах).

5. Право на возмещение ущерба (материального и морального). В случае, если купленная вещь причинила вред потребителю.

Потребитель имеет законное право потребовать: 

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то - безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;

- замены на товар аналогичной модели, марки;

- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

- соразмерного уменьшения цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи 

Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату 

Средства гигиены и лекарства. Парфюмерно  – косметические товары.  Строительные и отделочные материалы. Швейные и трикотажные изделия. Посуда и кухонные принадлежности. Товары бытовой химии. Мебель. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями. Автомобили и мото - велотовары. Электробытовые машины и приборы.  Животные и растения. Книги, альбомы, календари. Речь идёт о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества!

Решение практических задач. Обсуждение вариантов поведения потребителя.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: давайте вернёмся к эпиграфу занятия. Так от чего же зависит соблюдение интересов потребителей? В первую очередь от нас самих! От нашего умения правильно вести себя в различных ситуациях, от знаний своих прав и умения отстоять свои права!

Выполнение задания на рефлексию.

Учащимся предлагается закончить любую из предложенных фраз:

Сегодня на занятии я узнал…

Самым интересным на занятии было…

Хотел бы узнать подробнее…







































Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского













«Защита прав потребителя».

























Воспитатель: Лубянова Е.В.



2018-2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита прав потребителя"

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 25.04.2024

Номер свидетельства: 649667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка урока "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "132927"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416422162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока обществознания по теме "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "229436"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441734186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Защита прав потребителя""
    ["seo_title"] => string(27) "zashchitapravpotriebitielia"
    ["file_id"] => string(6) "261006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449057833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка урока экономики в 5 классе по теме "Права потребителя и защита прав потребителя" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ekonomiki-v-5-klassie-po-tiemie-prava-potriebitielia-i-zashchita-prav-potriebitielia"
    ["file_id"] => string(6) "158642"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421770377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства